Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 13   14   15   16   17   18   19   20   21  22   23   24   25   26   27   28   29   30   31  » »»

   Финансово-промышленная  группа  -  новая  организационная   структура   в
экономике России.
   Отбор участников ФПГ осуществляется на конкурсной основе.
   Проектирование  технологической  цепочки  состоит  из  следующих  этапов:
проектирование  производственной  схемы,  разработка   календарного   плана,
проектирование схемы финансовых потоков, составление организационного плана,
проектирование эффективности технологической цепочки.
   Организация  технологических  процессов   в   рамках   ФПГ   может   быть
вертикальной и горизонтальной.
   Финансово-промышленная группа может быть разделена на  комплексы,  каждый
из которых имеет свой собственный маркетинг, производство, снабжение.
   Взаимодействие участников ФПГ оценивается на  основе  анализа  финансовых
коэффициентов.
   Вопросы для повторения
   1. Какое значение имеют ФПГ в современной экономике России?
   2. Расскажите о работе известных Вам финансово-промышленных групп.
   3. По какому принципу могут строиться ФПГ?
   4. Дайте определение технологической цепочки ФПГ?
   5. Как отбираются предприятия - участники ФПГ?
   6. Как организационно строится технологическая цепочка ФПГ?
   7. Какие финансовые коэффициенты используются  для  анализа  деятельности
участников ФПГ?

   ГЛАВА IV. ВЫБОР ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
   4.1. Значение выбора стратегии
   Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма
может  оказаться  в  кризисе,  если  не   сумеет   предвидеть   изменяющиеся
обстоятельства и отреагировать на них вовремя.
   Выбор стратегии  является  важнейшей  составляющей  цикла  инновационного
менеджмента.
   В условиях рыночной экономики  руководителю  недостаточно  иметь  хороший
продукт, он должен внимательно следить  за  появлением  новых  технологий  и
планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
   Стратегия может быть объединена с процессом  принятия  решений.  В  обоих
случаях имеются цели (объекты  стратегии)  и  средства,  с  помощью  которых
достигаются поставленные цели (принимаются решения).
   Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств.
   Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий  во  имя  укрепления
жизнеспособности и мощи данного  предприятия  (фирмы)  по  отношению  к  его
конкурентам.
   Иными словами, стратегия - это детальный  всесторонний  комплексный  план
достижения поставленных целей.
   Все   большее   число   фирм   признает   необходимость   стратегического
планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей  конкуренцией.
Приходится жить не только сегодняшним  днем,  но  предвидеть  и  планировать
возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.
   С выбором стратегии связана разработка планов проведения  исследований  и
разработок и других форм инновационной деятельности.
   Стратегическое планирование преследует две основные цели:
   1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая
"внутренняя стратегия".  Планируется  использование  ограниченных  ресурсов,
таких,  как  капитал,   технологии,   люди.   Кроме   того,   осуществляется
приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных  отраслей,
подбор эффективного "портфеля" предприятий.
   2. Адаптация к внешней  среде.  Ставится  задача  обеспечить  эффективное
приспособление  к  изменению  внешних  факторов  (экономические   изменения,
политические факторы, демографическая ситуация и др.).
   Стратегическое планирование  основывается  на  проведении  многочисленных
исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не потерять контроль  за
рынком. При этом  следует  учитывать,  что  в  современном  мире  обстановка
стремительно изменяется. Следовательно, стратегия  должна  быть  разработана
так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.
   Разработка стратегии начинается с формулировки  общей  цели  организации.
Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную  роль
в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
   Общая цель организации должна учитывать:
      потребителю; ведение деловых связей);
      При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы
и какие потребности она может удовлетворить.
   После постановки общей цели осуществляется  второй  этап  стратегического
планирования  -  конкретизация  целей.  Например,  могут   быть   определены
следующие основные цели:
   1. Прибыльность - добиться в текущем году уровня чистой прибыли 5 млн. д.
е.
   2. Рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые  линии).  Например,
довести долю рынка до 20% или довести объем продаж до 40 тысяч штук.
   3. Производительность. Например,  средняя  часовая  выработка  на  одного
рабочего 8 ед. Продукции.
   4. Продукция (общий  объем  выпуска,  выпуск  новых  товаров  или  снятия
некоторых моделей с производства и др.).
   5.  Финансовые  ресурсы  (размер  и   структура   капитала;   соотношение
собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.).
   6. Производственные мощности, здания и  сооружения.  Например,  построить
новые складские помещения площадью 4000 кв. метров.
   7.   НИОКР   и   внедрение   новых   технологий.   Основные   показатели,
технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения.
   8. Организация - изменения в организационной  структуре  и  деятельности.
Например. Открыть представительство фирмы в определенном регионе.
   9. Человеческие ресурсы (их использование, движение, обучение и т.п.).
   10. Социальная ответственность. Например, выделить определенные  средства
на оборудование больницы.
   Чтобы цель могла быть достигнута, нужно исходить из следующих принципов:
   1.  Четкая  и  конкретная  формулировка  цели,  выраженная  в  конкретных
измерителях(денежных, натуральных, трудовых).
   2.  Каждая  цель  должна  быть  ограничена  во  времени,  задан  срок  ее
достижения (например, наладить серийный  выпуск  новой  модели  мясорубки  к
концу 3-го квартала).

Страницы: «« « 13   14   15   16   17   18   19   20   21  22   23   24   25   26   27   28   29   30   31  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент