Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  » »»




   Участник (и)

   Участник (и)



   Участник (и)







   Длительность
   Длительность
   Длительность
   Длительность
   Длительность
   Длительность
   Длительность







   Стоимость
   Стоимость
   Стоимость
   Стоимость
   Стоимость
   Стоимость
   Стоимость
   Рис. 3.4. Примерный вид организационного плана ТЦ
   Эффективность проекта оценивается  путем  анализа  соотношения  затрат  и
результатов с учетом интересов участников.
   Оценка предстоящих затрат и результатов проводится в пределах  расчетного
периода, продолжительность которого ограничена сроком окупаемости.
   Затраты,   осуществляемые   участниками   проекта    подразделяются    на
первоначальные (капиталообразующие инвестиции), текущие и ликвидационные.
   В литературе по управлению инвестиционными проектами подробно  освещаются
методы оценки их эффективности (см., например [ ]).
   Остановимся  более  подробно  на  вопросах  организации   технологической
цепочки и мотивации участников.
   3.2. Организация технологического процесса
   Под организацией технологической цепочки понимают комплекс мероприятий по
согласованию и утверждению всех вопросов, связанных с функционированием этой
ТЦ. Вопросы могут быть любые, позволяющие  предотвратить  как  можно  больше
недоразумений в дальнейшем.
   Процесс организации технологической цепочки составляет неотъемлемую часть
цикла управления. Он заключается в следующем:
   согласование организационной схемы;
   согласование плана эффективности;
   поиск инвестора (как правило, банк в структуре ФПГ);
   подготовка и согласование нормативных документов;
   определение форм оповещения, взаимодействия, воздействия;
   утверждение даты начала функционирования технологической цепочки;
   подписание договоров;
   назначение управляющего по цепочке;
   получение денежных средств и начало функционирования.
   Одним из видов организационной схемы является горизонтальная корпорация.
   Такая организация производственного  процесса  позволяет  избежать  таких
негативных проявлений, как глубоко укоренившаяся бюрократия, которая  тянула
производство назад и до этого.
   В  поисках  более  высокой  эффективности  и  производительности  крупные
корпорации начинают перерисовывать схему организационной  иерархии,  которая
определяла бытие корпораций со времен Индустриальной Революции.
   На протяжении нескольких последних лет предпринимались  попытки  подобных
изменений:  "управление  всеобщим  качеством",  реинжениринг  или   редизайн
бизнес-процессов. Независимо от того, как это назвать, тенденция  состоит  в
стремлении показать рост преимуществ организаций  со  "сквозной"  структурой
управления    перед    структурой    управления    "вверх    и    вниз"    в
вертикально-ориентированной иерархии.
   Концепция горизонтальной корпорации (схема на рис. 3.5) идет дальше,  чем
предшествующие усилия; она в значительной степени уничтожает  как  иерархию,
так и границы между подразделениями  и  функциями.  Как  минимум,  гордостью
горизонтальной корпорации должно быть "ядро" менеджеров в таких традиционных
ключевых областях, как финансы  и  людские  ресурсы.  Хотя  на  деле  и  все
остальные в  организации  должны  совместно  участвовать  в  многопрофильных
командах, работающих в таких ключевых процессах, как развитие продуктов  или
обеспечение продаж. В итоге: организация может иметь  лишь  три  или  четыре
управленческих   уровня   между   высшим   руководителем    и    персоналом,
задействованным в производственном процессе или технологической цепочке.
   Согласно такой концепции, все без исключения аспекты корпоративного бытия
основательно меняются. Корпорация организует разработку новых  продуктов  по
принципу процесса  вместо,  например,  принципа  узкой  задачи,  такой,  как
прогнозирование доли рынка для конкретного нового продукта. Производственные
цели  вместо  того,  чтобы  следовать  задачам  прибыльности   и   интересам
акционеров, должны быть увязаны с удовлетворением клиентов.






Страницы: «« « 3   4   5   6   7   8   9   10   11  12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент