|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1452 1453 1454 1455 1456 1457 1458 1459 1460 1461 1462 1463 1464 1465 1466 1467 1468 1469 1470 » »» основные исполнители - постановки 1910), Смоленский т-р (1935), Рус.
т-ры в Махач-Кале и Орджоникидзе (1936), Ленингр. Новый т-р (1938, реж.
Бромлей;Мария-Буд-рейко), Томский т-р (1939, 1958), Каунасский т-р
(1940, реж. Даугуветис), Т-р им. Ленсовета, Москва (1940), Моск. т-р
Революции (1941, реж. Майоров, худ. Вильяме; Елизавета - Глизер),
Архангельский т-р (1952), Калининградский т-р (1954), Т-р им.
Марджанишвили (1955, реж. Кушиташвили;
Елизавета - Такайшвили, Мария - В. Анджапаридзе), Художеств, т-р
Латв. ССР (1956; реж. Смильгис, Эртнер;
Елизавета - Абеле, Мария - Берзинь), МХАТ (1957, пер. Пастернака;
Елизавета - Степанова, Мария - Тарасова), Т-р драмы Литов. ССР
(Елизавета - Яцкевичюте, Мария - Купстайте, Лейстер - Каваляускас),
Сев.-Осетинский т-р (реж. Бритаева)., Оренбургский т-р (1958), Рус. т-р
в Душанбе (1959), Куйбышевский, Хабаровский т-ры (1960) и мн. др.
Издания: Первое издание "М. С." на нем. яз., Tubingen, 1801. Первая
публикация "М. С."на рус.яз., полност-ьо, в пер. А. Шишкова, в кн.:
Избранный нем. театр. T/I2, СПБ, 1831. Сов. иед.-Ш и л л e р И. X. Ф..
Собр. соч т. III, М.-Л., 1937 (пер.Б.Зоргенфрея); Ш и л л e р Ф., "Мария
Стюарт", Трагедия, пер. E. Пастернака, М., 1958 и I960.
Лит.: "Пантеон", П., 1853, кн. II, с. 33-40; "Русская мысль", М.,
1886, кн. III, с. 151-156; Ристори А., Этюды и воспоминания, пер., СПБ,
190 4; Юрьев Ю.М., Записки, Л.-М., 1948; Дурылин С. Н., Мария Николаевна
Ермолова, М., 1953; Пашенная В.Н., Искусство актрисы, М., 1954; Hoffmann
J., Schillers "Maria Stuart" und "Jungfrau" auf der Hamburger Buhne.
1801- 1848, Greifswald, 1906 (Diss.); Hadamowsky F., Schiller auf der
Wiener Buhne. 1783-1959, W., 1959, с. 107-12 139-43. А. Шн.
МАРКЕЗИ, Маркезини (Marchesi, Marche-sini), Луиджи (Лодовико) (8.
Vili. 1754-14. XII. 1829) - итальянский артист оперы (сопрано). Один из
последних знаменитых певцов-кастратов. Дебютировал на оперной сцене в
1773 в Риме. Пел в Милане, Венеции. Исполнял жен. партии в операх П.
Ан-фосси, Л. Алессандри, П. Гульельми, позже - гл. муж. сопрановые
партии в операх-сериа. В 1777 впервые выступил в т-ре "Ла Скала", в 1778
- в т-ре "Сан-Карло" (Неаполь). Затем пел в Вене, Петербурге (1785-88),
Лондоне, Берлине, Мюнхене и в городах Италии. Оставил сцену в 1806. М.
обладал голосом мягкого тембра, виртуозной колоратурной техникой. Его
пение отличалось благородством, тонкой музыкальностью.
Партии: Маркиза Виоланта ("Притворная садовница" Анфосси), Олинт
("Деметрий" Гульельми), Эцио (о. п. Л. Алессандри), Артаксеркс (о. п.
Чимарозы), Джулио Сабино (о. п. Сарти), Ахилл ("Ахилл на Скиросе" ди
Капуа) и др.
Лит.: М о n a l d i G., Cantanti evirati celebri..., Roma, 1920. Св.
Г.
МАРЕЕЗИ, Маркези де Кастроне (Marchesi de Castrone, урожд„нная
-Грауман; Graumann), Матильда (24. III. 1821-17.XI.1913) - немецкая
певица и вокальный педагог. Училась у Ф. Рон-кони и М. Гарсиа-сына. В
1844-54 выступала как концертная певица в разл. странах Европы, затем
преподавала пение в консерваториях Вены, К„льна п др. городов и в
собств. школе в Париже (осн. 1861). Была избрана в члены римской
академии "Санта-Чечилия". Представитель россиниевской вок. школы, М.
воспитала плеяду блестящих певиц, заслужив прозвище "маэстра примадонн".
Среди е„ учениц - С. Арнолъдсон, С. Галли-Маръе Э. Герстер, Э.
Гулъбрансон Э. Имс, Э. Калъве, К. Клафски, Н. Мелба, Р. Папир и др. Е„
дочь - Б л а н ш М.
(1863-1940) была известной оперной певицей и вок. педагогом.
Соч.: Praktische Gesangsmethode, [W.], 1861; Erinnerungen aus meinem
Leben, W., 1877; пер. на англ. яз.- Marchesi and music. With an introd.
by Massenet, N. Y.-L., 1897. Св. Г.
МАРКЙЗИО (Marchisio), Барбара (6. XII. 1833- 19. IV. 1919) -
итальянская артистка оперы (контральто). Дебютировала на оперной сцене в
1856 в Мадриде. В 1857-58 выступала вместе с сестрой Карлоттой М. С
большим успехом пела в Милане (т-р "Ла Скала", 1858-59), Риме, Парме.
Гастролировала во мн. городах, в т. ч. в Москве и Петербурге (1869-71).
Одна из выдающихся певиц 19 в., М. обладала голосом прозрачного тембра,
обширного диапазона и виртуозной техникой (исполняла партии и
колоратурного сопрано: Розина, Золушка в о. п. Россини). Преподавала
пение в консерватории в Неаполе. Среди е„ учениц - Т. Даль Монте.
Партии: Орсини ("Лукреция Борджиа" Доницетти), Джемми, Дездемона
("Вильгельм Телль", "Отелло" Россини), Адальжиза, Тереза ("Норма",
"Сомнамбула" Беллини), Азучена, Ульрика, Маддалена ("Трубадур",
"Бал-маскарад", "Риголетто" Верди) и др.
Лит.: Monaldi G., Cantanti celebri del secolo XIX, Roma, [1929]; G o
r i n - M a г с h i s i o E., Le sorelle Marchisio, Mil., 1930. Св. Г.
МАРКЙЗИО (Marchisio), Карлотта (12. XII. 1835 - 28. VI. 1872) -
итальянская артистка оперы (сопрано). На оперной сцене впервые выступила
в 1856 в Мадриде. Вместе со своей сестрой Барбарой М. с успехом
выступала во мн. итал. т-рах, а также в т-рах Лондона, Парижа, Вены,
Берлина и др. городов. В 1869-71 пела в Москве и Петербурге.
Партии: Каролина ("Тайный брак" Чимарозы), Лукреция Борджиа (о. п.
Доницетти), Матильда, Эмилия ("Вильгельм Телль", "Отелло" Россини),
Леонора, Луиза Миллер ("Трубадур" и "Сила судьбы", "Луиза Миллер"
Верди), Норма, Амина ("Норма", "Сомнамбула" Беллини) и др.
Лит. см. при ст. Маркизио Б. Св. Г.
МАРКИШ, Перец Давидович [25. XI (7.XII). 1895- 12. Vili. 1952] -
еврейский советский писатель - поэт, прозаик, драматург. Чл.
Коммунистич. партии с 1942. Лит. деятельность начал в 1918 как поэт.
Первая пьеса М.- "Земля" (по мотивам поэмы М. "Нит Гедайгет", 1930, б.
Т-р Корша, перевод Крути; реж. Бриль; в ролях - Блюменталь-Тамарина,
Межин-ский, Зражевский; Моск. евр. т-р) посв. революции, духовному
преображению людей. Осн. особенности творчества М. (в т. ч. и его
драматургии) - прославление интернационального братства народов,
роман-тич. восприятие героич. сов. эпохи, страстное изобличение фашизма.
Наибольшее распространение получила пьеса М. "Семья Овадис"(1937, Моск.
евр. т-р, реж. Михоэлс, худ. Тышлер; в ролях - Михоэлс, Зус-кин,
Ротбаум, Минкова). М. автор пьес: "Кто кого" (1932, моек. Камерный т-р),
"Пятый горизонт" (1932, Т-р им. Вахтангова), "Пир" (1939, Моск. евр.
т-р), "Летописец Арье" (1941, Киевский евр. т-р), "Восстание в гетто"
(1947, Моск. евр. т-р, Киевский и Минский евр. т-ры). Последняя пьеса
М.-"Король Лампедузы", принятая Моск. евр. т-ром, не была поставлена: М.
был незаконно репрессирован. Реабилитирован посмертно.
Соч.: Земля, пер. И. Крути, М., 1931; Семья Овадис, пер. М.
Страницы: «« « 1452 1453 1454 1455 1456 1457 1458 1459 1460 1461 1462 1463 1464 1465 1466 1467 1468 1469 1470 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |