Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 14   15   16   17   18   19   20   21   22  23   24   25   26   27   28   29   30   31   32  » »»

   Цели могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до  5  лет)  и
краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом изменений обстановки  и
результатов контроля.
   3. Цели должны быть достижимыми.
   4. Цели не должны отрицать друг друга.
   Стратегическое планирование опирается  на  тщательный  анализ  внешней  и
внутренней среды фирмы:
   периоде;
         Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно  важное  влияние
на фирму.  Основные  проблемы,  связанные  с  внешней  средой  -  экономика,
политика, рынок, технология, конкуренция.
   Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить
основных конкурентов и выяснить их  рыночные  позиции  (доля  рынка,  объемы
продаж, цели и  т.д.).  Целесообразно  провести  исследования  по  следующим
направлениям:
   1. Оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на  рынке;  приемы
продвижения товаров и т.п.).
   2. Исследовать влияние внешней среды на конкурентов.
   3.  Попытаться  собрать   сведения   о   научно-технических   разработках
соперников  и  другую  информацию  и  составить  прогноз  будущих   действий
конкурентов и наметить пути противодействия.
   Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов  и  сравнение  их
результатов с собственными показателями позволит лучше  продумать  стратегию
конкурентной борьбы.
   К серьезным факторам внешней среды  относятся  социально-поведенческие  и
экологические факторы. Фирма должна учитывать  изменения  в  демографической
ситуации, образовательном уровне и др.
   Например, потребности подготовки кадров для рыночной экономики, переход к
которой осуществляется в России, расширяет рынки учебников  по  менеджменту,
маркетингу и др.
   Анализ внутренней среды проводится с целью  выявления  сильных  и  слабых
сторон в деятельности фирмы.
   Стратегия  является  отправным  пунктом  теоретических   и   эмпирических
исследований. Организации могут отличаться тем, насколько  их  руководители,
принимающие ключевые  решения,  связали  себя  со  стратегией  использования
нововведений.  Если  высшее  руководство  поддерживает  попытки  реализовать
нововведение, вероятность того, что новшество будет принято  к  внедрению  в
организации, возрастает. По  мере  вовлечения  в  процесс  принятия  решений
высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.
   Разработанная  стратегия  редко  бывает  чисто  формальной  и  базируется
частично  на  оценках  и  интуиции   нескольких   сотрудников   из   высшего
руководства. Разработка стратегии осуществляется по следующей схеме:






   Рис. 4.1. Фазы стратегического планирования
   Фаза  А  является  наиболее  сложной.  Механизм  ее  реализации  наглядно
представлен на схеме:
















   Рис. 4.2. Формулировка стратегии
   Многие стратегии возникают после идеи, связанной с новшеством.
   4.2.Методы выбора инновационной стратегии
   Основу выработки инновационной  стратегии  составляют  теория  жизненного
цикла продукта, рыночная позиция фирмы и  проводимая  ею  научно-техническая
политика.
   Выделяют следующие типы инновационных стратегий:
   1. Наступательная - характерна для фирм, основывающих  свою  деятельность
на  принципах  предпринимательской  конкуренции.   Она   свойственна   малым
инновационным фирмам.
   2. Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции
фирмы  на  уже  имеющихся  рынках.  Главная  функция   такой   стратегии   -
активизировать соотношение "затраты - результат" в инновационном процессе.
   Такая стратегия требует интенсивных НИОКР.
   3. Имитационная -  используется  фирмами,  имеющими  сильные  рыночные  и
технологические позиции.
   Имитационная стратегия применяется фирмами, не  являющимися  пионерами  в
выпуске на рынок тех или иных нововведений.  При  этом  копируются  основные
потребительские  свойства  (но  не  обязательно   технические   особенности)
нововведений,  выпущенных  на  рынок  малыми  инновационными   фирмами   или
фирмами-лидерами.
   Инновационная стратегия исходит из принципа "время - деньги".
   Выбор  инновационной  стратегии  с  учетом  жизненного   цикла   продукта
учитывает следующее:
   1. Зарождение. Этот переломный момент характеризуется появлением зародыша
новой системы в среде старой или исходной, что превращает ее в материнскую и
требует перестройки всей жизнедеятельности.
   Пример 1. Изобретательский цикл. Здесь зарождение - появление первой идеи
(оформленного технического решения), которая  ляжет  в  основу  нового  вида
техники (формулирование принципа деятельности).

Страницы: «« « 14   15   16   17   18   19   20   21   22  23   24   25   26   27   28   29   30   31   32  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент