Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Орлов А.И. - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 54
Размер файла: 251 Кб
Страницы: «« « 39   40   41   42   43   44   45   46   47  48   49   50   51   52   53   54  »

Опыт  прогнозирования  индекса  инфляции и стоимости потребительской корзины
накоплен    в    Лаборатории   эконометрических   исследований   Московского
государственного    института   электроники   и   математики   (технического
университета).     При     этом     оказалось     полезным    преобразование
(логарифмирование)  переменной  - текущего индекса инфляции. Характерно, что
при  стабильности  условий  точность  прогнозирования оказывалась достаточно
удовлетворительной  -  10-15  %.  Однако  спрогнозированное на осень 1996 г.
значительное  повышение  уровня  цен  не  осуществилось.  Дело  в  том,  что
руководство  страны  перешло  к  стратегии сдерживания роста потребительских
цен  путем  массовой  невыплаты  зарплаты  и  пенсий. Условия изменились - и
статистический  прогноз  оказался  непригодным.  Влияние решений руководства
Москвы  проявилось  также  в том, что в ноябре 1995 г. (перед парламентскими
выборами)  цены  в  Москве  упали  в среднем на 9,5%, хотя обычно для ноября
характерен  более  быстрый рост цен, чем в другие месяцы года, кроме декабря
и января.

Для   применения   статистических   методов  прогнозирования  нужны  длинные
временные  ряды. Поэтому в быстро меняющейся обстановке, при прогнозировании
развития  вновь  возникших  ситуаций  их  применять  не  удается. Конкретный
пример  только  что приведен: переход правительства к новой политике изменил
ситуацию  и обесценил сделанные ранее прогнозы. Альтернативой статистическим
методам  служат  экспертные  методы  прогнозирования,  опирающиеся на опыт и
интуицию  специалистов.  О  методе  экспертных  оценок подробно рассказано в
главе ."Принятие управленческих решений".

Для   прогнозирования   могут   использоваться   также   эконометрические  и
экономико-математические    модели,    а   также   создаваться   специальные
компьютерные  системы,  позволяющие  совместно  применять  все перечисленные
методы.  Целью является учет всех возможных факторов, с помощью которых есть
надежда  улучшить  прогноз.  Для  игроков  на финансовых рынках такой подход
именуется  "фундаментальным  анализом".  Иногда  крупные государственные или
частные  организации  создают  т.н. "ситуационные комнаты", в которых группа
высококвалифицированных   экспертов  анализирует  ситуацию,  имея  доступ  к
различным  банкам  статистических  данных  и базам знаний, пользуясь широким
спектром математических и имитационных моделей.

Как  проверить  достоверность  прогноза?  Самое  простое  -  получить  текст
прогноза,  запечатать  его  в пакет и положить в сейф. Когда придет срок, на
который   рассчитан   прогноз   -   вскройте  пакет  и  сравните  прогноз  с
реальностью.  Конечно,  для  этого  прогноз  должен  быть сформулирован так,
чтобы  можно  было  в  будущем  определить,  сбылся прогноз или нет. Недаром
прогнозы  астрологов,  хироманты  и  гадалок  столь  туманны.  Если  же  ваш
собеседник  отказывается  от  подобной  проверки  достоверности прогноза, не
сомневайтесь - он шарлатан.

Если  у  вас  есть  технология  прогнозирования,  для  оценки  достоверности
прогноза  не  обязательно  ждать.  Пусть  для  определенности  речь  идет  о
прогнозе  на  год  вперед. Отбросьте информацию за последний год и примените
вашу  технологию.  Получите  прогноз  на  год вперед от последних по времени
данных  -  т.е.  на  настоящий момент. Остается сравнить его с реальностью и
оценить качество прогностического правила.



                              3. Планирование.

                      3.1. Планирование в нашей жизни

Все  мы  планируем  постоянно.  Как  мне  попасть из дома в институт? Собрав
информацию  и подумав (т.е. проведя прогнозирование), я понимаю, что имеется
целый ряд возможностей:

-  можно  пойти  пешком  (на  прогулку уйдет полтора часа, но не понадобится
тратить деньги);

- можно поехать на метро, а оставшуюся часть пути пройти;

- можно поехать на метро, а потом две остановки на троллейбусе;

- можно поехать на такси, и т.д.

Какую  возможность выбрать? В зависимости от обстоятельств. Если надо срочно
быть  в  институте  -  придется  ехать  на  такси, хотя этот вариант гораздо
дороже  остальных.  Если  погода  хорошая, а дел у меня немного, можно пойти
пешком.  Но  в  типовой  ситуации  я решаю ехать на метро и покупаю месячный
проезной  билет.  Если  автобуса нет на остановке, иду пешком, а если есть -
новая возможность выбора: что сэкономить - время или деньги?

Мы  все  время  планируем  -  на  час, день, месяц, год или на всю жизнь. Мы
решаем,  взять  ли  на  обед котлету или сосиску, поступать в МГУ или в МЭИ,
жениться  на  Маше  или  на  Кате,  оставаться  на прежней работе или искать
новую.  Только  цена  этих  решений  разная.  Правильно  вы выбрали обед или
неправильно  - забудется к вечеру, а последствия других решений вам придется
расхлебывать годами, а то и всю жизнь.

                3.2. Планирование как управленческое решение

Планирование  как  часть работы менеджера имеет много общего с планированием
в  личной  жизни.  Применяется он не к рутинным ежедневным делам, а к важным
решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы.

Согласно   концепции   немецкого   профессора   Д.Хана  планирование  -  это
ориентированный  в  будущее  систематический процесс принятия решений. В его
книге  [1] описано планирование в концернах "Даймлер-Бенц" и "Сименс". Таким
образом,  решения  в  области  планирования  -  частный  вид  управленческих
решений (см. главу ."Принятие управленческих решений").

Выделяют  стратегическое  планирование.  ориентированное  на продолжительное
существование   предприятия,   обеспечиваемое  путем  поиска,  построения  и
сохранения  потенциала  успеха  (доходности),  и  оперативное планирование -

Страницы: «« « 39   40   41   42   43   44   45   46   47  48   49   50   51   52   53   54  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Орлов А.И., Инновационный менеджмент