|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1453 1454 1455 1456 1457 1458 1459 1460 1461 1462 1463 1464 1465 1466 1467 1468 1469 1470 1471 » »» Шамбадала, М.-Л., 1940; Пир, пер. М. Шамбадала, М.-Л., 1941; Сочинения,
т. 6, М., 1933 (на идиш яз.); Михоэлс, М., 1939 (на идиш яз.); Еврейский
т-р в Польше, "Те-атр-бух.". Сборник к пятидесятилетию еврейского театра
(1876-1926)", Киев, 1927 (на идиш яз.).
МАРКОВ, Борис Сем„нович (р. 7. III. 1924)-чувашский сов. акт„р,
режисс„р. Нар. арт. Чуваш. АССР (1961). Чл. Коммунистич. партии с 1950.
Деп. Верх. Совета СССР 6-го созыва. Окончил ГИТИС (Чувашская студия под
рук. М. М. Тарханова, 1947, режисс„рский ф-т, 1959). В 1947-54 - акт„р
Чуваш, академич. т-ра. Играл роли Фамусова (1947), Городничего (1948). С
1959 - гл. реж. Чувашского академич. муз.-драм. т-ра им. Иванова.
Дипломные спектакли M.- "Барабанщица" Салынского (1958) в рус. т-ре
Чуваш АССР и "Сильва" в Новосибирском т-ре оперы и балета (1959).
Спектакли М. отличаются театр. культурой, с яркой выразительностью
ставит он пар. сцены, новаторскими тенденциями отмечены его оперные
спектакли. М.- организатор муз.- т-ра в Чувашии: пост. первую чуваш,
оперу "Шывармань" ("Водяная мельница") Васильева (1960), оперу "Чапай"
Мокроусова (1961) и др. оперные спектакли. Ф. Р.
МАРКОВ, Павел Александрович [р. 10(22). III. 1897] - русский
советский театральный критик, режисс„р, историк театра и педагог. Засл.
деят. иск-в РСФСР (1944). Проф. (1943). Д-р искусствоведения (1960). В
1921 окончил псто-рико-филологич. ф-т Моск. ун-та. В 1920 начал театр.
деятельность (Студия сатиры). В 1922-30-уч„ный секретарь театр. секции
ГАХН. С 1919 регулярно выступает в периодич. печати как критик,
рецензент, очеркист. В 1925-49 был зав. лит. частью МХАТа, способствовал
утверждению передовой драматургии в репертуаре т-ра, привлекал к работе
в т-ре крупнейших сов. драматургов и прозаиков. М. выступает также как
режисс„р. В 1923-24 он вол реж.-педагогич. работу в 3-й Студии МХАТа
(впоследствии - Т-р им. Вахтангова). В 1933-44 - зав. художеств. частью
Муз. т-ра им. Немировича-Данченко. В 1944-49 - худ. руководитель Муз.
т-ра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Дан-ченко, где им пост.
спектакли: "Кашей Бессмертный", "Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова
(оба - в 1944), "Любовь поэта" ("Сказки Гофмана") Оффен-баха (1948). М.
осуществил первые пост. опер сов. композиторов - "Семья" Ходжи Эйпатова
(1940, совм. с Д. В. Камерницким), "Суворов" Василенко (1942, совм. с П.
И. Румянцевым), "Любовь Яровая" Энке (1947, совм. с П. С. Златогоровым).
В 1951-55 М.- режисс„р и председатель Лит. совета Малого т-ра. Пост.
спектакли: "Северные зори" Никитина (1952), "Порт-Артур" Попова и
Степанова (1953, совм. с К. А. Зубовым), "Проданная колыбельная"
Лакс-несса (1955). В 1955-62 - режисс„р МХАТа; пост. спектакли: "Золотая
карета" Леонова (1957, совм. с В. А. Орловым и В. Я. Станицыным),
"Братья Карамазовы" по Достоевскому (1960, совм. с Б. Н. Ливановым и В.
П. Марковым). M.- гл. редактор "Театральной энциклопедии". С 1939 вед„т
педагогич. работу в ГИТИ-Се.
Соч.: Новейшие театральные течения (1898-1923) M., 1924; Вл. И.
Немирович-Данченко и муз. театр его имени, М., [1936]; Народные артисты
Союза ССР, вып. 1, М.-Л., 1937; Театральные портреты. Сб. статей, М.-Л.,
1939; Московский Художеств, театр. 1898-1948, М.-Л.. 1950 (совм. с Н.
Чушкиным); В. Ф. Комиссаржевская, М.,1950;
Режиссура Вл. И. Немировича-Данченко в муз. театре, М., 1960;
Сулержицкий - Вахтангов - Чехов. 1913-1922, в сб.: Московский Художеств,
театр. Второй, М., 1925;
О Качалове, в кн.: В. И. Качалов. Сб. статей, воспоминаний и писем,
М., 1954; Театр в эпоху "либеральных реформ", в сб.: Сто лет.
Александрийский театр - театр госдрамы. 1832-1932, Л., 1932; Театр
Леонида Леонова. Вступ. ст. к книге - Леонов Л., Пьесы, М., 1935;
Советская драматургия в театре, в сб.: Московский Художественный
Академич. театр Союза ССР им. М. Горького, М., 1936; О Станиславском,
"Театр", 1962, .ј 1; И. М. Москвин, "Театр и драматургия", 1936, ј 12; О
постановке "Тихого Дона", в сб.: "Тихий Дон", М., 1936.
Лит.: Немирович-Данченко В., Избранные письма, М., 1955;
Книппер-Чехова О., 60-летие П. А. Маркова, "Театр", 1957, ј 5; P о щ и н
а Н., "Хозяин", там же, 1962, .ј1; Образцова А., Поиски единого образа
спектакля, в сб.: Ежегодник Ин-та истории искусств, М., 1959; Канн Е.,
Муз. театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в дни войны, в сб.:
Театр, М., 1944. Я. Мор. МАРКОВА (Markova), Алисия [наст. имя и
фам.Лилиан Алисия Маркс (Marks)] (p. 1. XII. 1910)- английская артистка
балета. В 1918 начала заниматься классическим танцем в "Торн академи". В
1925-29- в труппе "Русского балета Сергея Дягилева", где заняла
положение солистки; в 1932-35-"Вик Уэллс тиэтр балле". В 1935
сформировала совместно с А. Долиным балетную труппу "Маркова - Долин",
которая существовала до 1938. В 1938-45 выступала в др. труппах. В 1945
- вновь в труппе "Маркова - Долин". В 1948, 1953-в т-ре "Ко-вент-Гарден"
(с труппой "Сэдлерс- Уэллс"). В 1950-52 организовала и руководила
труппой "Фестиваль балле". Позднее гастролировала в разл. труппах.
М.одна из ведущих артисток англ. балета, чь„ творчество оказало значит.
влияние на развитие и становление нац. балета. Танец е„ отличается
л„гкостью, воздушностью, ака-демич. отточенностью, красотой линий и
музыкальностью. Лучшая партия - Жизель.
Др. партии: Одетта-Одиллия, Аврора; фея Драже ("Щелкунчик"), вальс и
мазурка ("Шопениана"). Была первой исполнительницей партий в совр.
балетах: Пери (о. п. Дюка), Полька ("Фасад" Уолтона), Миррина
("Лизи-страта" на муз. Прокофьева), Джульетта ("Ромео и Джульетта" на
муз. Делюса), Земфира ("Алеко" на муз. Чайковского) и др.
Соч.: Giselle and J., with a forew. by C. Van Vechten, L., 1960.
Лит.: Beaumont С. W., Alicia Markova, L., 1935;
Grigoriev S. L., The Diaghilev ballet. 1909-1929, L., 1953; Dolin A.,
A. Markova. Her life and art, L., 1953;
Fisher H., Alicia Markova, L., [1954]; С lark e M. The Sadler's Wells
Ballet, L., [1955], c. 83-108. Ham. P.
МАРКОВА, Елена Гавриловна [р. 11(24). III. 1903] - русский советский
режисс„р, театральный педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1960). В 1929
окончила муз. техникум, в 1934 - режисс„рский ф-т ГИТИСа. В 1934-35
работала педагогом по мастерству акт„ра в Сев.-Осетинской студии ГИТИСа.
В 1935 вместе с выпускниками студии выехала во Владикавказ (ныне г.
Орджоникидзе) и до 1939 (а затем в 1944-48) была художественным
руководителем созданного здесь Сев.-Осетинского драм. театра.
В 1948-50 М. была режисс„ром Куйбышевского т-ра, в 1950-51 - гл.
режисс„ром Алма-Атинского ТЮЗа, в 1951-53 - Вильнюсского рус. т-ра, в
1953-55 - режисс„ром Минского рус. т-ра, в 1955-58-гл. режисс„ром
Челябинского т-ра. В 50-е гг. М. пост. спектакли "Гроза"; "Семья" Попова
Страницы: «« « 1453 1454 1455 1456 1457 1458 1459 1460 1461 1462 1463 1464 1465 1466 1467 1468 1469 1470 1471 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |