Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1322   1323   1324   1325   1326   1327   1328   1329   1330  1331   1332   1333   1334   1335   1336   1337   1338   1339   1340  » »»

школе. В 1910 дебютировала в  Гамбургском  оперном  т-ре.  В  1914  была
приглашена в Венскую придворную оперу. Приобрела мировую известность как
исполнительница осн. партий в операх Вагнера (Зиглинда, Фрика -  "Кольцо
Нибелунга", Эльза - "Лоэнгриш, Елизавета -  "Тангейзер")  и  Р.  Штрауса
(Октавиан, Княгиня Верденберг - "Кавалер роз", Кристина -  "Интермеццо",
1924,   первая   исполнительница).   С   1933    Л.-    солистка    т-ра
"Метрополитен-опера". Выступала также  как  камерная  певица.  Голос  Л.
отличался теплотой и пластичностью, игра захватывала яркой экспрессией.
   Др. партии: Фиделио (о. п. Бетховена),  Графиня  ("Свадьба  Фигаро"),
Мими ("Богема"),  Манон  (о.  п.  Массне),  Татьяна.  Соч.:  Anfang  und
Aufstieg, W.-Lpz.-Z., 1937.
   Лит.: W a l t e г В., Thema und Variationen. Erinnerungen u  Gedanken
Frankf. a/M., 1961; "Mu sic and musiciana", L., 1957, Sept. Ал. M.
   ЛЕМАН (Lehmann), Эльза (27.VI.1866-6.III.1940)- немецкая  актриса.  В
1885  дебютировала  в  Бременском  т-ре.  С  1888  играла  в  Берлине  в
"Валльнертеатре". В 1891  была  приглашена  Л'Арронжем  в  Немецкий  т-р
(Берлин),  была  ведущей  актрисой  этого  т-ра  (завоевала  известность
исполнением  роли  Елены-"Перед  восходом  солнца"   Гауптмана,   1889).
Одновременно выступала в "Лессинг-театре" и в "Свободном т-ре".  В  1912
перешла в Нем. художеств. т-р, играла  под  рук.  М.  Рейнхардта,  затем
гастролировала. Играла в пьесах Ибсена (Лона - "Столпы общества", Элла -
Йун Габриель Боркман", фру Альвинг  -  "Привидения"),  Гауптмана  (Ганна
-"Возчик Геншель", Кете"Одинокие", Роза - "Роза Бернд", Луиза  Хильзе  -
"Ткачи"),  Л.Н.  Толстого   (Анисья-"Власть   тьмы",   1900).   Особенно
выразительно передавала Л.  переживания  женщин  из  народа,  простые  и
человечные чувства матери, преданной жены, но раскрытие  социальных  тем
Л. обычно подменяла  бытовыми  подробностями,  свидетельствующими  о  е„
тонкой  наблюдательности,  или  комедийными  чертами  (г-жа   Уоррен   в
"Профессии госпожи  Уоррен"  Шоу).  Это  объяснялось  в  известной  мере
влиянием на творчество Л. школы О. Брама.
   Лит.: Bab J.,Handl W., Deutsche Schauspieler, В.- W., 1908;  Bab  J.,
Schauspieler und Schauspielkunst, B., [1926]. И. H.
   ЛЕМБА, Артур Густавович (24.1Х.1885-21 .XI. 1963)  -  эстонский  сов.
композитор, пианист. Засл. деят. иск-в Эст. ССР. В 1908 окончил  Петерб.
консерваторию, где учился у Н.  Ф.  Соловь„ва,  А.  К.  Глазунова,  H.A.
Римского-Корсакова. С 1908 Л.- преподаватель, с 1915 - проф.  Петроград,
консерватории, с 1920 - Таллинской консерватории.  Автор  опер  "Сабина"
(пост. 1906, Петербург, силами  Эст.  культ.-просвет.  об-ва;  2-я  ред.
"Дочь Лембиту", 1908, т-р "Ванемуйне", Тарту), "Дева холма"  (1929,  т-р
"Эстония", Таллин), "Любовь и смерть" (1931, там же), "Эльга"  по  драме
Гауптмана (1934 там же), симф. и др. соч. В сво„м творчестве  Л.  широко
использует эст. муз.  фольклор,  уделяя  большое  внимание  выражению  в
музыке психологич. конфликтов. X. Кыр.
   ЛЕМБЕРГ, Александр  Янович  (р.25.III.1921)  -  латвийский  советский
артист балета. Засл. арт. Латв. ССР (1955). В 1932-36 учился в  балетной
студии при Рижском т-ре оперы и балета, а также в частных студиях А.  А.
Ф„доровой (Рига) и Л. Н. Егоровой (Париж). С 1939  Л.-  солист  Рижского
т-ра оперы и балета (ныне Т-р оперы и балета Латв. ССР).
   Партии: Пустрис ("Лайма" Ленина), Кристиан  ("Стабу-радзе"  Калныня),
Батыр ("Шурале"), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Альберт  ("Жизель"),  АКО
("Ригонда" Гринблата) и др. С 1961 выступает  как  балетмейстер,  ставит
танцы в операх и опереттах. С  1957  препода„т  в  Рижском  хореографич.
уч-ще. Ст. М.
   ЛЕМЕРСЬЕ  (Lemercier),  Луи  Жан   Непомюсен   (21.IV.1771-7.VI.1840)
-французский поэт, драматург, теоретик искусства. Член  Франц.  академии
(с 1810). В 16-летнем возрасте написал трагедию  "Ме-леагр"  (1788,  т-р
"Комеди Франсез"). Во время франц. бурж. революции 1789-94 придерживался
умеренно либеральных взглядов, разрабатывал гл. обр. моральные  проблемы
(комедия "Ловелас, или Кла-рисса Гарлоу",  1792,  "Комеди  Франсез").  В
1795 выступил с контрреволюц. комедией  "Тартюф-револю-ционер"  ("Комеди
Франсез"),  направленной  против  якобинцев.  В  период   Директории   и
Консульства Л. занимал буржуазно-ох  ранит,  позиции.  В  это  время  им
написаны  трагедия  "Агамемнон"  (1797,  "Т-р  республики"),  в   к-рой,
используя  античный  сюжет,  Л.  утверждает  образ  идеального  монарха,
комедия  "Пинто,  или  День  заговора"  (1800,  "Комеди  Франсез"),  где
отразилось буржуазно-реакц. отношение Л. к революции. Среди др.  произв.
Л.-трагедии "Ричард III"  (1816),  "Дженни  Шор"  (1816),  написанные  в
подражание  Шекспиру,  драма  "Фредегонда  и  Брюнео"  (1821,  "Одеон").
Эмоциональная напряж„нность, резкие психологич. контрасты, стремит, ритм
диалога,  вольное  обращение   с   правилами   тр„х   единств   сближали
классицистские трагедии Л. с лит-рой романтизма. Л. выступал как один из
последних теоретиков классицизма, но его собств. пьесы не укладывались в
строгие  рамки  рационалистич.  поэтики  и  близки  по   стилю   произв.
романтиков.
   В последние годы  жизни  Л.  обратился  к  жанру  мелодрамы,  написав
несколько пьес для "т-ров бульваров". Элементы  мелодрамы  имеются  и  в
поздних трагедиях Л. ("Мученики из Сули" tf др.).
   Соч.:  Смерть  Агамемнона,  пер.  В.  Каратыгина,  1829   (рукопись);
Замечания о хороших  и  дурных  нововведениях  в  драматическую  поэзию,
"Московский Телеграф", 1825, ч. 4, .ј 13-14 (.ј 13, с. 30-43, .ј 14,  с.
119-129); Cours anah tique de la litterature generale, v. 1-4, P., 1817.
   Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, М., 1963;
   D u  f  e  у,  Lemercier  et  Lemierre,  P.,  1940;  Pongreville  de,
Biographie de N. Lemercier, Marseiile, 1859. Л. Лев.
   ЛЕМЕТР  (Lemaitre),  Жюль  (27.IV.1853-5.1.'  1914)   -   французский
театральный и литературный  критик,  писатель,  драматург.  Член  Франц.
академии (с 1895). К лит. деятельности обратился в нач. 80-х гг.  19  в.
Был журналистом, в„л театр. раздел в "Журналь де деба".  В  80-90-х  гг.
выступал как глава критич. школы, опиравшейся  на  течение  релятивизма.
Суждения Л. о явлениях театр. иск-ва,  несмотря  на  меткость  отдельных
характеристик, носят субъективистский, произвольный  характер.  С  конца
80-х  гг.  писал  пьесы   (св.   15),   гл.   обр.   психологич.   драмы
("Взбунтовавшаяся", 1889, т-р "Одеон", и др.).  Проявил  себя  как  ярый
реакционер в период обществ, реакции и дела Дрейфуса.
   С о ч.: Theatre, v. 1-3, Р., [1906-08]; Impressions  de  theatre,  v.
1-11, P., 1888-1920.
   Лит.: Durriere G., Jules Lemaitre et le theatre, P., 1934. Я. Рж.
   ЛЕМЕТР ФРЕДЕРЙК-см.
   Фр еде p и к-Леме пгр.
   ЛЕМЕШЕВ, Сергей  Яковлевич  [р.  27.VI  (10.VII).  1902,  д.  Князеве

Страницы: «« « 1322   1323   1324   1325   1326   1327   1328   1329   1330  1331   1332   1333   1334   1335   1336   1337   1338   1339   1340  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия