Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1338   1339   1340   1341   1342   1343   1344   1345   1346  1347   1348   1349   1350   1351   1352   1353   1354   1355   1356  » »»

Симонова (оба в 1943). Т-р стремилея к  острой  тематич.  направленности
репертуара, решению спектаклей в духе высокой гражданствен-иости. В 1944
т-р получил помещение на улице Ракова, в к-ром  в  1904-06  работал  Т-р
Комиссар-жевской.  В  1959  т-ру  было  присвоено  имя  В.  Ф.  Ко-мисса
ржевской.
   Среди спектаклей 40-60-х гг. "Счастье"  по  роману  Павленко  (1948),
"Дон Сезар де Базан" Дюмануара и Ден-нерп (1949), "Три солдата"  Егорова
и  Победоносцева,  "Стрекоза"  Бараташвили,  "Откровенный  разговор"  Л.
Зорина (все  в  1953),  "Сомов  и  другие"  Горького  (1954),  "Женитьба
Баль-заминова" Островского (1958), "После свадьбы"  по  Гранину  (1959),
"Живая вода" (по роману Леонова "Русский  лес",  1959),  "Дети  солнца";
"Воскресение" по Л.  Толстому  (оба  в  1960),  "Рождены  в  Ленинграде"
Берггольц, "Большое волнение" Дворецкого (оба в 1961),  "Преступление  и
наказание" по Достоевскому (1962), "Бесприданница" (1963).
   Т-ром пост. пьесы  Н.  Хикмета  -  "Первый  день  праздника"  (1954),
"Чудак" (1955), "Дамоклов меч"  (1960);  впервые  в  СССР  пост.  "Пятая
колонна" по Хемингуэю (1958).
   Гл. реж. т-ра (с 1960) - засл. деят. иск-в Казах. ССР  и  засл.  арт.
Карельской АССР М. В. Сулимов, режисс„ры  -  В.  В.  Мойковский,  И.  С.
Олыпвангер. В труппе т-ра (1963): засл. арт. РСФСР - И. П. Бом-бчинский,
Т. С. Волкова, И. П. Дмитриев, Г. П. Корот-кевич, А. А.  Костричкин,  М.
Д. Ладыгин, Л. С. Лю-башевский, М. Н. Самойлова, Е. Н. Страхова,  В.  И.
Чемберг и др. В зрит. зале т-ра 885 мест.
   Лит.: Ленинградский драматический театр им. В.  Ф.  Ко-ашссаржевской.
1942-62, [Л., 1962 ]. М. Люб.
   ЛЕНИНГРАДСКИЙ  ИНСТИТУТ  ИСТОРИИ   ИСКУССТВ   -   см.   Ленинградский
научно-исследовательский институт театра, музыки и кинематографии.
   ЛЕНИНГРАДСКИЙ  ИНСТИТУТ  ТЕАТРА,  МУЗЫКИ  И  КИНЕМАТОГРАФИИ   -   см.
Ленинградский  научно-исследовательский  институт   театра,   музыки   и
кинематографии.
   ЛЕНИНГРАДСКИЙ   МАЛЫЙ   ТЕАТР   ОПЕРЫ   И    БАЛЕТА    (Ленинградский
государственный ордена Лен и на  академически  и  Малый  театр  оперы  и
балета)- один из крупнейших советских музыкальных театров. Организован в
1918 (в помещении б. Михайловского театра) как филиал Мариинского  т-ра.
С 1920- Гос. академии, т-р комич. оперы, с 1921 -  Малый  петрогр.  гос.
академич. т-р, с 1926 - Ленингр. гос. академич.  Малый  оперный  т-р,  с
1964-совр. назв.
   В 20-нач. 30-х гг. т-р  обращается  к  рус.  и  зарубежной  классике,
создавая под руководством дириж„ра С. А. Самосуда спектакли высокой муз.
культуры:  "Золотой  петушок"  (1923),  "Снегурочка"  (1928),   "Царская
невеста" (1931), "Сорочинская ярмарка" Мусоргского (1931), "Похищение из
сераля" Моцарта (1925), "Фальстаф" Верди (1925). Т-р ставил и зарубежные
оперетты ("Там, где жаворонок по„т", 1923, "Ж„лтая кофта", 1925, Легара)
(пост. Смолича).
   С сер. 20-х гг. т-р становится  лабораторией  сов.  оперы.  Увлечение
формальным экспериментированием  вскоре  сменяется  стремлением  создать
полноценные реалистич. спектакли. Были  пост.:  "За  красный  Петроград"
Гладковского и Пруссака (1925), "Двадцать пятое" Штрассенбурга (по поэме
Маяковского "Хорошо", 1927), "Леди Мдкбет Мценского  уезда"  Шостаковича
(1934), "Кома ринский мужик" (1933, 2-я редакции 1935), "Именины" (1935)
Желобинского. Важным  событием  в  истории  театра  и  всего  советского
муз.-театр. искусства явилась пост. оперы "Тихий Дон" (1935), получившая
высокую оценку и в дни гастролей т-ра в Москве (янв. 1936). Л. м. т.  о.
и б. становится одним из ведущих муз. т-ров страны. Под рук. дириж„ра Б.
Э. Хапкина  осуществлены  пост.  опер:  "Поднятая  целина"  Дзержинского
(1937),  "Кола  Брюньон"  Кабалевского  (1938),  "Мятеж"  Ходжа-Эйнатова
(1938), "Мать" Желобинского (1939), "Помпадуры" Пащенко (1939).  В  30-е
гг. в т-ре работали артисты: С. В. Балашов,  П.  М.  Журавленке,  А.  М.
Кабанов, Е. Г. Ольховский, А. И. Попова-Журавленко, М. А. Ростовцев,  Н.
Н. Бу-тягин,  Н.  Л.  Вельтер,  Б.  О.  Гефт,  О.  Н.  Головина,  В.  И.
Кильчевский, К. Ф. Комиссарова, Е. А. Кра-совская, А. Ю. Модестов, Г. Н.
Орлов, В. Ф. Райков, М. П. Софронова и др.
   Балетная труппа т-ра создана в 1933. Были пост.:
   "Арлекинада"  Дриго  (1933),  "Светлый  ручей"  Шостаковича   (1935),
"Коппелия" (1934), "Тщетная предосторожность" (1937); ценным  вкладом  в
развитие романтич. и  комедийного  жанра  в  балете  явились  спектакли:
"Кавказский пленник"  (1938,  пост.  Лавровского),  "Ашик-Кериб"  (1940,
пост. Фенстера) Асафьева, "Сказка о попе и работнике его  Балде"  Чулаки
(1940, пост. Варковицкого). В балетную труппу т-ра входили артисты Н. А.
Зубковский, Г. И. Исаева, Г. И. Кириллова и др.
   В годы Отечеств, войны т-р, находившийся в  Оренбурге,  пост.  оперы:
"Кровь  народа"  Дзержинского,  "Калинка"   Аксюка,   "Сильнее   смерти"
Волошинова (все в 1942), "Надежда Светлова" Дзержинского (1943).
   Среди лучших спектаклей конца 40-50-х гг.- "Война и  мир"  Прокофьева
(1946, дириж„р Самосуд,  пост.  Покровского,  худ.  Дмитриев),  "Молодая
гвардия" Мейтуса (1950); пост. также: "Угрюм-река" Френкеля  (1951,  2-я
ред. 1953), "Суворов"  Василенко  (1952),  "Броненосец  Пот„мкин"  Чишко
(1955), "Денис Давыдов" Глуха (1957), "Сицилийская вечерня" (1952), "Дон
Карлос" (1955),  "Отелло"  (1962)  Верди,  "Летучий  голландец"  Вагнера
(1957), "Турандот" Пуччини (1963) и др., балеты-"Мнимый жених" (1946)  и
"Юность" (1949) Чулаки,  "Семь  красавиц"  Караева  (1953),  "Двенадцать
месяцев" Битова (1954),  "Ивушка"  Евлахова  (1957),  "Дафнис  и  Хлоя",
"Вальс", "Болеро" Равеля (1960). В т-ре работали дириж„ры А. В. Гаук, К.
И. Зандер-линг, К. П. Кондрашин, А. Я. Найд„нов, реж. Э. И.  Каплан,  Б.
А. Покровский, Б. В.  Соловь„в,  балетм.  Ф.  В.  Лопухов,  худ.  В.  В.
Дмитриев и др. В труппе т-ра (1964): артисты оперы - нар. артисты  РСФСР
А. В. Сутягин, С. Н. Шапошников, засл. артисты РСФСР А. Е.  Алмазов,  Т.
В. Богданова, В. Т. Морозов, артисты балета - засл.  арт.  РСФСР  В.  М.
Станкевич и др. Гл. дириж„р - нар. арт. РСФСР Э. П. Грикуров, дириж„ры -
О. М. Берг, Ю. Б. Богданов, Г. Л. Ержемский,  засл.  арт-  РСФСР  Е.  М.
Корнблит; гл. балетм. - засл. арт. РСФСР И. Д. Вольский. Зрительный  зал
т-ра имеет 1151 место.
   Илл, см. на отдельном листе  к  стр.  465-466.  Лит.:  Малый  оперный
театр. Л., 1961. В. Заг.
   ЛЕНИНГРАДСКИЙ  НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ИНСТИТУТ  ТЕАТРА,  МУЗЫКИ  И
КИНЕМАТОГРАФИИ. Организован в 1936 на основе ГАНС  (см.  Государственная
академия  искусствознания),  назывался   Гос.   научно-исследовательским
ин-том искусствознания. В ин-те работали муз. и театроведческая  секции.
В 1937 ин-т был расформирован. Продолжала  работу  лишь  музыковедческая
секция, переданная в ведение Ленингр. консерватории. В том же  году  эта

Страницы: «« « 1338   1339   1340   1341   1342   1343   1344   1345   1346  1347   1348   1349   1350   1351   1352   1353   1354   1355   1356  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия