|
Главная - Наука - История
Загребельный Павло - Диво Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 233 Размер файла: 1591 Кб Страницы: «« « 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 » »» и есть богам нашим давали. А там, где теперь стоит церковь Богородицы, был
тогда двор великий варяга Федора. Купцы к нему приезжали из Царьграда и из
далеких восточных стран, богатый был вельми варяг, нажился в Киеве, двор
построил возле княжьего терема, собирал меха, серебро, золото, выпестовал
сына, красивого лицом, сильного и белотелого. Молились они своему богу,
никто их не трогал, потому что люд у нас добрый. А как увидел варяг Федор
наше поклонение богам, да наше пиршество, да наше веселье, так стал с сыном
у ворот да подбоченился, да начали они язвить и насмешничать. "Кому требу
отправляете, перед кем поклоняетесь? Поганины глупые да опившиеся! Не суть
же боги, но древо. Днесь есть, а наутро сгниет. Даете им еду и питье, а они
же не едят, обращаетесь к ним, а они не слышат, ждете от них речи, а они не
говорят, потому как суть сделаны руками в древе. А бог един есть на свете,
ему поклоняются греки и варяги, а кто не поклоняется нашему богу, тот дикий
поганин и варвар". - "А ну-ка помолчите, варяги! - прокричали наши вои. - У
вас бог свой, а у нас свои, и не дадим их никому!" А варяги знай продолжают
издеваться да насмехаться и ругать наших богов за то, что они деревянные и
немые, а всех нас обжорами да пьяницами дразнить. Тогда не стерпели наши, а
поелику люду было тьма-тьмущая, и весь холм с богами нашими запрудили, и
возле княжьего терема, и возле дворов, и на торгу, да и около варягова
двора тоже, то и бросились все, как были, кто с оружием, а кто и так, с
пустыми руками, и разметали весь двор варяга, а тот и дальше насмехался,
только взобрались они с сыном на высокую вежу деревянную на дубовых столбах
да взяли мечи варяжские обоюдоострые и начали приглашать, есть ли кто
охочий подняться к ним да отведать их подарка. И похвалялись, что их бог
сильнейший и не даст и волосу с их головы упасть, а наши боги - это просто
тьфу! Тогда прискочило еще больше люду и вмиг подрубили столбы под вежей, и
обрушилась она, и упали варяг Федор со своим сыном Иваном вниз, а там их
ждали и копья, и мечи, и рогатины. И убили их, и следа не оставили. Потому
что нельзя смеяться над людом и над его поклонением.
- А сами теперь поклоняетесь греческому богу, - сказал Сивоок.
- Не все, - хитро прищурил глаз дровосек. - Когда князь велел
повергнуть всех наших кумиров, изрубить их и сжечь, а Перуна привязать к
конскому хвосту и волочь вниз к ручью, а потом бросить в Днепр, то кто и
рубил да жег, кто и волочил Перуна да бросал его в Днепр, а много люду
стояло и плакало, и бежали вдоль Днепра и кричали: "Выплывай! Выдубай!" А
когда крестился князь и бояре, а потом окрестил князь двенадцать своих
сыновей, то и киевляне окрестились, потому что думали так: если бы это было
что-то недоброе, то князь и бояре не приняли бы. А князь принял крест,
когда пошел на греческий город Корсунь. Богатый вельми и пышный город, и не
мог его взять князь ни приступом, ни осадой, и тогда, говорят, помолился
нашим богам и сказал, что ежели падет перед ним Корсунь, то примет он веру
христианскую. И, мол, Корсунянин Анастас пустил к князю стрелу, а на той
стреле написал, где нужно копать, чтобы не пустить воду в город, и князь
велел копать, и нашли трубы водные и закрыли их, и Корсунь пал. И вывез
князь из Корсуня попов и Анастаса Корсунянина, и коней медных, и двух
идолов нагих, и много серебра, золота, церковных сосудов, и колокола, и
паволоки. А сам крестился в Корсуне в церкви Богородицы, потому и в Киеве
велел построить церковь Богородицы, и на том самом месте, где стоял
когда-то двор варяга Федора, который насмехался над нашими богами. Люд же
знает, что князь принял новую веру не через клятву, а через жену. Очень уж
захотелось ему взять в жены сестру ромейского императора Василия, а
император сказал, что не выдаст сестру за поганина, а выдаст только тогда,
когда князь примет крест, как приняла его бабка, княгиня Ольга. Кто знает,
почему княгиня приняла чужого бога, а про князя это известно всем. Потому
как неудержим он в похоти к женщинам, ненасытен в блуде, велит приводить к
себе мужних жен, и девиц растлевает, и наложниц имеет в Вышгороде триста, и
в Белгороде триста, а в сельце Берестовом двести. И сыновья его все не от
одной жены, а так: от варягини, и от грекини, и от чехини. А что князь...
Дровосек оглянулся, наклонился к хлопцам, перешел на шепот:
- Стар теперь стал и ослабел... Велит церкви ставить... Да камень
добывать твердый, как алмаз, чтобы искру давал, как агат...
- Краса великая, - сказал Сивоок, вздыхая.
- Но нудный бог вельми, - поморщился дровосек и отхлебнул из своего
ковша.
- Даже не верится, что такая красота, - повторил свое Сивоок.
- А копченка у тебя вкусная, - чавкая замасленными губами, произнес
Лучук, - никогда еще не пробовал такой.
- Это дед Киптилый. Для князя коптит на моих травах и моем хворосте. А
не празднует дед княжеского бога тоже. Нужно есть и пить, - вот тогда бог.
А тут одно пение да лепота. Нудно.
- Вот так и мне! - воскликнул Лучук. - А ему, - он ткнул рукой, в
которой держал обглодок копченки, в Сивоока, - ему лепота нужна. Он из пущи
цветок носил. Чуть не пропал из-за этого цветка.
- А кто медведя убил? - исподлобья взглянул на него Сивоок.
- Ну, ты, но ведь цветок...
- А кто второго медведя убил? - снова спросил Сивоок.
- Если бы я встретил, то и я убил бы. Прямо в глаз медведю могу
попасть! Меха кто добывал? Вот возьму и подарю нашему другу бобровую шкуру.
Он полез в свой мех, долго перебирал там пальцами, выметнул
темно-бурый, с седым отливом мех, встряхнул им на солнце, подал дровосеку:
- На!
Сивоок, чтобы не отстать от товарища, тоже бросил два дорогих меха.
- Бочонок меду! - закричал дровосек. - Не умерли наши боги! Бочонок
меду на всех!
Сбежались все, кто еще держался на ногах, кто еще не утратил
способности слышать и понимать. Но дровосек растолкал всех, гордо вышел в
центр круга и торжественно объявил:
- На спор! Кто хочет, становись туда. Кто сникнет после третьего
ковша, бит будет всеми - лучше не берись. Ну-ка, взяли!
Вперед протолкалось сразу несколько верзил, потом к ним присоединился
косолапый человечишка, подъехало пятеро всадников, и самый толстый из них,
увешанный драгоценным оружием и причиндалами, молча слез с коня, встал
первым среди охочих к состязанию, рявкнул на медовара:
- Дай-ка промочить в горле!
А когда тот налил ему огромный серебряный ковш и подал, пузатый
вылакал мед тремя мощными глотками, ощетинился на медовара:
- Не знаешь разве, что одним не промачивают!
Успокоился только после того, как осушил три ковша, повернулся к своим
противникам, окинул их недоверчивым взглядом:
- Сидя или стоя? - спросил.
Страницы: «« « 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |