Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 11   12   13   14   15   16   17   18   19  20   21   22   23   24   25   26   27   28   29  » »»

   Под узким местом цепочки будем  в  дальнейшем  понимать  предприятие  или
несколько  предприятий-участников  технологической   цепочки,   деятельность
которых понижает эффективность деятельности технологической цепочки.
   Для проверки достоверности первого предположения  введем  так  называемый
показатель взаимодействия предприятий с поправкой на предприятие j,  формула
которого выглядит следующим образом:
   ,
   где
   ПВj - показатель взаимодействия с поправкой на предприятие j;
   ЭjЦ - эффективность цепочки с поправкой на предприятие j: ЧПjЦ
   ЭjЦ = ----- , ВАjЦ
   где
   ЧПjЦ = (ЧПi ) - ЧПj;
   ВАjЦ = (ВАi ) - ВАj;
   ЭjСР  -  средняя  эффективность  предприятий  цепочки  с   поправкой   на
предприятие j, вычисленная по следующим формулам:
   для j = 1: ;
   для j = 2, 3, ..., n-1: ;
   для j = n: ;
   Экономический смысл ПВj следующий:
   Допустим, что в технологической цепочке одно из предприятий  (предприятие
j) заменено единичным, которое при расчетах всех интегральных показателей не
оказывает влияния на общий показатель  взаимодействия,  то  есть  данные  по
этому предприятию в формулы не входят. Далее следует логичное предположение,
что, если интегральные показатели, рассчитанные без учета  j-го  предприятия
выше,  чем  рассчитанные  с  учетом  данных  этого  предприятия,   то   j-ое
предприятие своей деятельностью снижает интегральные показатели.
   Таким образом рассчитанные для всех предприятий ПВj дают нам  возможность
оценить какое из предприятий своей деятельностью снижает интегральный  ПВ  в
большей степени. Следовательно, это  предприятие  и  является  узким  местом
технологической цепочки.
   Процедура выявления узкого места следующая:
   1.  Всем  предприятиям   цепочки   присваивается   порядковый   номер   в
соответствии с определением ТЦ;
   2.  Для  каждого  предприятия  вычисляется  показатель  взаимодействия  с
поправкой на это предприятие;
   3. Показатели взаимодействия,  вычисленные  в  п.  2  сравниваются  между
собой;
   4. Из всех показателей взаимодействия выбирается наибольший и фиксируется
номер предприятия, поправка на который произведена  при  вычислении  данного
показателя взаимодействия;
   5. Предприятие, стоящее под зафиксированным номером является узким местом
цепочки.
   Пример 3.6. Пусть имеются  5  предприятий,  по  которым  на  начальный  и
конечный периоды имеется следующая информация (таблицы 3.10, 3.11):
   Таблица 3.10
   Начальный период
   Предприятия
   1
   2
   3
   4
   5
   ЧПi, млн. руб.
   40
   35
   20
   25
   41
   ВАi, млн. руб.
   1 500
   1 200
   1 800
   2 000
   1 000
   Эi
   0,0267
   0,0292
   0,0111
   0,0125
   0,0410
   Таблица 3.11
   Конечный период
   Предприятия
   1
   2
   3
   4
   5
   ЧПi, млн. руб.
   35
   38
   28
   32
   40
   ВАi, млн. руб.
   1 600
   1 450
   2 000
   1 670
   1 600
   Эi
   0,0219
   0,0262
   0,0140
   0,0192
   0,0250

   Вычислим для каждого периода показатели  взаимодействия  с  поправкой  на
каждое предприятие j, затем зафиксируем значения j и определим  узкие  места

Страницы: «« « 11   12   13   14   15   16   17   18   19  20   21   22   23   24   25   26   27   28   29  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент