|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1368 1369 1370 1371 1372 1373 1374 1375 1376 1377 1378 1379 1380 1381 1382 1383 1384 1385 1386 » »» стала одной из ведущих актрис театра.
Роли: Маша ("Кремл„вские куранты"), Кайва ("Глина и фарфор"
Григулиса, Гос. пр., 1948), Негина ("Таланты и поклонники"), Зента ("Сын
рыбака" Лациса), Нора (о. п. Ибсена), Лиена ("Земля зел„ная" Упита, Гос.
пр., 1951), Танн (о. п. Арбузова), Маргарита Готье ("Дама с камелиями"
Дюма-сына), Лариса, Дездемона, Офелия, Мирандолина; Нина Заречная
("Чайка"), Жанна Д"арк (о. п, Упита). Снимается в кино.
Лит.: Балюнас В., Войткевич Н., Велта Лине, М., 1955. К. К.
ЛИЙЙЦКАЯ (по мужу -Загорская), Любовь Павловна (27.XII.1866, слобода
Преображенская Купянского уезда, - 5.II.1924, Киев) - украинская
актриса. Принимала участие в любительских спектаклях. Сценич.
деятельность начала в 1887 в рус. провинциальной труппе
Муравь„ва-Михайлова. В 1889 дебютировала в роли Наталки
("Наталка-Полтавка" Котляревского) в труппе М. Л. Кропивницкого, под
рук. к-рого развивалось сценич. мастерство Л. Талант Л. наиболее полно
раскрылся в труппе П. К. Саксаган-ского, в к-рой она работала с
небольшими перерывами в 1892-1909. Работала в т-ре Н. К. Садовского
(1909-15), в товариществе под рук.
И. О. Марьяненко (1915-18) и в др. т-рах. Творческой индивидуальности
Л. были близки роман-тич., вольнолюбивые образы: Маруся Богуславка (о.
п. Старицкого), Татьяна, Варька ("Бондарив-на", "Бесталанная"
Карпенко-Карого), Наталья ("Лымеривна" Мирного). Приподнятость,
героический пафос сочетались в игре Л. с психологической глубиной,
социальным раскрытием образа. Мастер слова, Л. достигла высокого
совершенства в искусстве монолога. Разоблачительной остротой было
отмечено исполнение комедийных ролей - Про-ня Прокоповна ("За двумя
зайцами" Старицкого) и др.
Лит.: Меженко Ю.О., Життя артистки, в кн.:
Любов Павл?вна Л?ницька. Нариси, Кив, 1957, с. З-105;
Василько В. С., Спогади про Л. Л?ницьку, там же, с. 109-176. Е. Хл.
"ЛЙНКОЛЬНС ИНН ФИЛДС" (Lincoln's Inn Fields) -английский театр.
Построен в 1656 в Лондоне и вначале использовался как теннисный корт. У.
Давенант, получив от Карла II патент на создание т-ра, организовал здесь
в 1661 представления и возглавлял т-р до 1668; пост.: первую часть своей
"Осады Родоса" (первая англ. опера), "Гамлет" (1661) с Т. Беттертоном в
загл. роли, "Ромео и Джульетта", "Король Лир" (1662), "Генрих VIII",
"Двенадцатая ночь" (1663) Шекспира, "Мартин Мэролл" Драйдена (1667). В
спектаклях участвовали Э. Кай-нестон, Дж. Нокс, М. Сондерсон, Г. Харрис
и др. После смерти Давенанта т-ром руководили его жена, Харрис и
Беттертон. В 1671 их труппа перешла в т-р "Дорсет-Гарден". В 1672 - 74 в
помещении "Л. И. Ф." играла труппа Т. Киллигру. В 1695-1705 здесь вновь
обосновался Беттертон, перешедший сюда из т-ра "Друри-Лейн" вместе с Э.
Барри и Э. Брейсгердл. В труппу входил Т. Доггетт. Были пост. спектакли:
"Любовь за любовь" Конгрива (1695), "Рассерженная жена" Ванбру (1697),
"Генрих IV" (1700), "Венецианский купец" (1701) Шекспира, "Светские
обычаи" Конгрива (1700), "Алхимик" Б. Джонсона (1702), "Вс„ для любви"
Драйдена (1704).
В 1714-32 во главе т-ра стоял Дж. Рич. Среди его пост.: "Юлий Цезарь"
(1718), "Тит Андроник" (1720), "Много шума из ничего" (1721) Шекспира,
"Спас„нная Венеция" (1721) и "Счастье солдата" (1722) Отуэя; наибольший
успех выпал на долю "Оперы нищих" Гея и Пепуша (1728). В труппе были Дж.
Куин, Л. Райан. Сам Дж. Рич пользовался большим успехом в роли Арлекина
в пантомиме "Наказанный Арлекин" (1717). В 1733-34 в "Л. И. Ф."
выступала итал. опера. Позже здесь устраивались преим. балы и концерты.
В 1848 здание "Л. И. Ф." было разрушено. Ф. К.
ЛЙНСКАЯ, Юлия Николаевна [урожд„нная - Коробьина;
31.V(12.VI).1820-25.IV(7.V).1871]- русская актриса. Училась в Петерб.
театр. уч-ще. Служила в Александринском т-ре (1841-50 и 1853-1871).
Первоначально исполняла роли молодых героинь; дебютировала в роли
Параши-сибирячки (о. п. Полевого), затем играла Веронику ("Уголино"
Полевого), Елену ("Велизарий" Шенка) и др. Известность получила с
переходом в сер. 40-х гг. на бытовые роли пожилых женщин в комедиях и
водевилях. Играла торговок, чиновниц, мещанок. "У г-жи Линской, - писал
Некрасов в отзыве на спектакль "Холостяк" И. С. Тургенева (1849),-талант
самобытный и оригинальный, особенно поражающий естественностью, по
которой она не может быть сравнена ни с кем, кроме г. Мартынова; на
сцене она как будто дома, и в голосе е„ часто звучат ноты, которые вдруг
переносят вас в действительную жизнь". Л. с успехом играла в водевилях -
Матр„на Марковна ("Что имеем не храним, потерявши плачем" Соловь„ва),
Марья Сем„новна ("Бархатная шляпка" Ф„дорова) и др. Наиболее полно
талант Л., актрисы чисто русской, знавшей рус. жизнь до мельчайших
подробностей, раскрылся в пьесах Островского: Кабаниха ("Гроза", 1859),
Кукушкина ("Доходное место", 1863), Василиса Пери-гриновна
("Воспитанница", 1863), Глумова ("На всякого мудреца довольно простоты",
1868), Матр„на ("Горячее сердце", 1869) и др. Островский высоко ценил
талант Л., специально предназначая ей нек-рые роли в своих пьесах
(напр., роль Кукушкиной). Творчество Л. способствовало утверждению
реализма в Александринском т-ре.
Лит.: Селиванов Н., Ю. Н. Линская, "ЕИТ". Сезон 1895-1896.
Приложения, кн. 1, с. 1-25; Г н е-дич П., Линская, "Культура театра",
1921, .ј5, с. 23- 26. АН. А.
ЛЙНСКАЯ-НЕМ‚ТТИ (наст. фам. - К о л ы ш-к о). Вера Александровна
[1857-14(27).XI.1910] - русская актриса и антрепрен„р. В 1876 начала
сце-нич. деятельность в Николаевском драм. т-ре. Играла роли молодых
героинь в драме, затем выступала как опереточная актриса. С 1885 в
Петербурге открывает антрепризу. Содержала дачный т-р в "Озерках", затем
Малый драм. т-р в Петербурге. В 1887 основала т-р "Сад Неметти", где
ставился комедийный и фарсовый репертуар, затем в 1903 организовала
собственный т-р. Первоначально в руководимых ею т-рах оперетта
чередовалась с драматич. спектаклями, но с 1891 Л.-Н. занимается
исключительно опереттой, и е„ т-р становится наиболее популярным в этом
жанре. Для спектаклей Л.-Н. было характерно привлечение акт„рской
молод„жи, она всегда стремилась к крепкому ансамблю. Талантливый
организатор, Л.-Нт-ра.
Лит.; "Театр и искусство", 1910, .?" 47, с. 893 (Некролог);
Янковский M. Я., Оперетта. Л.- М., 1937. ?. ?.
ЛИНХОВОИН, Лхаса ран Лодонович (р. 1.1.1924)- бурятский советский
артист оперы (бас). Нар. арт.СССР
(1959). Деп. Верх. Совета СССР 6-го созыва. В 1954 окончил Ленингр.
Страницы: «« « 1368 1369 1370 1371 1372 1373 1374 1375 1376 1377 1378 1379 1380 1381 1382 1383 1384 1385 1386 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |