Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1333   1334   1335   1336   1337   1338   1339   1340   1341  1342   1343   1344   1345   1346   1347   1348   1349   1350   1351  » »»

спектакли:  "Пламя  Парижа"  (1932),  "Бахчисарайский  фонтан"   (1934),
"Утраченные  иллюзии"  (1936),  "Партизанские  дни"   (1937)   Асафьева;
возрождается классика ("Лебединое озеро", "Щелкунчик"). Молодые  артисты
балета,  воспитанные  в  хореографическом  уч-ще  под  рук.   выдающихся
педагогов А. Я. Вагановой и В. И. Пономар„ва, пополнили балетную  труппу
т-ра. В 30-е гг. к известным артистам - Е. М. Люком, Б. В. Шавров, М. А.
Дудко, Е. П. Гердт, Л. С. Леонтьев, А. М. Монахов, А. В. Лопухов, В.  А.
Сем„нов, А. И. Чекрыгпн - прибавились новые имена  артистов,  умноживших
славу сов. балета: Г. С. Уланова, Н. М. Дудинская, К. М. Сергеев, В.  М.
Чабукиани, М.  Т.  Сем„нова,  О.  Г.  Иордан,  А.  Н.  Ермолаев,  Т.  М.
Вечеслова, Ф. И. Балабина,  А.  Я.  Шелест,  Н.  А.  Зубковскип,  Н.  А.
Анисимова, Р. И. Гербек,  С.  Г.  Корень  и  др.  В  эти  годы  балетные
спектакли ставили: Р. В. Захаров, В. И. Вайнонен, В. М. Чабукиани, Л. М.
Лавровский. Каждый из них  расширил  границы  балетного  жанра.  Захаров
создал образец нового романтич. балета ("Бахчисарайский фонтан"),  пост.
Вайнонс-на определили развитие нового жанра балетного иск-ва  -  героич.
балета ("Пламя Парижа", "Партизанские дни"),  Чабукиани  придал  сценич.
форму нар. танцу ("Сердце гор" Баланчивадзе, 1938,. "Лауренсия",  1939),
Лавровский впервые доказал возможность создания в  балете  шекспировских
образов ("Ромео и Джульетта", 1940).
   Среди достижений сов. оперы этих лет - пост.:
   "Броненосец Пот„мкин" Чишко (1937), "Щорс" Фар-ди  (1938),  "В  бурю"
Хренникова (1939). Большую помощь молодым композиторам в  завершении  их
опер оказали гл. дириж„р т-ра А. М. Пазовский (1938-43) и  гл.  режисс„р
Л.  В.  Баратов  (1938-43).  Благодаря  тесной  связи  т-ра  с  Ленингр.
консерваторией (артисты т-ра И. В. Ершов, П. 3. Андреев, Г. А. Боссе, Е.
А. Бронская были  одновременно  и  профессорами  консерватории)  оперный
коллектив т-ра постоянно пополнялся новыми исполнителями. В  т-р  пришли
С. П. Преображенская, В. А. Давыдова, И. М. Ьит-лин, Б. М. Фрейдков,  Г.
Н. Орлов, Г. М. Нэлеин, И. П. Яшугин, И. А. Нечаев, А. А. Халилсева,  О.
А. Кашеварова, Т. Е. Смирнова, А. Ю. Модестов,  Н.  Л.  Вельтер,  В.  Ф.
Тихий. В 1935 Ленингр. академич. т-ру оперы и балета было присвоено  имя
С. М. Кирова. В 1939 т-р  был  награжд„н  орденом  Ленина.  В  1940  т-р
показывал свои лучшие спектакли в Москве (Ленингр. декада иск-ва).
   В нач. Великой Отечеств, войны  т-р  был  эвакуирован  в  Пермь,  где
подготовил новые спектакли: "Емель-ян Пугач„в"  Коваля  (1942),  "Гаянэ"
(1942),  "Ночь  перед  рождеством"  (1943).  Артисты  т-ра  выступали  в
госпиталях, выезжали в составе бригад на фронт.
   В Ленинград т-р  возвратился  летом  1944.  В  это  время  художеств.
руководство т-ром осуществляли:
   Б.  Э.  Хайкин  (гл.  дириж„р),  И.  Ю.  Шлепянов   (гл,   режисс„р),
В.П.Степанов (гл. хормейстер). Дириж„рами балетных спектаклей были Е. А.
Дубовской и П. Э. Фельдт. В дальнейшем гл. дириж„рами т-ра  были  С.  В.
Ельцин (1953-56), Э. П. Грикуров (1956-61), гл.  реж.-  Е.  Н.  Соковнин
(1952-59), гл.  хорм.-  А.  В.  Михайлов  (1950-61),  гл.  худ.-  С.  Б.
Вирсаладзе (1945-62),  худ.  рук.  балета-П.  А.  Гусев  (1945-50),  гл.
балетм. - Ф. В. Лопухов (1944-56), Б. А. Фенстер. (1956-59).
   Конец 40 - нач.  50-х  гг.  характеризуются  напряж„нной  работой  по
созданию нового репертуара и  восстановлению  прежнего.  К.  М.  Сергеев
пост. балет "Золушка" (1946), обнаружив в этом спектакле стремление дать
острые психологии, характеристики  (чрты,  наиболее  полно  проявившиеся
впоследствии п его редакциях классики и в пост.  балета  на  совр.  тему
-"Тропою грома" Караева,  1958).  Р.  В.  Захаров  продолжает  создавать
спектакли романтич. жанра - балет "Медный всадник" (1949), Б. А. Фенстер
пост.  балеты  "Тарас  Бульба"  Соловь„ва-Седого  (1955)  и   "Маскарад"
Лапутина  (1960),  переведя  на  язык  хореографии  гоголевский  эпос  и
романтич.  драму  Лермонтова.  Л.  В.  Якобсон  пост.  балет  Хачатуряна
"Спартак" (1956), воссоздав панораму образов и событий  античного  мира.
Новаторскими  поисками  отмечены   пост.   балетов   "Каменный   цветок"
Прокофьева (1957), "Легенда о любви" Меликова (1961) (обе -  балетм.  Ю.
Н. Григорович), "Берег надежды" Петрова (1959, балетм. И. Д.  Вольский).
Оперные спектакли 50-нач. 60-х гг. посв. событиям Вел.  Отечеств,  войны
-"Семья Тараса"  Кабалевского  (1950),  "Судьба  человека"  Дзержинского
(1961), историко-революц. темам - "Декабристы" Шапорина  (1953),  "Мать"
Хренникова (1957). Среди лучших пост. рус. классики:
   "Мазепа" (1950), "Псковитянка" (1952), "Садко" (1953). Т-р продолжает
активно работать над сов. репертуаром. За последние годы  пост.  балеты:
"Ленинградская  симфония"  на  муз.  Шостаковича  (1961),   "Клоп"   (по
Маяковскому)  Отказова  и  Фиртича  (1962),  "Дал„кая  планета"  Майзеля
(1963); оперы: "Отчаянная дорога" Маневича  (1962),  "Кружевница  Настя"
Трам-бицкого (1963).
   Балетный  коллектив  т-ра  гастролировал  во   Франции,   ФРГ,   ГДР,
Чехословакии, Австрии, Египте, Японии, Англии, США и др. странах.
   В труппе т-ра (1964): артисты оперы - нар. арт. СССР  К.  А.  Лаптев,
нар. артисты РСФСР И. П. Алексеев, И. М. Бугаев, Н. И.  Кривуля,  В.  В.
Максимова, Б. Т. Штоколов, Л. А. Ярошенко, засл.  артисты  РСФСР  Р.  А.
Баринова.М. М. Гаврилкин, Л. Я. Грудина, М. И. Заика, Г. А. Ковал„ва, Т.
С. Кузнецова, И. Н. Наволошников, В. В. Пучков, В.  Г.  Соловь„в,  засл.
арт. Чув. АССР Г. В. Данилов; артисты В. В. Кравцов, В. П.  Малышев,  Л.
М. Морозов, Л. П. Филатова, А.  Ф.  Шестакова;  артисты  балета  -  нар.
артисты РСФСР Б. Я. Брегвадзе, И. Б. Зубковская, И. А. Колпакова, А.  Е.
Осипенко; засл. артисты РСФСР  И.  Г.  Генслер,  А.  И.  Грибов,  О.  Л.
Забот-кпна, Г. П. Кекишева,  Н.  А.  Кургапкина,  Т.  Н.  Легат,  О;  Н.
Моисеева, А. Г. Лившиц, Н. А. Петрова, А. А. Сапогов, В. Г. Сем„нов,  Ю.
В. Соловь„в, В. Д. Ухов, К. И. Федичева, К. В. Шатилов, Н. Б. Ястребова,
засл. арт. Башк. АССР Т. В. Балтачеев, артисты  С.  В.  Викулов,  Г.  Т.
Комлева, Н. Р. Макарова, А. А. Павловский, К. А. Рассадин, А. И.  Сизова
и др.; дириж„ры - засл. деятель иск-в УССР и Тадж. ССР А. И. Климов (гл.
дириж„р), засл. деятели иск-в РСФСР Б. И. Анисимов, Д. Э. Далгат, В.  Г.
Широков; Ю. В. Гамалей, В. В. Калентьев, В. А. Сайко;  гл.  реж.-  засл.
деят. иск-в РСФСР Р. И. Тихомиров; балетмейстеры - нар. арт. СССР К.  М.
Сергеев  (гл.  балетм.),  засл.  деят.  иск-в  РСФСР  Л.   В.   Якобсон;
хормейстеры - засл. артист РСФСР А. Г. Мурин (гл. хорм.), Б. Н.  Шиндер;
гл. художник - нар. худ. РСФСР И. В. Севастьянов.
   Совр. здание т-ра выстроено в 1860 по проекту арх. А. К. Кавоса  и  в
дальнейшем неоднократно подвергалось частичной  перестройке.  В  1885  к
основному  корпусу  театра  по  проекту  арх.  В.  Шретера   произведены
пристройки. В 1894 к лицевому фасаду пристроен новый корпус,  деревянные
стропила и деревянные  конструкции  сцены  заменены  металлическими.  Во
время Великой Отечеств, войны здание сильно пострадало от артиллерийских

Страницы: «« « 1333   1334   1335   1336   1337   1338   1339   1340   1341  1342   1343   1344   1345   1346   1347   1348   1349   1350   1351  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия