Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1314   1315   1316   1317   1318   1319   1320   1321   1322  1323   1324   1325   1326   1327   1328   1329   1330   1331   1332  » »»

   Оттокар ("Счастье и гибель короля Оттока ра" Грильпарцера),  к  к-рым
Л. переш„л в  последующие  годы,  акт„ру  не  хватало  точного  анализа,
глубины мысли. Он захватывал зрителей эмоциональностью, но  чувства  его
были несколько аффектированы.
   Лит.: Laube H., Schriften uber Theater, В., 1959. Л. Лоб.
   Л‚ВЕНФЕЛЬД (Lowenfeld), Рафаэль (11.  II.  1854  -28.  XII.  1910)  -
немецкий театральный деятель, писатель  и  переводчик.  Испытал  влияние
идей, связанных с движением "Свободных театров".  Стремясь  создать  т-р
для массового городского зрителя,  с  недорогими  местами  и  художеств.
репертуаром, состоящим преим. из классич. пьес, Л. в 1894 принял участие
в организации в Берлине "Шиллер-театрам, входил в правление акционерного
об-w, ва средства к-рого был организован "Шмллер-теаф", и  занимал  пост
директора т-ра до 1910; Л. paeacaqaui традиц. рамки классич.  репертуара
вем. т-р", включив в него забытые и малоизвестна пьесы веж.  драматургов
(пост. пьесы Ганса Сакеа 9 W.), во в то же время в т-ре  шли  водевиййЕ"
йошлв" комедий и псев-доисторич. драмы.
   С 1902 Л.  руководил  к  филиалом:  "Шиллер-театра".  а  с  1907  был
директором второго "Шиллер-театра" (в районе  Шарлоттенбурга).  Стремясь
приобщить широкую публику к  классич.  лит-ре,  Л.  организует  "поэтич.
вечера", лекции о пьесе перед началом представлений, дневные и субботние
спектакли для учащихся,
   Лит.: Weddigen O., Geschichte der Theater  Deutschlands,  Bd  l,  B.,
[1904]. ff ff
   ЛЕВИ (Levi), Герман (7. XI.  1839-13.  V.  1900)-  немецкий  дириж„р.
Учился  в  Лейпцигской  консерватории.  В  1859-72   работал   в   т-pax
Саарбрюккена, Роттердама, Карлсруэ и др. С 1872 - капельмейстер оперного
т-ра в Мюнхене. Здесь Л. выдвинулся в  ряды  ведущих  оперных  дириж„ров
мира.  Был  активным  пропагандистом  музыки  Вагнера;   дирижировал   в
Бай-р„йте первым исполнением оторы "Парсифаль" (1882). После премьеры  в
Байр„ате пост. в  Мюнхене  в  1878  "Кольцо  Нибелунга".  Л  дирижировал
операми П. Корнелиуса, К. Гольдмарка, Э.  Гум-пердинка,  А.  Э.  Шабрие,
ранними операми Р. Штрауса и др. Славился также как  интерпретатор  опер
Моцарта (ставил их совм. с Э. Поссартом). Л. принадлежат редакции  либр.
опер Моцарта, Берлиоза, Маршнера, Корнелиуса.
   Лит.: J. Brams im Briefwechsel mit H. Levi, hrsg v.  L.  Schmidt,  Bd
1-7, В., 1908-10; Possart E. von, Hermann  Levi.  Erinnerungen,  Munch.,
1901. Ал. M.
   ЛЕВЙЕВ,  Минасай  Бетьяиович  [р.  12(25).  VII.  1912]  -  узбекский
советский композитор. Засл. деят. иск-вУзб. ССР (1962). В 1941 окончил 4
курса Ленинградской консерватории по классу композиции X. С.  Кушнар„ва.
Автор  балета  "Сухайль  и  Мехри"  по  мотивам  А.  Навои  (1948,   т-р
Ташсовета), муз. драм "Олтин куль"  (1949,  Т-р  им.  Мукими),  "Кун-гул
Куйлари" (1954, Андижанский т-р),  муз.  комедии  "Влюбл„нный  Ташболта"
(1961, Т-р им. Мукими), музыки к спектаклям Т-ра  им.  Хамзы:  "Ш„лковое
сюзане" Каххара  (1952),  "Легенда  о  любви"  Хик-мета  (1953),  "Мирза
Улугбек" Шейхзаде (1961). Т. В.
   ЛЕВИЕ, Борис  Вениаминович  [р.  24.  Х  (5.  XI).  1898]  -  русский
советский музыковед, педагог. В 1928 окончил Моск. консерваторию.  Автор
работ по истории рус., сов. и зап.-европ.  музыки,  муз.  т-ра.  С  1930
занимается    педагогич.     деятельностью     (Моск.     консерватория.
Муз.-педагогич. ин-т им. Гне-синых и др.). С 1963- профессор.
   Соч.: А. А. Крейн. Заметки о  творческом  пути,  "Советская  музыка",
1934, .ј 1; "Каменный гость" А.  Даргомыжского.-"Моцарт  и  Сальери"  Н.
Римского-Корсакова. - "Скупой рыцарь" С. Рахманинова,  М.-Л.,  1949.  Ю.
Быч.
   ЛЕВИК, Сергей Юрьевич [р. 16 (28).  XI.  1883]  -  русский  советский
артист оперы (баритон), переводчик, муз. писатель. Учился в  муз.  школе
M. E. Медведева (Киев). Дебютировал в 1909 в Нар. доме в  Петербурге.  В
1912-19 пел в т-ре Муз. драмы. В 1923 по болезни оставил сцену. Исполнял
разнохарактерные  партии:  Демон;  Томский  ("Пиковая  дама"),   Кочубей
("Мазепа"), Эскамильо;  Тонио  ("Паяцы"),  Амонасро  ("Аида"),  Клингзор
("Парсифаль" Вагнера) и др. Одна из лучших  сценич.  работ  Л.-  острый,
психологически    своеобразный    образ    Бекмессера     ("Нюрнбергские
мейстерзингеры" Вагнера). С 1915 Л.  выступает  как  переводчик  и  ред.
либретто опер  (в  т.  ч.  "Вильгельм  Телль"  Россини,  "Бал-маскарад",
"Трубадур", "Отелло", "Дон Карлос" Верди,  "Сказки  Гофмана"  Оффенбаха,
"Кармен"; "Девушка с За' пада" Пуччини) и текстов вок. произв. (в т.  ч.
ораторий Генделя, Гайдна, Берлиоза).
   Л. принадлежит ряд  статей,  рецензий  и  исследований.  В  книге  Л.
"Записки оперного певца" показана муз.-театр.  жизнь  России  начала  20
века, освещена деятельность столичных и провинц. оперных  театров,  даны
портреты рус. оперных деятелей (Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов, Э. А. Купер.
С. Д. Масловская и др.) и т. д.
   Соч.: Вокальное искусство во Франции, "Жизнь искусств а", 1923, .ј 5,
с. 12-13, ј 8, c.l2;
   О камерном пении, "Советская музыка", 1948, JMi 6;  Записки  оперного
певца, М-, 1955, 2 изд., M., 1962.
   Лит.: Богданов-Березовский В., О "Записках оперного  певца",  в  кн.:
Левин С. Ю., Записки оперного певца, 2 изд., М., 1962. . Ю. Быч.
   ЛЕВИН,  Моисей  Зелигович  (16.  II.  1895   -1946)   -русский   сов.
театральный художник. Нар. арт. Казах. ССР. Работал гл. обр. в театрах
   Ленинграда. Конструктивистские декорации Л.  нач.  20-х  гг.  нередко
противоречили авторскому замыслу и реалистич. игре акт„ров. Во 2-й  пол.
20-х гг. в творчестве Л. начинают преобладать  реалистич.  тенденции.  В
1927 создал образное оформление спектакля "Разлом"  в  Ленингр.  Большом
драм. т-ре. Действенность,  эмоциональность,  психологич.  насыщенность,
обобщ„нность образов характерны для лучших декораций  Л.  конца  20-30-х
гг. В  спектакле  "Джой  стрит"  Н.  Зархи  (1932,  Большой  драм.  т-р)
замкнутый двор-колодец, образуемый кроваво-кирпичными наклонными стенами
дома, приобретал  значение  яркой  метафоры,  раскрывающей  тему  гибели
людей, задыхающихся в каменных мешках капиталистич. города.  Л.  оформил
спектакли: "Смерть Тарелкина" Сухово-Ко-былина (1922, Т-р Новой  драмы),
"Любовь Яровая" (1927);
   "ГОРОД ветров" Киршона (1929), "Линия огня" Никитина
   (1931), "Егор Булычев и другие"; "Мой друг" Погодина
   (1932) в Ленингр. Большом драм. т-ре;  "Жена"  Трен„ва  (1928,  Малый
т-р); "Чудесный сплав" Киршона (1934, МХАТ);
   "Закат" Бабеля (1928, МХАТ 2-й); "Первая конная" (1930, Красный т-р);
"Сорочинская ярмарка" Мусоргского (1931, Малый оперный т-р) и мн. др.  С
конца 30-х гг. Л. в осн. работал как художник и режисс„р кино.

Страницы: «« « 1314   1315   1316   1317   1318   1319   1320   1321   1322  1323   1324   1325   1326   1327   1328   1329   1330   1331   1332  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия