Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Михеева Л.В. - Музыкальный словарь в рассказах Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 75 Размер файла: 404 Кб Страницы: «« « 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 » »» МЕЦЦО-СОПРАНО. Ныряет месяц в облаках. Пора ложиться спать. Дитя качая на руках, Поет тихонько мать: <<Уснули ласточки давно, И люди спят в домах. Луна глядит в твое окно, Нашла тебя впотьмах...>> Это -- слова одной из частей оратории Прокофьева <<На страже мира>> -- <<Колыбельной>>, слова которой написал Самуил Яковлевич Маршак. Мелодия <<Колыбельной>>, певучая и величавая, спокойная и задумчивая, словно плывет над аккомпанементом. Поет ее красивый женский голос -- глубокое, грудное, бархатистое меццо-сопрано. По характеру он близок драматическому сопрано, но ниже, насыщеннее его. Возможности меццо-сопрано очень велики. Композиторы поручают певицам, обладающим таким голосом, роли сильных, волевых натур. Меццо-сопрано -- Кармен в опере Бизе, Любаша в <<Царской невесте>> Римского-Корсакова, Марина Мнишек в <<Борисе Годунове>> Мусоргского, Амнерис в <<Аиде>> Верди, Далила в <<Самсоне и Далиле>> Сен-Санса. Чудесное меццо-сопрано было у известных русских певиц Н, А. Обуховой, М. П. Максаковой, В. А. Давыдовой. Их записи можно услышать и сейчас -- арии из опер, старинные русские романсы. Очень красивое меццо-сопрано у Ирины Архиповой, Елены Образцовой, Тамары Синявской. Диапазон меццо-сопрано от ля малой октавы до ля второй октавы. МИНОР -- см. Лад. МНОГОГОЛОСИЕ. Когда-то очень давно музыка была одноголосной. Певец пел песню. Музыкант на древнем, еще совсем примитивном инструменте исполнял одну мелодию. Но шли века, и музыка усложнялась. Люди поняли, что можно петь вдвоем или втроем, и не одну и ту же мелодию, а разные, но сливающиеся воедино, образующие вместе приятные для слуха созвучия. Что играть можно тоже не одному, а нескольким музыкантам вместе, причем не одно и то же, а отличающиеся друг от друга мелодии. Многоголосие имеет два основных вида. Если ведущее значение имеет только один голос, в котором звучит мелодия, а остальные ему аккомпанируют мы говорим о гомофонии (греческое слово homos -- означает равный, phone -- звук) или гомофонно-гармоническом стиле. В таком стиле написано большинство произведений XIX века и современной музыки. Другой вид многоголосия получил широчайшее распространение еще в XVI -- XVII веках и достиг наивысшего расцвета в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Это полифония (греческое poly -- много, phone -- голос, звук). В полифонических произведениях все голоса ведут свои самостоятельные и равно важные, одинаково выразительные мелодии. В полифоническим искусстве возникли свои особые жанры. Это полифонические вариации -- пассакалья и чакона, это инвенции и другие пьесы, использующие прием имитации. Вершина полифонического искусства -- фуга. Об этих жанрах вы можете прочесть отдельные рассказы. Оба вида многоголосия -- и гомофонию, и полифонию, -- как правило, можно встретить в одном и том же произведении. МОДУЛЯЦИЯ. От латинского слова < Страницы: «« « 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |