Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1341 1342 1343 1344 1345 1346 1347 1348 1349 1350 1351 1352 1353 1354 1355 1356 1357 1358 1359 » »» (Голичникова п Папаригопуло по рассказам Куприна; 1935). Шли также спектакли филиала Госдрамы "На дне"; "Правда хорошо, а счастье лучше" Островского. Среди акт„ров театра были М. К. Екатериненский, 10. В. Толубеев, В. В. Меркурьев, В. А. Таскин и др. С. В. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ под руководством Е. С. Деммени (Г о с удар-ственныи кукольны и театр под руководством Е. С. Деммени) - старейший т-р кукол СССР. Организован в 1930 в результате слияния Т-ра марионеток (осн. в 1918) и Т-ра петрушек (осн. в 1924). Т-р продолжает работать с куклами обеих систем. В т-ре ставятся сказки, феерии, приключенческие пьесы, инсценировки совр. и классич. произведений. Репертуар т-ра в основном предназначен для детей, но ставились также спектакли для взрослых: "Свадьба" Чехова (1928), "Бляха ј. 64" по А. Франсу (1933), "Заклинание дьявола" по Гансу Саксу (1940), "Проказницы Виндзора" Шекспира (1947) и др. В репертуаре для детей: "Кошкин дом" Васильевой и Маршака (1926), "Гулливер в стране лилипутов" по Д. Свифту (1928),\Юкки и Лол" (1929) и "Наш цирк" (1943) Гауша, "Кукольный город" (1939) и "Сказка о потерянном времени" (1940) Шварца и др. Деятель ность т-ра и его репертуар оказали большое влияние на становление художеств. культуры советского т-ра кукол, на развитие сети периферийных т-ров. В 30-х гг. т-р организовал специальные коллективы для работы в колхозах, в годы Отечеств, войны обслуживал ленингр. фронт. Сохраняя традиционные формы решения марионеточного и петрушечного спектаклей, т-р видел свою задачу в создании нового совр. сов. спектакля. Пост. 50-60-х гг.: "Кем быть?" по Маяковскому, "Нищий и принц" Михалкова (по Твену), "Мичек-Фличек" Малика, "Точка, точка, два крючочка" Скороспелова и Клыковой, "Приключение Тома Сойера" по Твену, "Золотой ключик" А. Толстого, "Чипполино" по Родари, "Лекарь поневоле" Мольера, "Похищение луковиц" Машаду и др. Гл. реж. т-ра с момента его основания - засл. арт. РСФСР Е. С. Деммени. В труппе т-ра работают (на 1963): художник-скульптор М. Я. Артюхова, режисс„р Ю. С. Поздняков, засл. арт. РСФСР В. Г. Форд-штедт, акт„ры В. А. Ильин, Н. В. Охочинский, В. Н. Мельник, Г. А. Мороз, Т. В. Смирнова, А. Б. Никитин, О. А. Питерцев, Н. И. Симоненко, Ф. И. Костина и др. Лит.: Государственный кукольный театр под руководством засл. артиста РСФСР Евг. Деммени. Альбом, Л., 1939; см. также лит. при ст. Деммени Е. С. /V Люб ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ (Ленинградский государственный театр музыкальной комедии). Создан на базе опереточных коллективов Ленинграда и Харькова. Официальное открытие т-ра состоялось 17 сент. 1929 опереттой "Холопка" Стрельникова. В труппу вошли талантливые и опытные мастера Н. М. Антонов, Б. М. Вронская, Д. И. Гамалей, А. Г. Герман, В. Л. Легков, А. А. Орлов, Н. В. Пельцер, М. Э. Феррари, О. М. Щиголева, Н. Я. Янет и др., позднее - молодые артисты (выпускники Ленингр. консерватории) И. В. Кедров, Л. А. Колесникова, Е. Д. Михайлов, В. И. Свидерскии и др. Повышению муз. и сценич. уровня спектаклей способствовали дириж„ры С. Я. Орланскип, Н. А. Спиридонов, Г. В. Фурман, реж. В. Р. Рап-папорт, А. Н. Феона; тонкий вкус, новаторское претворение жанра отличали пост. режисс„ра и педагога В. Г. Соловь„ва: "Фиалка Монмартра" Кальмана (1933), "Летучая мышь" Штрауса (1935), "Ч„рное домино" Обера (1937). Среди др. пост. (в скобках указаны фамилии режисс„ров): "Разбойники", (1934,(1937, В. В. Люце), "Жюстина Фавар" (1939, А. Б.Винер)Оффенбаха,"Баядера"(1940,А. Б. Винер), "Сильва" (1940, Н. Я. Янет) Кальмана и др. В 30-е гг. в т-ре работали худ. Н. П. Акимов, В. С. Басор, М. П. Бобышов, Н. Э. Радлов и др. Стремясь создачь спектакли на совр. темы, т-р привлекал сов. композиторов; пост. оперетты: "Зарницы" Логинова и Чернова (1930), "Рустам" Гладковского (1'932), "Золотая долина" Дунаевского (1937), "Свадьба в Малиновке" Б. Александрова (1938) и др. В годы блокады т-р оставался в Ленинграде, обслуживал защитников города. Были созданы спектакли на совр. тему: "Лесная быль" Логинова (1942). "Раскинулось море широко" Крупа, Минха и Витлина (1942). В послевоенные годы совр. тема становится в т-ре центральной - спектакли: "Друзья Милены" Минха (1961), "Белая акация" Дунаевского (1956), "Поцелуй Чаниты" Милютина (1957), "Севастопольский вальс" Листова (1961) и др. В труппе т-ра (1964): нар. арт. РСФСР Н. Я. Янет, засл. артисты РСФСР Г. В. Богданова-Чеснокова, К. М. Бондаренко, 3. И. Емельянова, А. В. Королькевич и др. Гл. реж.-нар. арт. РСФСР Ю. О. Хмельницкий, гл. дириж„р-М. П. Воловац, гл. балетм. -засл. арт. РСФСР Р.И. Гер-бек, гл. худ.-засл. деят. иск-в РСФСР А. А. Шел-ковников. Зрительный зал т-ра имеет 1592 места. Б. Заг. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР РАБОЧЕЙ МОЛОД‚ЖИ - см. Т РАМ. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ И КОМЕДИИ. Возник в 1926 как частное предприятие (арендатор Л. В. Корсаков), В 1929 этот т-р переш„л в ведение Посредрабиса; первоначально наз. т-ром Сатиры, с 1931 - т-ром Сатиры и Комедии. Т-р ставил сатирич. программы-обозрения, злободневные миниатюры. Гл. реж.-Д. Г. Гутман, режисс„ры-Э. Б. Краснянский, Б. А. Шахет, Р. М. Рубинштейн, И. М. Кролль. В труппе т-ра были: Н. П. Смирнов-Сокольский, А. М. Бонди, М. Н. Гаркави, А. Д. Вениаминов, Б. А. Бабочкин, Л. О. Ут„сов, К. С. Ливанов, Н. К. Черкасов, позднее Е. М. Грановская, С. Н. На-деждин и др. В работе т-ра принимали участие художники: М.П. Бобышов, Е. П. Якунина, Н. П. Акимов, Н. П. Радлов; композиторы - И. О. Дунаевский, Н. М. Стрельников и др. Спектакли: "Квадратура круга" (1929), "Универмаг" Катаева (1930), "Шулер" (1929), "Чужой реб„нок" (1933) Шкваркина, "Чудесный сплав" Киршона (1934), "Шестеро любимых" Арбузова (1935). В 1935 т-р был преобразован в Ленинградский театр Комедии, в к-рый вошла часть его труппы. Е. Б. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР ЮНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ (ЛенТЮЗ) - один из ведущих советских театров для детей. Осн. в 1921. Открыт в февр. 1922 спектаклем "Кон„к-горбунок" по Ершову (инсц. П. Горлова) в помещении концертного зала бывшего Тенишевского училища. Необычная форма сцены без занавеса с полукруглой площадкой, почти вплотную подходящей к амфитеатру, окружавшему е„ с тр„х сторон, полностью отвечала требованиям, предъявляемым худ. рук. ТЮЗа А. А. Брянцевым к сцене т-ра для детей. Брянцев считал также, что в т-ре для детей "должны объединяться художники сцены, умеющие мыслить как педагоги, с педагогами, способными Страницы: «« « 1341 1342 1343 1344 1345 1346 1347 1348 1349 1350 1351 1352 1353 1354 1355 1356 1357 1358 1359 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |