Главная - Наука - Медицина
Степанов А.М. - Основы медицинской гомеостатики Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 83 Размер файла: 482 Кб Страницы: «« « 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 » »» функциональной перестройкой нейронного ансамбля коры головного мозга. Диссолюция гомеостатических связей приводит к проявлению нарушений, к временному срыву компенсации, которая восстанавливается при переходе к базовому состоянию сознания. В таких случаях инструктор должен рекомен- довать на фоне расслабления уделить дополнительно внимание на стабилиза- цию восприятия. Работая над стабилизацией человек формирует гомеостати- ческие связи, компенсирующие данное проявление патологии и в дальнейшем на фоне измененных состояний сознания эти патологии не будут прояв- ляться. Процесс релаксации это сложный и многоэтапный процесс. Кажущаяся пол- нота и глубина состояния расслабления на одном достигнутом этапе ка- кое-то время неизменна и вдруг скачком переходит в качественно новое, более глубокое состояние. И такие переходы ко все более глубоким изме- ненным состояниям сознания могут происходить до уровня, который называ- ется самадхи. Для целей диагностики и целительства это желательное, но необязательное достижение. После освоения первого этапа психотренинга переходят ко второму заня- тию. На этом занятии осваивается другая часть тела, а именно, для прав- шей работа идет с правой рукой, а для левшей - с левой. Иногда из-за ог- раниченного времени курса занятий с инструктором, совмещают тренинг и работают с правой и левой руками одновременно. Однако практика показыва- ет, что отдельная проработка дает в последующем более глубокие эффекты. Так как имеются некоторые отличия в гомеостатических ассоциативных сетях правого и левого полушарий коры головного мозга. И работа, направленная отдельно на каждое из них, предпочтительнее. Как показывают психологи, вся популяция людей может быть классифици- рована на несколько сенсорных подпопуляций по типам формирования предс- тавлений о внешнем мире на основе информации ведущего сенсорного канала восприятия. Обычно из трех основных каналов восприятия - визуального, аудиального, кинестетического - лишь один является основным, осуществля- ющим максимальный информационный доступ, в то время как дополнительные и дополняющие информационные функции принадлежат остальным каналам. Каждый информационный канал соответствует своему сенсорному анализатору. Их об- щее число - пять: 1. Визуальный - зрительный; 2. Аудиальный - слуховой; 3. Кинестетический - моторно-чувствительный; 4. Осмический - обонятельный; 5. Вкусовой. 6. Синестетический тип. Синестетический тип людей встречается достаточно редко. Это те люди, которые способны одновременно воспринимать на равном доминантном уровне по двум и более сенсорным каналам, получая единый образ и переводить ощущения из одного сенсорного вида информации в другой. Например, компо- зитор Скрябин, художник Чурленис и др. Люди, относящиеся к разным сенсорным типам, во время аутогенной тре- нировки будут гораздо эффективнее воспринимать предлагаемые формулы вну- шения, если они лингвистически будут адаптированы под свой сенсорный тип. Для визуального типа должно доминировать в формуле описание зри- тельной картины вызываемых ощущений, например: "Я вижу и чувствую, как лоб, глаза и щеки наливаются теплом". Для аудиального типа - упор на слуховое восприятие, например: "Я слышу, как мои лоб, глаза и щеки теп- леют". Для кинестетика достаточно вышеприведенной формулы в предыдущем разделе. Здесь должны преобладать слова - "Я чувствствую", "Я ощущаю". Редко, но встречаются типы с преобладанием обонятельного или вкусового анализаторов. Для них также можно сформулировать адекватные формулы вну- шения. Руководителю занятий рекомендуется определить индивидуально для каж- дого слушателя его основной сенсорный канал и при задании тренировок на дом произвести индивидуальную коррекцию формул аутовнушения на период между коллективными занятиями. Неучет этих моментов может вызвать значительные трудности у слушате- лей, особенно в условиях самостоятельных занятий дома. Желаемая глубина расслабления и яркость вызываемых ощущений при прочих равных условиях будут достигаться за гораздо более длительное время тренировок если фор- мулы аутовнушения не совпадают с сенсорным типом человека. Для определения сенсорного типа руководителю занятий достаточно вни- мательно проанализировать описания слушателя своих ощущений опыта первой коллективной тренировки. Каждый тип имеет свой специфический набор поня- тийных средств описания своих переживаний, выражаемый словами: описание внутренне увиденной картины своего организма, описание звучания своего тела на внушение, описание ощущений, испытываемых в теле и т. д. Формулы словесного внушения на втором и третьем занятии 1. Я успокаиваюсь... 2 раза 2. Я полностью спокоен 1 раз 3. Мое внимание на моем лице 1 -"- 4. Мое лицо спокойное 1 -"- 5. Расслабляются и теплеют мышцы лба, глаз, щек 1 -"- 6. Мое лицо полностью расслабленное, теплое, спокойное 1 -"- 7. Мое внимание на моей правой (левой) руке 1 -"- 8. Моя рука спокойная Страницы: «« « 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |