|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1416 1417 1418 1419 1420 1421 1422 1423 1424 1425 1426 1427 1428 1429 1430 1431 1432 1433 1434 » »» Первая пьеса М. (под псевд. К. Михайлов) - "Подвиг оста„тся неизвестным"
(1948, Камерный т-р). М.- автор пьес приключенч. жанра; героем их
является сов. разведчик - самоотверженный, верный долгу, благородный,
мужественный. Написал пьесы "Опасный перекр„сток" (совм. со Спешневым;
1949, Т-р им. Моссовета), "Совершенно секретно" (совм. с Исаевым, 1950,
Одесский т-р Сов. Армии), "Несчастный случай" (совм. с Холендро; 1955,
Моск. т-р им. Пушкина), "Пока не поздно" (совм. с Холендро; 1959, Моск.
т-р юного зрителя) и др. По мотивам своих пьес М. написал сценарии
фильмов (также в соавторстве):
"Подвиг разведчика"; Гос. пр. СССР, 1948 (по пьесе "Подвиг оста„тся
неизвестным"), "Секретная миссия";
Гос. пр. СССР, 1951. Л. Шн.
МАКМЙЛЛАН, Мак-Миллан (МасМШап), Кен-нет (р. 11. XII. 1930) -
английский балетмейстер. В 1945 учился в школе труппы "Сэдлерс-Уэллс". С
1946-солист этой труппы. Пост. балеты "Сомнамбулизм" на муз. Кентона
(1953) и "Дурнушка" на муз. Мартена (1954). В 1955 пост. в труппе
"Сэдлерс-Уэллс тиэтр балле" "Концертные танцы" на муз. Стравинского и
"Дом птиц" на муз. Момпу. Затем в т-ре "Ковент-Гарден"-"Агон" (1958) и
"Поцелуй феи" (1960) Стравинского, "Приглашение" на муз. Зейбера (1961),
"Весна священная" Стравинского (1962) и др.
М.- один из ведущих англ. балетмейстеров. Его хореографич. композиции
отличаются изобретательностью, изощр„нностью рисунка. Нек-рые постановки
носят печать опустош„нности, характерной для декадентского иск-ва.
Лит.: Рославлева Н., Английский балет, М., 1959, с. 109-10; Hart J.,
The Royal ballet in performance at Covent Garden, L., 1958, с. 98-100,
101-105. Ham.P.
МАКР‚ДИ (Macready), Уильям Чарлз (3. III'. 1793-27. IV. 1873) -
английский акт„р. Сын акт„ра-антрепрен„ра; из-за финансовых неудач отца
не смог окончить школу и поступил на сцену. Дебютировал в 1810 в
Бирмингеме в роли Ромео, затем выступил в Ньюкасле в роли Гамлета
(1811). Работал в провинции. В 1816 был принят в труппу т-ра
"Ковент-Гарден" и уже через 3 года стал соперником Э. Кина. В 1823
переш„л в т-р "Друри-Лейн", затем гастролировал в Нью-Йорке (1826) и
Париже (1828). Вернувшись в Англию, стал руководителем т-ра
"Ковент-Гарден" (1837-39), где осуществил постановки пьес Шекспира (в т.
ч. "Король Генрих V"), "Двое Фоскари" Байрона, "Лионская красавица",
"Ришелье" Булвер-Литтона. В 1841-43 возглавлял т-р "Друри-Лейш. С 1849
играл в этом т-ре. В конце сценич. деятельности исполнил роль Макбета
(1851; впервые-в 1819).
Акт„р большого темперамента, М. выражал в сво„м иск-ве романтич.
тенденции, его исполнение отличалось яркой театральностью, стремлением к
психологич. разработке роли. М. был одним из первых акт„ров,
отказавшихся от пост. переделок, распростран„нных в 17-18 вв., и
обратившихся к подлинному тексту Шекспира.
Роли: король Лир; Просперо ("Буря" Шекспира), Ри-шелье (о. п.
Булвер-Литтона), Вернер ("Двое Фоскари" Байрона), Страффорд (о. п.
Броунинга, соч. специально для М.) и др.
Лит.: Macready W. Ch., Reminiscences and selections from his diaries
and letters, ed. by F. Pollock, v. 1-2, L., 1875; Pollock J., Macready
as I knew him, L., 1884;
Archer W., W. Ch. Macready, L., 1890; Т r e w i n J. C., Mr.
Macready, L., [19551. A. A.
МАКСАКОВ, Максимилиан Карлович (наст. имя и фам. - Макс Шварц)
(1869-1936)-русский артист оперы (драматич. баритон), режисс„р,
вокальный педагог. По национальности австриец. Ученик E. К. Ряднова.
Сценич. деятельность начал в 1886 в Петербурге. Позднее выступал в
Петербурге, Москве, Тифлисе, Саратове, Одессе, Казани, Харькове.
Характерные черты исполнит, облика М.-сильный, выразительный и красивый
голос, горячий темперамент, артистичность. Особенным успехом пользовался
в партиях Демона, Грязного, Риголетто;
Амонасро ("Аида"), Скарпиа ("Тоска"). Возглавлял оперные труппы,
выступавшие в Симбирске, Перми, Иркутске, Воронеже, Вильно,
Екатери-нославе и др. городах. Подбирая в эти труппы талантливых
артисток, М. способствовал поднятию культуры провинц. рус. оперы. В
гастрольных спектаклях, организованных М., выступали Ф. И. Шаляпин, Л.
В. Собинов, Г. С. Пирогов и др. В 1898-1901 в т-ре "Аркадия" М. пост.
спектакли: "Борис Годунов", "Аида";
"Купец Калашников", "Маккавеи" Рубинштейна, "Иоанн Лейденский"
Мейербера и др.; в 1908-09 в Одесском т-ре - "Чародейка", "Орлеанская
дева" Чайковского, "Таис" Массне.
Партии: Борис Годунов; Кочубей ("Мазепа"), Нелуско ("Африканка"
Мейербера), Яго ("Отелло" Верди), Валентин ("Фауст"), Жрец ("Самсон п
Далила" Сен-Санса), Фигаро;
Беппо ("Фра Дьявол о" Обера), Риголетто; Иуда ("Маккавеи"
Рубинштейна) и др.
Лит.: Я р он С., Воспоминания о театре. (1867-1897), Киев, 1898, с.
407-08; Римский-Корсаков. Исследования. Материалы. Письма, т. 2, М.,
1954, с. 101; Максакова М., Путь к искусству, "Сов. музыка", 1962, ј 5,
с. 89-96.
М. Р. МАКСАКОВА, Мария Петровна [р. 26. Ill (8. IV).4902] - русская
советская артистка оперы (лирическое меццо-сопрано). Нар. арт. РСФСР
(1951). Ученица и жена М. К. Максакова. В 1919-23 выступала в оперной
труппе в Астрахани. В 1923 после дебюта в партии Амнерис зачислена в
труппу Большого т-ра. В 1925-27 пела в Ленингр. академич. т-ре оперы и
балета. В 1927-53- солистка Большого т-ра. Иск-во М. отмечено большой
художеств. культурой. Важнейшие черты е„ творчества - сочетание тонкой
музыкальности с яркой сценичностью, глубокое и правдивое раскрытие роли.
Лучшие партии:
Кармен, Любаша; Марина Мнишек ("Борис Годунов"; Гос. пр. СССР, 1949),
Марфа ("Хованщина"; Гос. пр. СССР, 1951). Др. партии: Кла-риче ("Любовь
к тр„м апельсинам" Прокофьева), Ниловна ("Мать" Желобинского), Стеша
("Декабристы" Шапорина), Алмаст (о. п. Спендиарова), Весна, Лель
("Снегурочка"), Ольга ("Евгений Онегин"), Любовь ("Мазепа"), Княгиня
("Русалка"), Кончаковна ("Князь Игорь"), Ор-труда ("Лоэнгрин"), Далила
("Самсон и Далила" Сен-Санса), Зи-бель ("Фауст"), Паж ("Гугеноты") и др.
Вед„т концертную деятельность (Гос. пр. СССР, 1946), с подкупающей
простотой и художеств. выразительностью исполняет рус. нар. песни и
романсы.
Соч.: Путь к искусству, "Советская музыка", 1962, ј 5, с. 89-96.
Лит.: Львов М., М. П. Максакова, М.- Л., 1947; К а т у л ь-ская E.,
Страницы: «« « 1416 1417 1418 1419 1420 1421 1422 1423 1424 1425 1426 1427 1428 1429 1430 1431 1432 1433 1434 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |