Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1318   1319   1320   1321   1322   1323   1324   1325   1326  1327   1328   1329   1330   1331   1332   1333   1334   1335   1336  » »»

известных балерин, в  т.  ч.  Т.  П.  Карсавиной.  Во  время  забастовки
артистов в 1905 он был  вынужден  снять  свою  подпись  под  петицией  и
покончил жизнь самоубийством.
   Соч.: Story of the Russian  School,  L.,  1932.  Лит.:  "ЕИТ".  Сезон
1894-1895, СПБ, 1896, с. 405;
   БорисоглебскийМ. [сост. ], Материалы по истории русского  балета,  т.
1, Л., 1938, т. 2, Л., 1939; К p а с о в-с к а я  В.,  Русский  балетный
театр второй половины XIX в.,  Л.-М.,  1963;  А.  Я.  Ваганова.  Статьи.
Воспоминания. Материалы, Л.-М., 1958. Ham. У., Г. Ш.
   ЛЕГИСАМОН (Leguizamon), Мартиано  (28.  IV.  1858-26.  III.  1935)  -
аргентинский писатель, драматург, журналист. В историю нац.  т-ра  вош„л
как автор пьесы "Каландрия" (1896, труппа X. По-десты,  т-р  "Виктория",
Буэнос-Айрес) на сюжет из жизни гаучо - аргент. крестьян-скотоводов. Гл.
герой "Каландрии", в отличие от героев предшествовавших  пьес  -  грубых
воинов-победителей,-  человек  труда,   преданный   родине,   весельчак,
любитель разных забавных проделок. Ал. Р.
   ЛЕГОМЕНЙДИ, Елена Дмитриевна (р.  21.  V.1912)-  кумыкская  советская
актриса. Нар. арт. Даг. АССР (1945), засл. арт.  РСФСР  (1960).  В  1930
окончила театр. техникум в Махачкале  и  вступила  в  труппу  Кумыкского
драм. т-ра. Играла роли молодых девушек: Сакинат ("Айгази"  Салаватова),
Айханум ("Если  сердце  захочет"  Рустамова),  Асья  ("Аршин  мал  алан"
Гаджибекова),  Аймесей  ("Разгром  Надир-шаха"  Шамхалова).  С   успехом
выступала в  муз.  спектаклях.  В  40-х  гг.  играла  роли:  Донна  Анна
("Каменный  гость"  Пушкина),  Берсенева  ("Разлом"),  Хайбат  ("Сестры"
Джетере), Карачач (о. п. Салаватова), Айна  ("Сулейман  из  Ашага-Стала"
Фатуева). В 50-х гг.  перешла  на  характерные  роли,  создавая  образы,
исполненные  теплоты  и  лиричности  (Хади-жат  -  "Горянка"  Гамзатова,
Хеменкори - "Дочь Ганга" по Тагору, Ефросинэ - "Стрекоза" Бараташвили) и
острые по рисунку, сатирические (Дженнет- "Свекровь" Шамхалова,  Тишаева
-  "Люди  тебя  не   осудят"   Ноздрач„ва   и   Джетере,   Огудалова   -
"Бесприданница"). Е. Ж.
   ЛЕ ГРО, Л e г p о (Le Gros, Logros), Жозеф (7.IX.  1739  -  20.  XII.
1793) - французский артист оперы (тенор). Воспитывался в певч. школе при
соборе  в  Лионе.  В  1764  дебютировал   на   сцене   Академии   музыки
("Гранд-Опера") в роли Титона в героич. пасторали  Мондонвиля  "Титон  и
Аврора". До 1783 был ведущим тенором  этого  т-ра,  лучшим  исполнителем
партий в операх Люлли - Тезей  (о.  п.),  Ринальдо  ("Армида");  Рамо  -
Кастор ("Кастор и  Поллукс"),  Меркурий  ("Празднества  Гебы"),  Ипполит
("Ипполит и Арисия"), Зороастр (о. п.). Участвовал в  первом  исполнении
опер: Филидора - "Эрнелин-да" ( 1767, Сандомир); Госсека  -  "Алексис  и
Дафна" (1776, Алексис); Гретри - "Андромаха" (1780, Пирр);
   Глюка-"Альцеста" (новая ред. 1776, Адмет),"Ифигения в Авлиде"  (1774,
Ахилл), "Ифигения в Тавриде" (1779, Пилад), "Орфей  и  Эвридика"  (новая
ред. 1774, Орфей) и др. В  1783-86  работал  как  режисс„р.  Л.  написал
балеты "Гилас и Аглая" (1775, "Гранд-Опера") и "Триумф гармонии"  (1775,
там же) - оба совм. с Дезормери, а также оперу "Анакреон"  (1782,  Замок
Брюнуа, Прованс) и др. соч.
   ЛЕГУВЕ (Legouve), Эрнест (наст. имя - Габриель Жан  Батист  Вильфрид)
(14. II. 1807-14. III.  1903)  -  французский  драматург.  Сын  поэта  и
драматурга
   Г. Легуве. Член Франц. академии (с 1856). Лит. деятельность начал как
поэт в 1829. Одна из первых пьес Л. - драма "Луиза де Линьероль"  (совмс
П. Дино, 1838, "Комеди Франсез"),  проповедовавшая  устойчивую  семейную
мораль, пользовалась успехом.  Л.  сотрудничал  с  Э.  СкрибоМ,  написал
вместе  с  ним  пьесы:  "Адриенна  Лекувр„р"  (1849),  "Сказки  королевы
Наваррской"  (1850),  "Дамская  война"  (1851)  (все  пост.  в   "Комеди
Франсез") и др. Автор трагедии "Медея"  (1856),  исполненной  впервые  в
Париже при участии итал. актрисы А. Ристори. В пьесах "По праву победы",
"Памфлет" (1855, 1857, "Комеди  Франсез")  Л.  утверждает  превосходство
деятельных, энергичных буржуа над аристократами. Написал "Мемуары",  где
увлекательно рассказывает о СЕОИХ современниках-драматургах К. Делавине,
Л. Ж. Н. Ле-мерсье, Э. Скрибе, певице М. Малибран, актрисе Рашель и др.
   Соч.: Soixante ans de souvenirs, v. l-2, 4 ed., P., 1886;
   Theatre complet, v. 1-3, P.,  1887-90;  в  рус.  пер.  -  Чтение  как
искусство, М., 1879, 3 изд., СПБ, 1896; О драме и драматургах, "Театр  и
драматургия", 1936, ј 12, с. 727-32.
   Лит.: Brisson A., Portraits intimes, serie 4., P., 1899; S a г c e  y
P., Quarante ans de theatre, P., 1900. E. Ф.
   ЛЕДЕСМА, Родригес Ледесма (Ledesma, Rodriguez Ledesma), Инда (р.  29.
III. 1926) - аргентинская актриса. В 1944  окончила  Нац.  консерваторию
музыки и сценич. иск-ва.  В  1945  дебютировала  в  спектакле  "Скупой".
Работала в труппах под рук.  акт„ров  и  режисс„ров  Э.  Де  Pocaca,  H.
Ибаньеса Менты, А. Гарсиа Бура, М. Ортиса и  др.  Играла  в  спектаклях:
"Биунда" Кармино (премия лучшей драм.  актрисе,  1953),  "Одеть  нищего"
Пиран-делло (1-я премия Ассоциации театр. критиков). В 1956  Л.  сыграла
роль Маргарет в спектакле "Кошка на раскал„нной крыше" Уильямса  (труппа
Ф. Петро-ни). В 1960 вступила в труппу "Т-ра Сервантеса" (Буэнос-Айрес),
в 1961 ушла из этого т-ра  и  основала  "Т-р  850";  с  большим  успехом
выступает в пьесах Шоу. Л. Гер.
   "ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА" ("К а т e p и-на Измайлов а")  -  опера
Д.  Д.  Шостаковича,  либр.  А.  Г.  Прейса  и  композитора  по  повести
НС.Лескова. Пост. 22 янв. 1934, Ленинград, Малый  оперный  т-р  (дириж„р
Самосуд, реж. Смолич, худ. Дмитриев; Борис Тимофеевич-Модестов,  Зиновий
Борисович-Балашов,   Катерина    Измайлова-Соколова,    Сергей-Засецкий,
Аксинья-Адрианова); 24 янв. 1934, Моск. Муз. т-р им. Немировича-Данченко
(руководитель  пост.  Немирович-Данченко,  дириж„р  Столяров,  режисс„ры
Мордвинов  и  Соколова,  худ.  Дмитриев);  1935,  филиал  Большого  т-ра
(дириж„р Мелик-Пашаев, пест. Смолича, худ. Дмитриев); 1963, Муз. т-р им.
Станиславского  и   Немировича-Данченко   (дириж„р   Проваторов,   пост.
Михайлова,  худ.  Сумбаташвили;   Борис   Тимофеевич-Була-вин,   Зиновий
Борисович-Щавинский, Катерина Измайлова-Андреева, Сергей-Ефимов).
   За рубежом пост.: Кливленд (1935, на рус. яз.),  Нью-Йорк  (1935,  на
рус. яз.), Филадельфия (1935, на  рус.  яз.),  Стокгольм  (1935),  Прага
(1936,  на  нем.  яз.),  Любляна  (1936),  Лондон  (1936,  в  концертном
исполнении), Цюрих (1936), Копенгаген (1936), Загреб (1937),  Братислава
(1938), Милан (1958), Дюссельдорф (1959), Лондон (1963) и др.
   И з д а н и я: Клавир, М., 1935. Я. Гр.
   ЛЕДУХОВСКАЯ (Ledochowska), Юзефа  (1780-  14.  III.  1849)  -польская
актриса.  С  двенадцати  лет   работала   в   труппе   т-ра   "Народовы"
(дебютировала в 1794 в комедии "Ревнивая жена" Дефоржа). В 1801 "  выйдя

Страницы: «« « 1318   1319   1320   1321   1322   1323   1324   1325   1326  1327   1328   1329   1330   1331   1332   1333   1334   1335   1336  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия