Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1347   1348   1349   1350   1351   1352   1353   1354   1355  1356   1357   1358   1359   1360   1361   1362   1363   1364   1365  » »»

М., 1956 (вступ. статья С. Разумов-ской). М. П.
   ЛЕНТЮЗ - см. Ленинградский театр юных зрителей.
   ЛЕНД (Lenz), Якоб  Михаэль  Рейнгольд  (12.1.  1751-24.  V.  1792)  -
немецкий писатель, драматург. В 1768-71 учился в К„нигсбергском ун-те. В
1766 написал драму "Раненый  жених".  В  1771  примкнул  к  прирейнскому
кружку "бурных гениев", возглавлявшемуся Г„те. Наряду с Ф. М.  Клингером
Л.- типичный представитель нем. лит. движения "Бури и натиска";  трактат
Л. "Замечания о театре" (1774) явился эстетич. знаменем этого  движения.
В этой тео-ретич. работе  и  в  статье  "Реформа  театра,  произвед„нная
Шекспиром" (1776) Л. отвергает нормы франц. классицизма, призывает  нем.
драматургов   следовать   природе   и   создавать,   подобно   Шекспиру,
многогранные характеры.  Но  Л.  чисто  искусственно  соединял  принципы
шекспировской драматургии с эстетич. принципами и  социальными  задачами
мещанской драмы Д. Дидро, Л. С. Мерсье  и  Г.  Э.  Лессинга.  Его  пьесы
"Новый Мендоза" (1775), "Солдаты" (1776), "Два  старика"  (1776)  и  др.
почти не ставились. Наиболее значит, пьеса Л. "Гуверн„р", в  1778  пост.
Шредером в Гамбурге, была вновь пост. в 1950 т-ром "Берлине? ансамбль" в
обработке Б. Брехта; она показывает социальное неравенство  и  униженное
положение бюргеров в дворянском об-ве. С 1780 Л. жил в России.
   Соч.: Gesammelte Schriften, hrsg. v. E. Lewy, Bd 1-4, Lpz., 1917.
   Лит.;Р о з а н о в М. H.,  Поэт  периода  "бурных  стремлений".  Якоб
Ленц, его жизнь и произведения, М., 1901. Г. Гур.
   ЛЕНЧ (наст. фам.- Попов), Леонид Сергеевич [р. 20.VII  (2.Vili).1905]
- русский советский писатель, драматург.  Учился  на  экономич.  ф-те  в
ун-те Ростова-на-Дону. Лит. деятельность начал в 1925 как журналист. Был
соавтором (совм. с Б. Войте-ховым) пьесы "Павел Греков" (1939, моек. Т-р
Революции) - о борьбе молодого  коммуниста,  оклеветанного  врагами,  за
торжество правды и справедливости. Автор пьес: "Звезда первой  величины"
(1941, Архангельский т-р), "Большие хлопоты" (1953, Т-р им. Моссовета) -
о зазнавшихся бюрократах и др.
   Большое  место  в  работах  Л.  занимает  драматургия  "малых   форм"
(эстрадные миниатюры-рассказы,  сценки,  юморески,  скетчи,  интермедии,
одноактные' пьесы и т. д.). Мн. произведения Л. ставились в  Моск.  т-ре
Миниатюр и в Т-ре эстрады, эстрадными коллективами под рук. А. Райкина и
др., исполняются на проф. и самодеят. эстраде. Лучшие работы Л. отмечены
острым  юмором,  сатиричностью.  Одна  из   основных   тем   Л.-осмеяние
пережитков прошлого. Выступает и как сценарист.
   Соч.: Павел  Греков.  Пьеса  в  4  д.,  М.-  Л.,  1939  (совм.  с  Б.
Войтеховым); Комедии. Сценки. Шутки, М., 1961.
   Лит.: Заславский Д., Рассказы о "маленьких людях", "Октябрь", I960, ј
1.
   ЛЕНЬЯНИ (Legnani), Пьерина (1863-1923) - итальянская артистка балета.
Училась в балетной школе при т-ре "Ла Скала" у педагога К.  Беретты.  По
окончании  школы  дебютировала  в  Милане,  затем  выступала  в  Париже,
Лондоне, Брюсселе и Мадриде. По  возвращении  в  Милан  была  (до  1892)
ведущей танцовщицей балетной  труппы  т-ра  "Ла  Скала".  В  1893-  1895
совершенствовала  сво„  мастерство  в  Петербурге  у  Н.  Г.  Легата.  В
1893-1901  Л.-прима-балерина  Мариинского  т-ра,  выступала  в  партиях:
Сандрильона и Эмма ("Золушка"  и  "Гарлемский  тюльпан"  Шелла),  Медора
("Корсар" Пуни), Кама pro (о.  п.  Минкуса).  Одетта-Одиллия,  Раймонда;
Изабелла ("Испытание Да-миса" Глазунова) и др. Возвратившись  в  Италию,
работала в т-ре "Ла Скала". Л. была одной из последних  представительниц
итал. школы виртуозного танца. Е„ техника порой граничила с акробатикой.
Одна из первых в России Л. исполнила 32  фуэте  (в  балетах  "Гарлемский
тюльпан"  и  "Лебединое  озеро").  Но  сценич.  образы  Л.  были  лишены
одухотвор„нности (за исключением партии  Одетты-Одиллии,  на  исполнение
к-рой оказала большое влияние школа рус. классич. танца).
   Лит.: Плещеев А., Наш балет (1673-1899),  СПБ,  1899;  Худеков  С.Н.,
История танцев, ч. 4, Пг., [1918], с. 132-34. Г. Ш.
   ЛЕО (Leo), Леонардо (5.VIII.1694-31.X.1744)- итальянский  композитор.
В 1713 окончил консерваторию "Пьета деи Туркини" в  Неаполе.  В  1714  в
Неаполе  была  исполнена  первая  опера  Л.   "Писистрат"   (сначала   в
королевском дворце, затем в т-ре "Сан-Бартоломео"). За  ней  последовали
оперы "Софонис-ба" (1718), "Гай Гракх" (1720), "Ариадна и Тезей" (1721),
"Баязет" (1722), "Зенобия"  (1725),  "Демет-рий"  (1738)  (все  пост.  в
Неаполе). Ряд опер был написан Л. для Болоньи ("Сифакс", 1737),  Венеции
("Ти-мократ", 1723, "Катон Утический", 1729), карнавалов в Риме ("Триумф
Камиллы",  1726)  и  др.  С  1723  Л.  писал  также  комич.   оперы   на
неаполитанском диалекте. Л.  сделал  равноправным  оперным  жанром  муз.
комедию  на  нар.  диалекте,  заимствуя  для  не„  технич.   при„мы   из
оперы-сериа. В сво„м творчестве Л. во  мн.  следовал  принципам  оперной
школы А. Скарлат-ти, хотя иногда и отступал от них (вв„л в оперу  хор  и
т. д.). Л. принадлежит св. 70 опер, оратории и ряд соч. в др. жанрах.  С
1715 преподавал в консерваториях Неаполя. Среди учеников Л.- композиторы
Н. Йоммелли, Н. Пиччини и др.
   Лит.: L e о G., L. Leo, musicista del  sec.  XVIII  e  le  sue  opere
musicali. Napoli,. 1905; Pastore G. A., L. Leo, Galatina (Lecce),  1957.
Ал. М.
   ЛЕОНАРДО ДЕ АРХЕНСОЛА (Leonardo de Argen-sola), Луперсио  (1559-1613)
- испанский поэт, драматург, государственный деятель.  Написал  трагедии
"Филис", "Изабелла", "Александра", к-рые шли в 1587 в  т-рах  Мадрида  и
Сарагосы. Сервантес в "Дон Кихоте" (т. 2) отмечал, что они  пользовались
большим  успехом.  Однако  сохранившиеся  тексты  двух  последних   пьес
свидетельствуют, что они несценичны, перегружены сценами убийств. Э. Б.
   ЛЕОНДОР,  Григорий  Евсеевич  (13.VIII.1894-  20.1.1959)  -   русский
советский акт„р и режисс„р. Нар.  арт.  РСФСР  (1947).  В  1915,  будучи
студентом юридич. ф-та Харьковского ун-та, дебютировал на проф. сцене. В
1916 вступил в труппу Харьковского т-ра миниатюр, в  1917-18  работал  в
Харьковской труппе Н. Н.  Синельникова,  в  1918-20-  в  Симферопольском
т-ре, в 1920-21 Л. был режисс„ром и  акт„ром  театр.  коллектива  Первой
Конной армии.
   В  последующие   годы   был   акт„ром   в   т-рах   Ро-стова-на-Дону,
Новосибирска, Краснодара. С 1932- акт„р и режисс„р т-ра  Ростова-на-Дону
(в 1945- 1949-худ. рук. т-ра). Обладая ярким комедийным талантом и даром
перевоплощения,   Л.    умел    найти    точную,    театрально-выра-зит.
характеристику образа. Его творчество отличается резкими контрастами; Л.
присущи  добродушный,  мягкий  юмор  и  жестокий  сарказм,   водевильная
л„гкость  и  тяж„лые,  грубые   бытовые   краски,   преувеличенно-резкие
интонации и мягкая пластика.
   К  наиболее  значит,  ролям   Л.   принадлежат:   расч„тливо-циничный

Страницы: «« « 1347   1348   1349   1350   1351   1352   1353   1354   1355  1356   1357   1358   1359   1360   1361   1362   1363   1364   1365  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия