|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1454 1455 1456 1457 1458 1459 1460 1461 1462 1463 1464 1465 1466 1467 1468 1469 1470 1471 1472 » »» (оба - в 1951), "Отелло" (1952), "Ревизор" (1953);' "Годы странствий"
Арбузова, "Нора" (оба - в 1954), "Бронепоезд 14-69" (1956),
"Оптимистическая трагедия", "Клоп" (оба в 1957). В 1958 возглавила
коллектив Рус. т-ра Сев. Осетии, подготовила спектакли, показанные на
декаде в Москве (I960): "Старик" Горького, "Лиса и виноград" Фигейреду и
"Фатима" по Хе-тагурову. М.- режисс„р-педагог, много работает с
исполнителями, стремится к правдивому воплощению жизненно достоверных
характеров. Е. Ж.
МАРКОЮ! (Marconi), Франческо (14. V. 1855 - 5. II. 1916) -
итальянский артист оперы (тенор). Дебютировал на оперной сцене в 1878 в
Мадриде.
Выступал в Риме, Милане (т-р "Ла Скала"), Флоренции, Неаполе, а также
в Барселоне, Лпсабоне, Париже и др. городах Европы. В России выступал
неоднократно до 1895, вт. ч. в Петербурге - 1881, в Москве - 1882. Один
из крупнейших теноров конца 19 - нач. 20 вв., М. был последним
представителем роман-тич. вок. иск-ва.
Партии: Дон Карлос; Отелло (о. п. Верди), Энцо ("Джоконда"
Понкьелли), Радамес; Артур Тальбот ("Пуритане" Беллини), Альмавива;
Оттавио ("Дон Жуан"), Лионель ("Марта" Флотова), Фауст (о. п. Гуно),
Хозе; Рауль ("Гугеноты") и др.
Лит.: M o n a I d i G., Cantanti celebri del sec. XIX, Roma, 1929;
Lauri-Volpi G., Voci parallele, Mil., 1955. Св. Г. МАРКУС, Анна Мартовна
(23. XII. 1874 - 7. XII. 1955) - эстонская актриса. Сценич. деятельность
начала в. 1900 в полупроф. т-ре "Эстония". В 1907-16 работала в Тарту, в
т-ре "Ванемуйне", в 1916 - 1925 - в Таллинском драм. т-ре, была одним из
основателей этого т-ра. В 1925- 28- снова в т-ре "Ванемуйне". Оставила
сцену в 1928.
Роли: Василиса ("На дне", 1903, 1909), фру Альвинг (1911, 1917);
Лаура ("Отец" Стриндберга, 1912, 1926), Эльвире ("Лауритс" Китцберга,
1920), Книртье ("Гибель "Надежды"" Хейерманса, 1921). 7. Каск.
МАРКУШ (Markus), Эмилия (1862-1949) - венгерская актриса. В 1874-77
училась в Театр, академии в Будапеште. По окончании поступила в труппу
Нац. т-ра, где дебютировала в роли Джульетты. Первые сценич. успехи М.
связаны с исполнением ролей в пьесах Дюма и Сарду. В период творч.
зрелости М. обращается к драматургии Ибсена (Нора; Ревекка -
"Росмерсхольм"), Шиллера (Мария Стюарт), Шекспира (Дездемона, Клеопатра,
Офелия). Не меньшим успехом пользовалась М. и в нац. репертуаре - Ева
("Трагедия человека" Мадача) и др. М. была одной из лучших трагедийных
актрис венг. т-ра. В конце своей творч. деятельности успешно выступала в
комедийных ролях. Л. Гер.
МАРЛО (Marlowe), Джулия [наст. имя и фам.- Capa Фрэнсис Фрост
(Frost)] (17. Vili. 1866- 12. XI. 1950) - американская актриса. В 1887
дебютировала в Нью-Йорке. В последующие годы М. стала одной из ведущих
американских актрис-исполнительниц шекспировского репертуара: Джульетта,
Виола ("Ромео и Джульетта", "Двенадцатая ночь"), Беатриче ("Много шума
из ничего"), Катарина ("Укрощение строптивой"), Порция ("Венецианский
купец"), Офелия, леди Макбет и др. С 1904 часто выступала совместно с Э.
X. Сотерном (впоследствии муж М.) в составе организованной ими труппы.
Др. роли: Юлия ("Горбун" Ноулса), Лидия Ленгуиш. леди Тизл
("Соперники", "Школа злословия" Шеридана), Полина ("Лионская красавица"
Булвер-Литтона), Жанна д'Арк (о. п. П. Маккея), Раутенделейн
("Потонувший колокол" Гауптмана) и др.
Лит.: R u s s e 1 С. E., J. Marlowe. Her life and art N. Y., 1927;
Sothern Е. H., J. Marlowe's story N. Y., 1954; Goad 0. S. and M i m s
E., The American stage, New Haven, 1929. [(
МАРЛО (Marlowe), Кристофер (6. II. 1564, Кентербери,- 30. V. 1593,
Дегггфорд) - английский драматург. Наиболее значит, предшественник
Шекспира в жанре трагедии. Сын сапожника. Учился в Королевской школе в
Кентербери, затем в Кембриджском ун-те, где получил степень магистра
иск-в (1587). По окончании ун-та отказался от духовной и уч„ной карьеры
и начал работу для т-ра. Первый драматур-гич. опыт - трагедия "Дидона,
царица Карфагенская" - относится, видимо, ещ„ к студенч. годам, т. к.
обнаруживает следы классич. влияния (пьеса окончена Т. Нэшем, пост.
1594). Началом драматургич. деятельности М. и поворотным моментом в
истории англ. драмы было создание трагедии "Тамерлан Великий" (1-я ч.,
пост. 1587 труппой "Слуги лорда-адмирала" с Э. Аллейном в гл. роли).
Успех, выпавший на долю этого произв., побудил М. написать в следующем
году 2-ю часть трагедии. Вскоре после этого появились "Мальтийский
еврей" (соч. ок. 1588), "Трагическая история доктора Фауста" (пост.
1592), "Эдуард II" (соч. ок. 1592). Трагедию о Варфоломеев-ской ночи
"Парижская резня" окончил в 1594 Т. Нэш. М. был убит тайной полицией в
то время, как велось следствие по обвинению его в атеизме.
М. реформировал трагедию: заменил искусственно звучавшую рифмованную
речь белым стихом, придал большую естественность диалогу и монологам,
наполнил речь персонажей яркими поэтич. образами, вв„л в не„ при„мы
классич. риторики. Рыхлую композицию M. заменил ч„тким построением
действия вокруг судьбы одного персонажа - титанич. личности, надел„нной
большими страстями, железной волей, безудержным стремлением к
утверждению своей индивидуальности. Манере М. подражали молодой Шекспир
и др. драматурги. M.- певец ренессансного гуманизма и он же один из
первых выразил в художеств. форме трагич. противоречия личности в
рождающемся бурж. обществе. Он показал огромные потенциальные силы
человека, гордо бросающего вызов сковывающим его индивидуальность
обществ, нормам, восхищался мощью человеческой воли. М. поднял англ.
трагедию до больших художеств. и идейно-философских высот, подготовил
почву для творчества Шекспира.
Соч.: The works and life. Ed. R. H. Case, v. 1-6, L., 1930-33; Works.
Ed. C. P. Tucker Brooke, L., 1953; The plays. Ed. by L. Kirschbaum,
Cleveland - N. Y., [1962], в рус. пер. - Сочинения. Вступ. статья и
коммент. А. Парфенова, М., 1961; Трагическая история доктора Фауста, М.,
1959.
Лит.: Стороженко H., Предшественники Шекспира, т. 1. Лили и Марло,
СПБ, 1872; ДживелеговА., Марло, в кн.: История английской литературы, т.
1, вып. 1, М., 1943; Пинский Л., Марло и его "Доктор Фауст", в кн.:
Марло К., Трагическая история доктора Фауста, М., 1959; EIlis-Fermor U.
M., Ch. Marlowe, L., [1927]; Boas F. S., Marlowe and his circle, Oxf.,
1929, 2 ed., Oxf. - L., 1931; его ж е, Ch. Marlowe, Oxf , 1940;
Bakeless J., The tragical history of Ch. Marlowe, v. 1-2, Cambr.
(Mass.), 1942; W i 1 s о n F. P., Marlowe and the early Shakespeare,
Oxf., 1953; Kocher P. H., Marlowe, Chapel Hill, [1946], то же, N. Y.,
Страницы: «« « 1454 1455 1456 1457 1458 1459 1460 1461 1462 1463 1464 1465 1466 1467 1468 1469 1470 1471 1472 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |