Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1352   1353   1354   1355   1356   1357   1358   1359   1360  1361   1362   1363   1364   1365   1366   1367   1368   1369   1370  » »»

участием Кашперля шли в "Л." в  конце  18  -  начале  19  вв.).  В  "Л."
ставились оперы  Моцарта  и  Гайдна,  балетные  спектакли.  Разнообразие
репертуара "Л."  в  значит,  мере  определялось  особенностями  развития
австр.  театр.  культуры,  в  к-рой  драм.  и  муз.  иск-ва  были  тесно
взаимосвязаны. В нач. 19 в. т-р ставит пьесы А. Бейерле, А. Глейха и  К.
Мейсля, развивавшие традиции нар. комедии и бытового фарса, ? 1817-36  в
"Л." работал крупнейший драматург и  акт„р  Ф.  Раймунд,  с  1831  -  И.
Нестрой. В эти годы "Л."  был  наиболее  популярным  т-ром  Вены.  Здесь
выразились демократические тенденции  т-ра  Австрии  18-нач.  19  вв.  В
труппе работали акт„ры И. Шустер, В. Шольц, Т.  Кронес.  В  1847  здание
т-ра было перестроено и он получил наименование  "Карлстеатр"  по  имени
антрепрен„ра К. Карла. Л. Лоб.
   ЛЕОТАР (Leotard), Жан Мари  Жюли  (1830-70)  -  французский  цирковой
артист;  воздушный  гимнаст.  Создатель  номера  "Пол„т  с  трапеции  на
трапецию". В 1859 дебютировал  в  цирке  Наполеона  в  Париже.  Приобр„л
широкую известность в Европе, гастролировал в разных странах, в 1861 - в
Петербурге. Л. работал на тр„х трапециях,  подвешенных  в  один  ряд  на
большом расстоянии одна от другой. Делал восемь перел„тов и в  финале  -
сальто с трапеции на трапецию.
   Лит.: А. Т., Первый "Летун", "Цирк", 1926, 5; К у з-н е  ц  о  в  Е.,
Цирк. Происхождение, развитие, перспективы" M.- Л., 1931. M, Зон.
   ЛЕПЕШЙНСЕАЯ,  Ольга  Васильевна  [р.  15(28).  IX.  1916]  -  русская
советская артистка балета.  Нар.  арт.  СССР  (1951).  Чл.  Коммунистич.
партии с 1943. В 1933 окончила Моск. хореографич. уч-ще  (педагоги  Е.А.
Шарпантье, Е,М. Адамович,  В.  А.  Сем„нов).  По  окончании  уч-ща  была
принята в Большой т-р и  дебютировала  в  том  же  году  в  партии  Лизы
("Тщетная предосторожность") .
   Л.-  танцовщица  высокой  техники,  танец  е„  отличается  виртуозной
заверш„нностью  и  л„гкостью.  Иск-во  Л.  характеризуется   стремлением
отыскать  в  каждом  создаваемом  ею  сценич.  образе   черты,   близкие
психологии советского человека, сделать этот образ более современным  по
звучанию. Отсюда неиссякаемая молодость, жизнеутверждающий  характер  е„
героинь: Жанна ("Пламя Парижа", Гос. пр. СССР, 1947),  Лауренсия;  Асоль
("Алые  паруса"  Юровского)   и   др.   В   партии   с   установившимися
исполнительскими традициями Л. всегда вносит свою индивидуальную спенич.
трактовку: Золушка (Гос. пр. СССР, 1946),  Аврора  и  др.  Л.-  одна  из
лучших исполнительниц партии Китри ("Дон Кихот").
   Среди др. партий: Суок ("Три толстяка"  Оранского),  Параша  ("Медный
всадник"), Лиза ("Барышня-крестьянка" Асафьева), Тао Хоа ("Красный мак".
Гос. пр. СССР, 1950), Сари ("Тропою грома" Караева) и др.  Лауреат  Гос.
пр. СССР (1941).
   Лит.: Ольга Васильевна Лепешинская, М., 1953; "Театр"" 1960, ј 5,  с.
91.
   ЛЕ ПИК  (Le  Picq),  Шарль  (1749,  Страсбург,-  1806,  Петербург)  -
французский артист балета и балетмейстер. Ученик Ж. Ж.  Новера.  В  1776
дебютировал в Парижской Опере  в  партии  Пастуха  ("Капризы  Галатеи").
Новер отзывался о Л. П. как о танцовщике, к-рый "дов„л сво„ искусство до
совершенства". В 1783 с большим  успехом  исполнил  заглавную  партию  в
балете "Дезертир" (Лондон). В 1783-85 - балетмейстер Королевского т-ра в
Лондоне. Среди пост.  Л.  П.  "Обманутый  учитель"  Мартини,  "Похищение
сабинянок" Винчентио, "Жеманница" Борги, "Любовь Александра и Роксаны" и
"Охота Генриха IV" Бартелемрна, "Каменный гость" Глюка, "Макбет" Лока  и
др. В 1786-94 работал в Петербурге как балетмейстер и танцовщик. Л.  был
пропагандистом идей Новера, он впервые осуществил пост.  балетов  Новера
на рус.  сцене  и  способствовал  изданию  трудов  Новера  в  России  (в
1803-04). Среди балетов, пост. Л. П.  в  Петербурге:  русские  пляски  в
"Начальном  управлении  Олега"  Сарти  (1790),  танцы  в  опере  "Февей"
Пашкевича (1791), "Амур и Психея" Мартин-и-Солера (1796), "Два маленьких
савояра" Каноббио и Далейрака (1795), "Дидона", Мартин-и-Солера (1795) и
др.
   Лит.: Классики хореографии, Л.- М., 1937, с. 66-67;
   H о в е р р Ж. Ж., Письма о танце, пер. с франц., Л., 1927, с. 74;  N
о v е г г е J.-G., Lettres sur la danse, sur les ballets et les arts, v.
1-4, St. Petersburg, 1803-1804; De-ryck  Lynham,  The  father  of  modem
ballet. The chevalier Noverre. A biography, L., 1950,  с.  89-90;  Guest
I-, The romantic ballet in England, L., 1954. Ham. P.
   ЛЕПИН  (Л  и  е  п  и  н  ь),  Анатолий  Яковлевич  [р.4(17).XII.1907
]-советский  композитор.  Засл.  деят.  иск-в  Латв.  ССР  (1945).   Чл.
Коммунистич. партии с 1949. В 1936 окончил Моск. консерваторию по классу
композиции проф. А.  Н.  Александрова,  а  также  по  историко-теоретич.
отделению. Л. принадлежат  балеты  "Лайма"  (1947,  Латв.  т-р  оперы  и
балета), "Джунгли  большого  города"  (1960,  Харьковский  т-р  оперы  и
балета), опера "Рассвет" (1950, Латв.  т-р  оперы  и  балета),  оперетты
"Лучший день е„ жизни" ("Есть на Волге  городок")  (1948,  Ленингр.  т-р
муз. комедии), "У голубого Дуная" (1950, Воронежский муз. т-р), "Однажды
весной" (1954, Кемеровский т-р муз.  комедии),  "После  свадьбы"  (1957,
Одесский т-р муз. комедии), музыка к спектаклям, фильмам и др.
   ЛЕПКО, Владимир Алексеевич  [13(25).XII.1898-  19.X.1963]  -  русский
советский акт„р. Нар. арт. РСФСР (1954). Начал спенич. деятельность  как
акт„р и декоратор в т-рах Самары, Вятки, Воронежа (роли:
   Робинзон, Карандышев - "Бесприданница" и др.). В 1923-28 был акт„ром,
режисс„ром и  декоратором  т-ра  "Кривое  зеркало",  с  1929  работал  в
ленингр. Мюзик-холле, в 1930-35-в моек. Мюзик-холле. Роли:
   1-й эфиоп ("Вампука,  невеста  африканская..."  Эренбер-га),  Баранов
("Юбилей  вахт„ра  Баранова"  Урванце-ва),  Сироткин  и  Семечкин  ("Под
куполом цирка" Ильфа. Петрова и Катаева). С 1936 - в труппе  Моск.  т-ра
Сатиры. Акт„р, владеющий иск-вом реалистич. гротевка, Л. создал  образы,
отличающиеся остротой сценич. формы, проникнутые сочным нар. юмором:
   Макаров  ("Простая  девушка"  Шкваркина),  Панталоне   ("Слуга   двух
господ"), Бабурин ("Вас вызывает Таймыр"  Галича  и  Исаева),  Фарфуриди
("Потерянное письмо" Караджале), Комиссионер ("Дамоклов меч"
   Хикмета), Фунт ("Золотой тел„нок" по  Ильфу  и  Петрову),  Вечеринкин
("Памятник себе" Михалкова), Иван  Климович  Помазан  ("Яблоко  раздора"
Бирюкова).  Лучшие  работы  Л.-  сатирически   заостр„нные,   отмеченные
глубиной  социальной   типизации   образы   в   пьесах   Маяковского   -
Оптимистенко,  При-сыпкин,  Поп   ("Баня",   "Клоп",   "Мистерия-Буфф").
Снимался в кино. В 1963  на  Междунар.  театр.  фестивале  в  Париже  за
исполнение ролей Присыпкина и Помазана был удостоен 1-й премии.
   Лит.: Ростоцкий Б., Второе рождение (Заметки  о  постановке  "Бани"),
"Сообщения института истории искусств",  сб.  6,  M.,  1955,  с.  32-34;

Страницы: «« « 1352   1353   1354   1355   1356   1357   1358   1359   1360  1361   1362   1363   1364   1365   1366   1367   1368   1369   1370  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия