Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1340   1341   1342   1343   1344   1345   1346   1347   1348  1349   1350   1351   1352   1353   1354   1355   1356   1357   1358  » »»

Девяткин, В. И. Лебедев, А. И.  Тришко,  артисты  О.  3.  Каган,  И.  Н.
Кононацкий, А. В. Корвет, А. Б. Фрейндлих, А. М. Эстрин и др.  Гл.  реж.
т-ра (с 1961) И. П.  Владимиров.  Спектакли:  "Мера  за  меру"  Шекспира
(1937), "Русские люди" (1942), "Фронт" (1942);
   "Фельдмаршал Кутузов" Соловь„ва (1941), "Нора" (1948),  "Дон  Карлос"
(1950);  "Золотая  карста"  Леонова  (1957),  "Ч„ртова  мельница"  Штока
(1957),  "Щедрый  вечер"  В.  Блажека  (1961),   "У   стен   Ленинграда"
Вишневского, "Пигмалион" ШОУ (оба в 1962), "Таня" Арбузова (1963) и  др.
М Люб
   ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ.
   Организован в 1929 из трудового коллектива "Т-р Сатиры", к-рый в 1931
переименован в  Ленинградский  театр  сатиры  и  комедии.  С  1935  т-ру
присваивается название "Ленингр. гос. т-р Комедии".
   Художеств, рук. т-ра становится режисс„р  и  художник  Н.  П.  Акимов
(1935-49 и с 1955). В труппу в 1935-37  приходят  новые  акт„ры:  А.  Д.
Вениаминов, А. М. Бонди, И. П. Гошева, И. П. Зарубина, Ю. С. Лавров,  О.
Б. Порудолинская, А. В. Савостьянов, П. М. Суханов, Т. В. Сукова, Б.  М.
Тенин, II. А. Ханзель, Е. В. Юнгер. В предвоенные годы - Э. П. Гарин, Л.
К. Колосов, Л. А. Кро-вицкий, А. В. Сергеева, Л. А. Скопина и др. Вместе
с  акт„рами,  вступившими  в  труппу  в  1934,-  Ж.  Н.  Лецким,  Л.  П.
Сухаревской, Г. А. Флоринским, Т. И. Чокой они составили крепкий  творч.
коллектив.  Первое  пятилетие   деятельности   обновл„нного   коллектива
приносит ему репутацию жизнерадостного, яркого т-ра выразительной формы.
Т-р способствовал утверждению комедийного жанра на советской сцене.
   Лучшие спектакли т-ра отличаются смелостью  творч.  замысла,  широтой
художеств. диапазона (от водевиля  до  сатирич.  гротеска),  остротой  и
ч„ткостью  социальных  характеристик.  Для  исполнительского  мастерства
акт„ров этого т-ра характерны л„гкость, изящество, ' мастерство диалога,
пластичность,  внешняя  выразительность.   Яркое   своеобразие   придают
спектаклям т-ра декорации  Акимова,  остроумные,  красочные,  отмеченные
тонким чувством стиля.
   Приглашаются режисс„ры -  Г.  М.  Козинцев,  С.  И.  Юткевич,  Н.  С.
Рашевская, А.  И.  Ремизова,  Э.  П.  Гарин.  К  созданию  сов.  комедии
привлекаются  талантливые  комедиографы.  Постоянным  драматургом   т-ра
становится Е. Л. Шварц.  Ставятся  его  пьесы:  "Тень"  (1940  и  1960),
"Дракон" (1944 и 1962), "Обыкновенное чудо" (1956), "Повесть  о  молодых
супругах" (1957). Были пост. и комедии В. В. Шкваркина: "Весенний смотр"
(1937), "Простая девушка"  (1938  и  1956),  "Страшный  суд"  (1939).  В
репертуар т-ра  входят  комедии  Свирина  ("Терентий  Иванович",  1937),
Германа ("Сын народа",  1939).  Симукова  ("Свадьба"),  Финна  ("Большая
семья") и др. В конце 30-х гг. т-р ставит произведения мировой  классики
в переводе М. Л. Лозинского - "Собака на  сене"  Лопе  де  Вега  (1936),
"Школа злословия" Шеридана (1937), "Двенадцатая ночь"  Шекспира  (1938),
"Валенсианская вдова" Лопе де Вега (1939)- режисс„р и художник Акимов. В
осажд„нном Ленинграде  в  1941  т-р  сыграл  премьеру  -"Питомцы  славы"
Гладкова и вскоре был эвакуирован на  Кавказ,  а  затем  в  Таджикистан.
Вернулся в  Ленинград  в  1945.  В40-егг.т-р  сосредоточил  внимание  на
создании  образа   современника   в   сов.   драматургии.   Были   пост.
"Обыкновенный человек" Леонова (1946), "Старые друзья" Малюгина  (1946),
"Встреча с юностью"  Арбузова  (1947),  "О  друзьях-товарищах"  Масса  и
Червинского (1947), а также "Софья Ковалевская" бр. Тур (1948),  "Остров
мира" Петрова (1947) и др.
   В 1950-55  гл.  режисс„рами  т-ра  были  В.  В.  По-знанский,  С.  А.
Морщихин.  Спектакли  ставили  Л.  С.  Рудник,  Л.  С.  Вивьен,  Г.   А.
Товстоногов, Б. А. Винер и др. Значительные пост. этого периода-  "Судья
в ловушке" Филдинга (1953), "Сын Рыбакова" Гусева (1953),  "Помпадуры  и
помпадурши" по Салтыкову-Щедрину (1954).
   В 1955 в т-р вновь возвращается Н. П. Акимов. 13 50-е гг. были  пост.
пьесы молодых драматургов "Кресло Л 16" Угрюмова  (1957),  "Тр„хминутный
разговор" Левидовой (1959), "Рассказ одной  девушки"  Тверского  (1959),
"Четверо под одной  крышей"  Смирнове!!  и  Крайндель  (1959),  "Опаснее
врага" Аля и Ракова (1961), "Р1щу незнакомку" Морозовой (1962) и  др.  В
50 - 60-е гг. т-р осуществляет постановку русской и зарубежной классики.
В 1958 ставится "Ревизор", в 1960 к  столетию  со  дня  рождения  А.  П.
Чехова - "П„стрые рассказы" (по чеховским рассказам). В 1963 пост. поэма
Байрона "Дон Жуан" (автор сценич. композиции и реж. Акимов). Драматургия
зарубежных авторов  представлена  также  спектаклями  "Профессия  миссис
Уоррен" Шоу (1956), "Деревья умирают  стоя"  Касоны  (1957),  "Последняя
остановка"  Ремарка  (1957),  "Призраки"  Де  Филиппе   (1958),   "Милый
обманщик" Килти (1962) и др.
   В труппе т-ра (1963); нар. арт. РСФСР и Тадж.  ССР  И.  П.  Зарубина,
нар. арт. РСФСР Е. В. Юнгер, В. В. У сков, засл. арт. РСФСР и Тадж.  ССР
Л. К. Колосов, Г. А. Флоринский, засл. арт. РСФСР А. Д.  Вениаминов,  К.
М. Злобин, Л. А. Люль-ко, О. Б. Порудолинская, А.  В.  Сергеева,  Е.  А.
Уварова, С. Н. Филиппов, засл. арт. Тадж. ССР  К.  Я.  Гурецкая,  П.  М.
Суханов, И. А. Ханзель, засл. арт. Латв. ССР В. Я. Чобур, артисты В.  А.
Бала-бина, Г. И. Воропаев, В. А. Карпова, Н. А. Корнева, П.  П.  Панков,
А. Д. Подгур, А. В. Савостьянов, С. И. Ф„доров и др. , В зрительном зале
театра 900 мест.
   Лит.: Ленинградский государственный театр комедии, Л., 1960; А к и  м
о в Н., О театре, Л.-М., 1962. М. Люб.
   ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (1930-1935). Был открыт в 1930  при
Доме Красной армии и флота и назывался т-ром  Красной  Армии  и  Обороны
(ТКАО). Труппу  т-ра  составили  в  основном  акт„ры  передвижного  т-ра
"Красноармеец" (1920-1929).
   В т-ре работали четыре группы: драматическая,  музыкальная,  ансамбль
красноармейской песни  и  малых  форм.  Репертуар  т-ра  складывался  из
драматич. спектаклей, лит.-муз. монтажей, программ ансамбля  песни.  Т-р
выступал в Доме Красной Армии, в  Домах  культуры,  но  главным  образом
обслуживал воинские части. Т-р стремился  отражать  героические  события
врем„н гражданской войны и поднимать  актуальные  проблемы  совр.  жизни
армии. В т-ре были пост. "Междубурье" Курдина (1930), "Перекоп" Залки  и
Павловой (1931), "Ярость" Яновского (1931),  "Военком"  Овчины-Овчаренко
(1932), "Чапаев" (1933) и др.
   В 1933 произошла реорганизация ТКАО. Состав т-ра был пополнен группой
акт„ров филиала Ленингр. Госдрамы. Эту группу в 1934-36 возглавлял Л. С.
Ви-вьен, к-рый стал худ. рук.  Л.  т.  К.  А.,  продолжившим  творческие
традиции ТКАО. В 1933-1935 т-р пост. спектакли "Князь  Мстислав  Удалой"
Прута (1933), "Бойцы" Ромашова (1934),  "Иностранный  легион"  бр.  Тур,
Прута, Финка (1934), "Я  вас  люблю"  Прута  (1935),  "Господа  офицеры"

Страницы: «« « 1340   1341   1342   1343   1344   1345   1346   1347   1348  1349   1350   1351   1352   1353   1354   1355   1356   1357   1358  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия