|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1531 1532 1533 1534 1535 1536 1537 1538 1539 1540 1541 1542 1543 1544 1545 1546 1547 1548 1549 » »» (лирико-драматич. тенор) и вокальный педагог. Пению учился во Львове,
затем в Милане и Ницце. В 1883 дебютировал в г. Форли (Италия) в опере
Ф. Флотова "Марта". Выступал в Варшаве, Вене, Петербурге, Киеве,
Стокгольме и др. городах, завоевав славу первоклассного оперного певца.
Исполнение М. отличалось высокой муз. культурой, задушевностью; М.
обладал драматич. дарованием.
Партии: Ионтек, Стефан ("Галька", "Страшный двор" Монюшко), Ленский,
Фауст, Альфред, Вертер; де Грие ("Манон Леско" Пуччини), Ромео ("Ромео и
Джульетта" Гуно), Фернанд ("Фаворитка" Доницетти) и др.
В 1904-11 (с перерывами) преподавал в Муз--драматич. школе Н. В.
Лысенко в Киеве (в числе учеников: М. В. Микиша, С. М. Мирович, А. Д.
Кильчев-ская, Л. А. Улуханова), в 1912-13- в Муз. ин-те им. Монюшко в
Варшаве, после 1918-в Стокгольме.
Лит .'Авдеев В., Олександр Мишуга, "Мистецтво", 1956, .ј5. М. Заг.
МКРТУМЯН, Анаит Агабековна [p.l8.IV(l,V). 1904]- армянская советская
актриса. Нар. арт. Арм. ССР (1961). Чл. Коммунистич. партии с 1928.
Театр. образование получила в Москве в ГЭКТЕМАСе (Гос. эксперимент,
театр. мастерские им. Мейерхольда) и в Арм. драм. студии (1925-28). Одна
из основательниц Ленинаканского драм. т-ра им, Мравяна (1928), где
работала до 1934. С этого года - актриса Т-ра им. Сундукяна. Играла
драматич, и характерные ро-роли.
Роли: Татьяна ("Разлом"), Аксюша ("Лес"), Василиса ("На дне") - в
Т-ре им. Мравяна; Хампери и Саломе ("Ха-табала" и "Ещ„ одна жертва"
Сундукяна), Парандзем ("Страна родная" Демирчяна), Гертруда ("Гамлет"),
Эмилия ("Отел-ло"), леди Мильфорд; Анна Андреевна ("Ревизор"), Васса
Железнова; Мелания ("Егор Булычев и другие"), Зейнаб ("Измена"
Сумбатова-Южина), Мария Александровна ("Семья" Попова) - в Т-ре им.
Сундукяна. Б. А.
МЛАКАР (Miakar)- семья югославских артистов балета и балетмейстеров.
П и н о М. (р.1907). Иск-ву танца обучался в Берлине у Р. Лабана и К.
Йосса и в Белграде у Е. Поляковой. В 1929-32 работал в нем. т-рах в
Дармштадте и Дессау.Там же начал балетмейстерскую деятельность. В
последующие годы был первым танцовщиком и балетмейстером оперных т-ров в
Белграде (1932-34), Цюрихе (1935-38), Мюнхене (1939-43 и 1952-54),
Любляне (1945-51 и с 1954).
С 1945 руководит созданной им балетной школой при Люблянском оперном
т-ре.
Среди пост. (совм. с Пиа М.): "Тиль Уленшпигель" и "Легенда об
Иосифе" Р. Штрауса (1932, Белград), "Ч„рт в деревне" Лотка, 1935,
Цюрих); "Маленькая балерина" Прека (1947), "Охридская легенда" Христича
(1951), "Коппелия" (1951) (все три - в Любляне) и др.
Пиа М. (р. 1908) - жена Пино М. Обучалась танцу совм. с Пино М. С
1930- прима-балерина и со-постановщик балетов, пост. Пино М.
Самостоятельно пост балет "Скованный танцовщик" (без муз. сопровождения,
1956. Любляна).
Вероника М. (р.1935)- дочь Пино и Пиа М. Начала обучаться иск-ву
танца у своих родителей. Совершенствовалась в балетной школе
"Сэдлэрс-Уэллс" в Лондоне (1952-53) и в Париже (1955-56). Начала
выступать с 7-летнего возраста. В 1947 дебютировала в Люблинском оперном
т-ре. В 1952-53 выступала в Мюнхенском оперном т-ре в балетах
"Коппелия";
"Игра в карты" Стравинского и в гл. партии в балете "Женщина и
единорог" Шайи. В 1954 - прима-балерина Люблинской оперы, в 1955 и в
1958- в балетной труппе Р. Пти (Париж). Затем работала в балетной труппе
М. Мисковича и Л. Лидовой "Балле 1956". С 1960- ведущая танцовщица
балетной труппы Чикагской оперы.
Лит.: Ballet Yougoslave, Beograd, 1958. Г. Ш.
МЛбДЕК, Рита Вениаминовна [р.14(27).П.1906]- белорусская советская
артистка оперы (лирико-дра-матич. сопрано). Нар. арт. БССР (1940). В
1926-28 училась в Витебском муз. техникуме. В 1932-60 - солистка
Белорус. т-ра оперы и балета.
Партии: Надейка ("Цветок счастья" Туренкова), Марыся ("Михась
Подгорный" Тикоцкого), Татьяна, Лиза; Мария, Оксана ("Мазепа",
"Черевички" Чайковского), Маша ("Дубровский" Направника), Тамара,
Ярославна; Маженка ("Проданная невеста"), Антония ("Сказки Гофмана"
Оффенбаха), Трильби (о. п. Юрасовского) и др.
Лит.: Тамашова Н., Рыта Вен?ям?нана Млодэк, в сб.: Мастацтва Совецкай
Беларус?, М?нск, 1955; ее же, Майстар вакальнага мастацтва (Р. В.
Млодак), в сб.: Май-стры беларускай сцэны, М?нск, 1960. А. Ив.
МЛОТКОВСКАЯ, Любовь Ивановна (урожд„нная- Колосова, по первому мужу -
Острякова) [1804 или 1805, Курск,-19(31).Х.1866, Ки„в]-русская и
украинская актриса. Дочь про-винц. актрисы. Дебютировала около 1823. В
1829 под фам. Острякова выступала в Воронеже, у антрепрен„ра П. А.
Соколова; играла роли героинь. В нач. 30-х гг. М. служила в Курске (у
антрепрен„ра И. Ф. Штейна), затем в Киеве, Харькове - в антрепризе
своего второго мужа Л. Ю. Млотковского. Слава большого мастера,
крупнейшей актрисы театр. провинции пришла к М., когда она, вместе с
т-ром, обосновалась в Харькове (1836-50). Творч. воздействие на М. имела
е„ многолетняя совместная работа с Н. X. Рыбаковым и К. Т. Солеником и
особенно участие в гастрольных спектаклях П. С. Мочалова и М. С. Щепкина
(к-рые, в свою очередь, высоко ценили актрису).
М. исполняла роли молодых героинь. Много выступала в водевилях.
Играла также в мелодрамах. Ярко и точно очерченные жизненно-типич.
характеры создала в водевилях П. И. Григорьева - "Дочь русского акт„ра"
(Верочка), "Сиротка Сусанна" (гл. роль); в пьесах "Отец, каких мало"
Коровкина (Ка-тенька), "Мирандолина" (переделка "Хозяйки гостиницы"
Гольдони, гл. роль). Реалистич. направленность иск-ва М. особенно
проявилась в бытовой укр. комедии: Наталка и Татьяна ("Наталка Полтавка"
и "Москаль-чаровник" Котляревского), Настя и Ульяна ("Бой-жинка" и
"Сватанье на Гончаровке" Квитки-Основьяненко; первая исполнительница
этих ролей). В образах украинских крестьянок М. воплощала черты женщин
из народа - их трудолюбие, чистоту и преданность в любви, ясный ум,
жизнерадостность, юмор.
Вершина творчества М.- роли Луизы ("Коварство и любовь"), Дездемоны,
Корделии; большую известность принесла М. роль Офелии.
По словам поэта Н. В. Беклемишева, отличительное свойство игры М.
заключалось "в простоте и естественности, первых условиях всякой
красоты, всякого изящества... Вся игра ее, полная обдуманности и
самосознания, течет спокойно и ровно, ощутительно передавая зрителям то,
что хотел 'передать писатель... но в тех местах, где чувство вырывается
Страницы: «« « 1531 1532 1533 1534 1535 1536 1537 1538 1539 1540 1541 1542 1543 1544 1545 1546 1547 1548 1549 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |