Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1533   1534   1535   1536   1537   1538   1539   1540   1541  1542   1543   1544   1545   1546   1547   1548   1549   1550   1551  » »»

строится на заранее  обусловленном  между  исполнителями  порядке  фраз.
Требует наличия у исполнителей хорошей памяти. Ал. Ш.
   МНЕСТЕР   (Mnester)   (г.   рожд.   неизв.-ум.   47)-   древнеримский
акт„р-пантомим.  Пользовался  большим  успехом,  выступал  в  придворных
кругах. Император Гай Калигула [37-41] расправлялся со зрителями.  к-рые
недостаточно тихо вели себя на выступлениях М. Был казн„н по обвинению в
связи с женой императора Клавдия [41-54] Мессалиной. С. Л.
   "МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО" ("Much ado  about  nothing")-комедия  в  5  д.
Шекспира. Соч. 1598-99, пост. в том же сезоне в  т-ре  "Глобус",  Лондон
(Кизил, в рус. пер. Клюква - Кемп, Булава, в рус. пер. Кисель  -  Коули,
Беатриче - предположительно акт„р Филд). В 60-х гг. 17 в.  пьеса  шла  в
лондонском т-ре "Дьюкс хаусе". Из последующих  пост.:  т-р  "Друри-Лейн"
(1748, Бенедикт  -Гаррик,  Беатриче  -  Притчард),  т-р  "Ковент-Гарден"
(1774, Бенедикт - Ли), т-р "Лицеум" (1882, Бенедикт - Ирвинг, Беатриче -
Терри) и мн. др.
   Из пост. 20 в.: гастроли Моджеевской (Беатриче)  в  Нью-Йорке  и  др.
городах Сев.  Америки  (1900,1904),Немецкий  т-р  (1912,реж.  Рейнхардт,
Бенедикт-Бассерман), "Т-р Польски" Варшава (1921), "Вь„ коломбье", Париж
(реж. ????, 1936). т-р  в  Бреслау  (1936),  Шекспировский  Мемориальный
т-р ? Стратфорде-он-Эйвон (1955, Бенедикт - Гилгуд, Беатриче - Эшкрофт),
К„льнский,  Штутгартский  т-ры  (1937),  "Эмбесси-тиэтр"   (1947),   т-р
"Романо", Верона (1950), труппа Мальтальяти, Болонья (1950), "Олд  Вик",
Бристоль (1954), Т-р молод„жи, Бухарест (1957), Палермский  т-р  (1958),
Бостонский театр. центр (1960) и др.
   В России комедия пост.: в Малом т-ре  -  1865  (Бенедикт  -  Самарин,
Беатриче - Федотова), 1877 (Бенедикт ?. Ленский, Геро - Ермолова, Клюква
-Живокини), в 1888 (Беатриче - Яблочкина); Александрийский т-р, на сцене
Мариинского т-ра (1888, Бенедикт - Нильский. Беатриче - Савина,  Клавдио
- Петипа, Клюква - Варламов, Кжсель-Арди, 1882), т-р Корша (1896), Об-во
иск-ва  и  лит.,  Москва  (1897,  Бенедикт  -  Станиславский,  Маргарита
-Лилина), Александрийский т-р  (1901,  Бенедикт  -  Далматов,  Клюква  -
Варламов, Беатриче - Потоцкая), Малый т-р  (1907,  Бенедикт  -  Остужев,
Леонато -  А.  Ленский,  Беатриче  -  Гзовская),  Самарский  т-р  (1896,
Беатриче - Стрепетова) и др.
   На сов. сцене: б.  Т-р  Корша  (1919,  Бенедикт  -  Радин),  петрогр.
Большой драм. т-р (1919, Дон Педро - Юрьев, Дон Жуан - Мичурин,  Клавдио
- Максимов, Бенедикт - Монахов, Клюква - Софронов; 1946, реж. Шлепянов),
ле-нингр.  т-р  "Комедия"  (1932,  Бенедикт  -  Максимов,   Беатриче   -
Грановская), Т-р им. Вахтангова (1936, реж. Рапопорт, Синельникова, худ.
Рындин, комп.  Хренников;  Клавдио  -  Дорлиак,  Абрикосов,  Бенедикт  -
Симонов, Горюнов,  Леонато  -  Державин,  Беатриче-Мансурова,  Кисель-В.
Кольцов), Калининский т-р (1937), Краснодарский т-р (1939), Куйбышевский
т-р (1939, Бенедикт - Бурэ, Беатриче - Чекмасова),  Омский  т-р  (1940),
Т-р им. Франко (1941, 1945, Бенедикт - Шумский, Добровольский, Клюква  -
Милютенко, Беатриче - Ужвий), ленингр. Новый т-р (1943), Ярославский т-р
(1945, Бенедикт - Ромоданов, Беатриче - Чудинова), Художеств, т-р  Латв.
ССР  (1946,  реж.  Смильгис,  Бенедикт  -  Зиле,  Беатриче  -  Берзинь),
Свердловский т-р (1946), Сев.-Осет. т-р (1948), Лиепайский  т-р  (1950),
Воронежский т-р (1953), Т-р Коми АССР (1954), Днепропетровский  Т-р  им.
Шевченко, Одесский т-р. Харьковский рус. т-р (все  в  1955),  Тамбовский
(1956), Казанский рус. т-ры (1959) и мн. др.
   Издания: Первая публикация-"М.ш.из н."-  кварто,  1600;  Первый  рус.
пер.  А.  Кронберга,  "Современник",  СПБ  1847,  т.  9;  Из  позднейших
переводов - Н. Кетчер - Шекспир В., Драматические  сочинения,  часть  8,
М." 1877; Сов. пер. Т. Щепкиной-Куперник -Шекспир У." Полн. собр.  соч.,
т. 4, М., 1959.
   Лит.: Станиславский К. С-, Моя жизнь в искусстве, Собр. соч.,  т.  1,
M., 1954, с. 171-74; Шекспировский сборник, M., 1958, с. 314-63, 575-77;
H е ль с С., Шекспир на советской сцене, М., 1960, с. 440-48; В а н  ?-н
а ?., Шексп?р на укрансько сцен?, Кив, 1958;  0  d  е  1  1  G.  С.  D.,
Shakespeare from Betterton to Irving, v. 2, L., 1921, с. 428-43. Д. Шн.
   МО - название мужского амплуа Б традиционном китайском театре сицзюй.
Впервые это амплуа утвердилось в Сунский  период  (960-1279);  в  раннем
т-ре это амплуа называлось мони. Акт„р  амплуа  М.  пользовался  большим
уважением и обычно возглавлял труппу, состоявшую из 4-5  чел.,  выполняя
наряду с акт„рскими  и  административные  функции.  Дальнейшее  развитие
амплуа М. получает в Юаньский период (1280-1367) в драмах  цзацзюй,  где
происходит деление на главного М.-чжэнмо (гл. положит.  герой  пьесы)  и
фумо (второй мужской персонаж пьесы). Муж. амплуа М.  (наряду  с  амплуа
женщины героини - дань) сохраняется и  в  более  позднем  т-ре  Минского
периода (1368-1644). Впоследствии, особенно  в  19-  нач.  20  вв.,  оно
теряет  сво„  прежнее  значение.  Более  дробное  деление  этого  амплуа
приводит к появлению новых наименований; термин "М." закрепл„н  в  наст.
время за ролями второстепенных муж. персонажей (часто стариков). И. Г.
   МОБЕЛЬ (Maubel), Анри [наст. имя  и  фам.-  Морис  Бельваль  (Belval)
(10.VII.1862-1917)]-  бельгийский  писатель,  драматург,  театральный  и
музыкальный критик. В 1889-94 - руководитель лит.  объединения  "Молодая
Бельгия". В 1888 дебютировал в драматургии одноактной  пьесой  "Мера  за
ничто" (Т-р Мольера). Успехом пользовалась  пьеса  М.  "Этюд  о  молодой
девушке" (1891, там же), в к-рой создан  правдивый  образ  шаловливой  и
чувствительной девочки-подростка. Пьеса "Корни" (1902,  пост.  в  1919),
прославляющая привязанность к родине, написана под влиянием  символизма;
она  статична,  персонажи  олицетворяют   разд.   абстрактные   понятия.
Проповеди христианства посв. пьеса "Вода  и  вино"  (1893,  не  пост.  в
т-ре). Сторонник идеалистич. философии, М. стремился примирить религию с
жизнью. Произв. его носят характер психологич. исследований. В центре их
- моральный конфликт, проблема совести, столкновение добра и зла. В 1898
М. возглавлял т-р "Дю Парк"  (Брюссель).  Автор  мн.  статей  о  т-ре  и
музыке.
   Лит.: L е г о у-Т h ? b a u t L., Henry Maubel et son  temps,  Brux.,
[1957 ]. И. П.
   MOB3OH,  Аркадий  (наст.  имя  и  фам.-  Арон  Иосифович   Мовшензон)
(р.23.IX.1918)-  белорусский  советский  драматург.   Чл.   Коммунистич,
партии. Лит. деятельность начал в сер. 40-х гг. Автор пьесы  "Константин
Заслонов" (1947, Т-р  им.  Я.  Купа-лы)  о  герое  Отечеств,  войны.  М.
принадлежат также пьесы "В тихом переулке" (1955, Т-р им. Я. Купалы), "В
битве  великой"  (1958,  Гомельский   т-р)   о   борьбе-болыпевиков   за
установление Сов. власти в Белоруссии, "Твой  светлый  путь"  ("Если  ты
человек") (1961, Т-р им. Я. Купалы) о преобразовании  колх.  села,  "Под
одним  небом"  ("Осторожно,  Мякишевы")  (1963,  Минский  рус.  т-р)   о

Страницы: «« « 1533   1534   1535   1536   1537   1538   1539   1540   1541  1542   1543   1544   1545   1546   1547   1548   1549   1550   1551  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия