|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1340 1341 1342 1343 1344 1345 1346 1347 1348 1349 1350 1351 1352 1353 1354 1355 1356 1357 1358 » »» Девяткин, В. И. Лебедев, А. И. Тришко, артисты О. 3. Каган, И. Н.
Кононацкий, А. В. Корвет, А. Б. Фрейндлих, А. М. Эстрин и др. Гл. реж.
т-ра (с 1961) И. П. Владимиров. Спектакли: "Мера за меру" Шекспира
(1937), "Русские люди" (1942), "Фронт" (1942);
"Фельдмаршал Кутузов" Соловь„ва (1941), "Нора" (1948), "Дон Карлос"
(1950); "Золотая карста" Леонова (1957), "Ч„ртова мельница" Штока
(1957), "Щедрый вечер" В. Блажека (1961), "У стен Ленинграда"
Вишневского, "Пигмалион" ШОУ (оба в 1962), "Таня" Арбузова (1963) и др.
М Люб
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ.
Организован в 1929 из трудового коллектива "Т-р Сатиры", к-рый в 1931
переименован в Ленинградский театр сатиры и комедии. С 1935 т-ру
присваивается название "Ленингр. гос. т-р Комедии".
Художеств, рук. т-ра становится режисс„р и художник Н. П. Акимов
(1935-49 и с 1955). В труппу в 1935-37 приходят новые акт„ры: А. Д.
Вениаминов, А. М. Бонди, И. П. Гошева, И. П. Зарубина, Ю. С. Лавров, О.
Б. Порудолинская, А. В. Савостьянов, П. М. Суханов, Т. В. Сукова, Б. М.
Тенин, II. А. Ханзель, Е. В. Юнгер. В предвоенные годы - Э. П. Гарин, Л.
К. Колосов, Л. А. Кро-вицкий, А. В. Сергеева, Л. А. Скопина и др. Вместе
с акт„рами, вступившими в труппу в 1934,- Ж. Н. Лецким, Л. П.
Сухаревской, Г. А. Флоринским, Т. И. Чокой они составили крепкий творч.
коллектив. Первое пятилетие деятельности обновл„нного коллектива
приносит ему репутацию жизнерадостного, яркого т-ра выразительной формы.
Т-р способствовал утверждению комедийного жанра на советской сцене.
Лучшие спектакли т-ра отличаются смелостью творч. замысла, широтой
художеств. диапазона (от водевиля до сатирич. гротеска), остротой и
ч„ткостью социальных характеристик. Для исполнительского мастерства
акт„ров этого т-ра характерны л„гкость, изящество, ' мастерство диалога,
пластичность, внешняя выразительность. Яркое своеобразие придают
спектаклям т-ра декорации Акимова, остроумные, красочные, отмеченные
тонким чувством стиля.
Приглашаются режисс„ры - Г. М. Козинцев, С. И. Юткевич, Н. С.
Рашевская, А. И. Ремизова, Э. П. Гарин. К созданию сов. комедии
привлекаются талантливые комедиографы. Постоянным драматургом т-ра
становится Е. Л. Шварц. Ставятся его пьесы: "Тень" (1940 и 1960),
"Дракон" (1944 и 1962), "Обыкновенное чудо" (1956), "Повесть о молодых
супругах" (1957). Были пост. и комедии В. В. Шкваркина: "Весенний смотр"
(1937), "Простая девушка" (1938 и 1956), "Страшный суд" (1939). В
репертуар т-ра входят комедии Свирина ("Терентий Иванович", 1937),
Германа ("Сын народа", 1939). Симукова ("Свадьба"), Финна ("Большая
семья") и др. В конце 30-х гг. т-р ставит произведения мировой классики
в переводе М. Л. Лозинского - "Собака на сене" Лопе де Вега (1936),
"Школа злословия" Шеридана (1937), "Двенадцатая ночь" Шекспира (1938),
"Валенсианская вдова" Лопе де Вега (1939)- режисс„р и художник Акимов. В
осажд„нном Ленинграде в 1941 т-р сыграл премьеру -"Питомцы славы"
Гладкова и вскоре был эвакуирован на Кавказ, а затем в Таджикистан.
Вернулся в Ленинград в 1945. В40-егг.т-р сосредоточил внимание на
создании образа современника в сов. драматургии. Были пост.
"Обыкновенный человек" Леонова (1946), "Старые друзья" Малюгина (1946),
"Встреча с юностью" Арбузова (1947), "О друзьях-товарищах" Масса и
Червинского (1947), а также "Софья Ковалевская" бр. Тур (1948), "Остров
мира" Петрова (1947) и др.
В 1950-55 гл. режисс„рами т-ра были В. В. По-знанский, С. А.
Морщихин. Спектакли ставили Л. С. Рудник, Л. С. Вивьен, Г. А.
Товстоногов, Б. А. Винер и др. Значительные пост. этого периода- "Судья
в ловушке" Филдинга (1953), "Сын Рыбакова" Гусева (1953), "Помпадуры и
помпадурши" по Салтыкову-Щедрину (1954).
В 1955 в т-р вновь возвращается Н. П. Акимов. 13 50-е гг. были пост.
пьесы молодых драматургов "Кресло Л 16" Угрюмова (1957), "Тр„хминутный
разговор" Левидовой (1959), "Рассказ одной девушки" Тверского (1959),
"Четверо под одной крышей" Смирнове!! и Крайндель (1959), "Опаснее
врага" Аля и Ракова (1961), "Р1щу незнакомку" Морозовой (1962) и др. В
50 - 60-е гг. т-р осуществляет постановку русской и зарубежной классики.
В 1958 ставится "Ревизор", в 1960 к столетию со дня рождения А. П.
Чехова - "П„стрые рассказы" (по чеховским рассказам). В 1963 пост. поэма
Байрона "Дон Жуан" (автор сценич. композиции и реж. Акимов). Драматургия
зарубежных авторов представлена также спектаклями "Профессия миссис
Уоррен" Шоу (1956), "Деревья умирают стоя" Касоны (1957), "Последняя
остановка" Ремарка (1957), "Призраки" Де Филиппе (1958), "Милый
обманщик" Килти (1962) и др.
В труппе т-ра (1963); нар. арт. РСФСР и Тадж. ССР И. П. Зарубина,
нар. арт. РСФСР Е. В. Юнгер, В. В. У сков, засл. арт. РСФСР и Тадж. ССР
Л. К. Колосов, Г. А. Флоринский, засл. арт. РСФСР А. Д. Вениаминов, К.
М. Злобин, Л. А. Люль-ко, О. Б. Порудолинская, А. В. Сергеева, Е. А.
Уварова, С. Н. Филиппов, засл. арт. Тадж. ССР К. Я. Гурецкая, П. М.
Суханов, И. А. Ханзель, засл. арт. Латв. ССР В. Я. Чобур, артисты В. А.
Бала-бина, Г. И. Воропаев, В. А. Карпова, Н. А. Корнева, П. П. Панков,
А. Д. Подгур, А. В. Савостьянов, С. И. Ф„доров и др. , В зрительном зале
театра 900 мест.
Лит.: Ленинградский государственный театр комедии, Л., 1960; А к и м
о в Н., О театре, Л.-М., 1962. М. Люб.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (1930-1935). Был открыт в 1930 при
Доме Красной армии и флота и назывался т-ром Красной Армии и Обороны
(ТКАО). Труппу т-ра составили в основном акт„ры передвижного т-ра
"Красноармеец" (1920-1929).
В т-ре работали четыре группы: драматическая, музыкальная, ансамбль
красноармейской песни и малых форм. Репертуар т-ра складывался из
драматич. спектаклей, лит.-муз. монтажей, программ ансамбля песни. Т-р
выступал в Доме Красной Армии, в Домах культуры, но главным образом
обслуживал воинские части. Т-р стремился отражать героические события
врем„н гражданской войны и поднимать актуальные проблемы совр. жизни
армии. В т-ре были пост. "Междубурье" Курдина (1930), "Перекоп" Залки и
Павловой (1931), "Ярость" Яновского (1931), "Военком" Овчины-Овчаренко
(1932), "Чапаев" (1933) и др.
В 1933 произошла реорганизация ТКАО. Состав т-ра был пополнен группой
акт„ров филиала Ленингр. Госдрамы. Эту группу в 1934-36 возглавлял Л. С.
Ви-вьен, к-рый стал худ. рук. Л. т. К. А., продолжившим творческие
традиции ТКАО. В 1933-1935 т-р пост. спектакли "Князь Мстислав Удалой"
Прута (1933), "Бойцы" Ромашова (1934), "Иностранный легион" бр. Тур,
Прута, Финка (1934), "Я вас люблю" Прута (1935), "Господа офицеры"
Страницы: «« « 1340 1341 1342 1343 1344 1345 1346 1347 1348 1349 1350 1351 1352 1353 1354 1355 1356 1357 1358 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |