|
Главная - Наука - История
Хаггард Генри Райдер - Клеопатра Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 99 Размер файла: 676 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 » »» совершено злодейство, и показал ее старой Атуа, велев передать верховному
жрецу, что без головы даже царю править державой затруднительно.
Солдаты вышли во двор, и тут один из них заметил меня и крикнул
товарищам: "Эй, глядите-ка, у этого чумазого плебея куда более
аристократический вид, чем у царевича Гармахиса", солдаты остановились,
раздумывая, не прикончить ли заодно и меня, но им претило убивать детей, и
они ушли, унося с собой голову моего молочного брата.
Немного погодя с базара вернулась мать убиенного младенца, и когда она
и ее муж увидели его труп, они бросились на старую Атуа и хотели ее убить,
а меня отдать солдатам фараона. Но тут появился мой отец, ему все
рассказали, и он повелел схватить мою кормилицу и ее мужа и ночью тайно
заточить в одну из темниц храма. Больше их никто никогда не видел.
Как я сейчас скорблю, что волею богов остался жив, а меч фараонова
палача казнил ни в чем не повинное дитя.
Людям было сказано, что я - приемный сын верховного жреца Аменемхета,
он усыновил меня после того, как фараон приказал умертвить его
возлюбленного сына Гармахиса.
Глава II,
повествующая о том,
как Гармахис нарушил запрет отца,
как он победил льва
и как старая Атуа рассеяла подозрения
фараонова соглядатая
После этого Птолемей по прозвищу Флейтист оставил нас в покое и больше
не посылал в Абидос солдат искать ребенка, которому предсказано восшествие
на царский престол: ведь принес же евнух голову моего молочного брата в его
мраморный дворец в Александрии и открыл корзину, чтобы показать ее, когда
фараон, упившись кипрским вином, играл на флейте в окружении своих
танцовщиц.
Птолемей захотел рассмотреть голову получше и приказал евнуху поднять
ее за волосы и поднести к нему. Фараон захохотал и ударил ее по щеке
сандалией, а одной из девушек повелел увенчать новоявленного фараона
цветами. Сам, же кривляясь, преклонил колено и стал глумиться над головой
несчастного младенца. Но острая на язык девушка не могла вынести такого
святотатства и сказала Птолемею - я обо всем этом узнал через много лет, -
что он поступил правильно, преклонив колено, ибо это дитя - истинный
фараон, величайший из всех царивших когда-либо фараонов, и имя его -
Осирис, а трон его - в царстве мертвых, Аменти.
Услыхав эту отповедь, Птолемей Флейтист затрясся от страха, ибо
совершил много зла и безумно страшился предстать пред судьями Аменти. Ответ
девушки был, несомненно, дурным предзнаменованием, и он приказал казнить
дерзкую - пусть отныне служит тому владыке, чье имя она только что
произнесла. Прогнал всех остальных девиц и больше не играл, взял флейту в
руки только утром, когда снова напился. Жители Александрии сочинили об этом
эпизоде песню, ее и по сей день народ распевает на улицах.
Вот два первых куплета:
Птолемей Флейтист -
Знаменитый музыкант,
Мир не знал еще такого:
Флейту сделали ему
Чудища из царства смерти -
Над убитыми играть.
Сладкозвучна его флейта
Как ночных лягушек пенье,
В смрадных заводях Аменти
Жабы заждались его.
Из болот зловонных жижу
В кубки налили Флейтисту.
Летел год за годом, но я был еще слишком мал и не ведал, какие события
потрясают Египет; не буду описывать их сейчас, ибо слишком краток срок,
отпущенный мне судьбой, расскажу лишь о тех, в которых принимал участие я
сам.
Итак, я рос, а мой отец и мои наставники открывали мне знания, в
которые наш народ был посвящен с глубокой древности, и рассказывали о наших
богах то, что доступно разумению ребенка. Я был высок и крепок и хорош
собой, волосы черные, как у богини Нут, глаза голубые, как лотосы, а кожа
белая, как алебастровые изваяния в святилищах. Я не опасаюсь, что меня
укорят в тщеславии, ибо давно утратил то, что красило меня когда-то. А как
я был силен! Никто из моих сверстников в Абидосе не мог победить меня в
борьбе, никто так искусно не владел копьем и пращой. И я страстно мечтал
убить на охоте льва, однако тот, кого я называл отцом, запретил мне и
думать об охоте, ибо жизнь моя слишком драгоценна и рисковать ею так
бездумно - непростительное преступление. Я почтительно склонился перед ним
и попросил объяснить, что означают его слова, но старый жрец лишь
нахмурился и ответствовал, что боги откроют мне их смысл, когда исполнятся
сроки. Я не стал более настаивать и ушел, но в душе у меня кипел гнев,
потому что один юноша в Абидосе убил со своими товарищами льва, который
напал на стадо его отца, и вот этот юноша, завидуя моей красоте и силе,
стал всем внушать, что я трус, хоть и скрываю это, потому что на охоте
убиваю из пращи только шакалов и антилоп. А мне как раз исполнилось
шестнадцать лет, и я считал себя взрослым - настоящим мужчиной.
И случиться же такому совпадению, что когда я в горькой обиде шел от
верховного жреца, мне повстречался этот самый юноша, окликнул меня и стал с
издевкой рассказывать, будто узнал от окрестных крестьян, что в тридцати
стадиях от Абидоса, возле канала, который проходит мимо храма, живет в
прибрежных зарослях огромный лев. И, продолжая насмехаться надо мной,
предложил пойти с ним и помочь ему убить льва, но если мне милее общество
старух, которые без конца завивают и расчесывают мне волосы, тогда,
конечно, он справится со зверем и без меня. Я вскипел от оскорбления и чуть
не бросился на него с кулаками, однако же сдержал себя и, забыв о запрете
отца, ответил: что ж, я составлю ему компанию, если он решится пойти на
льва один, и пусть он сам удостоверится, трус я или нет.
В одиночку у нас на львов не охотятся, это все знают, обычно
собираются пять-шесть мужчин и насмешник сразу же отказался, так что настал
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |