Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Степанов А.М. - Основы медицинской гомеостатики

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 83
Размер файла: 482 Кб
Страницы: «« « 27   28   29   30   31   32   33   34   35  36   37   38   39   40   41   42   43   44   45  » »»

функциональной перестройкой нейронного ансамбля  коры  головного  мозга.
Диссолюция гомеостатических связей приводит к  проявлению  нарушений,  к
временному срыву компенсации, которая восстанавливается при  переходе  к
базовому состоянию сознания. В таких случаях инструктор должен  рекомен-
довать на фоне расслабления уделить дополнительно внимание на стабилиза-
цию восприятия. Работая над стабилизацией человек формирует  гомеостати-
ческие связи, компенсирующие данное проявление патологии и в  дальнейшем
на фоне измененных состояний сознания  эти  патологии  не  будут  прояв-
ляться.
   Процесс релаксации это сложный и многоэтапный процесс. Кажущаяся пол-
нота и глубина состояния расслабления на  одном  достигнутом  этапе  ка-
кое-то время неизменна и вдруг скачком переходит  в  качественно  новое,
более глубокое состояние. И такие переходы ко все более  глубоким  изме-
ненным состояниям сознания могут происходить до уровня, который  называ-
ется самадхи. Для целей диагностики и целительства это  желательное,  но
необязательное достижение.
   После освоения первого этапа психотренинга переходят ко второму заня-
тию. На этом занятии осваивается другая часть тела, а именно, для  прав-
шей работа идет с правой рукой, а для левшей - с левой. Иногда из-за ог-
раниченного времени курса занятий с инструктором,  совмещают  тренинг  и
работают с правой и левой руками одновременно. Однако практика показыва-
ет, что отдельная проработка дает в последующем более глубокие  эффекты.
Так как имеются некоторые отличия в гомеостатических ассоциативных сетях
правого и левого полушарий коры головного мозга. И работа,  направленная
отдельно на каждое из них, предпочтительнее.
   Как показывают психологи, вся популяция людей может быть  классифици-
рована на несколько сенсорных подпопуляций по типам формирования  предс-
тавлений о внешнем мире на основе информации ведущего сенсорного  канала
восприятия. Обычно из трех основных каналов  восприятия  -  визуального,
аудиального, кинестетического - лишь один является основным, осуществля-
ющим максимальный информационный доступ, в то время как дополнительные и
дополняющие информационные функции принадлежат остальным каналам. Каждый
информационный канал соответствует своему сенсорному анализатору. Их об-
щее число - пять:
   1. Визуальный - зрительный;
   2. Аудиальный - слуховой;
   3. Кинестетический - моторно-чувствительный;
   4. Осмический - обонятельный;
   5. Вкусовой.
   6. Синестетический тип.
   Синестетический тип людей встречается достаточно редко. Это те  люди,
которые способны одновременно воспринимать на равном доминантном  уровне
по двум и более сенсорным каналам, получая  единый  образ  и  переводить
ощущения из одного сенсорного вида информации в другой. Например, компо-
зитор Скрябин, художник Чурленис и др.
   Люди, относящиеся к разным сенсорным типам, во время аутогенной  тре-
нировки будут гораздо эффективнее воспринимать предлагаемые формулы вну-
шения, если они лингвистически будут  адаптированы  под  свой  сенсорный
тип. Для визуального типа должно доминировать в  формуле  описание  зри-
тельной картины вызываемых ощущений, например: "Я вижу и  чувствую,  как
лоб, глаза и щеки наливаются теплом". Для аудиального  типа  -  упор  на
слуховое восприятие, например: "Я слышу, как мои лоб, глаза и щеки  теп-
леют". Для кинестетика достаточно вышеприведенной формулы  в  предыдущем
разделе. Здесь должны преобладать слова - "Я чувствствую",  "Я  ощущаю".
Редко, но встречаются типы с преобладанием обонятельного  или  вкусового
анализаторов. Для них также можно сформулировать адекватные формулы вну-
шения.
   Руководителю занятий рекомендуется определить индивидуально для  каж-
дого слушателя его основной сенсорный канал и при задании тренировок  на
дом произвести индивидуальную коррекцию формул  аутовнушения  на  период
между коллективными занятиями.
   Неучет этих моментов может вызвать значительные трудности у  слушате-
лей, особенно в условиях самостоятельных занятий дома. Желаемая  глубина
расслабления и яркость вызываемых ощущений при  прочих  равных  условиях
будут достигаться за гораздо более длительное время тренировок если фор-
мулы аутовнушения не совпадают с сенсорным типом человека.
   Для определения сенсорного типа руководителю занятий достаточно  вни-
мательно проанализировать описания слушателя своих ощущений опыта первой
коллективной тренировки. Каждый тип имеет свой специфический набор поня-
тийных средств описания своих переживаний, выражаемый словами:  описание
внутренне увиденной картины своего организма, описание  звучания  своего
тела на внушение, описание ощущений, испытываемых в теле и т. д.


   Формулы словесного внушения на втором и третьем занятии

   1.
   Я успокаиваюсь...
   2 раза
   2.
   Я полностью спокоен
   1 раз
   3.
   Мое внимание на моем лице
   1 -"-
   4.
   Мое лицо спокойное
   1 -"-
   5.
   Расслабляются и теплеют мышцы лба, глаз, щек
   1 -"-
   6.
   Мое лицо полностью расслабленное, теплое, спокойное

   1 -"-
   7.
   Мое внимание на моей правой (левой) руке
   1 -"-
   8.
   Моя рука спокойная

Страницы: «« « 27   28   29   30   31   32   33   34   35  36   37   38   39   40   41   42   43   44   45  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Степанов А.М., Основы медицинской гомеостатики