|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1530 1531 1532 1533 1534 1535 1536 1537 1538 1539 1540 1541 1542 1543 1544 1545 1546 1547 1548 » »» - вновь режисс„р Т-ра им. Я. Коласа. Спектакли, пост. М., отличаются
остротой сценич. формы, яркой передачей нар. характеров. Ставил преим.
совр. репертуар.
Пост.: "Кочегары" Гурского (1931), "Нашествие" (1943);
"Площадь цветов" Ильенкова (1944), "Кремл„вские куранты" (1945);
"Великая сила" Ромашова (1948), "Алазанская долина" Губаревича и
Дорского (1949), "Песня наших сердец" Полесского (1949), "Поют
жаворонки" Крапивы (1950), "Васса Железнова" (1953).
Лит.: Няф„д Ул., Беларуск? тэатр, М?нск, 1959.
В. Я.
МЙЧА (Mica), Франтишек Вацлав (5.IX.1694- 15.11.1744)- чешский
композитор, капельмейстер, певец (тенор). Муз. образование получил у
отца, органиста М. О. Мичи, затем учился в Вене. С 1723 постоянно жил в
Яромержице. М. - один из первых нац. чеш. композиторов. Основоположник
нац. муз. культуры. В 1729-37 написал и пост. оперы, музыка к-рых не
сохранилась. Известна его опера на чеш. сюжет "О происхождении
Яромержице наМораве"(1730). М.- автор ораторий, увертюр, арий для итал.
опер, балетной музыки. Оперы М., связанные с традициями неаполитанской
школы, предвосхищают муз. классицизм конца 18 в.
Лит.: H e l f e г t V., Hudba na Jaromerickem zamku, [Praha], 1924.
Д. Ф. Л.
МИЧУРИН, Геннадий Михайлович [p.22.VIII(3.IX). 1897]-русский
советский акт„р. Засл. арт. РСФСР (1939). Учился в петрогр. Школе театр.
мастерства у Л.С. Вивьена(1917-18). Исполнил роль Банко в спектакле
"Макбет", пост. Ю. М. Юрьевым на арене цирка. В 1918--31,1939-45-акт„р
Ленингр. Большого драм. т-ра. M. - акт„р преим. классич. трагедии,
романтич. драмы и высокой комедии, мастер историко-биог-рафич.
портретных характеристик; исполняет также роли совр. репертуара.
Роли: маркиз Поза ("Дон Карлос"), Эгчик ("Двенадцатая ночь"), Франц
Моор; в пьесах сов. драматургов-Штубе ("Разлом");Квасов ("Хлеб"
Киршона). В 1931-37 М. работал в Т-ре им. Мейерхольда; роли:
Несчастливцев, Кречинский, Мол-чалин; Жорж Дюваль ("Дама с камелиями"
Дюма-сына). Сезон 1937-38-в Т-ре им. Моссовета (роль
Командарма-"Апшеронская ночь" Никитина). В 1939-45-снова в Ленингр.
Большом драм. т-ре. С большой трагедийной силой исполнил роли Меррисона
("Корнелиус" Пристли), Глостера и Лира ("Король Лир"). С 1945 - в
Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина; роли: Скалозуб; Веррина ("Заговор
Фиеско" Шиллера), Бен ("Смерть коммивояж„ра" Миллера), Николай!
("Лермонтов" Лаврен„ва). С 1923 снимался в кино (Хирт - "Константин
Заслонов". Гос. пр. СССР, 1950).
МИЧУРИНА-САМОЙЛОВА, Вера Аркадьевна [5(17). V.1866- 2. XI.
1948]русская советская актриса. Нар. арт. СССР (1939). Представительница
акт„рской семьи Самойловых. Выступала под фам. Мичурина. После
юбилейного бенефиса (1923) присоединила и фамилию матери- В. В.
Самойловой.
В 1886 дебютировала в роли Веры (пролог к "Псковитянке" Мея) на сцене
Александрийского т-ра (ныне Т-р драмы им. Пушкина). Последующие удачные
выступления актрисы в амплуа красивых, холодных, расч„тливых интриганок
надолго определили круг е„ ролей дерево-люц. периода. М.-С. играла
Телегину ("Вторая молодость"
Невежина), Графиню О рсино ("Эмилия Галотти" Лес-синга, 1896), Сидони
("Фромон младший и Рислер старший" Доде и Бело) и др. Особенно ярко
черты хищницы, бездушной, легкомысленной женщины были воплощены актрисой
в образе Рен„вой ("Светит, да не греет" Островского, 1893).
Игра М.-С. отличалась изяществом, точным воплощением стиля автора"
филигранной отделкой деталей; острая мысль пронизывала созданные ею
образы. Волевое начало, интеллектуальность, глубина психологич. анализа
характеризовали исполнение ролей: Веры ("Старый закал" Сумбатова-Южина),
леди Мильфорд (1900); Порции ("Венецианский купец", 1897); Софьи ("Горе
от ума"); Дарьи Ивановны ("Провинциалка") и Натальи Петровны ("Месяц в
деревне" Тургенева, 1916). Тонкая ирония проявилась в трактовке роли
Раневской ("Вишн„вый сад").
После Окт. революции М.-С. приняла горячее учягс-тие в развитии сов.
т-ра, вошла в состав Временного комитета, помогла работе Школы рус.
драмы (Петроград). В 20-30-е гг. раскрылись новые черты таланта М.-С.
Ирония, характеризующая отрицат. героинь актрисы, сменилась остротой
социальной сатиры. М.-С. ярче подч„ркивала нравств. опустош„нность,
беспринципность, цинизм изображаемых персонажей. Так играла она роли
Миссис Чивлей ("Идеальный муж" Уайльда, 1923), Звездинцевой ("Плоды
просвещения", 1928);
Ксении Михайловны и Ленчицкой ("Огненный мост", 1929, и "Бойцы",
1934, Ромашова), Хл„стовой ("Горе от ума", 1928,1941); Полины Бардиной
("Враги", 1933);
Огудаловой ("Бесприданница"); Гурмыжской (1936).
В период Отечеств, войны М.-С. оставалась в Ленинграде во время
блокады, вела активную обществ. и творч. деятельность - выступала в
спектаклях "Театр у микрофона", концертах и др.
С о ч.: Полвека на сцене Александринского театра, [Л.], 1935;
Шестьдесят лет в искусстве, Л.- М., 1946.
Лит.: Мичурина-Самойлова В. А., Пятьдесят лет артистической
деятельности. 1886-1936 [Сборник], Л., 1936; Державин К., В. А.
Мичурина-Самойлова, М.- Л., 1948. К. С.
МИЧУРИН-САМОЙЛОВ, Николай Аркадьевич (1866-98)- русский акт„р. Сын
актрисы и театр. педагога В. В. Самойловой. Рано начал выступать в
любительских спектаклях. Проф. акт„рскую работу начал в Москве; служил в
т-рах Корша, Горевой Абрамовой. Играл в провинции (Н. Новгород, Харьков,
Ростов, Тифлис, в 1891-киевский Т-р Соловцова). Акт„р на роли
героев-любовников, М.-С. обладал красивой внешностью, прекрасными
манерами, приятным голосом, игра его отличалась мастерством декламации.
Роли: Хлестаков, Чацкий, Арбенин, Паратов; Арман Дюваль ("Дама с
камелиями" Дюма-сына). С. К.
МЙШРАЛАКШМИНАРАЯН (р. 1903)- индийский писатель и драматург. Пишет на
хинди. Лит. деятельность начал в 1925. Убежд„нный сторонник санскритской
драмы, М. Л. выстунает против драматургии, в к-рой конфликт разрешается
трагически. Автор пьес: "Саньяси", "Ракшаска", "Мандир", "Мукти ка
рахасья", "Радшпог" (все написаны в 1930-34), "Кави Бхара-генду" (1945).
Драмы "Га руда дхвадж" и "Вате Радж Удаян" связаны с героич. прошлым
страны. Ь\ Ш. У п.
МИШУГА (псевдоним - Ф и л и п-п и-М и ш у г а), Александр Филиппович
[7 (19). VI. 1853- 9. III. 1922 j - украинский артист оперы
Страницы: «« « 1530 1531 1532 1533 1534 1535 1536 1537 1538 1539 1540 1541 1542 1543 1544 1545 1546 1547 1548 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |