Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1531   1532   1533   1534   1535   1536   1537   1538   1539  1540   1541   1542   1543   1544   1545   1546   1547   1548   1549  » »»

(лирико-драматич. тенор) и вокальный педагог. Пению  учился  во  Львове,
затем в Милане и Ницце. В 1883 дебютировал в г. Форли (Италия)  в  опере
Ф.  Флотова  "Марта".  Выступал  в  Варшаве,  Вене,  Петербурге,  Киеве,
Стокгольме и др. городах, завоевав славу первоклассного оперного  певца.
Исполнение М.  отличалось  высокой  муз.  культурой,  задушевностью;  М.
обладал драматич. дарованием.
   Партии: Ионтек, Стефан ("Галька", "Страшный двор" Монюшко),  Ленский,
Фауст, Альфред, Вертер; де Грие ("Манон Леско" Пуччини), Ромео ("Ромео и
Джульетта" Гуно), Фернанд ("Фаворитка" Доницетти) и др.
   В 1904-11 (с перерывами) преподавал  в  Муз--драматич.  школе  Н.  В.
Лысенко в Киеве (в числе учеников: М. В. Микиша, С. М.  Мирович,  А.  Д.
Кильчев-ская, Л. А. Улуханова), в 1912-13- в Муз. ин-те  им.  Монюшко  в
Варшаве, после 1918-в Стокгольме.
   Лит .'Авдеев В., Олександр Мишуга, "Мистецтво", 1956, .ј5. М. Заг.
   МКРТУМЯН, Анаит Агабековна [p.l8.IV(l,V). 1904]- армянская  советская
актриса. Нар. арт. Арм. ССР (1961).  Чл.  Коммунистич.  партии  с  1928.
Театр. образование получила в  Москве  в  ГЭКТЕМАСе  (Гос.  эксперимент,
театр. мастерские им. Мейерхольда) и в Арм. драм. студии (1925-28). Одна
из основательниц Ленинаканского  драм.  т-ра  им,  Мравяна  (1928),  где
работала до 1934. С этого года -  актриса  Т-ра  им.  Сундукяна.  Играла
драматич, и характерные ро-роли.
   Роли: Татьяна ("Разлом"), Аксюша ("Лес"), Василиса  ("На  дне")  -  в
Т-ре им. Мравяна; Хампери и Саломе  ("Ха-табала"  и  "Ещ„  одна  жертва"
Сундукяна), Парандзем ("Страна родная" Демирчяна), Гертруда  ("Гамлет"),
Эмилия ("Отел-ло"), леди Мильфорд;  Анна  Андреевна  ("Ревизор"),  Васса
Железнова;  Мелания  ("Егор  Булычев  и   другие"),   Зейнаб   ("Измена"
Сумбатова-Южина), Мария Александровна ("Семья"  Попова)  -  в  Т-ре  им.
Сундукяна. Б. А.
   МЛАКАР (Miakar)- семья югославских артистов балета и балетмейстеров.
   П и н о М. (р.1907). Иск-ву танца обучался в Берлине у Р. Лабана и К.
Йосса и в Белграде у Е. Поляковой. В 1929-32  работал  в  нем.  т-рах  в
Дармштадте  и  Дессау.Там  же  начал  балетмейстерскую  деятельность.  В
последующие годы был первым танцовщиком и балетмейстером оперных т-ров в
Белграде (1932-34),  Цюрихе  (1935-38),  Мюнхене  (1939-43  и  1952-54),
Любляне (1945-51 и с 1954).
   С 1945 руководит созданной им балетной школой при Люблянском  оперном
т-ре.
   Среди пост. (совм. с  Пиа  М.):  "Тиль  Уленшпигель"  и  "Легенда  об
Иосифе" Р. Штрауса  (1932,  Белград),  "Ч„рт  в  деревне"  Лотка,  1935,
Цюрих); "Маленькая балерина" Прека (1947), "Охридская легенда"  Христича
(1951), "Коппелия" (1951) (все три - в Любляне) и др.
   Пиа М. (р. 1908) - жена Пино М. Обучалась танцу совм.  с  Пино  М.  С
1930-  прима-балерина  и   со-постановщик   балетов,   пост.   Пино   М.
Самостоятельно пост балет "Скованный танцовщик" (без муз. сопровождения,
1956. Любляна).
   Вероника М. (р.1935)- дочь Пино и  Пиа  М.  Начала  обучаться  иск-ву
танца  у  своих   родителей.   Совершенствовалась   в   балетной   школе
"Сэдлэрс-Уэллс"  в  Лондоне  (1952-53)  и  в  Париже  (1955-56).  Начала
выступать с 7-летнего возраста. В 1947 дебютировала в Люблинском оперном
т-ре.  В  1952-53  выступала  в  Мюнхенском  оперном  т-ре   в   балетах
"Коппелия";
   "Игра в карты" Стравинского и  в  гл.  партии  в  балете  "Женщина  и
единорог" Шайи. В 1954 - прима-балерина Люблинской оперы,  в  1955  и  в
1958- в балетной труппе Р. Пти (Париж). Затем работала в балетной труппе
М. Мисковича и Л. Лидовой  "Балле  1956".  С  1960-  ведущая  танцовщица
балетной труппы Чикагской оперы.
   Лит.: Ballet Yougoslave, Beograd, 1958. Г. Ш.
   МЛбДЕК, Рита Вениаминовна  [р.14(27).П.1906]-  белорусская  советская
артистка оперы (лирико-дра-матич. сопрано). Нар.  арт.  БССР  (1940).  В
1926-28 училась  в  Витебском  муз.  техникуме.  В  1932-60  -  солистка
Белорус. т-ра оперы и балета.
   Партии:  Надейка  ("Цветок  счастья"  Туренкова),   Марыся   ("Михась
Подгорный"  Тикоцкого),  Татьяна,   Лиза;   Мария,   Оксана   ("Мазепа",
"Черевички"  Чайковского),  Маша  ("Дубровский"   Направника),   Тамара,
Ярославна; Маженка  ("Проданная  невеста"),  Антония  ("Сказки  Гофмана"
Оффенбаха), Трильби (о. п. Юрасовского) и др.
   Лит.: Тамашова Н., Рыта Вен?ям?нана Млодэк, в сб.: Мастацтва Совецкай
Беларус?, М?нск, 1955;  ее  же,  Майстар  вакальнага  мастацтва  (Р.  В.
Млодак), в сб.: Май-стры беларускай сцэны, М?нск, 1960. А. Ив.
   МЛОТКОВСКАЯ, Любовь Ивановна (урожд„нная- Колосова, по первому мужу -
Острякова)  [1804  или  1805,  Курск,-19(31).Х.1866,   Ки„в]-русская   и
украинская актриса. Дочь про-винц. актрисы. Дебютировала около  1823.  В
1829 под фам. Острякова выступала  в  Воронеже,  у  антрепрен„ра  П.  А.
Соколова; играла роли героинь. В нач. 30-х гг. М. служила  в  Курске  (у
антрепрен„ра И. Ф. Штейна), затем  в  Киеве,  Харькове  -  в  антрепризе
своего  второго  мужа  Л.  Ю.  Млотковского.  Слава  большого   мастера,
крупнейшей актрисы театр. провинции пришла к М.,  когда  она,  вместе  с
т-ром, обосновалась в Харькове (1836-50). Творч. воздействие на М. имела
е„ многолетняя совместная работа с Н. X. Рыбаковым и К. Т.  Солеником  и
особенно участие в гастрольных спектаклях П. С. Мочалова и М. С. Щепкина
(к-рые, в свою очередь, высоко ценили актрису).
   М. исполняла роли  молодых  героинь.  Много  выступала  в  водевилях.
Играла также в  мелодрамах.  Ярко  и  точно  очерченные  жизненно-типич.
характеры создала в водевилях П. И. Григорьева - "Дочь русского  акт„ра"
(Верочка), "Сиротка Сусанна" (гл. роль); в  пьесах  "Отец,  каких  мало"
Коровкина  (Ка-тенька),  "Мирандолина"  (переделка  "Хозяйки  гостиницы"
Гольдони,  гл.  роль).  Реалистич.  направленность  иск-ва  М.  особенно
проявилась в бытовой укр. комедии: Наталка и Татьяна ("Наталка Полтавка"
и "Москаль-чаровник"  Котляревского),  Настя  и  Ульяна  ("Бой-жинка"  и
"Сватанье на  Гончаровке"  Квитки-Основьяненко;  первая  исполнительница
этих ролей). В образах украинских крестьянок М. воплощала  черты  женщин
из народа - их трудолюбие, чистоту и  преданность  в  любви,  ясный  ум,
жизнерадостность, юмор.
   Вершина творчества М.- роли Луизы ("Коварство и любовь"),  Дездемоны,
Корделии; большую известность принесла М. роль Офелии.
   По словам поэта Н. В. Беклемишева,  отличительное  свойство  игры  М.
заключалось  "в  простоте  и  естественности,  первых  условиях   всякой
красоты,  всякого  изящества...  Вся  игра  ее,  полная  обдуманности  и
самосознания, течет спокойно и ровно, ощутительно передавая зрителям то,
что хотел 'передать писатель... но в тех местах, где чувство  вырывается

Страницы: «« « 1531   1532   1533   1534   1535   1536   1537   1538   1539  1540   1541   1542   1543   1544   1545   1546   1547   1548   1549  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия