|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1358 1359 1360 1361 1362 1363 1364 1365 1366 1367 1368 1369 1370 1371 1372 1373 1374 1375 1376 » »» 17-152; А л ь т м а н П., Лессинг и драма, М.-Л., 1939;
Чернышевский Н.Г., Лессинг, его время, его жизнь и деятельность,
Полное собр. соч., т. IV, М., 1948; Jacobs M., Deutsche Schauspielkunst,
В., 1954. Г. Гур.
"ЛЕССИНГ-ТЕАТР" (Lessing-Theater) - немецкий театр. Построен в
Берлине архитекторами И. Хен-нике и Г. ф. Худе, открыт 11 сент. 1888
спектаклем "Натан Мудрый" Лессинга с Э. Поссартом в гл. роли. В 1888-98
т-ром руководил О. Блюменталь, затем направление т-ра определял
руководивший им в 1906 - 12 О. Брам. Он ставил пьесы Гауптмана ("Крысы",
"Перед восходом солнца"), Ибсена ("Нора", "Столпы общества"), Г.
Зудермана, Б. Бь„рнсона, А. Шницлера и М. Метерлинка. Преемник Брама В.
Барновский (1912-23) ставил А. Стриндберга, драматургию
экспрессионистов-К. Штернхейма, Г. Кайзера. В "Л.-т." работали акт„ры П.
Вегенер А. Бассерман, О. Зауэр, Э. Леман, И. Триеш. В 1943 "Л.-т." был
разрушен.
Лит.: W a h n r a u G., Berlin. Stadt der Theater. Der Chronik, Tl l,
B., 1957, с. 546-52; Kurschner А." Die neue Spielzeit des
Lessing-Theaters, "Das Theater", 1925, ј l- Зин. /7.
ЛЕСТАДИУС (Laestadius), Ларе Леви (р. 26.XII. 1909) - шведский
театральный деятель, режисс„р и драматург. Окончил в 1936 филологич. ф-т
Упсаль-ского ун-та. В 1936-46 был зав. лит. частью Г„те-боргского гор.
т-ра, с 1942 - одновременно и режисс„ром. В 1946-50 руководил
Хельсингборгским гор. т-ром, в 1950-60 - Гор. т-ром в Мальм„. С
1960руководитель Стокгольмского гор. т-ра. Написал пьесы "Камень упад„т"
(1936, Студенч. т-р, Стокгольм), "Песенка глиняной свистульки" (1947,
Драм. т-р, Стокгольм), "Один из нас" (1954, Гор. т-р, Мальм„), "Мария
Анжелика" (1958, там же) и др., язвительно-сатирически изображающие
бурж. среду, отражающие актуальные обществ, и этич. проблемы совр.
Швеции. К числу лучших режисс„рских работ Л относятся реалистич.
интерпретации его собств. пьес, а также: "Лишняя женщина" С„ннербю
(1944), "Листья дуба и лаванды" 0'Кейси (1946), "Мера за меру" Шекспира
(1948), "Фрекен Юлия" Стриндберга (1957). Вл. М.
ЛЕСЮЭР, Лесю„р (Lesueur, Le Sueur), Жан Франсуа (15. II. 1760-6. X.
1837),-французский композитор и музыкальный писатель. Член Института
Франции (1813). Представитель плеяды музыкантов эпохи франц. бурж.
революции конца 18 в. Получил муз. образование в певческих школах г.
Абвиля и при Амьенском соборе. С 1786 возглавлял певческую школу Собора
Парижской богоматери. Попытки Л. театрализовать церковную музыку привели
к тому, что он был вынужден через 2 года уйти с поста капельмейстера и
обратиться к т-ру. Написал ряд опер: "Пещера, или Раскаяние" по
"Жиль-Блазу" Лесажа (1793), "Поль и Виргиния, или Триумф добродетели"
(1794) по о. п. Ж. А. Берна рдена де Сен-Пьера, "Телемак на острове
Калипсо, или Триумф мудрости" (1796) и др. (все пост. в т-ре "Фейдо",
Париж). Эти произв., написанные в жанре "оперы спасения", выдвинули Л. в
число крупнейших композиторов того времени. В 1804 Л. создал одну из
своих лучших опер "Оссиан, или Барды" по мотивам кельтского народного
эпоса, затем "Триумф Траяна" (1807) и "Смерть Адама" (1809) (все пост. в
т-ре "Гранд-Опера"). Л. писал и в др. жанрах - революц. песни, гимны для
больших хоровых и оркестровых составов и др. произв., а также книги и
статьи по муз. теории, образованию и др. В 1793 Л. становится проф. Нац.
муз. ин-та, в 1795-одним из инспекторов, с 1818-проф. Парижской
консерватории. Среди учеников Л. -Г. Берлиоз, Э. Гиро, Ш. Гуно, А. Тома
и др.
Лит.: Т ь е p с о Ж., Песни и празднества Французской революции, пер.
с франц., М-, 1933; P адиге А., Французские музыканты эпохи Великой
Французской революции, пер. с франц., М., 1934; В о s с h о t A., La
jeunesse d'un romantique..., P., 1946; Buschkotter W., Jean-Francois Le
Sueur, "Sammelbande der Intern. Musikgesellschaft", Jahrg. XIV, H. l,
Lpz., 1912; L a m y F., Jean-Francois Le Sueur. 1760-1837, P., 1912; F o
u q u е О., Les revolutionnaires de la musique. P., 1882. Ал. M.
"ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ" -русский театр. Первый и лучший дореволюционный театр
миниатюр. Возник из пародийно-шуточных представлений, устраивавшихся на
"капустниках" Моск. Художеств, т-ра. От-крылся 29 февр. 1908.
Организаторы т-ра: Н. Л.Тарасов (ум. в 1910) и Н. Ф. Балиев - бессменный
руководитель и конферансье "Л. м.". Первоначально "Л. м." была закрытым
кабаре артистов МХТ, интимным арти-стич. кружком, куда допускался лишь
узкий круг приглаш„нных зрителей. Первый платный спектакль (в пользу
нуждающихся артистов т-ра) состоялся 9 февр. 1910. С этого времени "Л.
м." становится ночным театром-кабаре для платной публики. В репертуар
входили театр. пародии, художеств. миниатюры, разнообразные
дивертисменты. С 1912 "Л. м." становится театром миниатюр с ежевечерней
большой программой. Здесь ставились театр. шаржи, инсценировки песенок,
романсов, театрализованные афоризмы Козьмы Пруткова, миниатюры Т. Л.
Щепкиной-К упер-ник, а также инсценировки произв. классиков (Пушкин,
Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Чехов, Мопассан), отрывки из произв.
Моцарта, Даргомыжского, Бородина, Чайковского. Представления блестяще
комментировал остроумный "хозяин вечера" Балиев, находчиво беседуя с
публикой и безобидно касаясь "злобы дня". В труппу т-ра входили: В. А.
Подгорный, Б. С. Борисов, К. Э. Гибшман, Викт, Я. Хенкин, В. В. Барсова,
Т. X. Дейкарханова, Н. В. Алексеева -Месхиева и др. Со временем в
программах т-ра вс„ сильнее стали проявляться эстетство, стремление к
утонч„нной изысканности, вс„ большее место занимали внешне затейливые,
но внутренне бессодержательные пустые номера-безделушки. После отъезда
Бали-ева в 1920 с частью труппы за границу (выступали до конца 20-х гг.
в Париже, Нью-Йорке) т-р вскоре распался. К. И. Кареев возглавил группу
артистов "Л. м.", игравшую под этим же назв. в годы гражд. войны на
Украине.
Лит.: Станиславский К. С., Капустники и "Летучая мышь", Собр. соч.,
т. 1, М-, 1954, с. 360-65;
Эфрос Н. Е., Театр "Летучая мышь" Н. Ф. Балиева, изд. журнала "Солнце
России", П., 1918; Эстрадный репертуар "Кривого зеркала" и "Летучей
мыши", в кн.: Кузнецов Е., Из прошлого русской эстрады, М., 1958, с.
298- 309. Г. К.
"ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ" ("Die Fledermaus") - оперетта И. Ш транса-сына, либр.
К. Хафнера и Р. Жене по водевилю "Сочельник" Л. Галеви и А. Мельяка.
Пост.
5 апр. 1874, Вена (Эйзенштейн -Сика, Розалинда - Хай-цингер, Франк -
Фризе, князь Орловский - Ниттингер, Альфред - Рюдингер, Фальк - Лебрехт,
Блинд - Ротт, Адель - Шарль-Хирш). Оперетта ставилась на сценах почти
всех стран мира.
Страницы: «« « 1358 1359 1360 1361 1362 1363 1364 1365 1366 1367 1368 1369 1370 1371 1372 1373 1374 1375 1376 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |