Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Рот Сесиль - История евреев с древнейших времен по шестидневную войн

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 88
Размер файла: 597 Кб
Страницы: «« « 66   67   68   69   70   71   72   73   74  75   76   77   78   79   80   81   82   83   84  » »»

эмансипации евреев во всех крупных странах мира, создание Лиги Наций,
взявшей на себя обязательство защищать права меньшинств, - все это привело
ко всеобщей надежде на то, что события 1914-18 годов, несмотря на жертвы,
которых они потребовали, и на беспорядки, которые последовали за ними,
явятся началом тысячелетней эры свободы и равноправия для всего еврейства
в целом. Однако Россия по-прежнему представляла собой проблему. Правда,
революция полностью, без каких-либо ограничений эмансипировала евреев. Они
были официально признаны в качестве особой национальности со своим языком
и своими учреждениями. Граждане еврейского происхождения, но не евреи по
своим убеждениям, стали играть важную роль в жизни России; еврей Лев
Троцкий был одним из вождей нового строя. Строились (с щедрой помощью из
Америки) грандиозные планы создания еврейских сельскохозяйственных
поселений на Украине, в Крыму и в Сибири; масштабы этих планов были не
меньше палестинских. Возникла надежда на то, что со временем в составе
Советского Союза будет создана автономная еврейская республика.
  Но на практике советская система несла еврейской жизни еще больше
страданий и разрушений, чем царизм. Подавляющее большинство русских евреев
были представителями среднего класса и мелкими торговцами - часть той
буржуазии, против которой была направлена большевистская революция. Им
было почти так же трудно найти себе место в "республике рабочих и
крестьян", как за десять веков до того в феодальном строе. Часть евреев
пошла на впервые открывшуюся перед ними государственную службу, на фабрики
и заводы, осела на землю.
  Большинство осталось совершенно без средств к существованию; они также
не могли приспособиться к новой форме правления экономически, как к старой
- политически. Равноправие мало компенсировало им то, что все каналы жизни
были перекрыты.
  Аналогичным образом иудаизм, как и все прочие веры, страдал от
антирелигиозной борьбы. Синагоги закрывались или превращались в клубы,
религиозное обучение было запрещено; даже соблюдение основного обряда -
обрезания наталкивалось на трудности. Сионизм был осужден как буржуазное
течение, его активистов подвергали безжалостным преследованиям и ссылали в
Сибирь. Конечно, не было никакого препятствия смешанным бракам, которые
стали частым явлением. Не сдерживаемая более узами веры, росла ассимиляция
в самом полном смысле слова.
  Хотя большевизм оказывал роковое воздействие на еврейскую жизнь в России,
за пределами ее именно евреев считали ответственными за новый строй. В
результате того, что советская власть, не доверявшая слугам старого режима
(многие из которых сами саботировали новую власть), взяла себе на
гражданскую и дипломатическую службу много евреев, они приобрели
непропорционально большой вес в государстве. Кроме того. Карл Маркс,
пророк коммунизма, тоже был по происхождению еврей, хотя и был в детстве
окрещен и рос христианином. Это было еще одним поводом связывать евреев, и
так не пользовавшихся большой любовью, с ненавистной системой, которая
угрожала подорвать основы существующего строя. Кое-кто всерьез полагал,
что сионизм, большевизм и крупный капитал (все - члены мнимого "еврейского
интернационала"!) заключили между собой союз с целью мирового господства.
Смехотворная чепуха под названием "Протоколы сионских мудрецов", которая
якобы являлась отчетом о заседаниях конгресса, обсуждавшего вопрос о
мировом господстве, выходила в свет издание за изданием на самых различных
языках. Даже когда было доказано, что "Протоколы" представляют собой
переделку сатиры иа Наполеона III, написанной три четверти века назад, это
не поколебало веры в них.
  Во всем мире, даже в Англии и Америке, видны были признаки реакции.
Гораздо более серьезным было положение вещей в Центральной и Восточной
Европе. Хотя волна погромов прекратилась, акты насилия совершались почти
каждый день. Румынское правительство, несмотря на торжественные обещания,
оставалось антисемитским. В Польше евреев методически вытесняли с
государственной службы и с принадлежавших государству предприятий.
Предпринимались попытки (иногда при поддержке правительства) ограничить
число еврейских студентов в университетах пропорционально численности
еврейского населения. Обычным явлением стали студенческие беспорядки. В
некоторых странах в нарушение прав меньшинства еврейские торговцы были
обязаны закрывать свои лавки в воскресенье, что привело их на грань
катастрофы, так как они и так теряли день в субботу. Кризис,
парализовавший экономическую жизнь во всем мире в 1930 году, сильно ударил
по еврейскому среднему классу; обнищание приняло угрожающие размеры.
  б. Самым страшным был ход событий в Германии. Хотя немецкое еврейство
было, наконец, полностью эмансипировано, антисемитизм принимал здесь все
более крайние формы. О наличии большого числа евреев в той или иной
области национальной жизни говорили, как о "еврейском господстве". То, что
отдельные лица сумели приспособиться к изменившимся экономическим
условиям, отрицательно сказывалось на тех, кто был менее удачлив.
Антисемиты утверждали, что евреи удушают все области немецкой жизни от
промышленности до газет. Новые течения, которые евреи .внесли в философию,
литературу, театр объявлялись ядовитыми и вредными.
  Даже Альберт Эйнштейн, один из самых выдающихся мыслитей современности,
навлек на себя - по причине своей национальности - постоянный поток
оскорблений.
  Временное улучшение общего положения в стране приостановило антиеврейскую
истерию. С началом экономического кризиса 1830 года она возобновилась.
Национал-социалистическое движение, основанное Адольфом Гитлером,
восполнило отсутствие конструктивной программы тем, что возложило
ответственность за все зло в стране на евреев; одним из основных пунктов
политики новой партии было изгнание евреев из Германии или по крайней мере
лишение их гражданских прав.
  В 1933 году Гитлер стал канцлером Германского рейха. Евреи сразу же
оказались во власти террора, и их положение стало много хуже того, в
котором находились их единоверцы в России в мрачные годы перед первой
мировой войной. Они были безжалостно выброшены из правительственных и
муниципальных учреждений, из университетов, даже из частных контор. Врачам
и юристам разрешалось практиковать только пропорционально численности
еврейского населения. Их деятельность бойкотировалась с санкции и
одобрения официальных органов. Они были вынуждены порвать связи с крупными
экономическими организациями, которые они сами создали, с музеями, которые
они основали, с академиями, которые они прославили. Журналисты начали
против евреев неслыханно злобную кампанию даже в тех газетах, которыми
прежде руководили евреи. Писатели и ученые с мировым именем, которые
завоевали для Германии репутацию передовой страны, чьи открытия позволили
ее армии противостоять всему миру, чей престиж содействовал реабилитации

Страницы: «« « 66   67   68   69   70   71   72   73   74  75   76   77   78   79   80   81   82   83   84  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Рот Сесиль, История евреев с древнейших времен по шестидневную войн