|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1352 1353 1354 1355 1356 1357 1358 1359 1360 1361 1362 1363 1364 1365 1366 1367 1368 1369 1370 » »» участием Кашперля шли в "Л." в конце 18 - начале 19 вв.). В "Л."
ставились оперы Моцарта и Гайдна, балетные спектакли. Разнообразие
репертуара "Л." в значит, мере определялось особенностями развития
австр. театр. культуры, в к-рой драм. и муз. иск-ва были тесно
взаимосвязаны. В нач. 19 в. т-р ставит пьесы А. Бейерле, А. Глейха и К.
Мейсля, развивавшие традиции нар. комедии и бытового фарса, ? 1817-36 в
"Л." работал крупнейший драматург и акт„р Ф. Раймунд, с 1831 - И.
Нестрой. В эти годы "Л." был наиболее популярным т-ром Вены. Здесь
выразились демократические тенденции т-ра Австрии 18-нач. 19 вв. В
труппе работали акт„ры И. Шустер, В. Шольц, Т. Кронес. В 1847 здание
т-ра было перестроено и он получил наименование "Карлстеатр" по имени
антрепрен„ра К. Карла. Л. Лоб.
ЛЕОТАР (Leotard), Жан Мари Жюли (1830-70) - французский цирковой
артист; воздушный гимнаст. Создатель номера "Пол„т с трапеции на
трапецию". В 1859 дебютировал в цирке Наполеона в Париже. Приобр„л
широкую известность в Европе, гастролировал в разных странах, в 1861 - в
Петербурге. Л. работал на тр„х трапециях, подвешенных в один ряд на
большом расстоянии одна от другой. Делал восемь перел„тов и в финале -
сальто с трапеции на трапецию.
Лит.: А. Т., Первый "Летун", "Цирк", 1926, 5; К у з-н е ц о в Е.,
Цирк. Происхождение, развитие, перспективы" M.- Л., 1931. M, Зон.
ЛЕПЕШЙНСЕАЯ, Ольга Васильевна [р. 15(28). IX. 1916] - русская
советская артистка балета. Нар. арт. СССР (1951). Чл. Коммунистич.
партии с 1943. В 1933 окончила Моск. хореографич. уч-ще (педагоги Е.А.
Шарпантье, Е,М. Адамович, В. А. Сем„нов). По окончании уч-ща была
принята в Большой т-р и дебютировала в том же году в партии Лизы
("Тщетная предосторожность") .
Л.- танцовщица высокой техники, танец е„ отличается виртуозной
заверш„нностью и л„гкостью. Иск-во Л. характеризуется стремлением
отыскать в каждом создаваемом ею сценич. образе черты, близкие
психологии советского человека, сделать этот образ более современным по
звучанию. Отсюда неиссякаемая молодость, жизнеутверждающий характер е„
героинь: Жанна ("Пламя Парижа", Гос. пр. СССР, 1947), Лауренсия; Асоль
("Алые паруса" Юровского) и др. В партии с установившимися
исполнительскими традициями Л. всегда вносит свою индивидуальную спенич.
трактовку: Золушка (Гос. пр. СССР, 1946), Аврора и др. Л.- одна из
лучших исполнительниц партии Китри ("Дон Кихот").
Среди др. партий: Суок ("Три толстяка" Оранского), Параша ("Медный
всадник"), Лиза ("Барышня-крестьянка" Асафьева), Тао Хоа ("Красный мак".
Гос. пр. СССР, 1950), Сари ("Тропою грома" Караева) и др. Лауреат Гос.
пр. СССР (1941).
Лит.: Ольга Васильевна Лепешинская, М., 1953; "Театр"" 1960, ј 5, с.
91.
ЛЕ ПИК (Le Picq), Шарль (1749, Страсбург,- 1806, Петербург) -
французский артист балета и балетмейстер. Ученик Ж. Ж. Новера. В 1776
дебютировал в Парижской Опере в партии Пастуха ("Капризы Галатеи").
Новер отзывался о Л. П. как о танцовщике, к-рый "дов„л сво„ искусство до
совершенства". В 1783 с большим успехом исполнил заглавную партию в
балете "Дезертир" (Лондон). В 1783-85 - балетмейстер Королевского т-ра в
Лондоне. Среди пост. Л. П. "Обманутый учитель" Мартини, "Похищение
сабинянок" Винчентио, "Жеманница" Борги, "Любовь Александра и Роксаны" и
"Охота Генриха IV" Бартелемрна, "Каменный гость" Глюка, "Макбет" Лока и
др. В 1786-94 работал в Петербурге как балетмейстер и танцовщик. Л. был
пропагандистом идей Новера, он впервые осуществил пост. балетов Новера
на рус. сцене и способствовал изданию трудов Новера в России (в
1803-04). Среди балетов, пост. Л. П. в Петербурге: русские пляски в
"Начальном управлении Олега" Сарти (1790), танцы в опере "Февей"
Пашкевича (1791), "Амур и Психея" Мартин-и-Солера (1796), "Два маленьких
савояра" Каноббио и Далейрака (1795), "Дидона", Мартин-и-Солера (1795) и
др.
Лит.: Классики хореографии, Л.- М., 1937, с. 66-67;
H о в е р р Ж. Ж., Письма о танце, пер. с франц., Л., 1927, с. 74; N
о v е г г е J.-G., Lettres sur la danse, sur les ballets et les arts, v.
1-4, St. Petersburg, 1803-1804; De-ryck Lynham, The father of modem
ballet. The chevalier Noverre. A biography, L., 1950, с. 89-90; Guest
I-, The romantic ballet in England, L., 1954. Ham. P.
ЛЕПИН (Л и е п и н ь), Анатолий Яковлевич [р.4(17).XII.1907
]-советский композитор. Засл. деят. иск-в Латв. ССР (1945). Чл.
Коммунистич. партии с 1949. В 1936 окончил Моск. консерваторию по классу
композиции проф. А. Н. Александрова, а также по историко-теоретич.
отделению. Л. принадлежат балеты "Лайма" (1947, Латв. т-р оперы и
балета), "Джунгли большого города" (1960, Харьковский т-р оперы и
балета), опера "Рассвет" (1950, Латв. т-р оперы и балета), оперетты
"Лучший день е„ жизни" ("Есть на Волге городок") (1948, Ленингр. т-р
муз. комедии), "У голубого Дуная" (1950, Воронежский муз. т-р), "Однажды
весной" (1954, Кемеровский т-р муз. комедии), "После свадьбы" (1957,
Одесский т-р муз. комедии), музыка к спектаклям, фильмам и др.
ЛЕПКО, Владимир Алексеевич [13(25).XII.1898- 19.X.1963] - русский
советский акт„р. Нар. арт. РСФСР (1954). Начал спенич. деятельность как
акт„р и декоратор в т-рах Самары, Вятки, Воронежа (роли:
Робинзон, Карандышев - "Бесприданница" и др.). В 1923-28 был акт„ром,
режисс„ром и декоратором т-ра "Кривое зеркало", с 1929 работал в
ленингр. Мюзик-холле, в 1930-35-в моек. Мюзик-холле. Роли:
1-й эфиоп ("Вампука, невеста африканская..." Эренбер-га), Баранов
("Юбилей вахт„ра Баранова" Урванце-ва), Сироткин и Семечкин ("Под
куполом цирка" Ильфа. Петрова и Катаева). С 1936 - в труппе Моск. т-ра
Сатиры. Акт„р, владеющий иск-вом реалистич. гротевка, Л. создал образы,
отличающиеся остротой сценич. формы, проникнутые сочным нар. юмором:
Макаров ("Простая девушка" Шкваркина), Панталоне ("Слуга двух
господ"), Бабурин ("Вас вызывает Таймыр" Галича и Исаева), Фарфуриди
("Потерянное письмо" Караджале), Комиссионер ("Дамоклов меч"
Хикмета), Фунт ("Золотой тел„нок" по Ильфу и Петрову), Вечеринкин
("Памятник себе" Михалкова), Иван Климович Помазан ("Яблоко раздора"
Бирюкова). Лучшие работы Л.- сатирически заостр„нные, отмеченные
глубиной социальной типизации образы в пьесах Маяковского -
Оптимистенко, При-сыпкин, Поп ("Баня", "Клоп", "Мистерия-Буфф").
Снимался в кино. В 1963 на Междунар. театр. фестивале в Париже за
исполнение ролей Присыпкина и Помазана был удостоен 1-й премии.
Лит.: Ростоцкий Б., Второе рождение (Заметки о постановке "Бани"),
"Сообщения института истории искусств", сб. 6, M., 1955, с. 32-34;
Страницы: «« « 1352 1353 1354 1355 1356 1357 1358 1359 1360 1361 1362 1363 1364 1365 1366 1367 1368 1369 1370 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |