|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1366 1367 1368 1369 1370 1371 1372 1373 1374 1375 1376 1377 1378 1379 1380 1381 1382 1383 1384 » »» и изображает судьбы двух молодых приказчиков - примерного и беспутного.
Бурж. морализаторство, грубые мелодрама -тич. эффекты свойственны и др.
драмам Л.: "Христианский герой" (1735), "Роковое любопытство" (1736, т-р
"Хеймаркет", Лондон, под рук. Г. Фил-динга), "Эльмерик, или Торжество
справедливости" (1740, пост. посмертно). Драматургия Л. пользовалась
поддержкой представителей просветительской лит-ры; "Лондонского купца"
встретили с энтузиазмом А. Поп, Г. Филдинг, Г. Э. Лессинг и Д. Дидро.
Пьеса "Роковое любопытство" послужила образцом "трагедии рока" и была
переработана нем. драматургом Ц. Вернером под названием "24 февраля"
(1809).
Соч.: Lillo's dramatic works. With memoirs of the author by T.
Davies, v. 1-2, 2 ed., L., 1810; в рус. пер.- Лондонский купец... (в
отрывках), в кн.: Хрестоматия по западноевропейской литературе. Лит-ра
18 века. Сост. А. А. Аникст [и др.], М., 1938, с. 87-94, и Хрестоматия
по истории западноевропейского театра, сост. и ред. С. Мокульского, 2
изд., М.,1955, с. 68-73.
Лит.: История английской литературы, т. 1, вып. 2 М.- Л., 1945, с.
484-89; История западноевропейского те атра, под общей ред. С. С.
Мокульского, т. 2, М., 1957, с. 45-48. А. А.
ЛИ МЕН САН (р. 1908) - корейский композитор. Засл. деят. иск-в КНДР
(1955). Автор опер "Сказание о девушке Чхун Хян" (1948), "Сказание о
девушке Сим Чен" (1949), "Кхончи и Пхачи" (1954), "Расскажи, тайга!"
(1959, совм. с Си До Соном, Гос. пр.) (все пост, в Пхеньяне), песен,
вок. ансамблей и др. соч. Директор консерватории в Пхеньяне.
ЛИМОН (Limon), Хосе (наст. имя - А р к а-д и о; р. 12.1.1908)
-американский танцовщик и хореограф. Род. в Мексике. Учился в США у Д.
Хам-фри (танцу "модерн") и Ч. Вейдмана. В 1930-40 исполнял в труппе
Хамфри - Вейдмана ведущие партии. В 1945 организовал труппу, завоевавшую
широкую популярность в США, пост. здесь "Чакону" на муз. Баха,
"Кончерто-гроссо" на муз. Вивальди, "Мексиканские танцы" Новака, "Миза
бревис" на муз. Кодая и др. Лучшая пост. Л,- "Павана мавра" на муз.
Перседла (1949), в к-рой он исполнял партию Отелло.
Др. партии: Игнасио Санчец Мейяс ("Плач по Игнасио Санчецу Мейясу"
Ллойда, по поэме Гарсиа Лорки), Акт„р ("Руины и видения" на муз.
Бриттена) и др.
Танцовщик стиля "модерн", Л. создал свою манеру исполнения,
основанную на виртуозной технике, энергичных сильных движениях, резко
сменяющихся расслаблением мышц.
Вед„т педагогич. деятельность. Оказал большое влияние на развитие
танца "модерн" в Лат. Америке, особенно в Мексике.
Лит.: Jose Limon and Dance Company, [N. Y.], 1959;
"Dance perspectives", .ј 12, N. Y., 1961. Ham. P.
ЛИНД (Lind), Женни (6.X.1820, Стокгольм,- 2.XI.1887, Малверн, Англия)
- шведская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано). Муз.
образование получила в Стокгольме в школе при Королевском т-ре,
совершенствовалась в Париже у М. Га репа-сына. Начала выступать на сцене
в детских ролях в 1830. Профессиональный дебют Л. на оперной сцене
состоялся в 1838 в Стокгольме. Мировое признание пришло к Л. после е„
выступлений в Берлинской опере (1844) и гастролей в др. крупных театрах
Германии, дебюта в Венской опере (1846). С триумфальным успехом прошли
гастроли Л. в Англии (1847-49). Здесь она участвовала в премьере оперы
Верди "Разбойники", в к-рой центр. женская партия (Ама-лия) была
написана композитором специально для не„. В 1849 Л. оставила оперную
сцену, посвятив себя концертной деятельности. С 1856 постоянно жила в
Англии. В 1883-86 Л. преподавала пение в Королевском муз. колледже в
Лондоне. Голос Л. - огромного диапазона (от с и бемоль малой до соль 3-й
октавы) -отличался красивым тембром и кристальной чистотой. Благодаря
его исключит. сильному и блестящему верхнему регистру певица могла петь
партии драматич. сопрано (Норма; Джулия - "Весталка" Спонтини). Широта
дыхания и виртуозное владение колоратурной техникой позволяли Л. с
л„гкостью исполнять самые сложные пассажи. Выдающаяся актриса, Л.
создавала искренние и трогательные образы простых девушек из народа:
Алиса ("Роберт-Дьявол" Мейербера), Амина ("Сомнамбула" Беллини), Алина
("Любовный напиток" Доницетти). Одна из самых выдающихся
лирико-колоратурных певиц, Л., однако, отказывалась от вычурности и
излишеств виртуозного стиля. Принципы интерпретации Л. партий в операх
Россини, Беллини и Доницетти не были восприняты большинством певиц итал.
школы последующего поколения, к-рые выдвигали на первый план
демонстрацию вок. техники. Сво„ развитие они смогли найти в творчестве
певиц А. Латти, М. Зембрих, а в наши дни - А. Галли-Курчи, Дж.
Сатерленд.
Лит.: E l m b l a d S., Jenny Lind..., 2 u dg., Upsala, 1921: Jenny
Lind. 1820-1920. Studier utgivna av svenska sanfundet for
musikforskning, Stockh., 1920, c. 139-49;
Wagenknecht E., Jenny Lind, Boston, 1931; Pergament M., Jenny Lind,
Stockh., 1945; C a v a n a h F., Two loves for Jenny Lind, Phil., 1956.
Be. T.
ЛЙНДАУ (урожд„нная - Л и и з е), Лизл Яанов-на (р. 20.IX.1907) -
эстонская советская актриса. Засл. арт. Эст. ССР (1955). Училась в
хореографич. студии. Сценич. путь начала в 1927 как танцовщица в т-ре
"Эндла" (Пярну), но вскоре стала драм. актрисой. Работала в т-ре
"Драма-студио", в Таллинском Рабочем т-ре. С 1940 в Т-ре им. В.
Кингисеппа (Таллин). Играет драматич. и комедийные роли.
Роли: Мари ("Молочник из Мяэкюла" Вильде), Карин ("Брак и любовь" по
Таммсааре), Тереза Ракэн (по Золя), Ийге ("Железный дом" Таммлаане),
Таня (о. п. Арбузова),
Татьяна ("Разлом"), Мирандолина; Лиза ("Горе от ума"), Панова
("Любовь Яровая"), Мария Ряни ("Старый дуб" Якобсона), Филумена
Мартурано (о. п. Эдуардо де Филип-по), Кураж ("Матушка Кураж и е„ дети"
Брехта). Э. Л.
ЛИНД БЕРГ (Lindberg) - семья шведских театральных деятелей.
Юхан Аугуст Л. (1848-1916) - акт„р и режисс„р. По окончании школы при
Королевском драм. т-ре (Стокгольм) в 1866-71 работал акт„ром в Новом
т-ре (Стокгольм) и в провинц. антрепризах. Затем возглавлял ряд
гастрольных трупп. В 1903-06- режисс„р Королевского драм. т-ра. Л. был
широко образованным человеком, верящим в высокую просветит, миссию
иск-ва. Его творчество способствовало развитию швед. провинц. т-ра.
Роли: Гамлет, Отелло, король Лир, Макбет; Мефистофель ("Фауст" Г„те),
Бранд, Пер Гюнт (о. п. Ибсена), Освальд;
Эрик XIV (о. п. Стриндберга), Людман ("Гертруд" С„дербер-га) и др.
Страницы: «« « 1366 1367 1368 1369 1370 1371 1372 1373 1374 1375 1376 1377 1378 1379 1380 1381 1382 1383 1384 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |