Главная - Наука - Медицина
Степанов А.М. - Основы медицинской гомеостатики Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 83 Размер файла: 482 Кб Страницы: «« « 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 » »» так, чтобы только ягодичные мышцы опирались на поверхность, расположить руки и ноги как указано выше, выпрямить весь позвоночник вертикально вверх, зафиксировать это положение и, расслабив мышцы торса, осесть не изменяя положения центра тяжести; при этом голова уйдет немного вперед, а спина прогнется назад, уравновешивая голову, плечи по вертикали опус- тятся несколько вниз. 4. Настрой на занятие. Слушатель должен иметь авторучку и тетрадь для записей. Необходимо иметь индивидуальный коврик (при использовании позы шавасаны). Перед тем как занять основную позу, каждый слушатель мысленно сосре- дотачивается на предстоящем занятии, готовя себя к восприятию и успешно- му освоению материала. Структура группового занятия Вводная часть. Предназначена для вступительной беседы либо для груп- пового обсуждения результатов домашних тренировок с разбором ошибок и особенностей проведенных занятий. Время 30-46 мин. Практическая часть. Занятие основной позы и выполнение психосомато- сенсорных заданий в течение занятия под голосовые инструкции ведущего. Время от 7 до 25 мин. Выход из состояния тренинга. Индивидуальные собеседования. После основной практической части слу- шатели описывают свои индивидуальные ощущения и достижения в процессе тренировки на данном занятии. Инструктор поочередно беседует с каждым слушателем и дает необходимые объяснения и индивидуальную коррекцию в технику тренинга. Время 45-50 мин. Заключительная часть. Инструктор дает общие указания на последующую неделю по ежедневным тренировкам с учетом индивидуальных особенностей. Время 5 мин. Формулы словесного внушения и их динамические особенности 1. Я успокаиваюсь... 2 раза 2. Я полностью спокоен 1 раз 3. Мое внимание на моем лице 1 раз 4. Мое лицо спокойное 1 раз 5. Расслабляются мышцы лба, глаз, щек 2 раза 6. Мое лицо полностью расслабленное, спокойное 1 раз 7. Теплеют мышцы лба, глаз, щек 2 раза 8. Мое лицо полностью расслабленное, теплое, спокойное 1 раз 9. Выход из тренинга Сначала инструктор произносит формулу с необходимой эмоциональной ок- раской и ритмом, затем каждый слушатель мысленно ее копирует, сопровож- дая определенной внутренней работой. 1. Первая формула произносится со следующими интонационными особен- ностями: Коротко и утвердительно на вдохе - "Я!". Это производит акцен- тацию внимания и создает предварительную подготовку для концентрации на последующем. После короткой паузы, во время которой каждый осознает про- исходящую концентрацию внимания, на выдохе произносится: "у-спо-ка-а-а-и-и-ва-юсь-сь-сь-сь...". Одновременно с началом произнесения ключевого слова идет замедленный выдох и мысленное сопровождение ощущением "волны снятия напряженности" внутри тела от головы по торсу и далее до кончиков пальцев ног. При этом вытесняемое напряжение вместе с потоком воздуха как бы уходит через пальцы ног. Тело остается расслабленным без зажатостей и неудобств. Не- большая пауза на выдохе. Затем во время вдоха необходимо мысленно прой- тись по телу в обратном порядке, проверяя и фиксируя ощущением насколько успешно произошло снятие напряженности. Когда обратное движение фокуса внимания дошло до головы, вдох заканчивается и после произвольно корот- кой паузы на выдохе вся процедура повторяется снова в том же порядке. 2. Вторая фраза предназначена для стимульного положительного подкреп- ления и фиксации произведенной организмом работы на словесное внушение. Формула произносится ровно, спокойным тоном без специальной привязки к дыхательным движениям: "Я полностью спокоен..." 3. Третья формула направлена на фокусировку волевого внимания на оп- ределенную часть тела: "Мое внимание ...на моем лице". При произнесении фразы интонационная акцентация усиливается по мере произнесения слова "внимание", максимум которой приходится в последнем слоге на последней букве. Затем после краткой выжидательной паузы, во время которой происходит ориентировка на будущую цель фокусировки, про- износится локализационная установка: "на моем лице". Все внимание и ощу- щения тренирующегося переносятся только на область лица, отвлекаясь от остальной схемы тела. Все остальные части тела как бы не существуют. За- тем на внутреннем экране необходимо пытаться создать образ лица, которое располагается как бы перед мысленным взором на расстоянии вытянутой руки от тренирующегося. Для людей с хорошим эйдетическим воображением это мо- жет быть хорошо видимое собственное лицо (как в зеркале). У кого хуже развито образное художественное мышление можно создать изображение ус- ловно в виде овала, но которое четко топологически разделяется на части области: лоб, нос, глаза, щеки, губы. При этом важно постараться (и это Страницы: «« « 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |