Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 8   9   10   11   12   13   14   15   16  17   18   19   20   21   22   23   24   25   26  » »»

   Поскольку средним по значению  является  ЭСРХ,  для  дальнейших  расчетов
будем использовать среднее экономическое значение.
   Таким образом, формула для вычисления искомого показателя будет выглядеть
следующим образом: ,
   где
   ИП - искомый показатель;
   ЭЦ - интегральная эффективность ТЦ;
   ЭСРХ - среднее экономическое значение показателей эффективности отдельных
предприятий.
   Назовем искомый показатель показателем взаимодействия (ПВ). ПВ  соотносит
эффективность ТЦ и  среднюю  эффективность  предприятий-участников  ТЦ.  Для
простоты ЭСРХ будем в дальнейшем обозначать ЭСР (если не оговорено иное).  В
общем виде показатель взаимодействия можно представить следующей формулой: ,
(3.4)
   где
   ПВ - показатель взаимодействия,
   ЭЦ - интегральная эффективность технологической цепочки;
   ЭСР  -   средняя   эффективность   предприятий-участников   ТЦ,   которая
вычисляется по формуле [40, 48]: ,

   где
   Э1 - эффективность первого предприятия ТЦ;
   Эi - эффективность i-го предприятия;
   Эn - эффективность n-го предприятия ТЦ;
   n - количество предприятий-участников ТЦ.
   Таким образом, для  определения  качества  взаимодействия  предприятий  в
рамках ТЦ необходимо  соотнести  интегральную  эффективность  ТЦ  и  среднюю
эффективность предприятий-участников ТЦ.
   Пример 3.3. Рассмотрим ТЦ, состоящую из 4-рех предприятий, которые  имеют
следующие исходные показатели для анализа, представленные в таблице 3.5.
   Таблица 3.5
   Данные по предприятиям

   Предприятия
   Наименование
   1
   2
   3
   4
   Чистая прибыль предприятия i, млн. руб.
   25
   30
   10
   34
   Валовые активы предприятия i, млн. руб.
   80
   90
   50
   70

   Проведем необходимые вычисления и заполним таблицу 3.6:
   Э1 = 25 / 80 = 0,31;
   Э2 = 30 / 90 = 0,33;
   Э3 = 10 / 50 = 0,20;
   Э4 = 34 / 70 = 0,49;
   ЭЦ = (25+30+10+34) / (80+90+50+70) = 0,34;
   ЭСР = (0,31/2 + 0,33 + 0,20 + 0,49/2) / 3 = 0,31;
   ПВ = ЭЦ / ЭСР = 0,34 / 0,31 = 1,096.
   Таблица 3.6
   Определение показателя взаимодействия
   Эффективность предприятия i
   0,31
   0,33
   0,20
   0,49
   Эфпг
   0,34
   Эср
   0,31
   ПВ
   1,096

   По  данным  таблицы  3.6  можно  сделать  вывод,   что   функционирование
предприятий в качестве технологической  цепочки  более  эффективно,  чем  их
функционирование как самостоятельных предприятий.
   Измерение эффективности всей финансово-промышленной  группы  производится
по формуле:
   ,
   где
   ЭФПГ - эффективность функционирования финансово-промышленной группы;
   ПФПГ = (? ЧПi) + ЧПУПР;
   ЧПi - чистая прибыль i-той технологической цепочки;
   ЧПУПР  -  чистая  прибыль,  полученная  управляющей  компанией  ФПГ   при
размещении свободных денежных средств;
   ВАФПГ - валовые активы финансово-промышленной группы:

   ВАi - валовые активы i-той ТЦ;
   Зi - дебиторская задолженность  i-тому  предприятию  -  участнику  ТЦ  от
следующего  за  ним  в  технологической   цепочке   (соответственно   n-ному
предприятию должен потребитель конечной продукции ТЦ,  который  не  является
членом ФПГ);
   n - количество предприятий в i-той ТЦ;
   k - количество ТЦ, действующих в рамках ФПГ;
   ЗУПР - затраты на содержание управленческого аппарата ФПГ.
   Таким образом, на первом этапе контроля выясняется  насколько  эффективно
действуют технологические цепочки как структурные подразделения ФПГ, а также
вся группа в целом.
   На следующем этапе проводится изучение эффективностей ТЦ в динамике.
   Второй этап контроля: анализ влияния  факторов  на  изменение  показателя
взаимодействия

Страницы: «« « 8   9   10   11   12   13   14   15   16  17   18   19   20   21   22   23   24   25   26  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент