Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 94 Размер файла: 476 Кб Страницы: «« « 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 » »» Под узким местом цепочки будем в дальнейшем понимать предприятие или несколько предприятий-участников технологической цепочки, деятельность которых понижает эффективность деятельности технологической цепочки. Для проверки достоверности первого предположения введем так называемый показатель взаимодействия предприятий с поправкой на предприятие j, формула которого выглядит следующим образом: , где ПВj - показатель взаимодействия с поправкой на предприятие j; ЭjЦ - эффективность цепочки с поправкой на предприятие j: ЧПjЦ ЭjЦ = ----- , ВАjЦ где ЧПjЦ = (ЧПi ) - ЧПj; ВАjЦ = (ВАi ) - ВАj; ЭjСР - средняя эффективность предприятий цепочки с поправкой на предприятие j, вычисленная по следующим формулам: для j = 1: ; для j = 2, 3, ..., n-1: ; для j = n: ; Экономический смысл ПВj следующий: Допустим, что в технологической цепочке одно из предприятий (предприятие j) заменено единичным, которое при расчетах всех интегральных показателей не оказывает влияния на общий показатель взаимодействия, то есть данные по этому предприятию в формулы не входят. Далее следует логичное предположение, что, если интегральные показатели, рассчитанные без учета j-го предприятия выше, чем рассчитанные с учетом данных этого предприятия, то j-ое предприятие своей деятельностью снижает интегральные показатели. Таким образом рассчитанные для всех предприятий ПВj дают нам возможность оценить какое из предприятий своей деятельностью снижает интегральный ПВ в большей степени. Следовательно, это предприятие и является узким местом технологической цепочки. Процедура выявления узкого места следующая: 1. Всем предприятиям цепочки присваивается порядковый номер в соответствии с определением ТЦ; 2. Для каждого предприятия вычисляется показатель взаимодействия с поправкой на это предприятие; 3. Показатели взаимодействия, вычисленные в п. 2 сравниваются между собой; 4. Из всех показателей взаимодействия выбирается наибольший и фиксируется номер предприятия, поправка на который произведена при вычислении данного показателя взаимодействия; 5. Предприятие, стоящее под зафиксированным номером является узким местом цепочки. Пример 3.6. Пусть имеются 5 предприятий, по которым на начальный и конечный периоды имеется следующая информация (таблицы 3.10, 3.11): Таблица 3.10 Начальный период Предприятия 1 2 3 4 5 ЧПi, млн. руб. 40 35 20 25 41 ВАi, млн. руб. 1 500 1 200 1 800 2 000 1 000 Эi 0,0267 0,0292 0,0111 0,0125 0,0410 Таблица 3.11 Конечный период Предприятия 1 2 3 4 5 ЧПi, млн. руб. 35 38 28 32 40 ВАi, млн. руб. 1 600 1 450 2 000 1 670 1 600 Эi 0,0219 0,0262 0,0140 0,0192 0,0250 Вычислим для каждого периода показатели взаимодействия с поправкой на каждое предприятие j, затем зафиксируем значения j и определим узкие места Страницы: «« « 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |