Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1368 1369 1370 1371 1372 1373 1374 1375 1376 1377 1378 1379 1380 1381 1382 1383 1384 1385 1386 » »» стала одной из ведущих актрис театра. Роли: Маша ("Кремл„вские куранты"), Кайва ("Глина и фарфор" Григулиса, Гос. пр., 1948), Негина ("Таланты и поклонники"), Зента ("Сын рыбака" Лациса), Нора (о. п. Ибсена), Лиена ("Земля зел„ная" Упита, Гос. пр., 1951), Танн (о. п. Арбузова), Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына), Лариса, Дездемона, Офелия, Мирандолина; Нина Заречная ("Чайка"), Жанна Д"арк (о. п, Упита). Снимается в кино. Лит.: Балюнас В., Войткевич Н., Велта Лине, М., 1955. К. К. ЛИЙЙЦКАЯ (по мужу -Загорская), Любовь Павловна (27.XII.1866, слобода Преображенская Купянского уезда, - 5.II.1924, Киев) - украинская актриса. Принимала участие в любительских спектаклях. Сценич. деятельность начала в 1887 в рус. провинциальной труппе Муравь„ва-Михайлова. В 1889 дебютировала в роли Наталки ("Наталка-Полтавка" Котляревского) в труппе М. Л. Кропивницкого, под рук. к-рого развивалось сценич. мастерство Л. Талант Л. наиболее полно раскрылся в труппе П. К. Саксаган-ского, в к-рой она работала с небольшими перерывами в 1892-1909. Работала в т-ре Н. К. Садовского (1909-15), в товариществе под рук. И. О. Марьяненко (1915-18) и в др. т-рах. Творческой индивидуальности Л. были близки роман-тич., вольнолюбивые образы: Маруся Богуславка (о. п. Старицкого), Татьяна, Варька ("Бондарив-на", "Бесталанная" Карпенко-Карого), Наталья ("Лымеривна" Мирного). Приподнятость, героический пафос сочетались в игре Л. с психологической глубиной, социальным раскрытием образа. Мастер слова, Л. достигла высокого совершенства в искусстве монолога. Разоблачительной остротой было отмечено исполнение комедийных ролей - Про-ня Прокоповна ("За двумя зайцами" Старицкого) и др. Лит.: Меженко Ю.О., Життя артистки, в кн.: Любов Павл?вна Л?ницька. Нариси, Кив, 1957, с. З-105; Василько В. С., Спогади про Л. Л?ницьку, там же, с. 109-176. Е. Хл. "ЛЙНКОЛЬНС ИНН ФИЛДС" (Lincoln's Inn Fields) -английский театр. Построен в 1656 в Лондоне и вначале использовался как теннисный корт. У. Давенант, получив от Карла II патент на создание т-ра, организовал здесь в 1661 представления и возглавлял т-р до 1668; пост.: первую часть своей "Осады Родоса" (первая англ. опера), "Гамлет" (1661) с Т. Беттертоном в загл. роли, "Ромео и Джульетта", "Король Лир" (1662), "Генрих VIII", "Двенадцатая ночь" (1663) Шекспира, "Мартин Мэролл" Драйдена (1667). В спектаклях участвовали Э. Кай-нестон, Дж. Нокс, М. Сондерсон, Г. Харрис и др. После смерти Давенанта т-ром руководили его жена, Харрис и Беттертон. В 1671 их труппа перешла в т-р "Дорсет-Гарден". В 1672 - 74 в помещении "Л. И. Ф." играла труппа Т. Киллигру. В 1695-1705 здесь вновь обосновался Беттертон, перешедший сюда из т-ра "Друри-Лейн" вместе с Э. Барри и Э. Брейсгердл. В труппу входил Т. Доггетт. Были пост. спектакли: "Любовь за любовь" Конгрива (1695), "Рассерженная жена" Ванбру (1697), "Генрих IV" (1700), "Венецианский купец" (1701) Шекспира, "Светские обычаи" Конгрива (1700), "Алхимик" Б. Джонсона (1702), "Вс„ для любви" Драйдена (1704). В 1714-32 во главе т-ра стоял Дж. Рич. Среди его пост.: "Юлий Цезарь" (1718), "Тит Андроник" (1720), "Много шума из ничего" (1721) Шекспира, "Спас„нная Венеция" (1721) и "Счастье солдата" (1722) Отуэя; наибольший успех выпал на долю "Оперы нищих" Гея и Пепуша (1728). В труппе были Дж. Куин, Л. Райан. Сам Дж. Рич пользовался большим успехом в роли Арлекина в пантомиме "Наказанный Арлекин" (1717). В 1733-34 в "Л. И. Ф." выступала итал. опера. Позже здесь устраивались преим. балы и концерты. В 1848 здание "Л. И. Ф." было разрушено. Ф. К. ЛЙНСКАЯ, Юлия Николаевна [урожд„нная - Коробьина; 31.V(12.VI).1820-25.IV(7.V).1871]- русская актриса. Училась в Петерб. театр. уч-ще. Служила в Александринском т-ре (1841-50 и 1853-1871). Первоначально исполняла роли молодых героинь; дебютировала в роли Параши-сибирячки (о. п. Полевого), затем играла Веронику ("Уголино" Полевого), Елену ("Велизарий" Шенка) и др. Известность получила с переходом в сер. 40-х гг. на бытовые роли пожилых женщин в комедиях и водевилях. Играла торговок, чиновниц, мещанок. "У г-жи Линской, - писал Некрасов в отзыве на спектакль "Холостяк" И. С. Тургенева (1849),-талант самобытный и оригинальный, особенно поражающий естественностью, по которой она не может быть сравнена ни с кем, кроме г. Мартынова; на сцене она как будто дома, и в голосе е„ часто звучат ноты, которые вдруг переносят вас в действительную жизнь". Л. с успехом играла в водевилях - Матр„на Марковна ("Что имеем не храним, потерявши плачем" Соловь„ва), Марья Сем„новна ("Бархатная шляпка" Ф„дорова) и др. Наиболее полно талант Л., актрисы чисто русской, знавшей рус. жизнь до мельчайших подробностей, раскрылся в пьесах Островского: Кабаниха ("Гроза", 1859), Кукушкина ("Доходное место", 1863), Василиса Пери-гриновна ("Воспитанница", 1863), Глумова ("На всякого мудреца довольно простоты", 1868), Матр„на ("Горячее сердце", 1869) и др. Островский высоко ценил талант Л., специально предназначая ей нек-рые роли в своих пьесах (напр., роль Кукушкиной). Творчество Л. способствовало утверждению реализма в Александринском т-ре. Лит.: Селиванов Н., Ю. Н. Линская, "ЕИТ". Сезон 1895-1896. Приложения, кн. 1, с. 1-25; Г н е-дич П., Линская, "Культура театра", 1921, .ј5, с. 23- 26. АН. А. ЛЙНСКАЯ-НЕМ‚ТТИ (наст. фам. - К о л ы ш-к о). Вера Александровна [1857-14(27).XI.1910] - русская актриса и антрепрен„р. В 1876 начала сце-нич. деятельность в Николаевском драм. т-ре. Играла роли молодых героинь в драме, затем выступала как опереточная актриса. С 1885 в Петербурге открывает антрепризу. Содержала дачный т-р в "Озерках", затем Малый драм. т-р в Петербурге. В 1887 основала т-р "Сад Неметти", где ставился комедийный и фарсовый репертуар, затем в 1903 организовала собственный т-р. Первоначально в руководимых ею т-рах оперетта чередовалась с драматич. спектаклями, но с 1891 Л.-Н. занимается исключительно опереттой, и е„ т-р становится наиболее популярным в этом жанре. Для спектаклей Л.-Н. было характерно привлечение акт„рской молод„жи, она всегда стремилась к крепкому ансамблю. Талантливый организатор, Л.-Нт-ра. Лит.; "Театр и искусство", 1910, .?" 47, с. 893 (Некролог); Янковский M. Я., Оперетта. Л.- М., 1937. ?. ?. ЛИНХОВОИН, Лхаса ран Лодонович (р. 1.1.1924)- бурятский советский артист оперы (бас). Нар. арт.СССР (1959). Деп. Верх. Совета СССР 6-го созыва. В 1954 окончил Ленингр. Страницы: «« « 1368 1369 1370 1371 1372 1373 1374 1375 1376 1377 1378 1379 1380 1381 1382 1383 1384 1385 1386 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |