Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1454   1455   1456   1457   1458   1459   1460   1461   1462  1463   1464   1465   1466   1467   1468   1469   1470   1471   1472  » »»

(оба - в 1951), "Отелло" (1952), "Ревизор"  (1953);'  "Годы  странствий"
Арбузова,  "Нора"  (оба  -   в   1954),   "Бронепоезд   14-69"   (1956),
"Оптимистическая трагедия", "Клоп"  (оба  в  1957).  В  1958  возглавила
коллектив Рус. т-ра Сев. Осетии, подготовила  спектакли,  показанные  на
декаде в Москве (I960): "Старик" Горького, "Лиса и виноград" Фигейреду и
"Фатима"  по  Хе-тагурову.  М.-  режисс„р-педагог,  много   работает   с
исполнителями, стремится к правдивому  воплощению  жизненно  достоверных
характеров. Е. Ж.
   МАРКОЮ!  (Marconi),  Франческо  (14.  V.  1855  -  5.  II.  1916)   -
итальянский артист оперы (тенор). Дебютировал на оперной сцене в 1878  в
Мадриде.
   Выступал в Риме, Милане (т-р "Ла Скала"), Флоренции, Неаполе, а также
в Барселоне, Лпсабоне, Париже и др. городах Европы.  В  России  выступал
неоднократно до 1895, вт. ч. в Петербурге - 1881, в Москве - 1882.  Один
из крупнейших  теноров  конца  19  -  нач.  20  вв.,  М.  был  последним
представителем роман-тич. вок. иск-ва.
   Партии:  Дон  Карлос;  Отелло  (о.  п.   Верди),   Энцо   ("Джоконда"
Понкьелли), Радамес;  Артур  Тальбот  ("Пуритане"  Беллини),  Альмавива;
Оттавио ("Дон Жуан"), Лионель ("Марта" Флотова),  Фауст  (о.  п.  Гуно),
Хозе; Рауль ("Гугеноты") и др.
   Лит.: M o n a I d i G., Cantanti celebri del sec.  XIX,  Roma,  1929;
Lauri-Volpi G., Voci parallele, Mil., 1955. Св. Г. МАРКУС, Анна Мартовна
(23. XII. 1874 - 7. XII. 1955) - эстонская актриса. Сценич. деятельность
начала в. 1900 в полупроф. т-ре "Эстония". В 1907-16 работала в Тарту, в
т-ре "Ванемуйне", в 1916 - 1925 - в Таллинском драм. т-ре, была одним из
основателей этого т-ра. В 1925- 28- снова в т-ре  "Ванемуйне".  Оставила
сцену в 1928.
   Роли: Василиса ("На дне", 1903,  1909),  фру  Альвинг  (1911,  1917);
Лаура ("Отец" Стриндберга, 1912, 1926),  Эльвире  ("Лауритс"  Китцберга,
1920), Книртье ("Гибель "Надежды"" Хейерманса, 1921). 7. Каск.
   МАРКУШ (Markus), Эмилия (1862-1949) - венгерская актриса.  В  1874-77
училась в Театр, академии в Будапеште. По окончании поступила  в  труппу
Нац. т-ра, где дебютировала в роли Джульетты. Первые сценич.  успехи  М.
связаны с исполнением ролей в пьесах  Дюма  и  Сарду.  В  период  творч.
зрелости  М.  обращается  к  драматургии   Ибсена   (Нора;   Ревекка   -
"Росмерсхольм"), Шиллера (Мария Стюарт), Шекспира (Дездемона, Клеопатра,
Офелия). Не меньшим успехом пользовалась М. и в нац.  репертуаре  -  Ева
("Трагедия человека" Мадача) и др. М. была одной из  лучших  трагедийных
актрис венг. т-ра. В конце своей творч. деятельности успешно выступала в
комедийных ролях. Л. Гер.
   МАРЛО (Marlowe),  Джулия  [наст.  имя  и  фам.-  Capa  Фрэнсис  Фрост
(Frost)] (17. Vili. 1866- 12. XI. 1950) - американская актриса.  В  1887
дебютировала в Нью-Йорке. В последующие годы М. стала одной  из  ведущих
американских актрис-исполнительниц шекспировского репертуара: Джульетта,
Виола ("Ромео и Джульетта", "Двенадцатая ночь"), Беатриче  ("Много  шума
из ничего"), Катарина ("Укрощение  строптивой"),  Порция  ("Венецианский
купец"), Офелия, леди Макбет и др. С 1904 часто выступала совместно с Э.
X. Сотерном (впоследствии муж М.) в составе организованной ими труппы.
   Др.  роли:  Юлия  ("Горбун"  Ноулса),  Лидия   Ленгуиш.   леди   Тизл
("Соперники", "Школа злословия" Шеридана), Полина ("Лионская  красавица"
Булвер-Литтона),  Жанна  д'Арк   (о.   п.   П.   Маккея),   Раутенделейн
("Потонувший колокол" Гауптмана) и др.
   Лит.: R u s s e 1 С. E., J. Marlowe. Her life and art  N.  Y.,  1927;
Sothern Е. H., J. Marlowe's story N. Y., 1954; Goad 0. S. and M  i  m  s
E., The American stage, New Haven, 1929. [(
   МАРЛО (Marlowe), Кристофер (6. II. 1564, Кентербери,-  30.  V.  1593,
Дегггфорд)  -  английский  драматург.  Наиболее  значит,  предшественник
Шекспира в жанре трагедии. Сын сапожника. Учился в Королевской  школе  в
Кентербери, затем в Кембриджском ун-те,  где  получил  степень  магистра
иск-в (1587). По окончании ун-та отказался от духовной и уч„ной  карьеры
и начал работу для т-ра. Первый драматур-гич. опыт -  трагедия  "Дидона,
царица Карфагенская" - относится, видимо, ещ„ к студенч.  годам,  т.  к.
обнаруживает следы классич. влияния  (пьеса  окончена  Т.  Нэшем,  пост.
1594). Началом драматургич. деятельности  М.  и  поворотным  моментом  в
истории англ. драмы было создание трагедии "Тамерлан Великий"  (1-я  ч.,
пост. 1587 труппой "Слуги лорда-адмирала" с Э.  Аллейном  в  гл.  роли).
Успех, выпавший на долю этого произв., побудил М. написать  в  следующем
году 2-ю часть  трагедии.  Вскоре  после  этого  появились  "Мальтийский
еврей" (соч. ок. 1588),  "Трагическая  история  доктора  Фауста"  (пост.
1592), "Эдуард II" (соч. ок. 1592).  Трагедию  о  Варфоломеев-ской  ночи
"Парижская резня" окончил в 1594 Т. Нэш. М. был убит тайной  полицией  в
то время, как велось следствие по обвинению его в атеизме.
   М. реформировал трагедию: заменил искусственно звучавшую  рифмованную
речь белым стихом, придал большую естественность  диалогу  и  монологам,
наполнил речь персонажей яркими поэтич.  образами,  вв„л  в  не„  при„мы
классич. риторики.  Рыхлую  композицию  M.  заменил  ч„тким  построением
действия вокруг судьбы одного персонажа - титанич. личности,  надел„нной
большими  страстями,   железной   волей,   безудержным   стремлением   к
утверждению своей индивидуальности. Манере М. подражали молодой  Шекспир
и др. драматурги. M.- певец ренессансного гуманизма  и  он  же  один  из
первых выразил  в  художеств.  форме  трагич.  противоречия  личности  в
рождающемся бурж.  обществе.  Он  показал  огромные  потенциальные  силы
человека,  гордо  бросающего  вызов  сковывающим  его   индивидуальность
обществ, нормам, восхищался мощью человеческой  воли.  М.  поднял  англ.
трагедию до больших художеств. и  идейно-философских  высот,  подготовил
почву для творчества Шекспира.
   Соч.: The works and life. Ed. R. H. Case, v. 1-6, L., 1930-33; Works.
Ed. C. P. Tucker Brooke, L., 1953; The  plays.  Ed.  by  L.  Kirschbaum,
Cleveland - N. Y., [1962], в рус. пер.  -  Сочинения.  Вступ.  статья  и
коммент. А. Парфенова, М., 1961; Трагическая история доктора Фауста, М.,
1959.
   Лит.: Стороженко H., Предшественники Шекспира, т. 1.  Лили  и  Марло,
СПБ, 1872; ДживелеговА., Марло, в кн.: История английской литературы, т.
1, вып. 1, М., 1943; Пинский Л., Марло и  его  "Доктор  Фауст",  в  кн.:
Марло К., Трагическая история доктора Фауста, М., 1959; EIlis-Fermor  U.
M., Ch. Marlowe, L., [1927]; Boas F. S., Marlowe and his  circle,  Oxf.,
1929, 2 ed., Oxf. - L., 1931; его ж е, Ch. Marlowe, Oxf , 1940;
   Bakeless J., The tragical history of  Ch.  Marlowe,  v.  1-2,  Cambr.
(Mass.), 1942; W i 1 s о n F. P., Marlowe  and  the  early  Shakespeare,
Oxf., 1953; Kocher P. H., Marlowe, Chapel Hill, [1946], то  же,  N.  Y.,

Страницы: «« « 1454   1455   1456   1457   1458   1459   1460   1461   1462  1463   1464   1465   1466   1467   1468   1469   1470   1471   1472  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия