|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1314 1315 1316 1317 1318 1319 1320 1321 1322 1323 1324 1325 1326 1327 1328 1329 1330 1331 1332 » »» Оттокар ("Счастье и гибель короля Оттока ра" Грильпарцера), к к-рым
Л. переш„л в последующие годы, акт„ру не хватало точного анализа,
глубины мысли. Он захватывал зрителей эмоциональностью, но чувства его
были несколько аффектированы.
Лит.: Laube H., Schriften uber Theater, В., 1959. Л. Лоб.
Л‚ВЕНФЕЛЬД (Lowenfeld), Рафаэль (11. II. 1854 -28. XII. 1910) -
немецкий театральный деятель, писатель и переводчик. Испытал влияние
идей, связанных с движением "Свободных театров". Стремясь создать т-р
для массового городского зрителя, с недорогими местами и художеств.
репертуаром, состоящим преим. из классич. пьес, Л. в 1894 принял участие
в организации в Берлине "Шиллер-театрам, входил в правление акционерного
об-w, ва средства к-рого был организован "Шмллер-теаф", и занимал пост
директора т-ра до 1910; Л. paeacaqaui традиц. рамки классич. репертуара
вем. т-р", включив в него забытые и малоизвестна пьесы веж. драматургов
(пост. пьесы Ганса Сакеа 9 W.), во в то же время в т-ре шли водевиййЕ"
йошлв" комедий и псев-доисторич. драмы.
С 1902 Л. руководил к филиалом: "Шиллер-театра". а с 1907 был
директором второго "Шиллер-театра" (в районе Шарлоттенбурга). Стремясь
приобщить широкую публику к классич. лит-ре, Л. организует "поэтич.
вечера", лекции о пьесе перед началом представлений, дневные и субботние
спектакли для учащихся,
Лит.: Weddigen O., Geschichte der Theater Deutschlands, Bd l, B.,
[1904]. ff ff
ЛЕВИ (Levi), Герман (7. XI. 1839-13. V. 1900)- немецкий дириж„р.
Учился в Лейпцигской консерватории. В 1859-72 работал в т-pax
Саарбрюккена, Роттердама, Карлсруэ и др. С 1872 - капельмейстер оперного
т-ра в Мюнхене. Здесь Л. выдвинулся в ряды ведущих оперных дириж„ров
мира. Был активным пропагандистом музыки Вагнера; дирижировал в
Бай-р„йте первым исполнением оторы "Парсифаль" (1882). После премьеры в
Байр„ате пост. в Мюнхене в 1878 "Кольцо Нибелунга". Л дирижировал
операми П. Корнелиуса, К. Гольдмарка, Э. Гум-пердинка, А. Э. Шабрие,
ранними операми Р. Штрауса и др. Славился также как интерпретатор опер
Моцарта (ставил их совм. с Э. Поссартом). Л. принадлежат редакции либр.
опер Моцарта, Берлиоза, Маршнера, Корнелиуса.
Лит.: J. Brams im Briefwechsel mit H. Levi, hrsg v. L. Schmidt, Bd
1-7, В., 1908-10; Possart E. von, Hermann Levi. Erinnerungen, Munch.,
1901. Ал. M.
ЛЕВЙЕВ, Минасай Бетьяиович [р. 12(25). VII. 1912] - узбекский
советский композитор. Засл. деят. иск-вУзб. ССР (1962). В 1941 окончил 4
курса Ленинградской консерватории по классу композиции X. С. Кушнар„ва.
Автор балета "Сухайль и Мехри" по мотивам А. Навои (1948, т-р
Ташсовета), муз. драм "Олтин куль" (1949, Т-р им. Мукими), "Кун-гул
Куйлари" (1954, Андижанский т-р), муз. комедии "Влюбл„нный Ташболта"
(1961, Т-р им. Мукими), музыки к спектаклям Т-ра им. Хамзы: "Ш„лковое
сюзане" Каххара (1952), "Легенда о любви" Хик-мета (1953), "Мирза
Улугбек" Шейхзаде (1961). Т. В.
ЛЕВИЕ, Борис Вениаминович [р. 24. Х (5. XI). 1898] - русский
советский музыковед, педагог. В 1928 окончил Моск. консерваторию. Автор
работ по истории рус., сов. и зап.-европ. музыки, муз. т-ра. С 1930
занимается педагогич. деятельностью (Моск. консерватория.
Муз.-педагогич. ин-т им. Гне-синых и др.). С 1963- профессор.
Соч.: А. А. Крейн. Заметки о творческом пути, "Советская музыка",
1934, .ј 1; "Каменный гость" А. Даргомыжского.-"Моцарт и Сальери" Н.
Римского-Корсакова. - "Скупой рыцарь" С. Рахманинова, М.-Л., 1949. Ю.
Быч.
ЛЕВИК, Сергей Юрьевич [р. 16 (28). XI. 1883] - русский советский
артист оперы (баритон), переводчик, муз. писатель. Учился в муз. школе
M. E. Медведева (Киев). Дебютировал в 1909 в Нар. доме в Петербурге. В
1912-19 пел в т-ре Муз. драмы. В 1923 по болезни оставил сцену. Исполнял
разнохарактерные партии: Демон; Томский ("Пиковая дама"), Кочубей
("Мазепа"), Эскамильо; Тонио ("Паяцы"), Амонасро ("Аида"), Клингзор
("Парсифаль" Вагнера) и др. Одна из лучших сценич. работ Л.- острый,
психологически своеобразный образ Бекмессера ("Нюрнбергские
мейстерзингеры" Вагнера). С 1915 Л. выступает как переводчик и ред.
либретто опер (в т. ч. "Вильгельм Телль" Россини, "Бал-маскарад",
"Трубадур", "Отелло", "Дон Карлос" Верди, "Сказки Гофмана" Оффенбаха,
"Кармен"; "Девушка с За' пада" Пуччини) и текстов вок. произв. (в т. ч.
ораторий Генделя, Гайдна, Берлиоза).
Л. принадлежит ряд статей, рецензий и исследований. В книге Л.
"Записки оперного певца" показана муз.-театр. жизнь России начала 20
века, освещена деятельность столичных и провинц. оперных театров, даны
портреты рус. оперных деятелей (Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов, Э. А. Купер.
С. Д. Масловская и др.) и т. д.
Соч.: Вокальное искусство во Франции, "Жизнь искусств а", 1923, .ј 5,
с. 12-13, ј 8, c.l2;
О камерном пении, "Советская музыка", 1948, JMi 6; Записки оперного
певца, М-, 1955, 2 изд., M., 1962.
Лит.: Богданов-Березовский В., О "Записках оперного певца", в кн.:
Левин С. Ю., Записки оперного певца, 2 изд., М., 1962. . Ю. Быч.
ЛЕВИН, Моисей Зелигович (16. II. 1895 -1946) -русский сов.
театральный художник. Нар. арт. Казах. ССР. Работал гл. обр. в театрах
Ленинграда. Конструктивистские декорации Л. нач. 20-х гг. нередко
противоречили авторскому замыслу и реалистич. игре акт„ров. Во 2-й пол.
20-х гг. в творчестве Л. начинают преобладать реалистич. тенденции. В
1927 создал образное оформление спектакля "Разлом" в Ленингр. Большом
драм. т-ре. Действенность, эмоциональность, психологич. насыщенность,
обобщ„нность образов характерны для лучших декораций Л. конца 20-30-х
гг. В спектакле "Джой стрит" Н. Зархи (1932, Большой драм. т-р)
замкнутый двор-колодец, образуемый кроваво-кирпичными наклонными стенами
дома, приобретал значение яркой метафоры, раскрывающей тему гибели
людей, задыхающихся в каменных мешках капиталистич. города. Л. оформил
спектакли: "Смерть Тарелкина" Сухово-Ко-былина (1922, Т-р Новой драмы),
"Любовь Яровая" (1927);
"ГОРОД ветров" Киршона (1929), "Линия огня" Никитина
(1931), "Егор Булычев и другие"; "Мой друг" Погодина
(1932) в Ленингр. Большом драм. т-ре; "Жена" Трен„ва (1928, Малый
т-р); "Чудесный сплав" Киршона (1934, МХАТ);
"Закат" Бабеля (1928, МХАТ 2-й); "Первая конная" (1930, Красный т-р);
"Сорочинская ярмарка" Мусоргского (1931, Малый оперный т-р) и мн. др. С
конца 30-х гг. Л. в осн. работал как художник и режисс„р кино.
Страницы: «« « 1314 1315 1316 1317 1318 1319 1320 1321 1322 1323 1324 1325 1326 1327 1328 1329 1330 1331 1332 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |