|
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 94 Размер файла: 476 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » »» продукции. Их создают ученые-исследователи, инженеры, новаторы. Он широко
распространен в США, Западной Европе, Японии.
Небольшой коллектив гораздо мобильнее может воспринимать и генерировать
новые идеи.
Малый исследовательский бизнес сформировался в 60-х годах.
Мелкие и средние исследовательские фирмы создавались, например, вблизи
крупных университетских центров. Они совместно арендовали участки земли,
использовали лабораторную и информационную технику университета. Так, в США
вблизи Стэнфордского университета сосредоточено свыше 3 тысяч средних и
мелких электронных фирм с общим числом занятых 190-200 тысяч человек. Каждая
из них ориентируется на разработку и освоение одного-двух видов новой
продукции, а в целом покрывает 20% мировых потребностей в компьютерных и
электронных компонентах определенных видов.
В зарубежной практике к малому и среднему предпринимательству относят
фирмы с числом работающих до 500 человек. Интересны примеры специфических,
внутриотраслевых и внутрифирменных подходов к выработке критериев
разграниченных предприятий. Так, в американской компании "Мак-Гроу-Хилл" к
малым предприятиям относятся предприятия с числом работающих до 50 человек,
к средним - до 99, крупным - от 100 и более.
На заводе по производству автомобильных шин компании "Гудьир"
организационно-производственная структура состоит из 164 отдельных рабочих
групп (производственных центров) с числом работающих от 5 до 27 человек.
В перерабатывающей промышленности Японии 750 тысяч заводов, из них 70% -
это маленькие предприятия, где работают от 1 до 9 человек; 10% - предприятия
с численностью работающих от 10 до 20 человек.
Знаменитые автомобили "Тойота" и "Хонда" на больших японских заводах
просто собираются, десятки тысяч средних и малых предприятий изготавливают
для них отдельные детали и узлы. Например, на заводе, который поставляет
пластмассовые детали для фирмы "Хонда", работают 9 человек, площадь завода
всего лишь 300 кв. метров. Пресс-формы для этих деталей изготавливает один
человек, имеющий на своем дворе в подсобном помещении два станка. Этот
человек является хозяином своего предприятия и работает на нем. Но он
выпускает такие пресс-формы, которые отвечают самым высоким требованиям
фирмы "Хонда". Это возможно потому, что материал для их производства, очень
высокого качества, поступает из Швеции, где его выпускают более крупные
заводы.
Наименьшими предприятиями в Японии считают те, которые имеют основные
фонды в размере, равном среднему или низкому уровню годовой заработной платы
одного работающего, то есть практически каждая семья может открыть свой
бизнес.
Японские компании отчисляют значительную долю от объема продаж (в
передовых отраслях 8-10%) на исследования и разработки, понимая, что
наибольшую прибыль приносят товары, изготовленные с применением передовой
технологии.
Венчурные фирмы работают на этапах роста и насыщения изобретательской
активности и еще сохраняющейся, но уже падающей активности научных
изысканий.
Венчурные фирмы, как правило. Неприбыльны, так как не занимаются
организацией производства продукции, а передают свои разработки другим
фирмам - эксплерентам, патиентам, коммутантам.
Венчурные фирмы могут быть дочерними у более крупных фирм. Количество
сотрудников небольшое.
Функции инновационного менеджера выполняются либо традиционным
менеджером, либо специалистом, приглашенным со стороны. Например, из
консалтинговой фирмы.
Создание венчурных фирм предполагает наличие следующих компонентов:
предложенной идеи организовать новую фирму;
Венчурное финансирование осуществляется в двух основных формах - путем
приобретения акций новых фирм либо посредством предоставления кредита
различного вида, обычно с правом конверсии в акции.
Венчурный капитал представляет собой вложение средств не только крупных
компаний, но и банков, государства, страховых, пенсионных и других фондов, в
сферы с повышенной степенью риска, в новый расширяющийся или претерпевающий
резкие изменения бизнес.
В отличие от других форм инвестирования, данная форма обладает рядом
специфических черт, а именно:
1. Долевое участие инвестора в капитале компании в прямой или
опосредованной форме.
2. Предоставление средств на длительный срок.
3. Активная роль инвестора в управлении финансируемой фирмой.
В США, стране с высоким уровнем развития рискового капитала, его
основными сферами приложения являются начальные этапы развития бизнеса
(подготовительный и стартовый периоды), на которые приходится 39,2%
венчурных инвестиций.
Рассмотрим виды венчурных предприятий:
1. Собственно рисковый бизнес
2. Внутренние рисковые проекты крупных корпораций.
В свою очередь собственно рисковый бизнес делится на два основных вида
хозяйствующих субъектов:
Первый вид - независимые малые инновационные фирмы.
Второй вид - предоставляющие им капитал финансовые учреждения.
Малые инновационные фирмы основывают ученые, инженеры, изобретатели,
стремящиеся с расчетом на материальную выгоду воплотить в жизнь новейшие
достижения науки и техники. Первоначальным капиталом таких фирм могут
служить личные сбережения основателя, но их обычно не хватает для реализации
имеющихся идей. В таких ситуациях приходится обращаться в одну или несколько
специализированных финансовых компаний , готовых предоставить рисковый
капитал. Подобных компаний в середине 80-х годов, например, в США
существовало более 500.
Специфика рискового предпринимательства заключается прежде всего в том,
что средства предоставляются на безвозвратной, беспроцентной основе, не
требуется и обычного при кредитовании обеспечения. Переданные в распоряжение
венчурной фирмы ресурсы не подлежат изъятию в течение всего срока действия
договора. Возврат вложенных средств и реализация прибыли происходит в момент
выхода ценных бумаг фирмы на открытый рынок.
Величина прибыли определяется разностью между курсовой стоимостью
принадлежащей рисковому инвестору доли акций фирмы-новатора и суммой
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |