Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1530   1531   1532   1533   1534   1535   1536   1537   1538  1539   1540   1541   1542   1543   1544   1545   1546   1547   1548  » »»

- вновь режисс„р Т-ра им. Я. Коласа.  Спектакли,  пост.  М.,  отличаются
остротой сценич. формы, яркой передачей нар. характеров.  Ставил  преим.
совр. репертуар.
   Пост.: "Кочегары" Гурского (1931), "Нашествие" (1943);
   "Площадь цветов"  Ильенкова  (1944),  "Кремл„вские  куранты"  (1945);
"Великая  сила"  Ромашова  (1948),  "Алазанская  долина"  Губаревича   и
Дорского  (1949),  "Песня  наших  сердец"   Полесского   (1949),   "Поют
жаворонки" Крапивы (1950), "Васса Железнова" (1953).
   Лит.: Няф„д Ул., Беларуск? тэатр, М?нск, 1959.
   В. Я.
   МЙЧА  (Mica),  Франтишек  Вацлав  (5.IX.1694-  15.11.1744)-   чешский
композитор, капельмейстер, певец (тенор).  Муз.  образование  получил  у
отца, органиста М. О. Мичи, затем учился в Вене. С 1723 постоянно жил  в
Яромержице. М. - один из первых нац. чеш.  композиторов.  Основоположник
нац. муз. культуры. В 1729-37 написал и пост.  оперы,  музыка  к-рых  не
сохранилась.  Известна  его  опера  на  чеш.  сюжет   "О   происхождении
Яромержице наМораве"(1730). М.- автор ораторий, увертюр, арий для  итал.
опер, балетной музыки. Оперы М., связанные с  традициями  неаполитанской
школы, предвосхищают муз. классицизм конца 18 в.
   Лит.: H e l f e г t V., Hudba na Jaromerickem zamku,  [Praha],  1924.
Д. Ф. Л.
   МИЧУРИН,   Геннадий   Михайлович   [p.22.VIII(3.IX).    1897]-русский
советский акт„р. Засл. арт. РСФСР (1939). Учился в петрогр. Школе театр.
мастерства у Л.С. Вивьена(1917-18).  Исполнил  роль  Банко  в  спектакле
"Макбет", пост. Ю. М. Юрьевым на арене цирка.  В  1918--31,1939-45-акт„р
Ленингр. Большого драм. т-ра.  M.  -  акт„р  преим.  классич.  трагедии,
романтич.  драмы  и   высокой   комедии,   мастер   историко-биог-рафич.
портретных характеристик; исполняет также роли совр. репертуара.
   Роли: маркиз Поза ("Дон Карлос"), Эгчик ("Двенадцатая  ночь"),  Франц
Моор;  в  пьесах  сов.   драматургов-Штубе   ("Разлом");Квасов   ("Хлеб"
Киршона).  В  1931-37  М.  работал  в  Т-ре   им.   Мейерхольда;   роли:
Несчастливцев, Кречинский, Мол-чалин; Жорж Дюваль  ("Дама  с  камелиями"
Дюма-сына).    Сезон    1937-38-в    Т-ре    им.     Моссовета     (роль
Командарма-"Апшеронская ночь"  Никитина).  В  1939-45-снова  в  Ленингр.
Большом драм. т-ре. С большой трагедийной силой исполнил роли  Меррисона
("Корнелиус" Пристли), Глостера и  Лира  ("Король  Лир").  С  1945  -  в
Ленингр. т-ре драмы  им.  Пушкина;  роли:  Скалозуб;  Веррина  ("Заговор
Фиеско"  Шиллера),  Бен  ("Смерть   коммивояж„ра"   Миллера),   Николай!
("Лермонтов" Лаврен„ва). С 1923 снимался  в  кино  (Хирт  -  "Константин
Заслонов". Гос. пр. СССР, 1950).
   МИЧУРИНА-САМОЙЛОВА,  Вера   Аркадьевна   [5(17).   V.1866-   2.   XI.
1948]русская советская актриса. Нар. арт. СССР (1939). Представительница
акт„рской  семьи  Самойловых.  Выступала  под   фам.   Мичурина.   После
юбилейного  бенефиса  (1923)  присоединила  и  фамилию  матери-  В.   В.
Самойловой.
   В 1886 дебютировала в роли Веры (пролог к "Псковитянке" Мея) на сцене
Александрийского т-ра (ныне Т-р драмы им. Пушкина). Последующие  удачные
выступления актрисы в амплуа красивых, холодных, расч„тливых  интриганок
надолго определили круг  е„  ролей  дерево-люц.  периода.  М.-С.  играла
Телегину ("Вторая молодость"
   Невежина), Графиню О рсино ("Эмилия Галотти" Лес-синга, 1896), Сидони
("Фромон младший и Рислер старший" Доде и  Бело)  и  др.  Особенно  ярко
черты хищницы, бездушной, легкомысленной женщины были воплощены актрисой
в образе Рен„вой ("Светит, да не греет" Островского, 1893).
   Игра М.-С. отличалась изяществом, точным  воплощением  стиля  автора"
филигранной отделкой деталей;  острая  мысль  пронизывала  созданные  ею
образы. Волевое начало, интеллектуальность, глубина психологич.  анализа
характеризовали исполнение ролей: Веры ("Старый закал" Сумбатова-Южина),
леди Мильфорд (1900); Порции ("Венецианский купец", 1897); Софьи  ("Горе
от ума"); Дарьи Ивановны ("Провинциалка") и Натальи Петровны  ("Месяц  в
деревне" Тургенева, 1916). Тонкая ирония  проявилась  в  трактовке  роли
Раневской ("Вишн„вый сад").
   После Окт. революции М.-С. приняла горячее учягс-тие в развитии  сов.
т-ра, вошла в состав Временного  комитета,  помогла  работе  Школы  рус.
драмы (Петроград). В 20-30-е гг. раскрылись новые  черты  таланта  М.-С.
Ирония, характеризующая отрицат.  героинь  актрисы,  сменилась  остротой
социальной сатиры.  М.-С.  ярче  подч„ркивала  нравств.  опустош„нность,
беспринципность, цинизм изображаемых персонажей.  Так  играла  она  роли
Миссис Чивлей ("Идеальный  муж"  Уайльда,  1923),  Звездинцевой  ("Плоды
просвещения", 1928);
   Ксении Михайловны и Ленчицкой  ("Огненный  мост",  1929,  и  "Бойцы",
1934, Ромашова), Хл„стовой ("Горе от ума", 1928,1941);  Полины  Бардиной
("Враги", 1933);
   Огудаловой ("Бесприданница"); Гурмыжской (1936).
   В период Отечеств, войны  М.-С.  оставалась  в  Ленинграде  во  время
блокады, вела активную обществ. и  творч.  деятельность  -  выступала  в
спектаклях "Театр у микрофона", концертах и др.
   С о  ч.:  Полвека  на  сцене  Александринского  театра,  [Л.],  1935;
Шестьдесят лет в искусстве, Л.- М., 1946.
   Лит.:  Мичурина-Самойлова  В.   А.,   Пятьдесят   лет   артистической
деятельности.  1886-1936  [Сборник],  Л.,  1936;  Державин  К.,  В.   А.
Мичурина-Самойлова, М.- Л., 1948. К. С.
   МИЧУРИН-САМОЙЛОВ, Николай Аркадьевич (1866-98)-  русский  акт„р.  Сын
актрисы и театр. педагога В.  В.  Самойловой.  Рано  начал  выступать  в
любительских спектаклях. Проф. акт„рскую работу начал в Москве; служил в
т-рах Корша, Горевой Абрамовой. Играл в провинции (Н. Новгород, Харьков,
Ростов,  Тифлис,  в  1891-киевский  Т-р  Соловцова).   Акт„р   на   роли
героев-любовников,  М.-С.  обладал  красивой   внешностью,   прекрасными
манерами, приятным голосом, игра его отличалась мастерством декламации.
   Роли: Хлестаков, Чацкий, Арбенин,  Паратов;  Арман  Дюваль  ("Дама  с
камелиями" Дюма-сына). С. К.
   МЙШРАЛАКШМИНАРАЯН (р. 1903)- индийский писатель и драматург. Пишет на
хинди. Лит. деятельность начал в 1925. Убежд„нный сторонник санскритской
драмы, М. Л. выстунает против драматургии, в к-рой конфликт  разрешается
трагически. Автор  пьес:  "Саньяси",  "Ракшаска",  "Мандир",  "Мукти  ка
рахасья", "Радшпог" (все написаны в 1930-34), "Кави Бхара-генду" (1945).
Драмы "Га руда дхвадж" и "Вате Радж Удаян"  связаны  с  героич.  прошлым
страны. Ь\ Ш. У п.
   МИШУГА (псевдоним - Ф и л и п-п и-М и ш у г а), Александр  Филиппович
[7  (19).  VI.  1853-  9.  III.  1922  j  -  украинский   артист   оперы

Страницы: «« « 1530   1531   1532   1533   1534   1535   1536   1537   1538  1539   1540   1541   1542   1543   1544   1545   1546   1547   1548  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия