Главная - Наука - История
Мельников Г. - В страну Восточную придя... Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 170 Размер файла: 1051 Кб Страницы: «« « 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 » »» j`rnpch. Первые четыре года он провел в Петропавловской крепости и Шлиссельбурге, а летом 1887 года, вместе с участниками "Ульяновского процесса" Пилсудским, Волоховым, Горкуном и Канчером из Одессы в трюме парохода "Нижний Новгород" Добровольного флота был отправлен на Сахалин. Лишь в Красном море с них сняли кандалы. На каторге Иван Павлович находился десять лет, большую часть которых служил смотрителем метеорологической станции в селе Рыковском. 0 нем упоминает А.П.Чехов в своем труде "Остров Сахалин". В 1895 году Ювачев был переведен в крестьянское сословие, переезжает во Владивосток и в марте 1896 года начинает работать в качестве командира парохода Уссурийской железной дороги. Иван Павлович много времени уделяет литературной деятельности, становится видным публицистом. Им написаны "Восемь лет на Сахалине", "Борьба с хунхузами на маньчжурской границе", "Шлиссельбургская крепость", "Из воспоминаний старого моряка".Умер Иван Павлович Ювачев в 1936 году в Ленинграде. Так началась долгая военная служба уссурийского казака Ивана Ивашникова. Поселили его в землянке, кольцо которых опоясывало затон. Населены они были мастеровыми стихийно возникшего заводика по сборке пароходов. Разобранные речные пароходики доставлялись из России на пароходах Добровольного флота во Владивосток, а потом в вагонах южной части Уссурийской железной дороги. Собирали их в Имане, поселке, где речка с таким же названием впадала в Уссури, и через который железная дорога из Владивостока проходила дальше, на Хабаровск. Отсюда они и разбегались по всему Амуру и его притокам. А пока Иван принялся за столярные работы, которых было множество на строящемся пароходике. Через неделю на пароход пришли еще трое казаков станицы Венюковой, с урядником Евстаховым во главе, беспокойным, лет за тридцать казаком, ужасно любившим покомандовать. - Пароход будет баржи с грузом по реке таскать, а мы охрану нести от хунхузов, - разъяснил он то, что все уже давно знали. Видно было, что назначением он доволен - в рейсе по Уссури от Имана до Хабаровки и обратно станицы Венюковой не миновать, так что дома быть надеялся он часто. В трех верстах от Венюковой находилась пристань Щебенчиха строящейся северной ветки железной дороги, грузу туда шло много... Да и новая форма прибавляла ему весу в собственных глазах - фуражка с желтым околышком и черной лентой, на которой золотыми буквами сияло "Амур.-Уссур. казачья флотилия", черный флотский бушлат и черные погоны, обшитые желтым кантом. И конь на пароходе не нужен - пусть дома работает. Где-то он прознал, что капитан их парохода - бывший сахалинский каторжник, да к тому же политик, замышлявший убить самого государя- императора, о чем поведал, явившись поздно и дополняя к тяжелому духу сохнувших портянок запах ханшинного перегара и соленой черемши. Жизнь его с этих пор значительно усложнилась - и команды капитана исполнять надо, и боязно - как бы впросак не попасть, а вдруг каторжник-капитан чего не то скомандует. Приходилось дядьке Евстахову напрягаться. Он даже ходил куда-то советоваться и вернулся окончательно запутанный, но и явно важничающий от сознания своей значимости. - Сполнять приказы велено, да приглядывать, как бы чего... В мае пароход, подцепив на буксир пяток деревянных барж, принялся бегать по Уссури с грузами, доставляемыми из Владивостока, и заходя во все станички, а чаще всего на пристань Щебенчиху. Река Уссури широкая, извилистая, с быстрым течением и обилием островков и проток. На нашем, правом берегу, расположились десятка два казачьих станиц, и деревушек пять на левом, китайском, Хотя там редко-редко виднелись и жалкие фанзушки в окружении ухоженных ncnpndnb, на которых постоянно копошились люди - мужчины, женщины ли - не разберешь: и те и другие в синей дабе и с косами. Косу полагалось носить и мужчинам в знак покорности маньчжурской династии императоров Китая. - В запрошлом году эпидемия холеры была, - хмуро объяснил урядник Евстахов, - много людей унесла. Манз, - так он называл китайцев, - особенно. Голодно живут, первые кандидаты в покойники. Да и нашим досталось. В иных станицах до двадцати человек от заразы поумирало. Иван стоял на руле, перебирал спицы, направляя пароход то вправо, то влево, следуя громким и четким командам капитана. Был жаркий летний день, река искрилась солнечными бликами, берега утопали в густой свежей яркой зелени. Благодать, кабы не оводы с зелеными макушками, с налета пробивающие даже рубаху. Вдруг справа, из-за островка, вынырнула длинная шаланда под грязно- серым парусом. Видно было, как люди в шаланде заметались, явно не ожидая и не желая встречи с пароходом. - Манзы, - сразу определил Евстахов и удовлетворенно крякнул. Он стоял здесь же, иногда сменяя Ивана на руле, а больше скрываясь от палящих лучей солнца и слепней в продуваемой свежим ветерком рубке. - Ишь, деру дают, не хотят встречаться. Да не хунхузы ли они? Очень уж суетятся. А шаланда, круто разворачиваясь под ветер, уходила в ту же протоку, откуда только что появилась. - Китайцы послали своего генерала Джао-мина с отрядом на поиски хунхузов, - объяснил капитан. - Джао-мин нанял на летнюю навигацию пароход "Ингода", взял на буксир две шаланды и возит свое воинство по Амуру и Уссури в поисках хунхузов. Его боятся все - и хунхузы и мирные китайцы. Поэтому от нас они и удирают. Приняли за "Ингоду". "Ингода" славилась по всей речное системе тем, что ее, как лучший пароход, избрали для путешествия по Амуру пять лет назад недавно воцарившего императора Николая II, в то время еще наследника престола. Он, совершая кругосветное путешествие, возвращался через Владивосток и всю Сибирь в Петербург. По Уссури и вверх и вниз ежедневно плавало довольно много казачьих лодок, гиляцких оморочек и китайских шаланд, так что разумных объяснений поспешного бегства шаланды не было, разве что они действительно боялись своего генерала. Вечером, приткнувшись к пристани в Щебенчихе, они завели причальные концы на глубоко врытые в землю у берега палы и Страницы: «« « 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |