Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1363 1364 1365 1366 1367 1368 1369 1370 1371 1372 1373 1374 1375 1376 1377 1378 1379 1380 1381 » »» отрывках. Соч.: Livii Andronici fragmenta, ed. M. Lenchantin de Gubernatis, Torino, 1937. //. Зем. ЛИВИЙСКИЙ ТЕАТР. С древних врем„н в Ливии существует два вида т-ра: т-р теней и т-р кукол (марионеток). Представления т-ра теней использовались для религиозной пропаганды. Позднее стали ставиться небольшие комедийные сценки-представления. В 20 в. т-р теней приш„л в упадок, мастера-кукольники исчезли. В т-ре кукол гл. действующее лицо - популярная турецкая кукла Караг„з (получившая в Африке имя Гарагуз). В Ливии эта кукла приобрела своеобразные черты и получила имя Кари-ус (имя его партн„ра - Хаг Кирван). Кариус - собирательный образ делового энергичного человека, Хаг Кирван - холодный, расч„тливый деляга. Интрига строится на различии их характеров, между ними возникают всевозможные споры, недоразумения и неприятности. Популярна также кукла Бу Садия (известна во всей Сев. Африке). Бу Садия - положительный герой, добрый, искренний, носит шлем, увенчанный клювом птицы, кожаную маску с бородой из верблюжьего волоса. Представления с участием Бу Садия происходят на площадях, текст импровизируется. Этот т-р тоже находится в упадке. Кукольники ведут нищенское существование. Большое распространение в Ливии имеют выступления рассказчиков-сказителей, нередко сопровождающих свою декламацию-речитатив пением и танцами. Содержание выступлений заимствуется из "1001 ночи" и из мифов домусульманской Аравии о героях Антара и Умара. Лит.: С e г b e l l a G., Il Garaguz in Libia e nel l'Oriente, Tripoli, 1955. H. Л. ЛИВРЙ (Livry), Эмма (наст. фам.- Э м a p о; Emarot) (24. IX. 1842-26. VII. 1863) - французская артистка балета. В 1858 окончила школу при т-ре "Гранд-Опера". Ученица К. Доминик и М. Тальони. Дебютировала в 1858 в партии Сильфиды (о. п. Шнейцгоф-фера), заняв ведущее положение. М. Тальони считала Л. своей достойной преемницей и поставила для не„ балет "Бабочка" на муз. Оффенбаха (1860), в к-ром Л. продемонстрировала воздушность танца, грациозность и артистизм. Л. исполняла также партию Сабинянки в дивертисменте оперы "Царица Савская" Гуно в 1862. Л.-одна из последних представительниц романтич. школы франц. балета. Современники Л. критики - Ж. Жанен, Н. Рокеплан, Т. Готье- высоко оценивали е„ иск-во. Лит.: X у д e к о в С., История танцев, ч. III, П., 1915; G u es t I., The tragedy of Emma Livry, в его. кн.: The ballet of the Second Empire. 1858-1870, L., 1953, с. 1-39; Beaumont C. W., The romantic ballet as seen by Th. Gautier, L., 1932. Harn. P. ЛИ ВЭНЬ (наст. имя-Ли Ю и) (1611-77)- китайский драматург. Один из первых кит. проф. драматургов. Автор 10 пьес в жанре чуаньци: "Дворец в лучах радуги", "Бедная Сянь Бань", "Ошибка с воздушным змеем", "Осторожный выбор невесты", "Юноша ищет подругу", "Неожиданная встреча" и др. Писал пьесы для собств. труппы. В работе "Случайные записки в свободное время" ("Рассуждения Ли Вэня о театре") обобщил опыт развития драматургии и исполнит, стиля т-ра сицюй. И. Г. ЛИТОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - театр в Петрограде. Открыт в 1921 в помещении б. Народного дома С. В. Паниной. Л. т. был первым опытным районным т-ром Петрограда, созданным для обслуживания рабочего зрителя. Худ. руководитель т-ра-В. Н. Соловь„в, гл. режисс„р-А. Л. Грип-пич. Художники - А. В. Рыков и В. В. Дмитриев. Пост.: "Взятие Бастилии" Роллана, "Овечий источник" ("Фуэнте овехуна") Лопе де Вега, "Стенька Разин" Каменского, "Мещанин во дворянстве" Мольера, пушкинский спектакль ("Каменный гость" и "Сцены из рыцарских врем„н"). В 1922 Л. т. был преобразован в Театр новой драмы. Лит.: История советского театра, т. 1, Л., 1933, с. 208 - 210. ЛЙГОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ДОМ (Дом П а н и-н о и) - одно из крупнейших культурно-просветительных учреждений дореволюц. Петербурга. Осн. графиней С. В. Паниной. Открыт в 1903 в специально построенном здании (на Обводном канале). Деятельность Л. н. д. противостояла каз„нным нар. домам попечительств о нар. трезвости. Л. н. д. широко использовался социал-демократич. организациями для революц. пропаганды. В 1903 при Л. н. д. был создан Общедоступный т-р П. П. Гайде-бурова, знакомивший рабочего зрителя с лучшими произв. рус. и мировой классики. Этот т-р получил высокую оценку дооктябрьской "Правды". В 1921-22 в этом помещении играл Лиговский драм. т-р. Ныне в этом здании- Центр, клуб железнодорожников им. Некрасова. С. Др. ЛЙДЕРШПИЛЬ (нем. Liederspiel, от Lied - песня и Spiel - игра) - представление с пением, песенный спектакль. Вид зингшпиля. Получил распространение в нач. 19 в. В качестве муз. номеров, к-рыми перемежались разговорные диалоги, в Л. использовались популярные оперные мелодии и нар. песни с новым текстом или же новые песни, соч. композитором в нар. стиле, с простым аккомпанементом. Характерные черты Л.- занимательный, развлекат. сюжет и яркие, выразит, декорации. Первый наиболее известный Л.- "Любовь и верность" И. Ф. Рей-хардта на слова Г„те (1800)- был написан, как указывал автор, по образцу франц. водевиля. Успех этого произв. вызвал множество подражаний. Широко i о-пулярны были Л. композитора Ф. Г. Химмеля "Радость и задумчивость" (1801) и особенно "Фаншон" (1804). В 10-20-х гг. 19 в. вес„лые, глубоко нар. по природе Л. стали заполняться сентимент. содержанием и вскоре были вытеснены др. жанрами. См. также Пастораль. Лит.: Кречмар Г., История оперы, пер. с нем., под ред. и с предисл. И. Глебова, Л., 1925. р. J] ЛЙДМАН (Lidman), Capa Алела (р. 30.XII.1923)- шведская писательница и драматург. Лит. деятельность начала в 1952. Автор пьес "Дочь пономаря Йо-ба" (1954, Драматич. т-р, Стокгольм) и "Айна" (1956, Гор. т-р, Мальм„), в к-рых изображены жители совр. швед. деревни, их борьба за существование. Этим героям присущи оптимизм, жизнеутверждение, гневное обличение антигуманных норм бурж. действительности. Вл. М. ЛЙДНЕР (Lidner), Бенгт (16.III.1757-4.1.1793)-шведский драматург, поэт. Творчество Л. знаменовало отказ от господствовавшей в швед. драматургии поэтики классицизма и возникновение романтич. тенденций. Для трагедии "Эрик XIV" (1782) и оперного либретто "Медея" (1784) характерна антимонар-хич. направленность. Гл. тема этих произв.- несовместимость монархии с свободным и гармонич. развитием человеческой личности. Яркая Страницы: «« « 1363 1364 1365 1366 1367 1368 1369 1370 1371 1372 1373 1374 1375 1376 1377 1378 1379 1380 1381 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |