Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1339   1340   1341   1342   1343   1344   1345   1346   1347  1348   1349   1350   1351   1352   1353   1354   1355   1356   1357  » »»

секция выделилась в самостоят. Гос. музыкальный научно-исследоват. ин-т,
к-рый с 1939 (когда был восстановлен сектор т-ра)  получил  наименование
Гос. научно-исследоват. ин-та т-ра и музыки, а с 1958 (когда  вновь  был
организован   сектор   киноведения)   -Гос.   НИИ   театра,   музыки   и
кинематографии. В институте  имеется  также  сектор  источниковедения  и
библиографии, организованный в 1961  на  базе  существовавшего  кабинета
источниковедения.  Ин-т  располагает  библиотекой  (135  тыс.  томов)  и
читальным залом. Имеется также (образована в 1940) уникальная  коллекция
-  постоянная  выставка-музей  Муз.   инструментов.   При   ин-те   есть
аспирантура.
   В ин-те работали  виднейшие  сов.  театроведы  и  музыковеды:  Б.  А.
Асафьев, А. А. Гвоздев, Р. И. Грубер, К. Н. Державин, И. П. Извеков,  Е.
М. Кузнецов, С. С. Мокульский, А. В. Оссовский,  И.  И.  Сол-лертпнскцйи
др. В числе научных сотрудников ин-та (1963): А. Я.  Альтшуллер,  К.  А.
Вертков, С. В. Владимиров, А. А. Гозенпуд,  Ю.  А.  Головашенко,  Е.  С.
Добпн, Н. Н. Ефимов, Н. В. Зайцев, Д. И. Зо-лотницкий, Л. П. Климова, В.
М. Красовская, Ю. А. Кремл„в, Г. А. Лапкина, Л. Н. Раабен, Ф. А. Рубцов,
В. Г. Сахновский, А. Н. Сохор, И. II. Шнейдерман, М. О. Янковский и др.
   Сотрудниками  ин-та  подготовлен  ряд  трудов  по  теории  и  истории
русского и зарубежного иск-ва:
   Гвоздев А А., Западноевропейский театр на рубеже XIX и  XX  столетий,
Л.- М., 1939; Шекспир. Сборник, М.- Л., 1939; О театре,  М.-  Л.,  1940;
Грубер Р. П., История музыкальной культуры, Л., 1941; Д а н и л о  в  С.
С., Очерки по истории русского драматического театра, М.- Л., 1948;  его
же, Русский драматический театр XIX в., Л.- М., 1957; его же. Горький на
сцене,  Л.-  М.,  1958;  Красовская  В.,  Русский  балетный   театр   от
возникновения до середины XIX в., Л. - М., 1958;
   Первая русская революция и театр. М., 1956; Головашенко  Ю.,  Героика
гражданской войны в советской драматургии, Л., 1957; Театр  за  рубежом,
М.-Л., 1958;
   Русские классики и театр. Л.- М., 1947; Сохор А.,  Русская  советская
песня, Л., 1959; Молодые режиссеры советского кино. Л., 1962;  Янковский
М. О., Советский театр оперетты, М., 1962; Гозенпуд А.  А.,  Музыкальный
театр в России, Л., 1959; Вопросы теории и эстетики  музыки,  Л.,  1962;
Шнейдерман И., Мария Гавриловна Савина, Л.- М., 1956; 3 о л о т н и ц  к
и и Д. И., Щедрин - драматург. Л.- М., 1961; Театр  и  драматургия,  Л.,
1959; Очерки истории русской советской драматургии, [т.  I],  1917-1934,
Л., 1963.
   В 1961 нн-т был  объедин„н  с  Ленинградским  театральным  институтом
имени А. Н. Островского и стал (без изменений  в  составе  и  структуре)
научно-исследовательским отделом объедин„нного  учреждения,  получившего
назв. Ленингр. гос. ин-та театра, музыки и кинематографии.
   Лит.: Государственный научно-исследоват. институт  театра  и  музыки,
Л.- М., 1947. М. Люб
   ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО  КОМСОМОЛА.  Основан  в  1936  в
результате слияния Красного театра и ТРАМа. Гл. реж. т-ра до 1940 был В.
П. Кожич. В 1941-49- М. В. Че-жегов. Т-р стремится  создавать  спектакли
героико-романтич. направленности, раскрывающие темы чести,  гражданского
долга, воспитывающие молод„жь.
   Спектакли  40-50-х  гг.:  "Человек  с  ружь„м"  (1938),  "Фельдмаршал
Кутузов" Соловь„ва (1940), "Русские люди"  (1942);  "Нашествие"  Леонова
(1943), "Молодая гвардия" по Фадееву (1946), "Сказка  о  правде"  Алигер
(1946, Гос. пр. СССР, 1947), "Два капитана" по Каверину (1948),  "Семья"
Попова (1950). Значит, место в репертуаре  т-ра  занимают  пьесы,  посв.
вопросам морального  облика  сов.  юношей  и  девушек,  формированию  их
характеров: "В добрый час!" (1955). "В поисках радости"  (1957)  Розова,
"Два цвета" Зака и  Кузнецова  (1959),  "Проводы  белых  ночей"  Пановой
(1961), "Перед ужином" Розова (1962), "Петровка,  38"  Семенова  (1963).
Т-р ставит рус. классику: "Без вины виноватые" (1938), "Варвары" (1940),
"Гроза" (1951),  "Униженные  и  оскорбл„нные"  по  Достоевскому  (1956),
"Новые люди" по роману "Что делать" Чернышевского (1953) и др.
   В 1949-56 т-р возглавлял Г. А. Товстоногов. В  эти  годы  были  пост.
спектакли,   отличавшиеся   публицистич.   устремл„нностью,    романтич.
приподнятостью,  остротой  конфликта:  "Дорогой  бессмертия"  по  Фучику
(1951; Гос. пр. СССР, 1952), "Гибель  эскадры"  (1952),  "Первая  весна"
Николаевой и Радзин-ского (1955) и др.
   В труппе т-ра (1963)-засл. арт. Латв. ССР П. О. Х омский (гл.  реж.),
засл. арт. РСФСР О. В. Аверичева, Д. Л. Волосов, П. В.  Лобанов  и  др.;
гл. художник С. С. Мандель.
   Лит.: Рабинянц Н., Театр юности, [Л., 1959];
   Дзюбинская О., По-своему. На спектаклях Ленинградского  театра  имени
Ленинского комсомола, газ. "Советская культура", 1955, 13 сент. 7. Люб
   ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ЛЕНСОВЕТА'.
   Основан в 1933. Открылся спектаклем "Бешеные деньги" Островского.  До
1953 назывался "Новый театр".  В  труппу  т-ра  входили  акт„ры:  В.  В.
Максимов, Е. А. Мосолова, В. А. Будрейко, К. В. Куракина  и  др.  Первый
худ. руководитель т-ра- И. М. Кролль (1933-37). В 1938  в  труппу  вошли
акт„ры  Реалистич.  т-ра  (б.  т-ра   ЛОСПС).   В   1937-46   художеств.
руководителем т-ра был  нар.  арт.  РСФСР  Б.  М.  Суш-кевич.  В  лучших
спектаклях этих лет социальная и психологич. правда сочеталась  с  яркой
внешней выразительностью. Т-р стремился к  созданию  единого  акт„рского
ансамбля. Были пост.: "Беспокойная старость"  (1937),  "Скупой"  (1938);
"Перед заходом солнца" Гауптмана (1940; реж. и исполнитель роли Маттиаса
Клаузена-Сушкевич). Значит. явлением в жизни т-ра стал спектакль  "Мария
Стюарт" (1938, реж. Бромлей, Мария-Будрейко, Елизавета - Куракина).
   В годы Отечеств, войны т-р работал на Дальнем Востоке и на  Урале.  В
1945  т-р  возобновил  свою  работу  в  Ленинграде.   Пост.   спектакли:
"Спутники" Пановой (1947; Гос. пр.СССР, 1947), "Хождение по мукам" по А.
Н.  Толстому  (1947),  "Доходное  место"  (1948)  и  др.  С  приходом  к
руководству Н. П. Акимова (1951-55) на сцене т-ра были  пост.  блестящие
остро сатирич.  спектакли:  "Тени"  Салтыкова-Щедрина  (1953)  и  "Дело"
Сухово-Кобылина   (1955).   Эти   спектакли,   полные   обличит,   силы,
реалистические и одновременно отличающиеся смелостью театральной  формы,
стали этапными в жизни т-ра. Современности посвящены спектакли: "Весна в
Москве" Гусева (1952), "Не называя фамилий" Минко, "Европейская хроника"
Арбузова (оба в 1953), "Битва в пути" по  Николаевой  (1959).  Гл.  реж.
т-ра также были:
   Б. В. Зон (1947-49),  С.  А.  Морщихин  (1949-51),  П.  К.  В'ейсбрем
(1956-58), Е. Ефремов (1958-59), Т. А. Кондрашев (1959-60).
   В труппе т-ра  (1963):  засл.  арт.  РСФСР  Ю.  Т.  Бубликов,  М.  К.

Страницы: «« « 1339   1340   1341   1342   1343   1344   1345   1346   1347  1348   1349   1350   1351   1352   1353   1354   1355   1356   1357  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия