Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1328 1329 1330 1331 1332 1333 1334 1335 1336 1337 1338 1339 1340 1341 1342 1343 1344 1345 1346 » »» Малютин, Мефистофель - Вивьен, Бунт - Давыдов). Насыщенная идеями социального переустройства, пьеса во многом отвечала настроениям революц. эпохи первых послеоктябрьских лет. В 1922-28 зав. художеств. частью т-ра был назначен Ю. М. Юрьев (сменивший на этом посту Е. П. Карпова). Приверженец классич. драматургии, героич. иск-ва, он оградил т-р от проникновения бурж.-обывательского репертуара. Однако пост. произв. писателей-классиков зачастую носили характер пышных, дал„ких от современности "обстановочных" представлений, иногда были отмечены вульгарно-социоло-гич. и формалистич. влияниями ("Волки и овцы", 1927, "Горе от ума", 1928). В середине 20-х гг. т-р обратился к постановке пьес на исторпко-рево-люц. темы ("Иван Каляев" Калугина и Беренштама, 1926; "Пугач„вщина" Трен„ва, 1926). Большую работу по внедрению сов. пьес в репертуар т-ра пров„л режисс„р Н. В. Петров, пост. значит, спектакли: "Конец Криворыльска" Ромашова (1926), "Штиль" Билль-Белоцерковского (1927), "Бронепоезд 14-69" (1927). В постановке комедии "Конец Криворыльска" центральное место заняли образы молодых героев комсомольцев (Роза Бергман - Рашевская, Мехоно-шев - Н. Симонов). В труппе т-ра в этот период, наряду со старыми мастерами - Е. П. Корчагиной Александровской, В. А. Мичуриной-Самойловой, Е. И. Тиме, Б. А. Горин-Горяиновым, И. Н. Певцовым, Ю. М. Юрьевым, работали артисты нового поколения - Н. С. Рашевская, Е. П. Карякина, Е. М. Вольф-Израэлъ, Л. С. Вивьен, Я. О. Малютин, В. И. Воронов, Б. Е. Жуковский и др. В 1928 Н. В.'Петров стал директором и художеств. руководителем т-ра (возглавлял т-р до 1933). В этот период здесь были пост. острые, политически-насыщенные пуб-лицистич. спектакли: "Ярость" Е. Яновского (1930; секретарь Укома Путнин - Певцов, Сем„н Ковров - Симонов) - о борьбе партии за коллективизацию с. х-ва, "Страх" (1931), посв. теме классовой борьбы в науке (режисс„р обоих спектаклей-Петров). Пла-катно-публицистическая, заостр„нная режисс„рская манера Петрова, масштабно-обобщ„нное художеств. оформление художника Н. П. Акимова в сочетании с психологически углубл„нным исполнением Корчагиной-Александровской роли старой большевички Клары и Певцовым роли профессора Бородина сделали "Страх" эпохальным явлением советского сценич. иск-ва. В спектакле "Бойцы" Ромашова (1934, академик Ленчицкий - Горин-Горяинов, Ленчицкий - Малютин, Алла Петровна - Мичурина-Самойлова) театр показал нового героя, мыслителя и деятеля. Если в "Страхе" и "Бойцах" т-р рассказывал о перевоспитании старой интеллигенции, то спектакль "Платон Кречет" (1935) был посв. представителям молодой сов. науки. Социально углубл„нным раскрытием классич. драматургии характеризовались спектакли "Враги" (1933); "Борис Годунов" Пушкина (1934), "Лес" (1936; Гурмыжская - Мичурина-Самойлова, Несчастливцев-Юрьев, Счастливцев - Горин-Горяинов, Улита - Корчагина-Александровская, Аксюша - Рашев-ская, Буланов - Черкасов, Восмибратов - Нелидов, П„тр - Борисов, Рарп - Богданов), "Таланты и поклонники" (1938). Последние два спектакля поставил В. П. Кожич выдвинувшийся в ряд ведущих режисс„ров сов. т-ра. В "Лесе" тонкий анализ психологии человека, свойственный режисс„рской манере Кожича, сочетался с подч„ркнуто-резким противопоставлением двух миров - жестоких "хищников жизни" и светлых людей, "горячих сердец". В конце 1938 т-р возобновил "Маскарад" (реж. Мейерхольд; 3-я редакция спектакля, впервые показанного в 1917). В сезон 1940-41 пост. "Зыковы" Горького и "Дворянское гнездо" по Тургеневу. Во 2-й пол. 30-х и в 40-е гг. в т-ре были пост. пьесы сов. драматургов на историч. темы: "П„тр I" А. Н. Толстого (1935 - 2-й вариант пьесы, П„тр - Малютин; 1938 - 3-й вариант пьесы, П„тр - Черкасов), "Полководец Суворов" Вахте рева и Разумовского (1939, возобновление 1948; Суворов - Скоробогатов). Большая патриотич. мысль, заложенная в драме Толстого, превосходный язык пьесы, акт„рские удачи обеспечили "Петру I" прочный успех. Однако в спектакле, созданном по 3-му варианту пьесы, сказалась свойственная многим произв. конца 1930-х гг. тенденция к идеализации историч. личностей. В 1937 пост. "На берегу Невы" Трен„ва, в 1939 - "Ленин" Каплера и Златогоровой; в этих спектаклях К. В. Скоробогатов создал сценич. образ В. И. Ленина. В 1937 т-ру было присвоено имя А. С. Пушкина. В 1930-е гг. ведущее место в т-ре занимали акт„ры и режисс„ры К. И. Адашевский, С. В. Азанчевский, Б. А. Бабочкин, А. Ф. Борисов, Н. К. Вальяно, В. В. Меркурьев, М. Ф. Романов, Н. К. Симонов, Н. К. Черкасов. Т-ром руководили Б. М. Сушкевич (1933-36), С. Э. Радлов (1936-38). С 1938 художеств. руководитель (гл. режисс„р) т-ра - Л. С. Вивъен, режиссура к-рого характеризуется ясностью мысли, сдержанностью и строгостью сценич. при„мов; в работе с акт„рами режисс„р опирается на свою многолетнюю педагогич. практику (среди его учеников - Толубеев, Н. Симонов, Меркурьев). В 1939 т-р был награжд„н орденом Трудового Красного Знамени. Во время Великой Отечеств, войны т-р работал в Новосибирске. Крупнейшие постановки этих лет: "Фронт" (1942), "Русские люднг" (1942), "Нашествие" (1943). В этих спектаклях проявилось дарование вступившего в 1942 в труппу Ю. В. Толубеева (исполнил роли Мирона Горлова - "Фронт", Сафонова - "Русские люди", Колесникова - "Нашествие"). В годы войны т-р в„л большую военно-шефскую работу, неоднократно направляя бригады для обслуживания фронта. С осени 1944 т-р возобновил работу в Ленинграде. В конце 40 - начале 50-х гг. развитию т-ра мешали распростран„нные тогда в иск-ве творч. нивелировка, бесконфликтная, парадно-помпезная драматургия, идеализация историч. личностей. Но и в эти годы т-р поставил значит, спектакли: "Победители" Чир-скова (1946) и особенно "Жизнь в цвету" Довженко (1947, в роли Мичурина - Черкасов). В числе лучших спектаклей 1950-х гг.: "Высокая волна" Николаевой и Радзинского (1952; Бортников-Меркурьев, Авдотья - Лебзак, Чеканов - Борисов), "Годы странствий" Арбузова (1954; Ведерников - Горбач„в, Люся - Штыкан), "Персональное дело" Штейна (1955; Хлебников - Симонов). Высоким исполнительским мастерством, глубиной психологич. раскрытия образов отличаются пост. пьес рус. классики: "Живой труп" (1950; Протасов - Симонов), "Ревизор" (1952; Городничий - Толубеев); "Пучина" Островского (1955; Кисельников - Борисов), "Игрок" по Страницы: «« « 1328 1329 1330 1331 1332 1333 1334 1335 1336 1337 1338 1339 1340 1341 1342 1343 1344 1345 1346 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |