Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1363   1364   1365   1366   1367   1368   1369   1370   1371  1372   1373   1374   1375   1376   1377   1378   1379   1380   1381  » »»

отрывках.
   Соч.: Livii Andronici fragmenta, ed.  M.  Lenchantin  de  Gubernatis,
Torino, 1937. //. Зем.
   ЛИВИЙСКИЙ ТЕАТР. С древних врем„н в Ливии существует два  вида  т-ра:
т-р  теней  и  т-р  кукол   (марионеток).   Представления   т-ра   теней
использовались  для  религиозной  пропаганды.  Позднее  стали  ставиться
небольшие комедийные сценки-представления. В 20 в. т-р  теней  приш„л  в
упадок, мастера-кукольники исчезли. В т-ре кукол гл. действующее лицо  -
популярная турецкая кукла Караг„з (получившая в Африке имя  Гарагуз).  В
Ливии эта кукла приобрела своеобразные черты и получила имя Кари-ус (имя
его партн„ра -  Хаг  Кирван).  Кариус  -  собирательный  образ  делового
энергичного человека, Хаг Кирван - холодный, расч„тливый деляга. Интрига
строится на различии их характеров, между  ними  возникают  всевозможные
споры, недоразумения и неприятности.  Популярна  также  кукла  Бу  Садия
(известна во всей Сев. Африке). Бу Садия - положительный герой,  добрый,
искренний, носит шлем, увенчанный клювом птицы, кожаную маску с  бородой
из верблюжьего волоса. Представления с участием Бу Садия  происходят  на
площадях, текст импровизируется.  Этот  т-р  тоже  находится  в  упадке.
Кукольники ведут нищенское существование.
   Большое     распространение     в     Ливии     имеют     выступления
рассказчиков-сказителей,       нередко        сопровождающих        свою
декламацию-речитатив   пением   и   танцами.   Содержание    выступлений
заимствуется из "1001 ночи" и из мифов домусульманской Аравии  о  героях
Антара и Умара.
   Лит.: С e г b e l l a G.,  Il  Garaguz  in  Libia  e  nel  l'Oriente,
Tripoli, 1955. H. Л.
   ЛИВРЙ (Livry), Эмма (наст. фам.- Э м a p о; Emarot) (24. IX. 1842-26.
VII. 1863) - французская артистка балета. В 1858 окончила школу при т-ре
"Гранд-Опера". Ученица К. Доминик и М. Тальони. Дебютировала  в  1858  в
партии Сильфиды (о.  п.  Шнейцгоф-фера),  заняв  ведущее  положение.  М.
Тальони считала Л. своей достойной преемницей и поставила для не„  балет
"Бабочка" на  муз.  Оффенбаха  (1860),  в  к-ром  Л.  продемонстрировала
воздушность танца, грациозность и артистизм. Л. исполняла  также  партию
Сабинянки в дивертисменте оперы "Царица Савская" Гуно в 1862. Л.-одна из
последних представительниц романтич. школы франц.  балета.  Современники
Л. критики - Ж. Жанен,  Н.  Рокеплан,  Т.  Готье-  высоко  оценивали  е„
иск-во.
   Лит.: X у д e к о в С., История танцев, ч. III, П., 1915;
   G u es t I., The tragedy of Emma Livry, в его. кн.: The ballet of the
Second Empire. 1858-1870, L., 1953, с. 1-39;
   Beaumont C. W., The romantic ballet as seen by Th. Gautier, L., 1932.
Harn. P.
   ЛИ ВЭНЬ (наст. имя-Ли Ю и) (1611-77)- китайский  драматург.  Один  из
первых кит. проф. драматургов. Автор 10 пьес в жанре чуаньци: "Дворец  в
лучах  радуги",  "Бедная  Сянь  Бань",  "Ошибка  с   воздушным   змеем",
"Осторожный выбор невесты", "Юноша ищет подругу", "Неожиданная  встреча"
и др. Писал пьесы для собств. труппы.  В  работе  "Случайные  записки  в
свободное время" ("Рассуждения Ли Вэня о театре") обобщил опыт  развития
драматургии и исполнит, стиля т-ра сицюй. И. Г.
   ЛИТОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - театр в Петрограде. Открыт в  1921  в
помещении б. Народного дома С. В. Паниной.  Л.  т.  был  первым  опытным
районным т-ром Петрограда, созданным для обслуживания рабочего  зрителя.
Худ. руководитель т-ра-В. Н.  Соловь„в,  гл.  режисс„р-А.  Л.  Грип-пич.
Художники - А. В. Рыков и  В.  В.  Дмитриев.  Пост.:  "Взятие  Бастилии"
Роллана, "Овечий источник" ("Фуэнте овехуна")  Лопе  де  Вега,  "Стенька
Разин" Каменского, "Мещанин во дворянстве" Мольера, пушкинский спектакль
("Каменный гость" и "Сцены из рыцарских  врем„н").  В  1922  Л.  т.  был
преобразован в Театр новой драмы.
   Лит.: История советского театра, т. 1, Л., 1933, с. 208 -
   210.
   ЛЙГОВСКИЙ НАРОДНЫЙ ДОМ (Дом П а н и-н  о  и)  -  одно  из  крупнейших
культурно-просветительных   учреждений   дореволюц.   Петербурга.   Осн.
графиней С. В. Паниной. Открыт в 1903 в  специально  построенном  здании
(на Обводном канале). Деятельность Л. н. д. противостояла каз„нным  нар.
домам попечительств о нар. трезвости.
   Л. н. д. широко использовался  социал-демократич.  организациями  для
революц. пропаганды. В 1903 при Л. н. д. был создан Общедоступный т-р П.
П. Гайде-бурова, знакомивший рабочего зрителя с лучшими произв.  рус.  и
мировой  классики.  Этот  т-р  получил  высокую   оценку   дооктябрьской
"Правды". В 1921-22 в этом помещении играл Лиговский драм. т-р.  Ныне  в
этом здании- Центр, клуб железнодорожников им. Некрасова. С. Др.
   ЛЙДЕРШПИЛЬ (нем. Liederspiel, от Lied -  песня  и  Spiel  -  игра)  -
представление с  пением,  песенный  спектакль.  Вид  зингшпиля.  Получил
распространение  в  нач.  19  в.  В  качестве   муз.   номеров,   к-рыми
перемежались разговорные диалоги, в Л. использовались популярные оперные
мелодии  и  нар.  песни  с  новым  текстом  или  же  новые  песни,  соч.
композитором в нар. стиле, с простым аккомпанементом.
   Характерные  черты  Л.-  занимательный,  развлекат.  сюжет  и  яркие,
выразит, декорации. Первый наиболее известный Л.- "Любовь и верность" И.
Ф. Рей-хардта на слова Г„те (1800)- был написан, как указывал автор,  по
образцу  франц.  водевиля.  Успех   этого   произв.   вызвал   множество
подражаний. Широко  i  о-пулярны  были  Л.  композитора  Ф.  Г.  Химмеля
"Радость и задумчивость" (1801) и особенно "Фаншон"  (1804).  В  10-20-х
гг. 19  в.  вес„лые,  глубоко  нар.  по  природе  Л.  стали  заполняться
сентимент. содержанием и вскоре были вытеснены др.  жанрами.  См.  также
Пастораль.
   Лит.: Кречмар Г., История оперы, пер. с нем., под ред. и  с  предисл.
И. Глебова, Л., 1925. р. J]
   ЛЙДМАН (Lidman), Capa Алела (р. 30.XII.1923)- шведская писательница и
драматург. Лит. деятельность начала в 1952. Автор  пьес  "Дочь  пономаря
Йо-ба" (1954, Драматич.  т-р,  Стокгольм)  и  "Айна"  (1956,  Гор.  т-р,
Мальм„), в к-рых изображены жители совр. швед.  деревни,  их  борьба  за
существование. Этим героям присущи оптимизм,  жизнеутверждение,  гневное
обличение антигуманных норм бурж. действительности. Вл. М.
   ЛЙДНЕР  (Lidner),  Бенгт  (16.III.1757-4.1.1793)-шведский  драматург,
поэт. Творчество  Л.  знаменовало  отказ  от  господствовавшей  в  швед.
драматургии поэтики классицизма и возникновение романтич. тенденций. Для
трагедии "Эрик XIV" (1782) и оперного либретто "Медея" (1784) характерна
антимонар-хич. направленность. Гл. тема  этих  произв.-  несовместимость
монархии с свободным и гармонич. развитием человеческой личности.  Яркая

Страницы: «« « 1363   1364   1365   1366   1367   1368   1369   1370   1371  1372   1373   1374   1375   1376   1377   1378   1379   1380   1381  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия