Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1312   1313   1314   1315   1316   1317   1318   1319   1320  1321   1322   1323   1324   1325   1326   1327   1328   1329   1330  » »»

там же (Одетта-Одиллия-Леньяни, Зигфрид-Гердт, Ротбарт-Булгаков; балетм.
Иванов и М. Петипа, дириж„р Дриго, худ. Андреев, Бочаров, Левот, костюмы
Пономар„ва).
   На  сов.  сцене  пост.   29   февр.   1920,   Большой   т-р,   Москва
[Одетта-Ильющенко,  Одиллия-Рейзен,  Зигфрид-  Жуков,  Ротбарт-Булгаков;
балетм. Горский, реж. Немиро-вич-Данченко, дириж„р Аренде,  худ.  Арапов
(2-й,  3-й  и  4-й  акты)];  возобн.  1922   (Одетта-Одиллия-Кандаурова,
Зигфрид-Мессерер).   1937   [Одетта-Одиллия-Сем„нова,   Зигфрид-Габович,
Ротбарт-Гусев; балетм. Долинская (1-й, 2-й и 3-й акты  восстановлены  по
Горскому)  и  А.  Мессерер  (новая  пост.  4-го  акта),  дириж„р  Файер,
худ.Самохвалов  и  Ф„доров].  В  1953-Муз.  т-р  им.  Станиславского   и
Немировича-Дан-ченко       [Одетта-Одиллия-Бовт,        Принц-Чичинадзе,
РотбартКлейн, Терентьев; балетм. Бурмейстер (1-й, 3-й и 4-й акты)  и  П.
Гусев (2-й акт), дириж„р Эдельман, худ. Лушин, костюмы Архангельской]. В
Ленингр. т-ре оперы и балета им. Кирова- 1933, нов. редакция,  пост.  Л.
Иванова и М. Петипа  (Одетта-Уланова,  Одиллия-Иордан,  Зигфрид-Сергеев;
балетм. Ваганова, дириж„р Мравинский, худ. Дмитриев).  Нов.  пост.  1945
(Одетта-Одиллия-Дудинская,  Зигфрид-Сергеев,   Ротбарт-Гербек;   балетм.
Лопухов, дириж„р Дубовской, худ. Волков, костюмы Бруни).
   Пост. в т-рах оперы  и  балета  др.  городов:  Ашхабад  (1952),  Баку
(1927), Воронеж (1961), Горький (1936), Душанбе (1962),  Ереван  (1940),
Казань (1957), Кишин„в (1958),  Куйбышев  (1954),  Львов  (1947),  Минск
(1940), Новосибирск (1947), Пермь (1940),  Одесса  (1946),  Петрозаводск
(1960),  Саратов  (1940),  Свердловск  (1949),  Таллин  (1954),  Ташкент
(1936), Тбилиси (1928), Улан-Удэ (1948), Фрунзе (1949), Харьков  (1955),
Челябинск (1956), Якутск (1961) и др.
   За рубежом пост. в 1888 в Праге (2-й акт  в  концерте-чествовании  П.
Чайковского);  в  1907,  там   же.   В   1911   -   "Метрополитен-опера"
(Одетта-Одиллия-Гельцер, Зигфрид- Мордкин; балетм. Мордкин).  В  1912  -
труппа "Русский балет С.П. Дягилева",  Монте-Карло;  1934,  труппа  "Вик
Уэллс". Лондон (в Англии был пост. также в 1943 и 1952). В США  "Л.  о."
ставилось неоднократно в сокр. варианте, полностью в 1959  в  Чикаго.  В
20-60-х гг.: Белград (1925), Берлин (1959), Брно (1950), Варшава (1961),
Дрезден (1959),Копенгаген (1938), Мюнхен (1959), Париж (1946; 1960 пост.
балетм. В. Бурмейстером), Пекин (1958, балетм.  Гусев),  Сидней  (1934),
Стокгольм (1948), Токио (1952-53), Хельсинки  (1946;  1957,  балетм.  А.
Мессерер), Штутгарт (1960) и др.
   Лит.: Слонимский Ю., П. И. Чайковский и балетный театр  его  времени,
М., 1956, его  же,  "Лебединое  озеро"  П.  И.  Чайковского,  Л.,  1962;
Бахрушин Ю.,  Балеты  Чайковского  и  их  сценическая  история,  в  кн.:
Чайковский и театр. М.-Л., 1940; Житомирский Д. В., Балеты  Чайковского,
М., 1957; Лебединое озеро, Л., 1938;
   "Лебединое озеро", М., 1951; С у р и ц Е., По  Чайковскому.  "Театр",
1953, .ј8; В е a u m о n t С. W., The Ballet called Swan Lake, L., 1953.
. Г.Ш.
   ЛЕБЕДИНСКАЯ И РЕЗНИКОВ - советские артисты цирка, воздушные гимнасты:
ЕленаПав-л о в н а Л. (р. 1910),  после  окончания  техникума  циркового
искусства  (1933)  выступала  в  номере  "Жокеи  Киш",  была  участницей
конно-балетного номера "Па-де-труа", с 1945  работала  с  Резниковым.  В
1962 ушла из цирка, препода„т в Уч-ще циркового иск-ва. Герман Давидович
Р.(р. 1912), приш„л  в  цирк  из  спорта,  был  акробатом  и  гимнастом,
участвовал в аттракционе "Пол„т на аэроплане  вокруг  Эйфелевой  башни",
исполнял гимна стич. трюки.
   В 1945 Л. и Р. создали номер -  гимнастич.  упражнения  на  аппарате,
вращающемся вокруг купола. Номер  отличался  сложными  трюками.  Артисты
добивались создания выразит, пластич. фигур. М. Зон.
   ЛЕБ‚ДКА  сценическая  -  механизм,  служащий  для   натяжки   тросов,
горизонтального и  вертикального  перемещения  тех  или  иных  элементов
оформления спектакля, приведения в действие разл. сценич.  механизмов  и
эффектов. Л. бывают ручные и механические.  Ручные  Л.  применяются  как
самостоятельные механизмы и как приводы нек-рых механизмов. Механич.Л. -
только как приводы механизмов. В качестве ручных  Л.  вт-ре  чаще  всего
используются обычные  монтажные  Л.  с  необходимым  тяговым  усилием  и
над„жным, торможением. Механич. Л. (иногда и ручные, предназначенные для
театральных устройств - пол„тов, люков провала и др.) делаются с  уч„том
художественно-постановочных требований. Л. состоит из: а) рамы, на к-рой
монтируются  все  узлы  и  детали  Л.,   б)   основного   и   аварийного
электродвигателей,    в)    редуктора    (уменьшает    число    оборотов
электродвигателя до нужного, обеспечивает увеличение вращающего  момента
на  приводном  валу,  производит   самоторможение),   г)   автоматически
включающегося и выключающегося тормоза, д) барабана,  имеющего  винтовую
нарезку для укладки троса. Л.  с.  должны  обеспечивать:  1)  широкую  и
плавную  регулировку  скорости   приводов   всех   сценич.   механизмов,
непосредственно участвующих в спектакле (штанкетные  подъ„мы,  занавеси,
круг, панорамы, люки провала, пол„ты, фуры и т.  п.)  -  от  минимальной
величины  для  любого  из  этих  механизмов  до   максимально   большой,
установленной  для  каждого  механизма  в  отдельности;  2)   абсолютную
над„жность и безотказность работы механизмов (наличие аварийного ручного
или электромеханич. привода);
   3) быструю заменяемость узлов и деталей (схема Л. должна быть такова,
чтобы при неисправности можно было бы быстро сменить вышедший  из  строя
узел,  не  разбирая  всей  Л.);   4)   бесшумность;   5)   компактность,
обусловленную минимальными габаритами Л.;
   6) самоторможение (все Л., связанные с подъ„мом-спуском, должны  быть
самотормозящими);  7)  автоматическое  выключение  в  заданных  конечных
пунктах. Ген. Ш.
   "ЛЕБЕДЬ" (Swan) -  английский  театр.  Осн.  Ф.  Ленгли  ок.  1596  в
Лондоне. Сохранилась  зарисовка  внутр.  вида  "Л.",  сделанная  в  1596
голландцем И. де Виттом. Это было круглое здание с тремя рядами галерей,
где сидели состоятельные зрители. Самые знатные располагались  прямо  на
сцене, остальные стояли в партере.  По  сведениям  де  Витта  (очевидно,
преувеличенным), "Л." вмещал 3 тыс. зрителей. Как  и  другие  т-ры  того
времени, "Л." имел переднюю сцену, выдвинутую в  зрит.  зал,  и  верхнюю
сцену. Осенью 1596 в "Л."  перешла  труппа  "Слуги  лорда-камергера",  к
к-рой принадлежал Шекспир. В 1597 -98 здесь играла труппа графа Пемброка
(в 1597 пост. пьесу Т. Нэ-ша "Остров  собак").  В  1611  антрепрен„р  Ф.
Хен-сло снял здание "Л." для  труппы  "Слуги  леди  Елизаветы".  В  1632
здание т-ра разрушилось от ветхости. А. Б.
   ЛЕБЗАК, Ольга Яковлевна (р. 23. X. 1914)-русская  советская  актриса.
Нар. арт. РСФСР (1957). В 1935 окончила  Ле-нингр.  театр.  уч-ще  (реж.

Страницы: «« « 1312   1313   1314   1315   1316   1317   1318   1319   1320  1321   1322   1323   1324   1325   1326   1327   1328   1329   1330  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия