|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1322 1323 1324 1325 1326 1327 1328 1329 1330 1331 1332 1333 1334 1335 1336 1337 1338 1339 1340 » »» школе. В 1910 дебютировала в Гамбургском оперном т-ре. В 1914 была
приглашена в Венскую придворную оперу. Приобрела мировую известность как
исполнительница осн. партий в операх Вагнера (Зиглинда, Фрика - "Кольцо
Нибелунга", Эльза - "Лоэнгриш, Елизавета - "Тангейзер") и Р. Штрауса
(Октавиан, Княгиня Верденберг - "Кавалер роз", Кристина - "Интермеццо",
1924, первая исполнительница). С 1933 Л.- солистка т-ра
"Метрополитен-опера". Выступала также как камерная певица. Голос Л.
отличался теплотой и пластичностью, игра захватывала яркой экспрессией.
Др. партии: Фиделио (о. п. Бетховена), Графиня ("Свадьба Фигаро"),
Мими ("Богема"), Манон (о. п. Массне), Татьяна. Соч.: Anfang und
Aufstieg, W.-Lpz.-Z., 1937.
Лит.: W a l t e г В., Thema und Variationen. Erinnerungen u Gedanken
Frankf. a/M., 1961; "Mu sic and musiciana", L., 1957, Sept. Ал. M.
ЛЕМАН (Lehmann), Эльза (27.VI.1866-6.III.1940)- немецкая актриса. В
1885 дебютировала в Бременском т-ре. С 1888 играла в Берлине в
"Валльнертеатре". В 1891 была приглашена Л'Арронжем в Немецкий т-р
(Берлин), была ведущей актрисой этого т-ра (завоевала известность
исполнением роли Елены-"Перед восходом солнца" Гауптмана, 1889).
Одновременно выступала в "Лессинг-театре" и в "Свободном т-ре". В 1912
перешла в Нем. художеств. т-р, играла под рук. М. Рейнхардта, затем
гастролировала. Играла в пьесах Ибсена (Лона - "Столпы общества", Элла -
Йун Габриель Боркман", фру Альвинг - "Привидения"), Гауптмана (Ганна
-"Возчик Геншель", Кете"Одинокие", Роза - "Роза Бернд", Луиза Хильзе -
"Ткачи"), Л.Н. Толстого (Анисья-"Власть тьмы", 1900). Особенно
выразительно передавала Л. переживания женщин из народа, простые и
человечные чувства матери, преданной жены, но раскрытие социальных тем
Л. обычно подменяла бытовыми подробностями, свидетельствующими о е„
тонкой наблюдательности, или комедийными чертами (г-жа Уоррен в
"Профессии госпожи Уоррен" Шоу). Это объяснялось в известной мере
влиянием на творчество Л. школы О. Брама.
Лит.: Bab J.,Handl W., Deutsche Schauspieler, В.- W., 1908; Bab J.,
Schauspieler und Schauspielkunst, B., [1926]. И. H.
ЛЕМБА, Артур Густавович (24.1Х.1885-21 .XI. 1963) - эстонский сов.
композитор, пианист. Засл. деят. иск-в Эст. ССР. В 1908 окончил Петерб.
консерваторию, где учился у Н. Ф. Соловь„ва, А. К. Глазунова, H.A.
Римского-Корсакова. С 1908 Л.- преподаватель, с 1915 - проф. Петроград,
консерватории, с 1920 - Таллинской консерватории. Автор опер "Сабина"
(пост. 1906, Петербург, силами Эст. культ.-просвет. об-ва; 2-я ред.
"Дочь Лембиту", 1908, т-р "Ванемуйне", Тарту), "Дева холма" (1929, т-р
"Эстония", Таллин), "Любовь и смерть" (1931, там же), "Эльга" по драме
Гауптмана (1934 там же), симф. и др. соч. В сво„м творчестве Л. широко
использует эст. муз. фольклор, уделяя большое внимание выражению в
музыке психологич. конфликтов. X. Кыр.
ЛЕМБЕРГ, Александр Янович (р.25.III.1921) - латвийский советский
артист балета. Засл. арт. Латв. ССР (1955). В 1932-36 учился в балетной
студии при Рижском т-ре оперы и балета, а также в частных студиях А. А.
Ф„доровой (Рига) и Л. Н. Егоровой (Париж). С 1939 Л.- солист Рижского
т-ра оперы и балета (ныне Т-р оперы и балета Латв. ССР).
Партии: Пустрис ("Лайма" Ленина), Кристиан ("Стабу-радзе" Калныня),
Батыр ("Шурале"), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Альберт ("Жизель"), АКО
("Ригонда" Гринблата) и др. С 1961 выступает как балетмейстер, ставит
танцы в операх и опереттах. С 1957 препода„т в Рижском хореографич.
уч-ще. Ст. М.
ЛЕМЕРСЬЕ (Lemercier), Луи Жан Непомюсен (21.IV.1771-7.VI.1840)
-французский поэт, драматург, теоретик искусства. Член Франц. академии
(с 1810). В 16-летнем возрасте написал трагедию "Ме-леагр" (1788, т-р
"Комеди Франсез"). Во время франц. бурж. революции 1789-94 придерживался
умеренно либеральных взглядов, разрабатывал гл. обр. моральные проблемы
(комедия "Ловелас, или Кла-рисса Гарлоу", 1792, "Комеди Франсез"). В
1795 выступил с контрреволюц. комедией "Тартюф-револю-ционер" ("Комеди
Франсез"), направленной против якобинцев. В период Директории и
Консульства Л. занимал буржуазно-ох ранит, позиции. В это время им
написаны трагедия "Агамемнон" (1797, "Т-р республики"), в к-рой,
используя античный сюжет, Л. утверждает образ идеального монарха,
комедия "Пинто, или День заговора" (1800, "Комеди Франсез"), где
отразилось буржуазно-реакц. отношение Л. к революции. Среди др. произв.
Л.-трагедии "Ричард III" (1816), "Дженни Шор" (1816), написанные в
подражание Шекспиру, драма "Фредегонда и Брюнео" (1821, "Одеон").
Эмоциональная напряж„нность, резкие психологич. контрасты, стремит, ритм
диалога, вольное обращение с правилами тр„х единств сближали
классицистские трагедии Л. с лит-рой романтизма. Л. выступал как один из
последних теоретиков классицизма, но его собств. пьесы не укладывались в
строгие рамки рационалистич. поэтики и близки по стилю произв.
романтиков.
В последние годы жизни Л. обратился к жанру мелодрамы, написав
несколько пьес для "т-ров бульваров". Элементы мелодрамы имеются и в
поздних трагедиях Л. ("Мученики из Сули" tf др.).
Соч.: Смерть Агамемнона, пер. В. Каратыгина, 1829 (рукопись);
Замечания о хороших и дурных нововведениях в драматическую поэзию,
"Московский Телеграф", 1825, ч. 4, .ј 13-14 (.ј 13, с. 30-43, .ј 14, с.
119-129); Cours anah tique de la litterature generale, v. 1-4, P., 1817.
Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, М., 1963;
D u f e у, Lemercier et Lemierre, P., 1940; Pongreville de,
Biographie de N. Lemercier, Marseiile, 1859. Л. Лев.
ЛЕМЕТР (Lemaitre), Жюль (27.IV.1853-5.1.' 1914) - французский
театральный и литературный критик, писатель, драматург. Член Франц.
академии (с 1895). К лит. деятельности обратился в нач. 80-х гг. 19 в.
Был журналистом, в„л театр. раздел в "Журналь де деба". В 80-90-х гг.
выступал как глава критич. школы, опиравшейся на течение релятивизма.
Суждения Л. о явлениях театр. иск-ва, несмотря на меткость отдельных
характеристик, носят субъективистский, произвольный характер. С конца
80-х гг. писал пьесы (св. 15), гл. обр. психологич. драмы
("Взбунтовавшаяся", 1889, т-р "Одеон", и др.). Проявил себя как ярый
реакционер в период обществ, реакции и дела Дрейфуса.
С о ч.: Theatre, v. 1-3, Р., [1906-08]; Impressions de theatre, v.
1-11, P., 1888-1920.
Лит.: Durriere G., Jules Lemaitre et le theatre, P., 1934. Я. Рж.
ЛЕМЕТР ФРЕДЕРЙК-см.
Фр еде p и к-Леме пгр.
ЛЕМЕШЕВ, Сергей Яковлевич [р. 27.VI (10.VII). 1902, д. Князеве
Страницы: «« « 1322 1323 1324 1325 1326 1327 1328 1329 1330 1331 1332 1333 1334 1335 1336 1337 1338 1339 1340 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |