|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1321 1322 1323 1324 1325 1326 1327 1328 1329 1330 1331 1332 1333 1334 1335 1336 1337 1338 1339 » »» вносил в костюм историч. и этнографич. детали, пытался передать при
помощи костюма характер героя. С 1759 Л. участвовал в пост. спектаклей
(сохранилось 58 экз. трагедий с его пометками). Стремясь усилить
действенность трагедий, Л. встал на путь преодоления декламационной
статуарной манеры игры, вв„л черты историч. и этнографич. "местного
колорита" в декорационное оформление, обращал внимание на мизансцены,
располагая акт„ров живописными группами, приблизил антрактовую музыку к
содержанию трагедии и т. д.
Соч.: Memoires de Henri Louis Le-Kain, P., 1801. Лит.: В a p н е к е
Б., Лэкэн, "БИТ", СПБ, 1912, вып. VI, с. 35-67; МокульскийС-, История
западноевропейского театра, т. 2, M.-Л., 1939; Lemazurier P.-D., Galerie
historique des acteurs.... P., 1810; [Arnault A. V.], Les souvenirs et
les regrets du vieil amateur dramatique, P., 1829; M a n n е Е. Д. de,
Galerie historique des comediens francais de la troupe de Voltaire,
Lyon, 1877; С a m p a r-d o n E., Les comediens du Roi de la troupe
francaise, P., 1879; Olivier J. J., Henri-Louis Le Kain de la Comedie
Francaise (1729-1778), P., 1907. Е. Ф.
ЛЕКбК (Lecocq), Шарль (3. VI. 1832, Париж, - 24. X. 1918, там же) -
французский композитор. Учился в Парижской консерватории у Ф. Галеви. В
1857 Л. представил оперетту "Доктор Миракль" на конкурс, объявленный Ж.
Оффенбахом для руководимого им т-ра "Буфф-Паризьен" (Париж), и разделил
1-й приз с Ж. Бизе. Однако Л. долго не мог добиться признания, и только
пост. его оперетт "Чайный цветок" (1868, т-р "Атеней", Париж) и "Сто
дев" ("Зел„ный остров"; 1872, т-р "Фан-тези паризьенн", Брюссель; в 1925
пост. Моск. т-ром оперетты) принесли ему успех. С этого времени Л. стал
наряду с Ж. Оффенбахом одним из самых популярных во Франции авторов
оперетт. В своих опереттах Л. посте-пенно отходит от пародийных при„мов
Оффенбаха и приближается к бытовой комедии, воскрешая традиции
французской комической оперы 18 века с е„ лиричностью, юмором, ясностью
формы, филигранной отделкой деталей. Л. создал св. 50 оперетт, в т. ч.
"Дочь мадам Ангоь (1872, т-р "Фантези паризьенн", Брюссель;
1920, Муз. студия МХТ), "Жирофле-Жирофля" (1874, т-р "Фантези
паризьенн"; 1922, Камерный т-р), "День и ночь" (1881, т-р "Нувоте",
Париж; 1926, Камерный т-р) и др. При жизни Л. широкую популярность имели
его оперетты "Маленький герцог" (1878, т-р "Ренессанс", Париж), "Большой
Казимир" (1879, т-р "Варьете", Париж), "Принцесса Канарских островов"
(1883, т-р "Фоли драматик", Париж), "Плутон" (1886, т-р "Опера комик"),
"Спящая красавица" (1900, т-р "Буфф-Паризьен"). Л. принадлежат также
романсы, хоры, пьесы для фп. и др. соч., музыка к водевилям.
Соч.: Lettres inedites de Lecocq a Saint Saens, "La Revue musicale",
P., 1924, Feb.-Aug., 1925, June-Oct.
Лит.: Schneider L., Les maitres de l'operette francaise: Herve et
Charles Lecocq, P., 1924. л. M.
ЛЕКУВЂР(Lecouvreur), Адриенна (5.IV.1692- 20. II 1.1730) -
французская актриса. Род. в семье ремесленника. 13 лет выступила в
любит, спектакле в роли Полины ("Полиевкт" Корнеля), поразив зрителей
естественностью игры. Брала уроки декламации у акт„ра т-ра "Комеди
Франсез" Леграна, затем работала в провинции. В 1717 дебютировала в
"Комеди Франсез". Первые же выступления принесли Л. огромный успех.
Через месяц была зачислена в состав "cociieJfie.pQe" т-ра. В течение
1720-х гг. Л. исполняла весь трй'еди"ныи репертуар: Андромаха, Береника,
Федра (в о. п. Расина), Монима ("Митридат" Расина), Кордолин ("Смерть
Домпея" Корнеля), Ирена ("Анд-родаи" мритроа), Артемира (о. п.
Вольтера), 4јДО9Я"" MpiNi" "Маккавеи", "Инее де Кастро"
Ламота), Мариамна ("Ирод и Мариамна" Вольтера) и др. С 1720
постоянным партн„ром Л. стал акт„р М. Барон. Вместе с ним Л.
противопоставила старому формальному акт„рскому мастерству новое иск-во,
стремилась раскрыть мысль, содержание пьесы, передать внутр. жизнь своих
героинь. Природный артистизм, женственность и обаяние, трогательная
чистота облика Л., присущая ей непосредственность внесли в
рационалистич., подчин„нное условным внешним при„мам, классицистское
иск-во свежесть эмоционального порыва, искреннее человеческое тепло.
"Несравненная актриса, которая почти изобрела искусство разговора
сердцем и умение вкладывать чувство и правдивость труда, где ранее не
было ничего, кроме помпы и декламации",- писал о ней Вольтер.
Новаторское иск-во Л. прокладывало путь просветительскому классицизму
"вольтеровских" акт„ров следующего поколения.
Ранняя смерть Л. вызвала слухи об отравлении е„ герцогиней Бульонской
- соперницей актрисы в любви к полководцу Морицу Саксонскому. Эта
версия, послужившая основой пьесы Э. Скриба и Э. Легуве "Адриенна
Лекувр„р", исторически не подтверждена.
Соч.: Lettres de Adrienne Le Couvreur, reunis pour la premiere fois
et publ. par G. Monval, P., 1892.
Лит.: У м а н е ц С., Адриенна Лекувр„р и французская, комедия е„
времени, "Труд". Вестник лит-ры и науки, СПБ, 1893, т. XVIII, JsTs 4;
История западноевропейского театра, под ред. С. С. Мокульского, т. 2,
M.-Л., 1959; Voltaire, La morte de mademoiselle Le Couvreur.., Oeuvres
completes, t. 12, [s. I.], 1784; M a n n e E. D. de, Galerie historique
des, comediens francais de la troupe de Voltaire, Lyon, 1877; L e s-' с
a l i е г A., Adrienne Le Couvreur, P., [s. d. ]; R i v о 1 l e t G.,
Adrienne Le Couvreur, P., 1925. E. Ф.
ЛЕМАН (Lehmann), Лилли (24. XI. 1848-16. V.оперы (колоратурное, затем драматическое сопрано). Пению училась у
своей. матери, 'оперной певицы М. Леман. Дебютировала в 1865 в Праге.
Выступала в Лейпциге (1869), Берлине (1870) и др. В 1876 выступила на
открытии Байр„йтского т-ра. Л. приобрела широкую извест- ность как
исполнительница партий в операх Вагнера: Воглинда, Ортруда, Изольда
("Золото Рейна", "Лоэнгрин", "Тристан и Изольда") и др.; участвовала в
премьере "Кольцо Нибелунга" в Лондоне (1882)/ В 1886-90 гастролировала в
США. Выдающийся музыкант и разносторонняя актриса, Л. создала яркие
музыкально-сценич. образы в операх Моцарта (Донна Анна - "Дон Жуан") и
Бетховена (Фиделио в о. п.). Пела ведущие партии в операх Лортцинга,
Маршнера, Обера, Доницетти, Верди и др. С 1901 Л. выступала как режисс„р
(ставила оперы, Моцарта в Зальцбурге), преподавала пение.
Соч.: Mein Weg, Lpz., 1913, Lpz., 1920; Meine Gesangkunst, В.. [1922l
'p ' ' ' ' .,
Лит.: Andro L., Lilli Lehmann, B., 190,7; Wagenmann J. H., Lilli
Lehmann's Geheimnis der Stimmbander. В., [1905]. - 1 (t Ал. M.'
JIEMAH (Lehmann), Лотта (р. 27.Ii.l888) - немецкая артистка оперы
(лирико-драматическое сопрано). Пению училась в Берлинской высшей муз.
Страницы: «« « 1321 1322 1323 1324 1325 1326 1327 1328 1329 1330 1331 1332 1333 1334 1335 1336 1337 1338 1339 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |