Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1539   1540   1541   1542   1543   1544   1545   1546   1547  1548   1549   1550   1551   1552   1553   1554   1555   1556   1557  » »»

эпохи Возрождения, 17-18 вв. Он перев„л мемуары К. Гольдони, был автором
работы о лит-ре итал. Возрождения, о К. Гольдони, К. Гоцци, П.  Корнеле,
Н. Буало, Вольтере, А. Р. Лесаже, о сценич.  иск-ве  Франции  и  Италии,
монографии  о  творчестве  Мольера,  Расина,  П.  Бомарше.   Своеобразие
исследовательского стиля М.- в сочетании огромной эрудиции с ясностью  и
доступностью изложения, интереса к сложным теоретич. вопросам с живым  и
непосредственным восприятием иск-ва.
   М. выступил инициатором и редактором мн.  изданий,  обогативших  сов.
театроведч. лит-ру (сб.  пьес  Б.  Брехта,  К.  Гоцци,  Э.  Ростана,  Г.
Гауптмана, К. Гуц-кова, Л. Пиранделло, французской драматургии 18 в., Г.
Филдинга  и  др.).  М.  направлял  работу  сов.  театроведов,  изучающих
зарубежный т-р.
   М. в„л большую педагогич. работу (с 1937 - профессор).  В  1923-42  в
Ленинграде читал  курсы  зарубежной  лит-ры  в  ун-те,  Пед.  ин-те  им.
Герцена; курсы истории зарубежного т-ра на Высших курсах искусствознания
при Ин-те истории искусств и в Театр. ин-те; с 1943 в Москве  преподавал
в ГИТИСе (в 1943-48 был директором  ин-та,  в  1952-57  -  рук.  кафедры
зарубежного т-ра), в Школе-студии МХАТа, в Академии обществ, наук.
   Руководил сектором теории и истории т-ра в  Ин-те  истории  иск-в  АН
СССР, был гл. редактором Театр. энциклопедии (1 т., М., 1961).
   С о ч.: Мольер. Проблемы творчества, Л., 1935; Пьер Бомарше. Жизнь  и
творчество, М., 1957; История западноевропейского театра, под общ.  ред.
С. С. Мокульского, т. 1-2,  М.,  1956-57  (главы  о  франц.,итал.,  нем.
т-рах); Карло Гольдони, в кн.: О театре,  вып.  1,  Л.,  1926;  Основные
принципы построения истории французского театра, в кн.: Ежегодник  Ин-та
истории искусств ЛН СССР, т. 2, М., 1948; Всемирная  история,т.  6,  М.,
1959 (главы о франц., итал., нем., англ.т-рах);  перевод  и  примеч.,  в
кн.: Гольдони К., Мемуары, т. 1, М.-  Л.,  1930;  Вступ.  статьи:  Карло
Гольдони и его мемуары, в кн.: Гольдони К., Мемуары, т. 1-2, 2 изд., Л.,
1933; Мольер и его творчество, в кн.: Мольер Ж.-Б., Собр.  соч.,  т.  1,
М.- Л., 1935, 2 изд., М.-  Л.,  1936;  Гюго  и  романтическая  драма  во
Франции, в кн.: Гюго В., Избранные драмы, т. 1-2, Л.,  1937;  Творчество
Мольера, в кн.: Мольер Ж.-Б., Комедии,  М.,  1953;  Карло  Гоцци  и  его
сказки для театра, в  кн.:  Гоцци  К.,  Сказки  для  театра,  М.,  1956;
Французская драматургия эпохи  Просвещения,  в  кн.:  Французский  театр
эпохи Просвещения" т. 1, М., 1957; О театре. Сборник, М., 1963  (Имеется
полный список трудов М. с 1916 по 1960 г.). Е. Ф.
   МОЛДАВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Молдавский государственный
ордена Трудового Красного Знамени музыкально-драматический театр и м. А.
С. Пушки на)- ведущий театр Молд. ССР. Создан в  1933  в  Тирасполе  под
назв. Первый гос. молд. драм.  т-р.  В  труппу  вошли  выпускники  Молд.
студии Одесского театр. ин-та. Первые спектакли: "Победа" Лехцера (1933)
- о жизни рабочего класса Молдавии, "Межбурье"  Кудрина  (1933).  В  эти
годы были пост. первые совр. молд.  пьесы:  "Два  мира"  Милева  (1936),
"Когда  зреет  виноград"  группы  авторов  (1937),  "Котовский"  Доль-да
(1939), "Штефан Быткэ" Барского  (1941),  а  также  "Стася"  Россовского
(1934), "Женитьба" (1934), "На дне" (1936),  "Ревизор"  (1937),  "Любовь
Яровая" (1938)" "Земля" Вирты (1939).
   Спектакль  "Гайдуки"  (группа  авторов,  1937),  насыщенный  музыкой,
песнями и танцами, положил начало  пост.  муз.-драматич.  спектаклей.  В
1939т-р переименован в Молд. муз.-драм.[т-р, в 1940 перевед„н в Кишин„в.
В 1947 при т-ре создана оперная студия,  показавшая  спектакли  "Евгений
Онегин" (1947), "Демон" (1949), "Фауст"  (1948),  и  балетная  труппа  -
спектакли "Барышня-крестьянка" Асафьева (1947), "Мирандолина"  Василенко
(1948). В 1955 т-р переименован в Молд. т-р оперы, балета и драмы (здесь
пост.  первая  нац.  опера  "Грозован"  Гершфельда).  В  1957  произошло
разделение т-ра на муз.-драм. и  т-р  оперы  и  балета.  Муз.-драм.  т-р
ставит спектакли  дра-матич.  и  музыкальные.  Труппа  т-ра  пополнилась
выпускниками Одесского театр. уч-ща  (1937-39),  Ле-нигр.  театр.  ин-та
(1952) и хореографич. уч-ща (1954),  Кишин„вской  консерватории  и  муз.
уч-ща.
   Спектакли  50-х  гг.:   "Свет"   Лупана   (1949),   "Татарбуналь-ское
восстание" Рис и Кравцева  (1949),  "Волшебная  булава"  Деляну  (1951),
"Марийкино счастье" Корняну и  Геркина  (1951),  "Ков„р  Иляну"  (1953),
"Горечь любви" (1957) Корняну, "Песня о Лэпущнице"  (1952),  "Нелетающие
птички"  Портного  (1959),  "Бурлящий  Дунай"  Букова  (1959),   "Колесо
времени" Лупан (1961), "Касе маре"  Друцэ  (1962),  "Сынзяна  и  Пепеля"
(1956), "Овидий" (1958) Александри, "Свекровь  и  три  невестки"  Крянгэ
(1957).
   Из  переводной  драматургии  пост.:  "Лес"  (1935),   "Бесприданница"
(1946), "Доходное место" (1949),  "Бедность  не  порок"  (1954);  "Назар
Стодоля" Шевченко  (1938),  "Женитьба  Фигаро"  (1941);  "Русские  люди"
(1944), "Под каштанами Праги" (1947) Симонова, "Кремл„вские куранты"
   (1947), "Человек с ружь„м" (1953); "Закон чести" Штейна
   (1948),  "Свадьба  в  Малиновке"  Александрова  (1947),  "Слуга  двух
господ" (1948); "Особняк в переулке" бр. Тур  (1950),  "Калиновая  роща"
Корнейчука  (1950),  "Девицы-красавицы"  Симукова   (1952),   "Трембита"
Милютина (1950), "Вольный ветер" Дунаевского (1949), "Потерянное письмо"
Караджале (1952), "Враги" (1952), "Свадьба с приданым" Дьяконова (1953),
"Сергей Лазо" Бондаревой (1953), "Искатели  счастья"  Васильева  (1955),
"Девушка счастье искала" по Кобылянской (1955), "Тартюф"  (1955);  "Годы
странствий" Арбузова (1955), "Человек  и  волк"  Гиме-ры  (1956),  "Ради
семейного  очага"  Франко  (1956),  "Разлом"  (1957),  "Гроза"   (1958);
"Барабанщица" Салынского (1959),  "Власть  тьмы"  (1960),  "Король  Лир"
(1961); "Фауст и смерть"  Левады  (1961),  "Фараоны"  Коломыйца  (1962),
"Швейк во второй мировой войне" Брехта (1962).
   В труппе т-ра (1963): нар. арт. СССР К. А. Штирбу,  нар.  арт.  Молд.
ССР М. М. Апостолов, Т. И. Грузин, А. М. Плацында, К.  Т.  Константинов,
Е. В. Уреке, Д. Т. Дариенко, Е. Г. Казимирова, засл. арт. Молд.  ССР  А.
Г. Нагип, Т. К. Шаева, И. М. Левину, В. Н.Кокон, О.  Ф.  Руснак,  Ф.  Т.
Торпан, В. А. Садовская, П. Н. Баракчи. Гл. реж.-нар. арт. Молд. ССР  В.
К. Герлак, режисс„р - В. П. Купча, гл. художник - засл. деят.  иск-в  А.
Е.  Шубин,  гл.  балетмейстер  -  Н.  П.  Колокольников,  дириж„р  -  Ф.
Евто-диенко, хормейстер - Е. Богдановская.
   В 1960 т-р принял участие в Декаде молд. иск-ва и  лит-ры  в  Москве.
Проводит большую гастрольную работу в др.  республиках  (в  1957  был  в
РНР). Д. П.
   МОЛДАВСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Элементы театр. иск-ва и  драматургии
содержатся в старинных обрядах (колиндэ  -  коляда,  хэитул  -  народное
новогоднее приветствие, нунта цэрэняскэ - крестьянская свадьба и др.)  и

Страницы: «« « 1539   1540   1541   1542   1543   1544   1545   1546   1547  1548   1549   1550   1551   1552   1553   1554   1555   1556   1557  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия