Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 7   8   9   10   11   12   13   14   15  16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  » »»

переходной  экономики  на  первое   место   выходит   описание   перспективы
предприятия как стабильно  работающей  системы,  принадлежностью  к  которой
сможет гордиться каждый работник. А дальше - что для этого нужно от  каждого
работника.
   Такая работа с людьми дает свои результаты.  Например,  если  раньше  при
встрече с руководством рабочие на линии  спрашивали  о  том,  когда  повысят
зарплату, то сейчас - все ли хорошо с заказами.
   Для стимулирования  предприятий,  действующих  в  рамках  технологической
цепочки  необходимо  на   организационном   этапе   провести   распределение
совокупной прибыли среди предприятий таким образом, чтобы каждое предприятие
каждый  руководитель  и  простые  рабочие  были  заинтересованы  в  конечном
результате деятельности всей ТЦ.
   Для достижения мотивации необходимо обеспечить  воздействие  мотивирующих
факторов - таких, как ощущение успеха, продвижение по службе,  признание  со
стороны окружающих, ответственность, рост возможностей.
   В качестве основы мотивации можно использовать теорию  ожиданий,  которая
основывается  на  предположении,  что  человек  направляет  свои  усилия  на
достижение какой-либо цели  только  тогда,  когда  будет  уверен  в  большой
вероятности удовлетворения за этот счет своих  потребностей  или  достижения
цели.  Мотивация  является  функцией  фактора  ожидания  "затраты  труда   -
результаты", ожидания - "результаты - вознаграждение". Наиболее  эффективная
мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно  позволят
им достичь  цели  и  приведут  к  получению  особо  ценного  вознаграждения.
Мотивация ослабевает, если вероятность успеха  или  ценность  вознаграждения
оценивается людьми невысоко.
   Чтобы предъявлять высокие требования  к  персоналу,  стремятся  адекватно
оплачивать работу. Но параллельно  с  ростом  зарплаты  повышается  спрос  с
работников - дисциплина,  объем  работ.  В  итоге  на  предприятие  приходят
работники более высокого уровня, а те, кто  в  таких  условиях  работать  не
может - уходят.
   Необходимо  сделать  так,  чтобы  командой,  ответственной   за   будущее
предприятия, чувствовало себя не только высшее руководство завода.
   Чтобы создать коллектив с высоким потенциалом развития, способный  решать
все более сложные задачи, необходимо выстроить систему работы с людьми.
   3.4. Контроль функционирования технологического процесса
   Первый этап контроля: контроль взаимодействия предприятий
   Контроль за деятельностью технологической  цепочки  в  целом  состоит  из
следующих этапов:
         Рассмотрим содержание перечисленных этапов.
   Для первоначального анализа функционирования бывает достаточно показателя
интегральной эффективности. Но  зачастую  перед  руководством  ТЦ  возникает
необходимость  ответить   на   вопрос:   эффективнее   ли   функционирование
предприятий  в  качестве  единого  целого   чем   функционирование   каждого
предприятия по отдельности или нет, и  насколько?  Показатель  эффективности
(ЭЦ) не дает ответа на поставленный вопрос.
   Очевидно, что для  ответа  на  поставленный  вопрос  необходимо  получить
показатель,  при  расчете  которого  соотносится   интегральный   показатель
эффективности функционирования ТЦ с каким-то другим показателем,  отражающим
общую    эффективность     функционирования     предприятий,     действующих
самостоятельно.
   За показатель, отражающий общую  эффективность  независимых  предприятий,
можно,  например,  принять  среднее  значение   показателей   эффективности,
вычисленных для каждого предприятия.
   Для  нахождения  приемлемой   формулы   вычисления   среднего   значения,
используем сначала формулу среднего арифметического, затем формулу  среднего
геометрического и, наконец, формулу среднего экономического.
   Рассмотрим пример.
   Пример  3.2.  Имеется  5  предприятий-участников  ТЦ  и  данные   об   их
функционировании, представленные в таблице 3.4.
   Таблица 3.4
   Исходные данные
   Наименование
   Пр-е 1
   Пр-е 2
   Пр-е 3
   Пр-е 4
   Пр-е 5
   Чистая прибыль, млн. руб.
   40
   35
   20
   25
   41
   Всего активов, млн. руб.
   1 500
   1 200
   1 800
   2 000
   1 000
   Эффективность i
   0,0267
   0,0292
   0,0111
   0,0125
   0,0410

   Выбор подходящего значения проведем по следующему плану:
   1.   Вычислим   среднее   арифметическое   значение   [28]    показателей
эффективности:
   ЭСРА = (0,0267 + 0,0292 + 0,0111 + 0,0125 + 0,0410) / 5 = 0,0241.
   2.   Вычислим   среднее   геометрическое   значение   [28]    показателей
эффективности:
   ЭСРГ = = 0,0213.
   3. Вычислим простое среднее  хронологическое  значение  [28]  показателей
эффективности:
   ЭСРХ = (0,0267 / 2 + 0,0292 + 0,0111 + 0,0125 + 0,0410 / 2) / 4 = 0,0217.
   4. Упорядочим вычисленные показатели по возрастанию:
   ЭСРГ, ЭСРХ, ЭСРА;

Страницы: «« « 7   8   9   10   11   12   13   14   15  16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент