Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1368   1369   1370   1371   1372   1373   1374   1375   1376  1377   1378   1379   1380   1381   1382   1383   1384   1385   1386  » »»

стала одной из ведущих актрис театра.
   Роли:  Маша  ("Кремл„вские  куранты"),  Кайва   ("Глина   и   фарфор"
Григулиса, Гос. пр., 1948), Негина ("Таланты и поклонники"), Зента ("Сын
рыбака" Лациса), Нора (о. п. Ибсена), Лиена ("Земля зел„ная" Упита, Гос.
пр., 1951), Танн (о. п. Арбузова), Маргарита Готье ("Дама  с  камелиями"
Дюма-сына),  Лариса,  Дездемона,  Офелия,  Мирандолина;  Нина   Заречная
("Чайка"), Жанна Д"арк (о. п, Упита). Снимается в кино.
   Лит.: Балюнас В., Войткевич Н., Велта Лине, М., 1955. К. К.
   ЛИЙЙЦКАЯ (по мужу -Загорская), Любовь Павловна (27.XII.1866,  слобода
Преображенская  Купянского  уезда,  -  5.II.1924,  Киев)  -   украинская
актриса.  Принимала   участие   в   любительских   спектаклях.   Сценич.
деятельность   начала   в   1887   в    рус.    провинциальной    труппе
Муравь„ва-Михайлова.   В    1889    дебютировала    в    роли    Наталки
("Наталка-Полтавка" Котляревского) в труппе  М.  Л.  Кропивницкого,  под
рук. к-рого развивалось сценич. мастерство Л. Талант Л.  наиболее  полно
раскрылся в  труппе  П.  К.  Саксаган-ского,  в  к-рой  она  работала  с
небольшими перерывами в 1892-1909. Работала  в  т-ре  Н.  К.  Садовского
(1909-15), в товариществе под рук.
   И. О. Марьяненко (1915-18) и в др. т-рах. Творческой индивидуальности
Л. были близки роман-тич., вольнолюбивые образы: Маруся  Богуславка  (о.
п.   Старицкого),   Татьяна,   Варька   ("Бондарив-на",    "Бесталанная"
Карпенко-Карого),   Наталья   ("Лымеривна"   Мирного).    Приподнятость,
героический пафос сочетались  в  игре  Л.  с  психологической  глубиной,
социальным  раскрытием  образа.  Мастер  слова,  Л.  достигла   высокого
совершенства  в  искусстве  монолога.  Разоблачительной  остротой   было
отмечено исполнение комедийных ролей  -  Про-ня  Прокоповна  ("За  двумя
зайцами" Старицкого) и др.
   Лит.: Меженко Ю.О., Життя артистки, в кн.:
   Любов Павл?вна Л?ницька. Нариси, Кив, 1957, с. З-105;
   Василько В. С., Спогади про Л. Л?ницьку, там же, с. 109-176. Е. Хл.
   "ЛЙНКОЛЬНС ИНН  ФИЛДС"  (Lincoln's  Inn  Fields)  -английский  театр.
Построен в 1656 в Лондоне и вначале использовался как теннисный корт. У.
Давенант, получив от Карла II патент на создание т-ра, организовал здесь
в 1661 представления и возглавлял т-р до 1668; пост.: первую часть своей
"Осады Родоса" (первая англ. опера), "Гамлет" (1661) с Т. Беттертоном  в
загл. роли, "Ромео и Джульетта", "Король  Лир"  (1662),  "Генрих  VIII",
"Двенадцатая ночь" (1663) Шекспира, "Мартин Мэролл" Драйдена  (1667).  В
спектаклях участвовали Э. Кай-нестон, Дж. Нокс, М. Сондерсон, Г.  Харрис
и др. После  смерти  Давенанта  т-ром  руководили  его  жена,  Харрис  и
Беттертон. В 1671 их труппа перешла в т-р "Дорсет-Гарден". В 1672 - 74 в
помещении "Л. И. Ф." играла труппа Т. Киллигру. В 1695-1705 здесь  вновь
обосновался Беттертон, перешедший сюда из т-ра "Друри-Лейн" вместе с  Э.
Барри и Э. Брейсгердл. В труппу входил Т. Доггетт. Были пост. спектакли:
"Любовь за любовь" Конгрива (1695), "Рассерженная жена"  Ванбру  (1697),
"Генрих IV" (1700),  "Венецианский  купец"  (1701)  Шекспира,  "Светские
обычаи" Конгрива (1700), "Алхимик" Б. Джонсона (1702), "Вс„  для  любви"
Драйдена (1704).
   В 1714-32 во главе т-ра стоял Дж. Рич. Среди его пост.: "Юлий Цезарь"
(1718), "Тит Андроник" (1720), "Много шума из ничего"  (1721)  Шекспира,
"Спас„нная Венеция" (1721) и "Счастье солдата" (1722) Отуэя;  наибольший
успех выпал на долю "Оперы нищих" Гея и Пепуша (1728). В труппе были Дж.
Куин, Л. Райан. Сам Дж. Рич пользовался большим успехом в роли  Арлекина
в пантомиме  "Наказанный  Арлекин"  (1717).  В  1733-34  в  "Л.  И.  Ф."
выступала итал. опера. Позже здесь устраивались преим. балы и  концерты.
В 1848 здание "Л. И. Ф." было разрушено. Ф. К.
   ЛЙНСКАЯ,     Юлия     Николаевна     [урожд„нная     -     Коробьина;
31.V(12.VI).1820-25.IV(7.V).1871]- русская актриса.  Училась  в  Петерб.
театр. уч-ще. Служила в  Александринском  т-ре  (1841-50  и  1853-1871).
Первоначально  исполняла  роли  молодых  героинь;  дебютировала  в  роли
Параши-сибирячки (о. п.  Полевого),  затем  играла  Веронику  ("Уголино"
Полевого), Елену  ("Велизарий"  Шенка)  и  др.  Известность  получила  с
переходом в сер. 40-х гг. на бытовые роли пожилых женщин  в  комедиях  и
водевилях. Играла торговок, чиновниц, мещанок. "У г-жи Линской, -  писал
Некрасов в отзыве на спектакль "Холостяк" И. С. Тургенева (1849),-талант
самобытный  и  оригинальный,  особенно  поражающий  естественностью,  по
которой она не может быть сравнена ни с  кем,  кроме  г.  Мартынова;  на
сцене она как будто дома, и в голосе е„ часто звучат ноты, которые вдруг
переносят вас в действительную жизнь". Л. с успехом играла в водевилях -
Матр„на Марковна ("Что имеем не храним,  потерявши  плачем"  Соловь„ва),
Марья Сем„новна ("Бархатная  шляпка"  Ф„дорова)  и  др.  Наиболее  полно
талант Л., актрисы чисто  русской,  знавшей  рус.  жизнь  до  мельчайших
подробностей, раскрылся в пьесах Островского: Кабаниха ("Гроза",  1859),
Кукушкина   ("Доходное    место",    1863),    Василиса    Пери-гриновна
("Воспитанница", 1863), Глумова ("На всякого мудреца довольно простоты",
1868), Матр„на ("Горячее сердце", 1869) и др.  Островский  высоко  ценил
талант Л., специально  предназначая  ей  нек-рые  роли  в  своих  пьесах
(напр.,  роль  Кукушкиной).  Творчество  Л.  способствовало  утверждению
реализма в Александринском т-ре.
   Лит.:  Селиванов  Н.,  Ю.  Н.  Линская,   "ЕИТ".   Сезон   1895-1896.
Приложения, кн. 1, с. 1-25; Г н е-дич П.,  Линская,  "Культура  театра",
1921, .ј5, с. 23- 26. АН. А.
   ЛЙНСКАЯ-НЕМ‚ТТИ (наст. фам. - К о л  ы  ш-к  о).  Вера  Александровна
[1857-14(27).XI.1910] - русская актриса и  антрепрен„р.  В  1876  начала
сце-нич. деятельность в Николаевском драм.  т-ре.  Играла  роли  молодых
героинь в драме, затем выступала  как  опереточная  актриса.  С  1885  в
Петербурге открывает антрепризу. Содержала дачный т-р в "Озерках", затем
Малый драм. т-р в Петербурге. В 1887 основала  т-р  "Сад  Неметти",  где
ставился комедийный и фарсовый  репертуар,  затем  в  1903  организовала
собственный  т-р.  Первоначально  в  руководимых   ею   т-рах   оперетта
чередовалась  с  драматич.  спектаклями,  но  с  1891  Л.-Н.  занимается
исключительно опереттой, и е„ т-р становится наиболее популярным в  этом
жанре.  Для  спектаклей  Л.-Н.  было  характерно  привлечение  акт„рской
молод„жи,  она  всегда  стремилась  к  крепкому  ансамблю.   Талантливый
организатор, Л.-Нт-ра.
   Лит.; "Театр и искусство", 1910, .?" 47, с. 893 (Некролог);
   Янковский M. Я., Оперетта. Л.- М., 1937. ?. ?.
   ЛИНХОВОИН, Лхаса ран Лодонович  (р.  1.1.1924)-  бурятский  советский
артист оперы (бас). Нар. арт.СССР
   (1959). Деп. Верх. Совета СССР 6-го созыва. В 1954  окончил  Ленингр.

Страницы: «« « 1368   1369   1370   1371   1372   1373   1374   1375   1376  1377   1378   1379   1380   1381   1382   1383   1384   1385   1386  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия