|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1317 1318 1319 1320 1321 1322 1323 1324 1325 1326 1327 1328 1329 1330 1331 1332 1333 1334 1335 » »» т-р с постоянной труппой, популя риз ировавший мировую классику, совр.
драматургию. В творч. практике т-ра Ле Г., особенно в пост. чеховских
пьес, сказалось влияние МХАТа. Деятельность т-ра Ле Г., показавшего
жителям Яью-Йорка и др. городов США произв. Шекспира, Мольера, Гольдони,
Л. Толстого, Чехова, Ибсена и др., имела большое общекультурное
значение.
В 1946 совм. с Ч. Крофорд и М. Уэбстер Ле Г. основала "Американский
репертуарный т-р" в Нью-Йорке, существовавший около года. Среди пост.
т-ра:
"Генрих VIII" Шекспира, "Йун Габриэль Боркман" Ибсена, "Андрокл и
лев" Шоу. В 1957 выступила в одной из своих лучших ролей - Елизавета
("Мария Стюарт").
Умная и глубокая актриса и режисс„р, Ле Г. известна как талантливый
пропагандист творчества Ибсена и Чехова. Ей принадлежат переводы пьес
Ибсена, мемуары - "Когда исполняется 33" (1934), "Со спокойным сердцем"
(1953) и др. Ле Г. присуждены поч„тные дипломы мн. ун-тов и колледжей
США. К. Б.
ЛЕГАР (Lehar), Ференц (нем. Франц) (30. IV. 1870, Комаром,-24.X.
1948, Бад-Ишль) -венгерский композитор. Род. в семье военного
капельмейстера. В 1888 окончил Пражскую консерваторию. Работал "
концертмейстером оркестра т-ра в Бармен-Эльбер-фельде. По совету А.
Дворжака занялся композицией. Написал оперу "Кукушка" на сюжет из рус.
жизни (1896, Лейпциг; 1899, Будапешт, позднее переименована в "Татьяну",
1905, Брно). С 1902 Л. - дириж„р венского "Т-ра ан дер Вин", где была
пост. в том же году первая оперетта Л. "Венские женщины". Там же были
пост. оперетты "Плетельщик корзин" (1902), музыка к-рой основана на
мелодиях словацких нар. песен, "Шуточная свадьба", "Божественный супруг"
(обе 1904) и одна из самых популярных оперетт д.- "Вес„лая вдова" (1905;
в 1906 пост. А. А. Брянским в Петербурге). Всего Л. создал св. 30
оперетт, в т. ч. "Граф Люксембурга (1909, "Т-р ан дер Вин", Вена; 1909,
т-р "Буфф", Петербург), "романтич. оперетту" "Цыганская любовь" (1910,
"Карлстеатр", Вена), "Ева" (1911, "Т-р ан дер Вин"; 1912, т-р "Пассаж",
Петербург, пост. К. Д. Грекова, первыми спектаклями дирижировал автор),
"Там, где жаворонок по„т" (1918, Будапештский оперный т-р), "Голубая
мазурка" (1920, "Т-р ан дер Вин"), "Ж„лтая кофта" (1923, там же; с новым
либр. под назв. "В стране улыбок" - 1929, т-р "Метрополь", Берлин),
"Джудитта" (1934, Венская гос. опера) и др. Творчество Л. во многом
определило гл. черты новой венской оперетты; место гротесковых сатирич.
буффонад заняли бытовые муз. комедии и (начиная с "романтич. оперетты"
"Паганини", 1925, "Иоганн Штраус-театр", Вена) лирич. драмы, к-рые
современники называли "легариадами". Музыка Л. мелодична, танцевальна,
эффектно инструментована, композитор большое внимание уделял оркестру. В
своих лучших произв. Л. широко использовал венг., рум., слав. и др. нар.
напевы. Оперетты Л. завоевали популярность во мн. странах мира. На сов.
сцене с успехом пост. "Вес„лая вдова" (1935)-Ленингр. т-ром муз.
комедии; "Граф Люксембург" (1923), "Голубая мазурка" (1925), "Цыганская
любовь" (1935) -Моск. т-ром оперетты; "Ева", "Там, где жаворонок по„т"
(обе 1923), "Ж„лтая кофта" (1925) - Ленингр. Малым оперным т-ром, и др.
Лит.: Я р о н Г., Ференц Легар - классик оперетты, "Советская
музыка", 1958, ј 10; D es с е у Е., Franz Lehar, W., 1924; 2. Aufl.,
Munch., 1930; Czech S. Franz Lehar-Weg und Werk, В., 1940; 2. Aufl., В.,
1942; К п о s р G., Franz Lehar, Brux., 1943; Р е t е a n i М. v., Franz
Lehar:
seine Musik, sein Leben, W., 1952. /\
ЛЕГАТ - семья русских танцовщиков, балетмейстеров и педагогов.
Густав Иванович [20.1 (1. II). 1837- 20. VIII (1. IX). 1895 ]. По
происхождению швед. Отец Н. и С. Легатов. В 1857 закончил балетное
отделение Петерб. театрального уч-ща (класс М. Петипа) и был зачислен
солистом в балетную труппу Мариинского т-ра. В 1862-63 совершенствовал
сво„ иск-во за границей. В 1865 на сцене Большого т-ра Л. возобновил
балет "Мечта художника" Пуни и Орсини. С 1869 стал первым танцовщиком
Большого т-ра. Среди партий, исполненных Л.: художник Альварес ("Мечта
художника"), Сандро ("Стелла" Ю. Гербе ра), Мельник ("Мельники") и др. В
1875 уволен из т-ра, а в 1882 вновь был принят в балетную труппу
Большого т-ра. В 1885 перевед„н в Петербург. В 1886 окончательно оставил
сцену.
В 1872-74 и в последние годы жизни преподавал в Моск. театр. уч-ще.
Николай Густавович [17(30).XII.1869- 24. I. 1937]. Окончив Петерб.
театр. уч-ще, был принят в Мариинскийт-р, где скоро занял положение
солиста балета. Классич. танцовщик, обладающий благородным стилем
исполнения, хорошими сценич. данными, Л. был партн„ром многих выдающихся
балерин: А. П. Павловой, М. Ф. Кшесинской и др.
Партии: Лука ("Волшебная флейта" Дриго), лорд Вильсон ("Дочь фараона"
Пуни), Дезире ("Спящая красавица), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Колен
("Тщетная предосторожность"), Базиль ("Дон Кихот") и др.
Л. выступал и как балетмейстер, пост.: "Фея кукол" Байера (1903,
совм. с С. Легатом), "Кот в сапогах" Михайлова (1906), "Аленький
цветочек" Гарт-мана (1907).
В своих пост. Л. утверждал принципы классич. танца. В 1904 был
назначен балетмейстером Мариинского т-ра и принял на себя фактич.
руководство классич. репертуаром т-ра. Его деятельность носила двойств,
характер: он сохранял хореографич. наследие прошлого и одновременно
порой обращался с ним произвольно. В 1896-1914 работал педагогом в
Петерб. театр. уч-ще. В 1915-17 ставил танцы для оперной антрепризы А.
Р. Аксарина в Народном доме ("Кармен"; "Галька" Монюшко). В 1921 уехал
за границу; в 1925-26 работал в труппе С. П. Дягилева, позже переехал в
Лондон и в 1929 открыл балетную школу. Пропагандировал рус. балетное
иск-во. В 1932 написал и издал в Лондоне "Рассказ о русской школе".
Создал совм. с братом Сергеем Л. серию карикатур на петерб. балет.
Сергей Густавович [15 (27). 1875-19. IX (2.Х). 1905]. В 1894 окончил
Петерб. театр. уч-ще. Ученик П. А. Гердта, X. П. Иогансона, Л. И.
Иванова. В том же году был принят в кордебалет Мариинского т-ра. в 1896
перевед„н в корифеи, с 1897-солист.
Партии: Дженариелло ("Грациелла, или Любовная ссора" Пуни), Аминта
("Сильвия" Делиба), Жан д„ Бриен ("Раймонда"), Вестрис ("Камарго"
Минкуса), Солор ("Баядерка" Мичкуса), Артур ("Синяя борода" Шенка), Пьер
("Привал кавалерии" Армсгеймера) и др.
В 1903 пост. (совм. с братом) балет "Фея кукол" Байера, затем
выступал как балетмейстер.
Л. - один из лучших танцовщиков своего времени, был партн„ром многих
Страницы: «« « 1317 1318 1319 1320 1321 1322 1323 1324 1325 1326 1327 1328 1329 1330 1331 1332 1333 1334 1335 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |