Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1331   1332   1333   1334   1335   1336   1337   1338   1339  1340   1341   1342   1343   1344   1345   1346   1347   1348   1349  » »»

   1951. "В середине века" Шейнина (Музиль), "Семья Лу-тониных" Бр.  Тур
и  Пырьева  (Дмоховский),  "Двенадцатая  ночь"  (Вивьен);   "Завтрак   у
предводителя"   Тургенева,   "Предложение"   Чехова,   "Дети"   Горького
(Дмоховский).
   1952. "Ревизор" (Вивьен, Эренберг); "Гражданин Франции" Храбровицкого
(Музиль), "Высокая волна" Николаевой  и  Радзинского  (Дмоховский),  "На
всякого мудреца довольно простоты" (Кожич  и  Даусон);  "Северные  зори"
Никитина (Вивьен), "Пигмалион" Шоу (Дмоховский).
   1953. "Шакалы" Якобсона (Музиль),  "Измена  нации"  ("Золотая  чума")
Соловь„ва  (Вивьен,  Эренберг),  "Лермонтов"   Лаврен„ва   (Дмоховский),
"Доброе имя"  Симонова  (Рашевская),  "Порт-Артур"  Степанова  и  Попова
(Иванов).
   1954.  "Гамлет"  (Козинцев);  "Годы  странствий"  Арбузова  (Музиль),
"Золотопромышленники" Мамина-Сибиряка  (Дмоховский),  "Чайка"  (Вивьен);
"Они знали Маяковского" Катаняна (Петров).
   1955. "Крылья" Корнейчука (Дмоховский),  "Персональное  дело"  Штейна
(Вивьен),  "Пучина"  Островского   (Кожич,   Даусон),   "Оптимистическая
трагедия" (Товстоногов), "Заговор Фиеско" Шиллера (Музиль).
   1956. "Испытание" Белобородова (Дмоховский), "Второе  дыхание"  Крона
(Агамирзян), "Одна ночь" Горбатова (Музиль), "Игрок"  Даусона,  Вивьена,
Босулаева по Достоевскому (Вивьен,  Даусон),  "Титаник-вальс"  Мушатеску
(Агамирзян), "Торговцы славой" Паньоля и Нивуа  (Дмоховский),  "На  дне"
(Вивьен, Эренберг).
   1957."Осенний сад"Хеллман (Вивьен), "Царь  Ф„дор  Иоан-нович"  А.  К.
Толстого  (Соколов),  "Город  славы"  Хаустова   и   Мина   (героический
спектакль-концерт,  посв.  250-летию  Ленинграда)  (Музиль,  Агамирзян),
"Талисман" Мугуева и  Рыжова  (Дмоховский),  "Сонет  Петрарки"  Погодина
(Эренберг), "Грозовой год" Каплера (Даусон).
   1958. "Дальняя дорога" Арбузова (Музиль), "Почему  улыбались  зв„зды"
Корнейчука (Эренберг), "Бег" Булгакова (Вивьен), "Дворянское гнездо"  по
Тургеневу (Музиль), "Вот я иду!" Березко (Агамирзян), "Правда хорошо,  а
счастье лучше" Островского (Меркурьев, И. Мейерхольд).
   1959. "Сын века" Куприянова (Вивьен), "Смерть  коммивояж„ра"  Миллера
(Суслович), "Нарушенный  покой"  Письменного  и  Музиля  (Музиль),  "Вс„
оста„тся людям" Ал„шина (Вивьен,  Даусон),  "Двенадцатый  час"  Арбузова
(Суслович).
   1960.  "Весенние  скрипки"  Штейна  (Дубравин),   "Суровое   счастье"
Михайлова  (Вивьен,  Агамирзян),  "Бегущая  по-волнам"  Грина,   сценич.
композиция Чекаевского (Чекаев-ский),  "Изюминка  на  солнце"  Хансберри
(Музиль), "Цветы живые" Погодина (Эренберг).
   1961. "Взрыв" Дворецкого (Вивьен, Даусон), "По  московскому  времени"
Зорина (Суслович), "Потерянный сын" Арбузова (Музиль), "Друзья  и  годы"
Зорина (Вивьен, Эренберг).
   1962. "Знаменитый 702-й" Миродана  (Фрейндлих),  "Добрый  человек  из
Сычуани"  Брехта  (Суслович),  "Маленькие  трагедии"  Пушкина   (Вивьен,
Даусон), "Танцы на шоссе" Гердта и Львовского (Олыпвангер).
   1963. "Перед заходом солнца" Гауптмана (Музиль), "Гроза"  (Эренберг),
"Журбины" по Кочетову (Вивьен,  Даусон),  "Чудеса  в  гостиной"  Лоусона
(Фрейндлих, Ян), "Платон Кречет" (Вивьен).
   Лит.: Вольф А. И., Хроника Петербургских  театров  с  конца  1826  до
начала 1855 года, ч. 1-3, СПБ, 1877-84; Б е-л и иск и и В. Г., О драме и
театре, М.- Л., 1948;
   Островский А.Н.,0 театре. Записки, речи  и  письма,  2  изд.,  М.-Л.,
1947; Островский А. Н.,Бур-д и н Ф.  А.,  Неизданные  письма...,  М.-П.,
1923; Сто лет. Александрийский театр - театр Госдрамы  [1832-1932],  Л.,
1932;  Державин   К.,   Эпохи   Александрийской   сцены,   [Л.],   1932;
Ленинградский Гос. ордена Трудового Красного Знамени акад.  театр  драмы
им. А. С. Пушкина, Л., 1940 (Показ искусства Ленинграда);  Каратыгин  П.
А., Записки, т. 1-2, Л., 1929-30; Нильский А.  А.,  Закулисная  хроника.
1856-1894, 2 изд., СПБ, 1900; Гнедич П. П., Книга  жизни.  Воспоминания.
1856-1918, Л., 1929; Ходотов Н.Н., Близкое  -  далекое.  (Воспоминания),
М.- Л., 1962; Корчагина-Александровская Е.П., Страницы жизни.  Статьи  и
речи. Воспоминания, М., 1955; Мичурина-Самойлова В. А., Шестьдесят лет в
искусстве, М.- Л., 1946;
   Юрьев Ю., Записки, тт.1-2, Л.-М., 1963; Б о р  и-с  о  в  А.  Ф.,  Из
творческого опыта, М., 1954; Малютин  Я.  О.,  Акт„ры  моего  поколения,
Л.-М., 1959;
   Петров П., 50 и 500, М., 1960; Цимбал С., Творческая судьба  Певцова,
Л.-М., 1957; Капралов Г., Юрий Толубеев, [Л.-М., 1961]; Б е н ь я ш  Р.,
Н. К. Черкасов, М., 1952; Альтшуллер А.  Я.,  К  истории  академического
театра драмы им. А. С. Пушкина в первые годы советской  власти,  в  кн.:
Уч. записки гос. н.-и. ин-та театра и музыки, т.  1,  Л.,  1958;  Очерки
истории русского советского драматического театра, т. 1-3, М.,  1954-61.
Ев. К.,АН. А.
   ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АКАДЕМИЧЕСКИЙ  ТЕАТР  ОПЕРЫ  И  БАЛЕТА
ИМЕНИ  С.  М.  КИРОВА  (Ленинградский  государственный   ордена   Ленина
академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова)- один из  старейших
и крупнейших музыкальных театров СССР.
   Первые оперные и балетные спектакли в Петербурге были пост. в 18 в. С
1783 оперные, балетные и драм. спектакли проходят  в  здании  специально
построенного Большого т-ра, на сцене к-рого в конце 18  -  нач.  19  вв.
выступают талантливые рус. артисты Е. С. Сандунова, Я. С.  Воробь„в,  П.
В. Злов, А.  М.  Крутицкий,  В.  М.  Самойлов,  П.  А.  Булахов,  Г.  Ф.
Климовский, артисты балета И. И. Вальберх,
   А. П. Глушковский, Н. О. Гольц, М. И. Данилова, А. И. Истомина, Е. И.
Колосова, А. С. Новицкая и др. В 1803  происходит  отделение  оперной  и
балетной труппы от  драматической.  В  1832  драм.  труппа  переходит  в
Александрийский т-р. В эти годы во главе рус. и итал. оперы в Петербурге
стоял дириж„р К. А. Кавос, одновременно (1801-29, с перерывом 1811-16) в
т-ре работал балетм. Ш. Дидло, в творчестве к-рого наметилась  тенденция
выйти за рамки придворного репертуара  (балет  "Кавказский  пленник"  по
Пушкину, либр. и пост. Дидло, муз. Кавоса, 1823).
   Новый период в развитии т-ра открыла пост. оперы "Иван  Сусанин"  (27
нояб.  1836).  Вопреки  стремлению  императорского  двора   придать   ей
самодержавно-охранительное     значение,      патриотич.      содержание
ге-роико-трагич. оперы Глинки  было  верно  понято  демократич.  кругами
Петербурга. 27  нояб.  1842  состоялась  премьера  второй  оперы  Глинки
"Руслан и Людмила". В операх Глинки раскрылись дарования выдающихся рус.
певцов - О. А. Петрова и А. Я. Петровой-Воробь„вой. Несмотря на холодный
при„м, оказанный "Руслану и Людмиле"  придворно-ари-стократич.  кругами,

Страницы: «« « 1331   1332   1333   1334   1335   1336   1337   1338   1339  1340   1341   1342   1343   1344   1345   1346   1347   1348   1349  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия