Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1314 1315 1316 1317 1318 1319 1320 1321 1322 1323 1324 1325 1326 1327 1328 1329 1330 1331 1332 » »» Оттокар ("Счастье и гибель короля Оттока ра" Грильпарцера), к к-рым Л. переш„л в последующие годы, акт„ру не хватало точного анализа, глубины мысли. Он захватывал зрителей эмоциональностью, но чувства его были несколько аффектированы. Лит.: Laube H., Schriften uber Theater, В., 1959. Л. Лоб. Л‚ВЕНФЕЛЬД (Lowenfeld), Рафаэль (11. II. 1854 -28. XII. 1910) - немецкий театральный деятель, писатель и переводчик. Испытал влияние идей, связанных с движением "Свободных театров". Стремясь создать т-р для массового городского зрителя, с недорогими местами и художеств. репертуаром, состоящим преим. из классич. пьес, Л. в 1894 принял участие в организации в Берлине "Шиллер-театрам, входил в правление акционерного об-w, ва средства к-рого был организован "Шмллер-теаф", и занимал пост директора т-ра до 1910; Л. paeacaqaui традиц. рамки классич. репертуара вем. т-р", включив в него забытые и малоизвестна пьесы веж. драматургов (пост. пьесы Ганса Сакеа 9 W.), во в то же время в т-ре шли водевиййЕ" йошлв" комедий и псев-доисторич. драмы. С 1902 Л. руководил к филиалом: "Шиллер-театра". а с 1907 был директором второго "Шиллер-театра" (в районе Шарлоттенбурга). Стремясь приобщить широкую публику к классич. лит-ре, Л. организует "поэтич. вечера", лекции о пьесе перед началом представлений, дневные и субботние спектакли для учащихся, Лит.: Weddigen O., Geschichte der Theater Deutschlands, Bd l, B., [1904]. ff ff ЛЕВИ (Levi), Герман (7. XI. 1839-13. V. 1900)- немецкий дириж„р. Учился в Лейпцигской консерватории. В 1859-72 работал в т-pax Саарбрюккена, Роттердама, Карлсруэ и др. С 1872 - капельмейстер оперного т-ра в Мюнхене. Здесь Л. выдвинулся в ряды ведущих оперных дириж„ров мира. Был активным пропагандистом музыки Вагнера; дирижировал в Бай-р„йте первым исполнением оторы "Парсифаль" (1882). После премьеры в Байр„ате пост. в Мюнхене в 1878 "Кольцо Нибелунга". Л дирижировал операми П. Корнелиуса, К. Гольдмарка, Э. Гум-пердинка, А. Э. Шабрие, ранними операми Р. Штрауса и др. Славился также как интерпретатор опер Моцарта (ставил их совм. с Э. Поссартом). Л. принадлежат редакции либр. опер Моцарта, Берлиоза, Маршнера, Корнелиуса. Лит.: J. Brams im Briefwechsel mit H. Levi, hrsg v. L. Schmidt, Bd 1-7, В., 1908-10; Possart E. von, Hermann Levi. Erinnerungen, Munch., 1901. Ал. M. ЛЕВЙЕВ, Минасай Бетьяиович [р. 12(25). VII. 1912] - узбекский советский композитор. Засл. деят. иск-вУзб. ССР (1962). В 1941 окончил 4 курса Ленинградской консерватории по классу композиции X. С. Кушнар„ва. Автор балета "Сухайль и Мехри" по мотивам А. Навои (1948, т-р Ташсовета), муз. драм "Олтин куль" (1949, Т-р им. Мукими), "Кун-гул Куйлари" (1954, Андижанский т-р), муз. комедии "Влюбл„нный Ташболта" (1961, Т-р им. Мукими), музыки к спектаклям Т-ра им. Хамзы: "Ш„лковое сюзане" Каххара (1952), "Легенда о любви" Хик-мета (1953), "Мирза Улугбек" Шейхзаде (1961). Т. В. ЛЕВИЕ, Борис Вениаминович [р. 24. Х (5. XI). 1898] - русский советский музыковед, педагог. В 1928 окончил Моск. консерваторию. Автор работ по истории рус., сов. и зап.-европ. музыки, муз. т-ра. С 1930 занимается педагогич. деятельностью (Моск. консерватория. Муз.-педагогич. ин-т им. Гне-синых и др.). С 1963- профессор. Соч.: А. А. Крейн. Заметки о творческом пути, "Советская музыка", 1934, .ј 1; "Каменный гость" А. Даргомыжского.-"Моцарт и Сальери" Н. Римского-Корсакова. - "Скупой рыцарь" С. Рахманинова, М.-Л., 1949. Ю. Быч. ЛЕВИК, Сергей Юрьевич [р. 16 (28). XI. 1883] - русский советский артист оперы (баритон), переводчик, муз. писатель. Учился в муз. школе M. E. Медведева (Киев). Дебютировал в 1909 в Нар. доме в Петербурге. В 1912-19 пел в т-ре Муз. драмы. В 1923 по болезни оставил сцену. Исполнял разнохарактерные партии: Демон; Томский ("Пиковая дама"), Кочубей ("Мазепа"), Эскамильо; Тонио ("Паяцы"), Амонасро ("Аида"), Клингзор ("Парсифаль" Вагнера) и др. Одна из лучших сценич. работ Л.- острый, психологически своеобразный образ Бекмессера ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера). С 1915 Л. выступает как переводчик и ред. либретто опер (в т. ч. "Вильгельм Телль" Россини, "Бал-маскарад", "Трубадур", "Отелло", "Дон Карлос" Верди, "Сказки Гофмана" Оффенбаха, "Кармен"; "Девушка с За' пада" Пуччини) и текстов вок. произв. (в т. ч. ораторий Генделя, Гайдна, Берлиоза). Л. принадлежит ряд статей, рецензий и исследований. В книге Л. "Записки оперного певца" показана муз.-театр. жизнь России начала 20 века, освещена деятельность столичных и провинц. оперных театров, даны портреты рус. оперных деятелей (Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов, Э. А. Купер. С. Д. Масловская и др.) и т. д. Соч.: Вокальное искусство во Франции, "Жизнь искусств а", 1923, .ј 5, с. 12-13, ј 8, c.l2; О камерном пении, "Советская музыка", 1948, JMi 6; Записки оперного певца, М-, 1955, 2 изд., M., 1962. Лит.: Богданов-Березовский В., О "Записках оперного певца", в кн.: Левин С. Ю., Записки оперного певца, 2 изд., М., 1962. . Ю. Быч. ЛЕВИН, Моисей Зелигович (16. II. 1895 -1946) -русский сов. театральный художник. Нар. арт. Казах. ССР. Работал гл. обр. в театрах Ленинграда. Конструктивистские декорации Л. нач. 20-х гг. нередко противоречили авторскому замыслу и реалистич. игре акт„ров. Во 2-й пол. 20-х гг. в творчестве Л. начинают преобладать реалистич. тенденции. В 1927 создал образное оформление спектакля "Разлом" в Ленингр. Большом драм. т-ре. Действенность, эмоциональность, психологич. насыщенность, обобщ„нность образов характерны для лучших декораций Л. конца 20-30-х гг. В спектакле "Джой стрит" Н. Зархи (1932, Большой драм. т-р) замкнутый двор-колодец, образуемый кроваво-кирпичными наклонными стенами дома, приобретал значение яркой метафоры, раскрывающей тему гибели людей, задыхающихся в каменных мешках капиталистич. города. Л. оформил спектакли: "Смерть Тарелкина" Сухово-Ко-былина (1922, Т-р Новой драмы), "Любовь Яровая" (1927); "ГОРОД ветров" Киршона (1929), "Линия огня" Никитина (1931), "Егор Булычев и другие"; "Мой друг" Погодина (1932) в Ленингр. Большом драм. т-ре; "Жена" Трен„ва (1928, Малый т-р); "Чудесный сплав" Киршона (1934, МХАТ); "Закат" Бабеля (1928, МХАТ 2-й); "Первая конная" (1930, Красный т-р); "Сорочинская ярмарка" Мусоргского (1931, Малый оперный т-р) и мн. др. С конца 30-х гг. Л. в осн. работал как художник и режисс„р кино. Страницы: «« « 1314 1315 1316 1317 1318 1319 1320 1321 1322 1323 1324 1325 1326 1327 1328 1329 1330 1331 1332 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |