Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1342   1343   1344   1345   1346   1347   1348   1349   1350  1351   1352   1353   1354   1355   1356   1357   1358   1359   1360  » »»

чувствовать как художники". В  соответствии  с  этим  в  организационную
комиссию вошли: акт„р и драматург П. П. Горлов, педагог и актриса Е.  Н.
Пашкова-Горлова, художник-педагог В. И. Бейер, композитор и  педагог  П.
А. Бояринов, педагог и  историк  т-ра  Н.  Н.  Бахтин.  Сформулированная
Брянцевым   творч.   программа   предполагала    создание    репертуара,
рассчитанного   на   юных   зрителей   разного   возраста,   включающего
пьесы-сказки, рус. и зарубежную классику и сов. пьесы.
   Спектакли: "Бедность не порок" (1923), "Не было ни  гроша,  да  вдруг
алтын" Островского (1925), "Гаврош",  инсц.  Бруштейн  по  Гюго  (1925),
"Тиль Уленшпигель", инсц. Гаккеля по де Костеру (1926), "Дон  Кихот"  по
Сервантесу (1926), "Свои люди-сочт„мся" (1927); "Хижина  дяди  Тома"  по
Бичер-Стоу (1927), "Разбойники" (1927); "Принц и нищий" по Твену (1928),
"Проделки Скапена"  (1929);  "Белеет  парус  одинокий"  Катаева  (1938),
"Тартюф" (1940) и др.
   В пьесе "Тимошкин рудник"  (1925),  написанной  акт„ром  т-ра  Л.  Ф.
Макарьевым, впервые на сцену ТЮЗа вышли сверстники и  современники  юных
зрителей. Сов. пьеса приобретала первостепенное  значение  в  репертуаре
т-ра:  "Винтовка  ј  492116"  Крона  (1930),   "Клад"   Шварца   (1933),
"Продолжение следует" Бруштейн (1934), "Бунтари" Макарьева (1934), "Брат
героя" Кассиля (1940).
   Своеобразный творческий облик труппы т-ра формировался  в  результате
овладения новыми при„мами игры, определившимися особенностями восприятия
юного зрителя. В спектакле "Похождения Тома Сойера"
   (по М. Твену, инсц. Б. В. Зона, 1924) и др. центральное место  заняли
образы, созданные актрисами-травести Е. Р. Ваккеровой, Т.  Г.  Волковой,
Н. Н. Казарп-новой, К. В. Пугач„вой, А. А.  Охитиной,  Е.  А.  Уваровой,
искавшими новые принципы исполнения ролей детей  в  сов.  т-ре.  В  ТЮЗе
начинали свою сценич. деятельность Б. В. Блинов, Б.  П.  Чирков,  Н.  К.
Черкасов и др. мастера сов. т-ра.
   В 1935 из филиала ЛенТЮЗа во главе с режисс„ром Б. В. Зоном выделился
коллектив, образовавший Новый ТЮЗ (существовал до 1945). Годы войны  т-р
пров„л на Урале, в Березниках (1942-44).
   Среди лучших  спектаклей  ЛенТЮЗа  40-50-х  гг.-"Двенадцать  месяцев"
Маршака (1946), "Сын  полка"  Катаева  (1946),  "Домик-пряник"  Стеглика
(1953), "Два кл„на" Шварца (1954), "Сомбреро"  Михалкова  (1958).  Театр
возобновил спектакли о революц. прошлом  нашего  народа:  "Белеет  парус
одинокий" Катаева (1952), "Музыкантская команда"  Дэля  (1956).  Большое
внимание уделяется пьесам о  формировании  характера  молодого  человека
("Аттестат зрелости" Гераскиной). Т-р пост. спектакль "Всадник, скачущий
впереди" Принцева,  пьеса,  посв.  А.  Гайдару  (1950).  Спектакли  сер.
50-60-х гг. "Как  закалялась  сталь"  (1955).  "Золотой  ключик"  А.  Н.
Толстого (1959), "Накануне" по Тургеневу, "Вступая в  жизнь"  Гераскиной
(оба в 1960), "Случай в интернате"  Рысса,  "Бывшие  мальчики"  Ивантер,
"Дело, которому  ты  служишь"  Германа  (все  в  1961),  "Упрямые  лучи"
Татарского,   "Сказки   Пушкина",   "Коллеги"   по   Акс„нову,    "Пламя
Пуэрто-Соридо"  Мина  и  Минчковского  (все  в  1962),  "Кон„к-горбунок"
Ершова, "Волшебное ст„клышко" Чапека, "Олеко Дундич" Ржешевского и  Каца
(все в 1963) и др.
   В пьесе Шатрова "Пменем революции" (1957) впервые  на  сцене  ЛенТЮЗа
был создан образ В. И. Ленина. Т-р  ставит  пьесы  Пушкина,  Грибоедова,
Островского,  Чехова,  Мольера  и  Шекспира.  Оказывая  воздействие   на
формирование взглядов нескольких  поколений  школьников,  ЛенТЮЗ  вносит
вклада идейное и эсте-тич. воспитание молод„жи. ЛенТЮЗ тесно  связан  со
школой. С сезона 1923-24 при  т-ре  функционируют  делегатские  собрания
учащихся ленингр. школ. При т-ре организована Студия.
   В труппе т-ра (1963): нар.  арт.  РСФСР  Н.  Н.  Ка-заринова,  Л.  Ф.
Макарьев, засл. арт. РСФСР А. 3. Гаврилов, П. М. Денисова, Л. П. Жукова,
Н. Л. Карамышев, А. М. Кожевников, Р. Ф. Лебедев, А. А. Тимофеева, Е. И.
Шевченко, гл. режисс„р т-ра (с 1961) - 3. Я. Корогодский, гл.  худ,засл.
деят. иск-в Н. Н. Иванова. В 1962 т-р получил новое здание. В т-ре  1000
мест.
   Лит.: Брянцев А., Театр юного зрителя, "Жизнь искусства",  1921,  .N0
808; его же, Художник в театре для детей (В. И. Бейер),  Л.,  1927;  его
же.    Сценическая    вещь    и    сценический    человек,    в     сб.:
Театрально-декорационное искусство в СССР, Л., 1927; Г о р  л  о  в  П.,
Детский театр. в сб.: Просвещение, Пг., 1921, [.ј!]; Б  а  х  т  ин  Н.,
Театр юных зрителей, в сб.: Просвещение, М.-П., 1923, ј 3;  е  г  о  же.
Учет театрального восприятия..., "Жизнь искусства", 1925, .ј  34;  Театр
юных зрителей, Л., 1927;
   Театр юных зрителей. Л., 1932; Государственный театр  юных  зрителей.
Л.,  1929;  "Новый  зритель",  орган  делегатского  собрания   советских
трудовых школ второй ступени при ТЮЗе .N0 1 (22 февр. 1925 г.),  .ј  2-3
(12 мая 1925 г.); О "Коньке-горбунке", Л.,  1937;  О  "Похождениях  Тома
Сойера", Л., 1938. Э. Бел.
   ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. Н. ОСТРОВСКОГО  -  высшее
театральное учебное заведение в Ленинграде. Основан  в  1918  под  назв.
Школа  акт„рского  мастерства  (рук.  Л.  С.  Вивьен).  В   1922   школа
реорганизована в Ин-т сценич. иск-в,  к-рый  затем  был  переименован  в
Театр. техникум (1926), Центр, театр. уч-ще (1936). В 1939 реорганизован
в Ленингр.  гос.  театр.  ин-т,  к-рому  в  1948  присвоено  имя  А.  Н.
Островского. Педагогами и руководителями ин-та в разные годы были С.  С.
Данилов, Б. Е.  Жуковский,  С.  С.  Мокульский,  Н.  В.  Петров,  Н.  Е.
Серебряков, В. В. Сладкопевцев, В. Н. Соловь„в, Б. М.  Сушкевич,  Е.  И.
Тиме, О. М. Чайка и др. Среди выпускников ин-та:
   В. В. Мерку рьев, В. П. Полицеймако, Н. К. Симонов, Ю.  В.  Толубеев,
Н. К. Черкасов, Б. П. Чирков, Б. А. Смирнов и мн.  др.  Ин-т  подготовил
более  20  нац.  студий  -  молдавскую,  удмуртскую,  марийскую,   коми,
карельскую и др., ставшие основой первых  проф.  т-ров  республик.  Ин-т
имеет ф-ты: акт„рского мастерства - рук. Б. В. Зон, Л.  Ф.  Макарьев  (с
отделением акт„ров кукольных т-ров, рук. М.  М.  Королев),  режисс„рский
(рук. Л. С. Вивьен и Г. А. Товстоногов), театр.-постановочный  (рук.  Н.
П. Акимов)  и  театроведческий  (рук.  Е.  Л.  Фин-келыптейн).  Кафедрой
движения рук. И. Э. Кох. В ин-те имеется аспирантура по истории  т-ра  и
театр.  педагогике.   В   1961   Л.   т.   и.   объедин„н   с   Ленингр.
научно-исследовательским ин-том т-ра, музыки и кинематографии под  назв.
Ленингр.  гос.  ин-т   т-ра,   музыки   и   кинематографии;   сотрудники
объедин„нного ин-та ведут педагогическую и научно-исследоват. работу.
   Лит.: Записки Ленинградского театрального института,  [вып.]  I.  Под
общей ред. С. С. Мокульского, Л.-М., 1941;
   Ленингр. гос. театр. ин-т им. А. Н. Островского,  Записки  о  театре,

Страницы: «« « 1342   1343   1344   1345   1346   1347   1348   1349   1350  1351   1352   1353   1354   1355   1356   1357   1358   1359   1360  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия