|
Главная - Наука - История
Хаггард Генри Райдер - Клеопатра Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 99 Размер файла: 676 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » »» Надо признаться, чувствовал я себя во время путешествия не слишком приятно,
ибо жизнь моя была в буквальном смысле в руках грабителей, оставшихся
наверху: одно их неверное движение - и от меня костей не соберешь. К тому
же в лицо мне то и дело тыкались летучие мыши, вцеплялись в волосы, а я
летучих мышей терпеть не могу. Я вздрагивал и дергался, но через несколько
минут ноги мои все-таки коснулись пола, и я оказался в узком проходе рядом
с героическим Али, мокрый от пота, сплошь облепленный летучими мышами, с
ободранными коленками и руками. Потом к нам ловко, как матрос, спустился по
веревке еще один из наших спутников; остальные, как мы условились, должны
были ждать наверху.
______________
примеч. автора.
Теперь можно было трогаться в путь. Али со свечой - конечно, у всех у
нас были свечи - повел нас по длинному, высотой футов пять, проходу. Но вот
проход расширился, и мы вступили в погребальную камеру - жара здесь была
как в преисподней, нас обняла глухая, зловещая тишина, я в жизни ничего
подобного не испытывал. Дышать было нечем. Камера представляет собой
квадратную комнату, вырубленную в скале, без росписей, без рельефов, без
единой статуи.
Я поднял свечу и стал рассматривать комнату. На полу валялись крышки
гробов, взломанных арабами, и то, что осталось от двух растерзанных мумий.
Рисунки на этих крышках саркофагов были удивительной красоты, мне это сразу
бросилось в глаза, но я не знаю иероглифов и потому не смог прочесть
надписей. Вокруг останков мужчины и женщины - я догадался, что это именно
мужчина и женщинамаслами полосы полотняных пелен, в которые когда-то завернули мумии. Голова
мужчины была оторвана от туловища. Я поднял ее и стал рассматривать. Лицо
было тщательно выбрито - насколько я могу судить, его брили уже после
смерти, - золотая маска изуродовала черты, плоть ссохлась, и все равно лицо
поражало величественной красотой. Это было лицо старика с таким спокойным и
торжественным выражением смерти, вселяющее такой благоговейный ужас, что
мне стало не по себе, хотя, как Вы знаете, я давно привык к покойникам, и я
поспешил положить голову на пол. С головы другой мумии бинты сорвали не
полностью, но я не стал ее освобождать от обрывков, мне и без того было
ясно, что когда-то это была статная красивая женщина.
______________
- А вот третий мумия, - сказал Али, указывая на большой массивный
саркофаг в углу, который, казалось, туда просто бросили, потому что он
лежал на боку.
Я подошел к саркофагу и стал его рассматривать. Сделан он был
добротно, но из простого кедра, и ни единой подписи на нем, ни одного
изображения божества.
- Никогда такой не видал, - заметил Али. - Скорей, скорей хоронить.
Нет мафиш ______________
положено.
Я глядел на простой, без украшений саркофаг и чувствовал, как во мне
разгорается неудержимый интерес. Меня так потряс вид поруганных останков,
что я решил не трогать третий гроб, но сейчас желание узнать, что тут
произошло, взяло верх, и мы принялись за дело.
Али прихватил с собой молоток и долото и, поставив саркофаг как
положено, принялся вскрывать его с ловкостью опытного грабителя древних
гробниц. Через несколько минут он обратил мое внимание на еще одну
неожиданную особенность. Обычно в крышке саркофага делают четыре деревянных
шипа, по два с каждой стороны: когда крышку опускают, они входят в
специальные отверстия, высверленные в нижней части, и там их закрепляют
намертво шпеньками из дерева твердых пород. Но у этого саркофага было
восемь таких шипов. Видимо, кто-то решил, что этот саркофаг надо запереть
особенно надежно.
Наконец мы с великим трудом сняли массивную крышку, толщиной не меньше
трех дюймов, и увидели мумию, залитую чуть не до половины благовонными
маслами, - довольно странная деталь.
Али уставился на мумию, выпучив глаза, да и неудивительно. Я тоже в
жизни не видел ничего подобного. Обычно мумии покоятся на спине, прямые и
вытянутые, точно деревянные скульптуры, а эта лежала на боку, и, несмотря
на пелены, в которые она была завернута, ее колени были слегка согнуты. Но
это еще не все: золотая маска, которую, по обычаю тех времен, положили на
ее лицо, была сброшена и буквально придавлена традиционным головным убором.
Сам собой напрашивался неумолимый вывод: лежащая перед нами мумия
отчаянно билась в саркофаге после того, как ее туда положили.
- Чуданой мумуия. Когда покойника хоронили, он был живой, - сказал
Али.
- Что за чепуха! - возразил я. - Как это мумия может быть живой?
Мы извлекли тело из саркофага, чуть не задохнувшись от поднявшейся
тысячелетней пыли, и увидели какой-то предмет, наполовину залитый
благовониями, - нашу первую находку. Это оказался свиток папируса, небрежно
свернутый и обмотанный полотняным бинтом, в какие была запеленута мумия, -
судя по всему, свиток сунули в саркофаг в последнюю минуту пред тем, как
закрыть его крышкой ______________
три папируса написаны одним почерком, демотическим шрифтом.
При виде папируса глаза Али алчно сверкнули, но я схватил его и
положил в карман, потому что мы заранее договорили: все, что мы найдем в
гробнице, принадлежит мне. Потом мы принялись распеленывать мумию. Бинты
обматывали ее толстым слоем, - необычно широкие полосы прочного грубого
полотна, кое-как сшитые одна с другой, иногда даже просто связанные узлом,
и складывалось впечатление, что трудились над мумией в страшной спешке и с
большим напряжением сил.
Над лицом выступал высокий бугор. Но вот мы освободили голову от
бинтов и увидели второй свиток папируса. Я хотел взять его, но не тут-то
было. Видимо, папирус приклеился к плотному, без единого шва савану, в
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |