|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1338 1339 1340 1341 1342 1343 1344 1345 1346 1347 1348 1349 1350 1351 1352 1353 1354 1355 1356 » »» Симонова (оба в 1943). Т-р стремилея к острой тематич. направленности
репертуара, решению спектаклей в духе высокой гражданствен-иости. В 1944
т-р получил помещение на улице Ракова, в к-ром в 1904-06 работал Т-р
Комиссар-жевской. В 1959 т-ру было присвоено имя В. Ф. Ко-мисса
ржевской.
Среди спектаклей 40-60-х гг. "Счастье" по роману Павленко (1948),
"Дон Сезар де Базан" Дюмануара и Ден-нерп (1949), "Три солдата" Егорова
и Победоносцева, "Стрекоза" Бараташвили, "Откровенный разговор" Л.
Зорина (все в 1953), "Сомов и другие" Горького (1954), "Женитьба
Баль-заминова" Островского (1958), "После свадьбы" по Гранину (1959),
"Живая вода" (по роману Леонова "Русский лес", 1959), "Дети солнца";
"Воскресение" по Л. Толстому (оба в 1960), "Рождены в Ленинграде"
Берггольц, "Большое волнение" Дворецкого (оба в 1961), "Преступление и
наказание" по Достоевскому (1962), "Бесприданница" (1963).
Т-ром пост. пьесы Н. Хикмета - "Первый день праздника" (1954),
"Чудак" (1955), "Дамоклов меч" (1960); впервые в СССР пост. "Пятая
колонна" по Хемингуэю (1958).
Гл. реж. т-ра (с 1960) - засл. деят. иск-в Казах. ССР и засл. арт.
Карельской АССР М. В. Сулимов, режисс„ры - В. В. Мойковский, И. С.
Олыпвангер. В труппе т-ра (1963): засл. арт. РСФСР - И. П. Бом-бчинский,
Т. С. Волкова, И. П. Дмитриев, Г. П. Корот-кевич, А. А. Костричкин, М.
Д. Ладыгин, Л. С. Лю-башевский, М. Н. Самойлова, Е. Н. Страхова, В. И.
Чемберг и др. В зрит. зале т-ра 885 мест.
Лит.: Ленинградский драматический театр им. В. Ф. Ко-ашссаржевской.
1942-62, [Л., 1962 ]. М. Люб.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ИСТОРИИ ИСКУССТВ - см. Ленинградский
научно-исследовательский институт театра, музыки и кинематографии.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕАТРА, МУЗЫКИ И КИНЕМАТОГРАФИИ - см.
Ленинградский научно-исследовательский институт театра, музыки и
кинематографии.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА (Ленинградский
государственный ордена Лен и на академически и Малый театр оперы и
балета)- один из крупнейших советских музыкальных театров. Организован в
1918 (в помещении б. Михайловского театра) как филиал Мариинского т-ра.
С 1920- Гос. академии, т-р комич. оперы, с 1921 - Малый петрогр. гос.
академич. т-р, с 1926 - Ленингр. гос. академич. Малый оперный т-р, с
1964-совр. назв.
В 20-нач. 30-х гг. т-р обращается к рус. и зарубежной классике,
создавая под руководством дириж„ра С. А. Самосуда спектакли высокой муз.
культуры: "Золотой петушок" (1923), "Снегурочка" (1928), "Царская
невеста" (1931), "Сорочинская ярмарка" Мусоргского (1931), "Похищение из
сераля" Моцарта (1925), "Фальстаф" Верди (1925). Т-р ставил и зарубежные
оперетты ("Там, где жаворонок по„т", 1923, "Ж„лтая кофта", 1925, Легара)
(пост. Смолича).
С сер. 20-х гг. т-р становится лабораторией сов. оперы. Увлечение
формальным экспериментированием вскоре сменяется стремлением создать
полноценные реалистич. спектакли. Были пост.: "За красный Петроград"
Гладковского и Пруссака (1925), "Двадцать пятое" Штрассенбурга (по поэме
Маяковского "Хорошо", 1927), "Леди Мдкбет Мценского уезда" Шостаковича
(1934), "Кома ринский мужик" (1933, 2-я редакции 1935), "Именины" (1935)
Желобинского. Важным событием в истории театра и всего советского
муз.-театр. искусства явилась пост. оперы "Тихий Дон" (1935), получившая
высокую оценку и в дни гастролей т-ра в Москве (янв. 1936). Л. м. т. о.
и б. становится одним из ведущих муз. т-ров страны. Под рук. дириж„ра Б.
Э. Хапкина осуществлены пост. опер: "Поднятая целина" Дзержинского
(1937), "Кола Брюньон" Кабалевского (1938), "Мятеж" Ходжа-Эйнатова
(1938), "Мать" Желобинского (1939), "Помпадуры" Пащенко (1939). В 30-е
гг. в т-ре работали артисты: С. В. Балашов, П. М. Журавленке, А. М.
Кабанов, Е. Г. Ольховский, А. И. Попова-Журавленко, М. А. Ростовцев, Н.
Н. Бу-тягин, Н. Л. Вельтер, Б. О. Гефт, О. Н. Головина, В. И.
Кильчевский, К. Ф. Комиссарова, Е. А. Кра-совская, А. Ю. Модестов, Г. Н.
Орлов, В. Ф. Райков, М. П. Софронова и др.
Балетная труппа т-ра создана в 1933. Были пост.:
"Арлекинада" Дриго (1933), "Светлый ручей" Шостаковича (1935),
"Коппелия" (1934), "Тщетная предосторожность" (1937); ценным вкладом в
развитие романтич. и комедийного жанра в балете явились спектакли:
"Кавказский пленник" (1938, пост. Лавровского), "Ашик-Кериб" (1940,
пост. Фенстера) Асафьева, "Сказка о попе и работнике его Балде" Чулаки
(1940, пост. Варковицкого). В балетную труппу т-ра входили артисты Н. А.
Зубковский, Г. И. Исаева, Г. И. Кириллова и др.
В годы Отечеств, войны т-р, находившийся в Оренбурге, пост. оперы:
"Кровь народа" Дзержинского, "Калинка" Аксюка, "Сильнее смерти"
Волошинова (все в 1942), "Надежда Светлова" Дзержинского (1943).
Среди лучших спектаклей конца 40-50-х гг.- "Война и мир" Прокофьева
(1946, дириж„р Самосуд, пост. Покровского, худ. Дмитриев), "Молодая
гвардия" Мейтуса (1950); пост. также: "Угрюм-река" Френкеля (1951, 2-я
ред. 1953), "Суворов" Василенко (1952), "Броненосец Пот„мкин" Чишко
(1955), "Денис Давыдов" Глуха (1957), "Сицилийская вечерня" (1952), "Дон
Карлос" (1955), "Отелло" (1962) Верди, "Летучий голландец" Вагнера
(1957), "Турандот" Пуччини (1963) и др., балеты-"Мнимый жених" (1946) и
"Юность" (1949) Чулаки, "Семь красавиц" Караева (1953), "Двенадцать
месяцев" Битова (1954), "Ивушка" Евлахова (1957), "Дафнис и Хлоя",
"Вальс", "Болеро" Равеля (1960). В т-ре работали дириж„ры А. В. Гаук, К.
И. Зандер-линг, К. П. Кондрашин, А. Я. Найд„нов, реж. Э. И. Каплан, Б.
А. Покровский, Б. В. Соловь„в, балетм. Ф. В. Лопухов, худ. В. В.
Дмитриев и др. В труппе т-ра (1964): артисты оперы - нар. артисты РСФСР
А. В. Сутягин, С. Н. Шапошников, засл. артисты РСФСР А. Е. Алмазов, Т.
В. Богданова, В. Т. Морозов, артисты балета - засл. арт. РСФСР В. М.
Станкевич и др. Гл. дириж„р - нар. арт. РСФСР Э. П. Грикуров, дириж„ры -
О. М. Берг, Ю. Б. Богданов, Г. Л. Ержемский, засл. арт- РСФСР Е. М.
Корнблит; гл. балетм. - засл. арт. РСФСР И. Д. Вольский. Зрительный зал
т-ра имеет 1151 место.
Илл, см. на отдельном листе к стр. 465-466. Лит.: Малый оперный
театр. Л., 1961. В. Заг.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕАТРА, МУЗЫКИ И
КИНЕМАТОГРАФИИ. Организован в 1936 на основе ГАНС (см. Государственная
академия искусствознания), назывался Гос. научно-исследовательским
ин-том искусствознания. В ин-те работали муз. и театроведческая секции.
В 1937 ин-т был расформирован. Продолжала работу лишь музыковедческая
секция, переданная в ведение Ленингр. консерватории. В том же году эта
Страницы: «« « 1338 1339 1340 1341 1342 1343 1344 1345 1346 1347 1348 1349 1350 1351 1352 1353 1354 1355 1356 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |