Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 17   18   19   20   21   22   23   24   25  26   27   28   29   30   31   32   33   34   35  » »»

выявить моменты развития и смены поколений техники, определить  намечающиеся
тенденции, прогнозировать дальнейшие изменения в  технике  и  технологиях  с
целью оптимизации научно-технической политики. Все это  служит  основой  для
выработки рекомендаций относительно инвестиционной политики  и  планирования
вложений ресурсов.
   Направления выбора инновационной  стратегии  с  учетом  рыночной  позиции
(контролируемая доля рынка и динамика  его  развития,  доступ  к  источникам
финансирования и  сырья,  позиции  лидера  или  последователя  в  отраслевой
конкурентной борьбе) показаны на схеме:



















   Рис. 4.5. Направления выбора инновационной стратегии
   Выбор стратегии осуществляется по каждому  направлению,  выделенному  при
постановке   цели.   Упрощенная   модель   выбора   разработана   Бостонской
консультативной группой и предназначена для выбора стратегии  в  зависимости
от доли рынка и темпов роста в отрасли:







   В соответствии с этой моделью фирмы, завоевавшие  большие  доли  рынка  в
быстрорастущих отраслях ("звезды"), должны выбирать стратегию роста.  Фирмы,
имеющие высокие доли роста в стабильных отраслях ("дойные коровы"), выбирают
стратегию ограниченного  роста.  Их  главная  цель  -  удержание  позиций  и
получение прибыли. Фирмы, имеющие  малую  долю  рынка  в  медленно  растущих
отраслях ("собаки") выбирают стратегию отсечения лишнего.
   Для предприятий, слабо закрепившихся в быстрорастущих отраслях,  ситуация
требует дополнительного анализа, так как ответ неоднозначен.
   Выбирая  варианты  стратегии,  фирма   может   воспользоваться   матрицей
продукция / рынок:
   Таблица 4.1.
   Матрица продукция / рынок


   Продукция, выпускаемая в настоящее время
   Новая продукция, связанная с выпускаемой
   Совершенно новая продукция
   Имеющийся рынок
   90%
   60%
   30%
   Новый рынок, но связанный с имеющимся
   60%
   40%
   20%
   Совершенно новый рынок
   30%
   20%
   10%

   Принимая ту или иную стратегию, руководство должно учитывать 4 фактора:
   1. Риск. Какой уровень риска фирма  считает  приемлемым  для  каждого  из
принимаемых решений?
   2. Знание прошлых стратегий и результатов их  применения  позволит  фирме
более успешно разрабатывать новые.
   3. Фактор времени. Нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что  были
предложены к осуществлению в неподходящий момент.
   4. Реакция на владельцев. Стратегический план разрабатывается менеджерами
компании, но  часто  владельцы  могут  оказывать  силовое  давление  на  его
изменение. Руководству компании стоит иметь в виду этот фактор.
   Разработка стратегии может  осуществляться  тремя  путями:  сверху  вниз,
снизу  вверх  и  с  помощью   консультативной   фирмы.   В   первом   случае
стратегический план  разрабатывается  руководством  компании  и  как  приказ
спускается по все уровням управления.
   При разработке "снизу вверх"  каждое  подразделение  (служба  маркетинга,
финансовый отдел,  производственные  подразделения,  служба  НИОКР  и  т.д.)
разрабатывает свои  рекомендации  по  составлению  стратегического  плана  в
рамках своей компетенции. Затем эти предложения поступают руководству фирмы,
которое обобщает их  и  принимает  окончательное  решение  на  обсуждении  в
коллективе. Это позволяет использовать опыт, накопленный  в  подразделениях,
непосредственно связанных с изучаемыми проблемами  и  создает  у  работников
впечатление общности всей организации в разработке стратегии.
   Фирма может воспользоваться и  услугами  консультантов  для  исследования
организации и выработки стратегии.
   Резюме
   Разработка стратегии включает постановку цели,  придание  формы,  оценку,
контроль.
   Многие идеи возникают после идеи, связанной с новшеством.
   Выбирая  варианты  стратегии,  фирма   может   воспользоваться   матрицей
продукт-рынок.

Страницы: «« « 17   18   19   20   21   22   23   24   25  26   27   28   29   30   31   32   33   34   35  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент