|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1450 1451 1452 1453 1454 1455 1456 1457 1458 1459 1460 1461 1462 1463 1464 1465 1466 1467 1468 » »» 20, 25, 30, 35, 40-летию Марийской АССР, Йошкар-Ола, 1941, 1946, 1951,
1956, 1960. Г. К.
МАРИН, Иван Никитич (р. 6.1.1905) - русский советский акт„р. Нар.
арт. РСФСР (1954). Чл. Ком-мунистич. партии с 1943. Сценич. деятельность
начал в 1925 в Переславле-Залесском т-ре, затем работал в т-рах Перми,
Костромы и др., с 1939 - в Тамбовском т-ре. M.- характерный акт„р.
Особенно ему удаются комедийные роли.
Роли: Дергач„в ("Последняя жертва"), милиционер Редька ("В степях
Украины" Корнейчука), Эндрю Эгейчик ("Двенадцатая ночь"), Робинзон
("Бесприданница"), Шмага; Клобуков ("За тех, кто в море!"Лаврен„ва),
Перчихин ("Мещане") и др. В пьесах местных драматургов М. сыграл роли:
Проки-пыча, Бер„зина ("В Лебяжьем", Гос. пр. СССР, 1952; "Родник в
степи" Девятова), Кисел„ва ("Печать доверия" Архангельского). Выступает
также как режисс„р - пост. спектакль "Угрюм-река" по В. Шишкову (1960).
Э. К.
МАРИНЕТТИ (Marinetti), Филиппе , Томмазо (22.XII.1876 - 2. XII. 1944)
- итальянский писатель, драматург. Глава реакц. течения футуризма.
Выступал в защиту империалистич. экспансии, колониализма, был верным
приверженцем фашизма, пользовался покровительством Муссолини. Лит.
деятельность начал в 1902 во Франции, где в 1909 опубликовал "Манифест
итальянского футуризма", в к-ром призывал к разрушению классич.
культуры, пропагандировал милитаризм.
Первая пьеса М. (на франц. яз.) - сатирич. трагедия "Король Кут„ж"
(1909, т-р "Эвр", Париж) - осмеивает социальную революцию. В этой пьесе
элементы ирреального сочетаются с натурализмом. В пьесе "Электрические
куклы" (1909, Париж) героями являются фантастич. роботы (в Италии шла
под назв. "Сердце красавицы склонно к измене"). Второй акт этой пьесы М.
превратил позднее в самостоят. пьесу, названную им "Электричество"
(1914, Милан).
В 1913 М. выпустил свой первый театр. манифест "Театр мюзик-холла",
где он отвергает все виды т-ра, кроме эстрады, призывает отказаться от
логпч. смысла в т-ре варьете и использовать его для высмеивания классич.
репертуара. В 1915 опубл. (совм. с Э. Сетти-мелли и Б. Корра) манифест
"Синтетический футуристский театр". Ниспровергая совр. т-р, авторы
манифеста противопоставляли ему футуристский т-р, воспитывающий в людях
милитарист, дух. Манифест призывал к созданию т-ра, в к-ром обычные
пьесы будут заменены "синтезами" - короткими сценами, лиш„нными логики,
психологич. правды, но якобы несущими синтетически-обобщ„нную мысль. Эти
идеи получили развитие в работе М. "Антипсихологнческий, абстрактный
театр чистых элементов и театр осязания" и в пьесах-синтезах -
"Симультанность" (1915), "Лунный свет", "Белая и Красный" (1923, "Т-р
независимых", Рим), "Узники" (1925, Рим), "Вулкан" (1926, Художеств.
т-р, под рук. Пиранделло), "Океан сердца" (1927, т-р "Арджентина", Рим)
и др. Автор манифестов "Аэрорадиотелевизионный театр" (1931),
"Радиофонический театр" (1933). M. изображает людей как марионеток,
существование к-рых подчинено стремлению разрушить все духовные
ценности, силу мысли, глубину чувств. Восхваление насилия,
империалистич. войн сочетается с пропагандой изощр„нных чувственных
наслаждений для пресыщенных снобов. Театр, взгляды М.- предтеча крайне
реакц. течений модернизма.
Соч.: Teatro, v. 1-3, Roma, 1960; в рус. пер.- Манифесты итальянского
футуризма. Собр. манифестов Маринетти..., пер. [с франц.], М., 1914.
Лит.: Р а v о 1 i n i С., F. T. Marinetti, Roma, 1924. Я. С.
МАРЙНИ (Marini), Игнацио (28.XI.1811- 29. IV. 1873) - итальянский
артист оперы (бас). Впервые выступил на оперной сцене в 1832 в Брешии. В
1833- 1846 пел в т-ре "Ла Скала", выступал совм. с М. Мали-бран.
Гастролировал в Лондоне, Вене, Нью-Йорке, Гаване, Петербурге
(Итальянская опера, 1853-63; партия маркиза Калатравы в первой пост.
"Силы судьбы" Верди, 1862). Участвовал в первых пост. мн. опер Г.
Доницетти, Дж. Верди, Л. Росси, С. Мер-кадантеидр. В 1864 оставил сцепу.
Один из лучших певцов 19 в., М. обладал красивым, сильным голосом,
высокой вок. техникой, с л„гкостью исполнял колоратурные партии в операх
Россини. С большим успехом выступал в романтич. партиях, требующих
большого сценич. темперамента.
Партии: Де Сильва ("Эрнани" Верди), Родольфо ("Сомнамбула" Беллини),
Моисей (о. п. Россини), Дон Базилио;
Дон Альфонсо ("Лукреция Борджиа" Доницетти), Марсель ("Гугеноты"),
Лепорелло ("Дон Жуан"), Каспар ("Вольный стрелок") и др. Св. Г.
МАРЙНИЧ, Григорий Васильевич [17 (29). XI. 1876 -
11.IV.1961]украинский советский акт„р. Нар. арт. УССР (1943). Род. в
крестьянской семье. В 1906-14 работал в укр. коллективе под рук. И. К.
Карпенко-Карого, П. К. Саксаганского, Н. К. Садовского. В 1919-20 и в
1925-27 работал в Днепропетровском т-ре. В 1921-24-акт„р Полтавского
т-ра. В сов. т-ре М. пропагандировал принципы реализма, укр. нар. театр.
иск-ва. Игра его характеризовалась синтетизмом, бытовой достоверностью.
Особым мастерством отличалось исполнение эпизодич. ролей. Играл преим. в
пост. укр. классич. драматургии.
Роли: Сват ("Назар Стодоля" Шевченко), Терешко Сурма ("Суета"
Карпенко-Карого), кум Савка ("Сто тысяч" Карпенко-Карого), Свидетель
("По ревизии" Кропивницкого), дед Тарас, боцман Бухта ("В степях
Украины", "Гибель эскадры" Корнейчука), Пикалов ("Любовь Яровая").?. Е.
МАРИНУЦЦИ (Marinuzzi), Джино (24.III.1882- 17. Vili. 1945) -
итальянский дириж„р и композитор. В 1900 окончил консерваторию в Палермо
и начал дириж„рскую деятельность в т-ре "Массимо" в Катании. Выступал на
оперной сцене в Риме, Неаполе и др. городах Италии. Гастролировал в
крупнейших т-рах Европы и Америки, в т. ч. в "Гранд-Опера",
"Ковент-Гарден", "Метрополитен-опера", "Колон". В 1928-34 возглавлял т-р
Оперы в Риме. Один из крупнейших оперных дириж„ров 20 в.
Автор неск. опер, в т. ч. "Барберина" (1903, т-р "Массимо", Палермо,
под упр. автора), "Жакерия" (1918, т-р "Колон", Буэнос-Айрес, под упр.
автора), балета "Приключения Пиноккио" (1956, Рим, т-р Оперы) и др. соч.
Дирижировал премьерами опер О. Респиги, Э. Вольф-Феррари, Р. Дзандонаи,
П. Масканьи, И. Пиццетти, Дж. Пуччини, а также операми: "Князь Игорь"
(1915, т-р "Ла Скала", первая пост. в Италии), "Садко" (1931, т-р Оперы,
первая пост. в Италии). Занимался педагогич. деятельностью (в 1915-19 -
директор Болонского муз. лицея).
Лит.: Р i-z z e t t i I., Ricordo di G. Marinuzzi, н кн.:
Orchestra, Firenze, 1954. (Jg
МАРИО (Mario), Джованни [наст. имя и фам.- Джованни Маттео Де К а иди
я (De Candia)! (17.X.1810, Кальяри, Сардиния,-11.XII.1883,
Страницы: «« « 1450 1451 1452 1453 1454 1455 1456 1457 1458 1459 1460 1461 1462 1463 1464 1465 1466 1467 1468 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |