Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1317   1318   1319   1320   1321   1322   1323   1324   1325  1326   1327   1328   1329   1330   1331   1332   1333   1334   1335  » »»

т-р с постоянной труппой, популя риз ировавший мировую  классику,  совр.
драматургию. В творч. практике т-ра Ле Г., особенно  в  пост.  чеховских
пьес, сказалось влияние МХАТа.  Деятельность  т-ра  Ле  Г.,  показавшего
жителям Яью-Йорка и др. городов США произв. Шекспира, Мольера, Гольдони,
Л.  Толстого,  Чехова,  Ибсена  и  др.,  имела  большое   общекультурное
значение.
   В 1946 совм. с Ч. Крофорд и М. Уэбстер Ле Г.  основала  "Американский
репертуарный т-р" в Нью-Йорке, существовавший около  года.  Среди  пост.
т-ра:
   "Генрих VIII" Шекспира, "Йун Габриэль  Боркман"  Ибсена,  "Андрокл  и
лев" Шоу. В 1957 выступила в одной из своих  лучших  ролей  -  Елизавета
("Мария Стюарт").
   Умная и глубокая актриса и режисс„р, Ле Г. известна  как  талантливый
пропагандист творчества Ибсена и Чехова. Ей  принадлежат  переводы  пьес
Ибсена, мемуары - "Когда исполняется 33" (1934), "Со спокойным  сердцем"
(1953) и др. Ле Г. присуждены поч„тные дипломы мн.  ун-тов  и  колледжей
США. К. Б.
   ЛЕГАР (Lehar), Ференц (нем.  Франц)  (30.  IV.  1870,  Комаром,-24.X.
1948,  Бад-Ишль)  -венгерский  композитор.   Род.   в   семье   военного
капельмейстера.  В  1888  окончил  Пражскую  консерваторию.  Работал   "
концертмейстером оркестра т-ра  в  Бармен-Эльбер-фельде.  По  совету  А.
Дворжака занялся композицией. Написал оперу "Кукушка" на сюжет  из  рус.
жизни (1896, Лейпциг; 1899, Будапешт, позднее переименована в "Татьяну",
1905, Брно). С 1902 Л. - дириж„р венского "Т-ра ан дер  Вин",  где  была
пост. в том же году первая оперетта Л. "Венские женщины".  Там  же  были
пост. оперетты "Плетельщик корзин"  (1902),  музыка  к-рой  основана  на
мелодиях словацких нар. песен, "Шуточная свадьба", "Божественный супруг"
(обе 1904) и одна из самых популярных оперетт д.- "Вес„лая вдова" (1905;
в 1906 пост. А. А. Брянским  в  Петербурге).  Всего  Л.  создал  св.  30
оперетт, в т. ч. "Граф Люксембурга (1909, "Т-р ан дер Вин", Вена;  1909,
т-р "Буфф", Петербург), "романтич. оперетту" "Цыганская  любовь"  (1910,
"Карлстеатр", Вена), "Ева" (1911, "Т-р ан дер Вин"; 1912, т-р  "Пассаж",
Петербург, пост. К. Д. Грекова, первыми спектаклями дирижировал  автор),
"Там, где жаворонок по„т" (1918,  Будапештский  оперный  т-р),  "Голубая
мазурка" (1920, "Т-р ан дер Вин"), "Ж„лтая кофта" (1923, там же; с новым
либр. под назв. "В стране улыбок"  -  1929,  т-р  "Метрополь",  Берлин),
"Джудитта" (1934, Венская гос. опера) и  др.  Творчество  Л.  во  многом
определило гл. черты новой венской оперетты; место гротесковых  сатирич.
буффонад заняли бытовые муз. комедии и (начиная с  "романтич.  оперетты"
"Паганини", 1925,  "Иоганн  Штраус-театр",  Вена)  лирич.  драмы,  к-рые
современники называли "легариадами". Музыка Л.  мелодична,  танцевальна,
эффектно инструментована, композитор большое внимание уделял оркестру. В
своих лучших произв. Л. широко использовал венг., рум., слав. и др. нар.
напевы. Оперетты Л. завоевали популярность во мн. странах мира. На  сов.
сцене  с  успехом  пост.  "Вес„лая  вдова"  (1935)-Ленингр.  т-ром  муз.
комедии; "Граф Люксембург" (1923), "Голубая мазурка" (1925),  "Цыганская
любовь" (1935) -Моск. т-ром оперетты; "Ева", "Там, где  жаворонок  по„т"
(обе 1923), "Ж„лтая кофта" (1925) - Ленингр. Малым оперным т-ром, и др.
   Лит.: Я р о  н  Г.,  Ференц  Легар  -  классик  оперетты,  "Советская
музыка", 1958, ј 10; D es с е у Е., Franz Lehar,  W.,  1924;  2.  Aufl.,
Munch., 1930; Czech S. Franz Lehar-Weg und Werk, В., 1940; 2. Aufl., В.,
1942; К п о s р G., Franz Lehar, Brux., 1943; Р е t е a n i М. v., Franz
Lehar:
   seine Musik, sein Leben, W., 1952. /\
   ЛЕГАТ - семья русских танцовщиков, балетмейстеров и педагогов.
   Густав Иванович [20.1 (1. II). 1837- 20. VIII (1.  IX).  1895  ].  По
происхождению швед. Отец Н. и  С.  Легатов.  В  1857  закончил  балетное
отделение Петерб. театрального уч-ща (класс М. Петипа)  и  был  зачислен
солистом в балетную труппу Мариинского т-ра. В  1862-63  совершенствовал
сво„ иск-во за границей. В 1865 на сцене  Большого  т-ра  Л.  возобновил
балет "Мечта художника" Пуни и Орсини. С 1869  стал  первым  танцовщиком
Большого т-ра. Среди партий, исполненных Л.: художник  Альварес  ("Мечта
художника"), Сандро ("Стелла" Ю. Гербе ра), Мельник ("Мельники") и др. В
1875 уволен из т-ра, а  в  1882  вновь  был  принят  в  балетную  труппу
Большого т-ра. В 1885 перевед„н в Петербург. В 1886 окончательно оставил
сцену.
   В 1872-74 и в последние годы жизни преподавал в Моск. театр. уч-ще.
   Николай Густавович [17(30).XII.1869- 24. I.  1937].  Окончив  Петерб.
театр. уч-ще, был принят в  Мариинскийт-р,  где  скоро  занял  положение
солиста  балета.  Классич.  танцовщик,  обладающий  благородным   стилем
исполнения, хорошими сценич. данными, Л. был партн„ром многих выдающихся
балерин: А. П. Павловой, М. Ф. Кшесинской и др.
   Партии: Лука ("Волшебная флейта" Дриго), лорд Вильсон ("Дочь фараона"
Пуни), Дезире ("Спящая красавица), Зигфрид  ("Лебединое  озеро"),  Колен
("Тщетная предосторожность"), Базиль ("Дон Кихот") и др.
   Л. выступал и как балетмейстер,  пост.:  "Фея  кукол"  Байера  (1903,
совм. с  С.  Легатом),  "Кот  в  сапогах"  Михайлова  (1906),  "Аленький
цветочек" Гарт-мана (1907).
   В своих пост. Л.  утверждал  принципы  классич.  танца.  В  1904  был
назначен балетмейстером  Мариинского  т-ра  и  принял  на  себя  фактич.
руководство классич. репертуаром т-ра. Его деятельность носила  двойств,
характер: он сохранял  хореографич.  наследие  прошлого  и  одновременно
порой обращался с ним  произвольно.  В  1896-1914  работал  педагогом  в
Петерб. театр. уч-ще. В 1915-17 ставил танцы для оперной  антрепризы  А.
Р. Аксарина в Народном доме ("Кармен"; "Галька" Монюшко). В  1921  уехал
за границу; в 1925-26 работал в труппе С. П. Дягилева, позже переехал  в
Лондон и в 1929 открыл балетную  школу.  Пропагандировал  рус.  балетное
иск-во. В 1932 написал и издал в  Лондоне  "Рассказ  о  русской  школе".
Создал совм. с братом Сергеем Л. серию карикатур на петерб. балет.
   Сергей Густавович [15 (27). 1875-19. IX (2.Х). 1905]. В 1894  окончил
Петерб. театр. уч-ще. Ученик П.  А.  Гердта,  X.  П.  Иогансона,  Л.  И.
Иванова. В том же году был принят в кордебалет Мариинского т-ра. в  1896
перевед„н в корифеи, с 1897-солист.
   Партии: Дженариелло ("Грациелла, или Любовная  ссора"  Пуни),  Аминта
("Сильвия"  Делиба),  Жан  д„  Бриен  ("Раймонда"),  Вестрис  ("Камарго"
Минкуса), Солор ("Баядерка" Мичкуса), Артур ("Синяя борода" Шенка), Пьер
("Привал кавалерии" Армсгеймера) и др.
   В 1903 пост.  (совм.  с  братом)  балет  "Фея  кукол"  Байера,  затем
выступал как балетмейстер.
   Л. - один из лучших танцовщиков своего времени, был партн„ром  многих

Страницы: «« « 1317   1318   1319   1320   1321   1322   1323   1324   1325  1326   1327   1328   1329   1330   1331   1332   1333   1334   1335  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия