Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1321   1322   1323   1324   1325   1326   1327   1328   1329  1330   1331   1332   1333   1334   1335   1336   1337   1338   1339  » »»

вносил в костюм историч. и  этнографич.  детали,  пытался  передать  при
помощи костюма характер героя. С 1759 Л. участвовал в  пост.  спектаклей
(сохранилось  58  экз.  трагедий  с  его  пометками).  Стремясь  усилить
действенность трагедий, Л.  встал  на  путь  преодоления  декламационной
статуарной манеры игры, вв„л  черты  историч.  и  этнографич.  "местного
колорита" в декорационное оформление, обращал  внимание  на  мизансцены,
располагая акт„ров живописными группами, приблизил антрактовую музыку  к
содержанию трагедии и т. д.
   Соч.: Memoires de Henri Louis Le-Kain, P., 1801. Лит.: В a p н е к  е
Б., Лэкэн, "БИТ", СПБ, 1912, вып. VI, с.  35-67;  МокульскийС-,  История
западноевропейского театра, т. 2, M.-Л., 1939; Lemazurier P.-D., Galerie
historique des acteurs.... P., 1810; [Arnault A. V.], Les  souvenirs  et
les regrets du vieil amateur dramatique, P., 1829; M a n n е Е.  Д.  de,
Galerie historique des comediens francais  de  la  troupe  de  Voltaire,
Lyon, 1877; С a m p a r-d o n E., Les comediens  du  Roi  de  la  troupe
francaise, P., 1879; Olivier J. J., Henri-Louis Le Kain  de  la  Comedie
Francaise (1729-1778), P., 1907. Е. Ф.
   ЛЕКбК (Lecocq), Шарль (3. VI. 1832, Париж, - 24. X. 1918, там  же)  -
французский композитор. Учился в Парижской консерватории у Ф. Галеви.  В
1857 Л. представил оперетту "Доктор Миракль" на конкурс, объявленный  Ж.
Оффенбахом для руководимого им т-ра "Буфф-Паризьен" (Париж), и  разделил
1-й приз с Ж. Бизе. Однако Л. долго не мог добиться признания, и  только
пост. его оперетт "Чайный цветок" (1868, т-р  "Атеней",  Париж)  и  "Сто
дев" ("Зел„ный остров"; 1872, т-р "Фан-тези паризьенн", Брюссель; в 1925
пост. Моск. т-ром оперетты) принесли ему успех. С этого времени Л.  стал
наряду с Ж. Оффенбахом одним из  самых  популярных  во  Франции  авторов
оперетт. В своих опереттах Л. посте-пенно отходит от пародийных  при„мов
Оффенбаха  и  приближается  к  бытовой   комедии,   воскрешая   традиции
французской комической оперы 18 века с е„ лиричностью, юмором,  ясностью
формы, филигранной отделкой деталей. Л. создал св. 50 оперетт, в  т.  ч.
"Дочь мадам Ангоь (1872, т-р "Фантези паризьенн", Брюссель;
   1920,  Муз.  студия  МХТ),  "Жирофле-Жирофля"  (1874,  т-р   "Фантези
паризьенн"; 1922, Камерный т-р), "День  и  ночь"  (1881,  т-р  "Нувоте",
Париж; 1926, Камерный т-р) и др. При жизни Л. широкую популярность имели
его оперетты "Маленький герцог" (1878, т-р "Ренессанс", Париж), "Большой
Казимир" (1879, т-р "Варьете", Париж),  "Принцесса  Канарских  островов"
(1883, т-р "Фоли драматик", Париж), "Плутон" (1886, т-р "Опера  комик"),
"Спящая красавица" (1900, т-р  "Буфф-Паризьен").  Л.  принадлежат  также
романсы, хоры, пьесы для фп. и др. соч., музыка к водевилям.
   Соч.: Lettres inedites de Lecocq a Saint Saens, "La Revue  musicale",
P., 1924, Feb.-Aug., 1925, June-Oct.
   Лит.: Schneider L., Les maitres de  l'operette  francaise:  Herve  et
Charles Lecocq, P., 1924. л. M.
   ЛЕКУВЂР (Lecouvreur),  Адриенна  (5.IV.1692-  20.  II   1.1730)   -
французская актриса. Род. в  семье  ремесленника.  13  лет  выступила  в
любит, спектакле в роли Полины ("Полиевкт"  Корнеля),  поразив  зрителей
естественностью игры. Брала  уроки  декламации  у  акт„ра  т-ра  "Комеди
Франсез" Леграна, затем работала в  провинции.  В  1717  дебютировала  в
"Комеди Франсез". Первые же  выступления  принесли  Л.  огромный  успех.
Через месяц была зачислена в состав  "cociieJfie.pQe"  т-ра.  В  течение
1720-х гг. Л. исполняла весь трй'еди"ныи репертуар: Андромаха, Береника,
Федра (в о. п. Расина), Монима ("Митридат"  Расина),  Кордолин  ("Смерть
Домпея"  Корнеля),  Ирена  ("Анд-родаи"  мритроа),   Артемира   (о.   п.
Вольтера), 4јДО9Я"" MpiNi" "Маккавеи", "Инее де Кастро"
   Ламота),  Мариамна  ("Ирод  и  Мариамна"  Вольтера)  и  др.  С   1720
постоянным  партн„ром  Л.  стал  акт„р  М.  Барон.  Вместе  с   ним   Л.
противопоставила старому формальному акт„рскому мастерству новое иск-во,
стремилась раскрыть мысль, содержание пьесы, передать внутр. жизнь своих
героинь. Природный  артистизм,  женственность  и  обаяние,  трогательная
чистота   облика   Л.,   присущая   ей   непосредственность   внесли   в
рационалистич., подчин„нное  условным  внешним  при„мам,  классицистское
иск-во свежесть эмоционального  порыва,  искреннее  человеческое  тепло.
"Несравненная  актриса,  которая  почти  изобрела  искусство   разговора
сердцем и умение вкладывать чувство и правдивость труда,  где  ранее  не
было  ничего,  кроме  помпы  и  декламации",-  писал  о   ней   Вольтер.
Новаторское иск-во Л. прокладывало  путь  просветительскому  классицизму
"вольтеровских" акт„ров следующего поколения.
   Ранняя смерть Л. вызвала слухи об отравлении е„ герцогиней Бульонской
- соперницей актрисы  в  любви  к  полководцу  Морицу  Саксонскому.  Эта
версия, послужившая основой  пьесы  Э.  Скриба  и  Э.  Легуве  "Адриенна
Лекувр„р", исторически не подтверждена.
   Соч.: Lettres de Adrienne Le Couvreur, reunis pour la  premiere  fois
et publ. par G. Monval, P., 1892.
   Лит.: У м а н е ц С., Адриенна Лекувр„р  и  французская,  комедия  е„
времени, "Труд". Вестник лит-ры и науки, СПБ, 1893, т.  XVIII,  JsTs  4;
История западноевропейского театра, под ред. С. С.  Мокульского,  т.  2,
M.-Л., 1959; Voltaire, La morte de mademoiselle Le  Couvreur..,  Oeuvres
completes, t. 12, [s. I.], 1784; M a n n e E. D. de, Galerie  historique
des, comediens francais de la troupe de Voltaire, Lyon, 1877; L e s-'  с
a l i е г A., Adrienne Le Couvreur, P., [s. d. ]; R i v о 1 l  e  t  G.,
Adrienne Le Couvreur, P., 1925. E. Ф.
   ЛЕМАН (Lehmann), Лилли (24. XI. 1848-16. V.оперы (колоратурное,  затем  драматическое  сопрано).  Пению  училась  у
своей. матери, 'оперной певицы М. Леман. Дебютировала в  1865  в  Праге.
Выступала в Лейпциге (1869), Берлине (1870) и др. В  1876  выступила  на
открытии Байр„йтского т-ра.  Л.  приобрела  широкую  извест-  ность  как
исполнительница партий в  операх  Вагнера:  Воглинда,  Ортруда,  Изольда
("Золото Рейна", "Лоэнгрин", "Тристан и Изольда") и др.;  участвовала  в
премьере "Кольцо Нибелунга" в Лондоне (1882)/ В 1886-90 гастролировала в
США. Выдающийся музыкант и  разносторонняя  актриса,  Л.  создала  яркие
музыкально-сценич. образы в операх Моцарта (Донна Анна - "Дон  Жуан")  и
Бетховена (Фиделио в о. п.). Пела ведущие  партии  в  операх  Лортцинга,
Маршнера, Обера, Доницетти, Верди и др. С 1901 Л. выступала как режисс„р
(ставила оперы, Моцарта в Зальцбурге), преподавала пение.
   Соч.: Mein Weg, Lpz., 1913, Lpz., 1920; Meine Gesangkunst, В.. [1922l
'p ' ' ' ' .,
   Лит.: Andro L., Lilli Lehmann, B.,  190,7;  Wagenmann  J.  H.,  Lilli
Lehmann's Geheimnis der Stimmbander. В., [1905]. - 1 (t Ал. M.'
   JIEMAH (Lehmann), Лотта (р. 27.Ii.l888)  -  немецкая  артистка  оперы
(лирико-драматическое сопрано). Пению училась в Берлинской  высшей  муз.

Страницы: «« « 1321   1322   1323   1324   1325   1326   1327   1328   1329  1330   1331   1332   1333   1334   1335   1336   1337   1338   1339  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия