|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1347 1348 1349 1350 1351 1352 1353 1354 1355 1356 1357 1358 1359 1360 1361 1362 1363 1364 1365 » »» М., 1956 (вступ. статья С. Разумов-ской). М. П.
ЛЕНТЮЗ - см. Ленинградский театр юных зрителей.
ЛЕНД (Lenz), Якоб Михаэль Рейнгольд (12.1. 1751-24. V. 1792) -
немецкий писатель, драматург. В 1768-71 учился в К„нигсбергском ун-те. В
1766 написал драму "Раненый жених". В 1771 примкнул к прирейнскому
кружку "бурных гениев", возглавлявшемуся Г„те. Наряду с Ф. М. Клингером
Л.- типичный представитель нем. лит. движения "Бури и натиска"; трактат
Л. "Замечания о театре" (1774) явился эстетич. знаменем этого движения.
В этой тео-ретич. работе и в статье "Реформа театра, произвед„нная
Шекспиром" (1776) Л. отвергает нормы франц. классицизма, призывает нем.
драматургов следовать природе и создавать, подобно Шекспиру,
многогранные характеры. Но Л. чисто искусственно соединял принципы
шекспировской драматургии с эстетич. принципами и социальными задачами
мещанской драмы Д. Дидро, Л. С. Мерсье и Г. Э. Лессинга. Его пьесы
"Новый Мендоза" (1775), "Солдаты" (1776), "Два старика" (1776) и др.
почти не ставились. Наиболее значит, пьеса Л. "Гуверн„р", в 1778 пост.
Шредером в Гамбурге, была вновь пост. в 1950 т-ром "Берлине? ансамбль" в
обработке Б. Брехта; она показывает социальное неравенство и униженное
положение бюргеров в дворянском об-ве. С 1780 Л. жил в России.
Соч.: Gesammelte Schriften, hrsg. v. E. Lewy, Bd 1-4, Lpz., 1917.
Лит.;Р о з а н о в М. H., Поэт периода "бурных стремлений". Якоб
Ленц, его жизнь и произведения, М., 1901. Г. Гур.
ЛЕНЧ (наст. фам.- Попов), Леонид Сергеевич [р. 20.VII (2.Vili).1905]
- русский советский писатель, драматург. Учился на экономич. ф-те в
ун-те Ростова-на-Дону. Лит. деятельность начал в 1925 как журналист. Был
соавтором (совм. с Б. Войте-ховым) пьесы "Павел Греков" (1939, моек. Т-р
Революции) - о борьбе молодого коммуниста, оклеветанного врагами, за
торжество правды и справедливости. Автор пьес: "Звезда первой величины"
(1941, Архангельский т-р), "Большие хлопоты" (1953, Т-р им. Моссовета) -
о зазнавшихся бюрократах и др.
Большое место в работах Л. занимает драматургия "малых форм"
(эстрадные миниатюры-рассказы, сценки, юморески, скетчи, интермедии,
одноактные' пьесы и т. д.). Мн. произведения Л. ставились в Моск. т-ре
Миниатюр и в Т-ре эстрады, эстрадными коллективами под рук. А. Райкина и
др., исполняются на проф. и самодеят. эстраде. Лучшие работы Л. отмечены
острым юмором, сатиричностью. Одна из основных тем Л.-осмеяние
пережитков прошлого. Выступает и как сценарист.
Соч.: Павел Греков. Пьеса в 4 д., М.- Л., 1939 (совм. с Б.
Войтеховым); Комедии. Сценки. Шутки, М., 1961.
Лит.: Заславский Д., Рассказы о "маленьких людях", "Октябрь", I960, ј
1.
ЛЕНЬЯНИ (Legnani), Пьерина (1863-1923) - итальянская артистка балета.
Училась в балетной школе при т-ре "Ла Скала" у педагога К. Беретты. По
окончании школы дебютировала в Милане, затем выступала в Париже,
Лондоне, Брюсселе и Мадриде. По возвращении в Милан была (до 1892)
ведущей танцовщицей балетной труппы т-ра "Ла Скала". В 1893- 1895
совершенствовала сво„ мастерство в Петербурге у Н. Г. Легата. В
1893-1901 Л.-прима-балерина Мариинского т-ра, выступала в партиях:
Сандрильона и Эмма ("Золушка" и "Гарлемский тюльпан" Шелла), Медора
("Корсар" Пуни), Кама pro (о. п. Минкуса). Одетта-Одиллия, Раймонда;
Изабелла ("Испытание Да-миса" Глазунова) и др. Возвратившись в Италию,
работала в т-ре "Ла Скала". Л. была одной из последних представительниц
итал. школы виртуозного танца. Е„ техника порой граничила с акробатикой.
Одна из первых в России Л. исполнила 32 фуэте (в балетах "Гарлемский
тюльпан" и "Лебединое озеро"). Но сценич. образы Л. были лишены
одухотвор„нности (за исключением партии Одетты-Одиллии, на исполнение
к-рой оказала большое влияние школа рус. классич. танца).
Лит.: Плещеев А., Наш балет (1673-1899), СПБ, 1899; Худеков С.Н.,
История танцев, ч. 4, Пг., [1918], с. 132-34. Г. Ш.
ЛЕО (Leo), Леонардо (5.VIII.1694-31.X.1744)- итальянский композитор.
В 1713 окончил консерваторию "Пьета деи Туркини" в Неаполе. В 1714 в
Неаполе была исполнена первая опера Л. "Писистрат" (сначала в
королевском дворце, затем в т-ре "Сан-Бартоломео"). За ней последовали
оперы "Софонис-ба" (1718), "Гай Гракх" (1720), "Ариадна и Тезей" (1721),
"Баязет" (1722), "Зенобия" (1725), "Демет-рий" (1738) (все пост. в
Неаполе). Ряд опер был написан Л. для Болоньи ("Сифакс", 1737), Венеции
("Ти-мократ", 1723, "Катон Утический", 1729), карнавалов в Риме ("Триумф
Камиллы", 1726) и др. С 1723 Л. писал также комич. оперы на
неаполитанском диалекте. Л. сделал равноправным оперным жанром муз.
комедию на нар. диалекте, заимствуя для не„ технич. при„мы из
оперы-сериа. В сво„м творчестве Л. во мн. следовал принципам оперной
школы А. Скарлат-ти, хотя иногда и отступал от них (вв„л в оперу хор и
т. д.). Л. принадлежит св. 70 опер, оратории и ряд соч. в др. жанрах. С
1715 преподавал в консерваториях Неаполя. Среди учеников Л.- композиторы
Н. Йоммелли, Н. Пиччини и др.
Лит.: L e о G., L. Leo, musicista del sec. XVIII e le sue opere
musicali. Napoli,. 1905; Pastore G. A., L. Leo, Galatina (Lecce), 1957.
Ал. М.
ЛЕОНАРДО ДЕ АРХЕНСОЛА (Leonardo de Argen-sola), Луперсио (1559-1613)
- испанский поэт, драматург, государственный деятель. Написал трагедии
"Филис", "Изабелла", "Александра", к-рые шли в 1587 в т-рах Мадрида и
Сарагосы. Сервантес в "Дон Кихоте" (т. 2) отмечал, что они пользовались
большим успехом. Однако сохранившиеся тексты двух последних пьес
свидетельствуют, что они несценичны, перегружены сценами убийств. Э. Б.
ЛЕОНДОР, Григорий Евсеевич (13.VIII.1894- 20.1.1959) - русский
советский акт„р и режисс„р. Нар. арт. РСФСР (1947). В 1915, будучи
студентом юридич. ф-та Харьковского ун-та, дебютировал на проф. сцене. В
1916 вступил в труппу Харьковского т-ра миниатюр, в 1917-18 работал в
Харьковской труппе Н. Н. Синельникова, в 1918-20- в Симферопольском
т-ре, в 1920-21 Л. был режисс„ром и акт„ром театр. коллектива Первой
Конной армии.
В последующие годы был акт„ром в т-рах Ро-стова-на-Дону,
Новосибирска, Краснодара. С 1932- акт„р и режисс„р т-ра Ростова-на-Дону
(в 1945- 1949-худ. рук. т-ра). Обладая ярким комедийным талантом и даром
перевоплощения, Л. умел найти точную, театрально-выра-зит.
характеристику образа. Его творчество отличается резкими контрастами; Л.
присущи добродушный, мягкий юмор и жестокий сарказм, водевильная
л„гкость и тяж„лые, грубые бытовые краски, преувеличенно-резкие
интонации и мягкая пластика.
К наиболее значит, ролям Л. принадлежат: расч„тливо-циничный
Страницы: «« « 1347 1348 1349 1350 1351 1352 1353 1354 1355 1356 1357 1358 1359 1360 1361 1362 1363 1364 1365 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |