Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1326   1327   1328   1329   1330   1331   1332   1333   1334  1335   1336   1337   1338   1339   1340   1341   1342   1343   1344  » »»

   В годы Великой Отечеств, войны большинство т-ров было эвакуировано из
Л. В 1942 был организован т.  н.  "блокадный"  т-р  (ныне  Ленинградский
драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской).
   В 1964 в Л. работают:  Академич.  т-р  оперы  и  балета  им.  Кирова,
Академич. т-р  драмы  им.  Пушкина,  Большой  драм.  т-р  им.  Горького,
Ленингр. Малый академический т-р оперы и балета, Т-р Комедии,  Т-р  юных
зрителей, Т-р им. Ленинского комсомола, Т-р им. Ленсовета, Драм. т-р им.
Комиссаржевской, Т-р муз. комедии, Большой т-р кукол, Т-р кукол под рук.
Деммени,  Т-р  Сказки,  2  обл.  драм.  т-ра,   цирк,   оперная   студия
консерватории, Т-р эстрады, Т-р миниатюр.
   В Л. имеются: Ин-т театра, музыки и кинематографии (см. Ленинградский
научно-исследовательский  институт  театра,'музыки  и   кинематографии).
Консерватория,   Театр.   библиотека   (см.   Библиотеки   театральные).
Ленинградский театральный музей,  Ленинградская  филармония  (Большой  и
Малый залы им. Глинки). К .0.
   ЛЕНИНГРАДСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - см. Библиотеки театральные.
   ЛЕНИНГРАДСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ,  ДРАМАТИЧЕСКИЙ  ТЕАТР  ИМЕНИ  М.
ГОРЬКОГО - см.Болъшой драматический театр.
   ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМЕНИ  А.  С.
ПУШКИНА (Государственный орденаТру-дового Красного Знамени академический
театр драмы имени А. С. П у ш к и н а; в 1832-1920 наз.  Александрийский
театр) - русский театр. Старейший драм. т-р СССР. Был создан в 1756  как
первый  проф.  постоянный  публичный  гос.  т-р   (наз.   "Русский   для
представления трагедий и комедий т-р"; директор - А. П. Сумароков, затем
- Ф. Г. Волков). Имел большое значение в обществ, жизни  эпохи.  История
т-ра тесно связана с развитием реадизма в рус.  сценич.  иск-ве.  Труппа
формировалась под  руководством  режисс„ра,  акт„ра  и  педагога  И.  А.
Дмитревского. В репертуар т-ра во 2-й пол. 18 в. входили: произв. А.  П.
Сумарокова, Я. Б. Княжнина, сатирич.  комедии  В.  В.  Капниста,  П.  А.
Крылова, бытовые пьесы В. И.  Лукина,  П.  А.  Плавилыцикова  и  др.,  п
зап.-европ. авторов-П. Корнеля, Ж. Расина, Вольтера, Ж. Б.  Мольера.  П.
Бомарше и  др.  Выдающуюся  роль  в  становлении  петерб.  т-ра  сыграло
творчество  Д.  П.  Фонвизина  -  одного  из  основоположников  сатирич.
направления в рус. лит-ре и сценич. иск-ве, позднее Крылова, Грибоедова,
Гоголя. "Недоросль" Фонвизина был впервые пост. (1782) на сцене  петерб.
т-ра с  участием  Дмитревского  (Старо  дум),  Плавилыцикова  (Правдин),
Михайловой (Простакова), Соколова (Скотинин), Шумского (Еремеевна).
   С нач. 1770-х гг. видное место  в  репертуаре  петерб.  драм.  труппы
заняла  комич.  опера  -  своеобразный  театр.  жанр,  сочетавший  драм.
действие с музыкой, пением и танцами. Основанная  на  сюжетах  из  жизни
крестьян и ремесленников, комич.  опера  быстро  завоевала  популярность
среди широкой публики и во многом способствовала демократизации т-ра.
   Исполнительское иск-во т-ра конца 18 - нач. 19 вв.  характеризовалось
преодолением      условных      при„мов      классицизма,      усилением
эмоционально-пси-хологич.   начала,   стремлением   к    жанрово-бытовой
конкретизации образа.  Прогрессивные  демократич.  тенденции  определяли
творчество петерб. акт„ров С. Н. Сандунова,  А.  М.  Крутицкого,  П.  А.
Плавиль-щикова, А. Д. Каратыгиной и др. Эволюция  акт„рского  иск-ва  на
рубеже 18-19 вв. отч„тливо  проявилась  в  творчестве  Я.  Е.  Шушерина.
Классицистский акт„р, он в то же  время  стремился  к  естественности  к
простоте, выступая в мелодраме и сентиментальных пьесах. В  нач.  19  в.
успехом    пользовалась    сентиментальная    драма,    воспроизводившая
"обыкновенную" жизнь, раскрывавшая внутр. мир простых людей ["Лиза,  или
Торжество благодарности" Ильина, 1802, "Лиза, или Следствие  гордости  и
обольщения" Ф„дорова, 1802 (переделка "Бедной Лизы" Карамзина), и  др.].
В период рус.-франц. войны важнейшее обществ, значение имели  постановки
в петерб. т-ре патриотич. трагедий В. А. Озерова ("Эдип в Афинах", 1804,
"Димитрий Донской", 1807, и  др.)  с  участием  трагич.  акт„ров  Е.  С.
Сем„новой и А. С. Яковлева. В  игре  этих  акт„ров  наметился  отход  от
строгих клас-сицистских норм,  появились  эмоциональность,  искренность,
гражданский патриотич. пафос.
   Во 2-м десятилетии 19 в. вс„ большее место в репертуаре т-ра занимали
комедия и водевиль (А.А. Шаховской, М. Н. Загоскин, Н. И.  Хмельницкий).
Среди исполнителей комедийно-водевильного репертуара- М. И.  Валъберхова
и  И.  И.  Сосницкий.  С  петерб.  сценой  тесно  связана   деятельность
Грибоедова  и  Пушкина.  Здесь  были  пост.  ранние  комедии  Грибоедова
"Молодые супруги" (1815)  и  "Притворная  неверность"  (1818,  переделка
комедии Барта). Известная  статья  Пушкина  "Мои  замечания  об  русском
театре" (1820) основана на творч. практике петерб. т-ра. В 20-е гг.  т-р
обратился к романтич. репертуару  (инсц.  поэм  А.  С.  Пушкина,  В.  А.
Жуковского, романов В. Скотта и др.), под воздействием к-рого  сложились
принципы романтического, эмоционально-действенного акт„рского иск-ва.
   Спектакли т-ра давались  в  разл.  помещениях  города.  В  1832  было
сооружено  новое  театр.  здание.  С  этого  времени   т-р   стал   паз.
Александрийским (в честь жены Николая I - Александры Ф„доровны).
   Здание т-ра - одно из лучших произв. рус.  классицизма.  Сооружено  в
1828-32 зодчим К. И. Росси, к-рый для этой цели  перепланировал  значит,
участок  города  у  Невского  проспекта,  создав  большой  архитектурный
ансамбль. Осн. зданием ансамбля является  т-р,  поставленный  в  глубине
площади, открытой в сторону проспекта. Главный, южный фасад выразительно
оттен„н глубокой лоджией с 6 коринфскими колоннами. На аттике  фасада  -
колесница Аполлона (скульптор С.  С.  Пименов),  на  боковых  фасадах  -
8-колонные выступы подъездов. Северный фасад повторяет мотив южного,  но
не имеет лоджии.
   Открытие  театра  в  новом'  помещении  состоялось  31  августа  1832
спектаклем "Пожарский, или  Освобожд„нная  Москва"  Крюковского.  Начало
деятельности  Александрийского  т-ра  совпало  с  периодом  политической
реакции,  к-рая  тяжело  отразилась   на   дальнейшем   развитии   т-ра.
Находившийся в непосредственном ведении  царского  двора,  т-р  особенно
ощущал  воздействие  реакции.  Пьесы  Грибоедова,  Лермонтова,   Пушкина
подвергались  цензурным  гонениям.  Осн.  место  в   репертуаре   заняли
легковесные  водевили,  отвлекавшие  зрителей  от   реальных   жизненных
конфликтов, консервативная мелодрама и  псевдоисто  рич.  драма  (Н.  В.
Кукольник, Н. А. Полевой, П. Г. Ободовский, Р. М. Зотов и др.). Подобный
репертуар ограничивал творч. развитие акт„ров. В исполнительском  пск-ве
на   первый    план    выдвигалось    технич.    мастерство,    особенно
культивировавшееся  в  водевиле  (Н.  О.  Дюр  и  др.).   С   традициями
классицизма было связано творчество трагических акт„ров В. А. Каратыгина
и Я. Г. Брянского.
   Однако уже в 30-е гг. развернулась  острая  борьба  за  прогрессивные

Страницы: «« « 1326   1327   1328   1329   1330   1331   1332   1333   1334  1335   1336   1337   1338   1339   1340   1341   1342   1343   1344  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия