Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1547   1548   1549   1550   1551   1552   1553   1554   1555  1556   1557   1558   1559   1560   1561   1562   1563   1564   1565  » »»

С. С. Мо-кульского, т. 1-4, вступ. ст.  С.  Мокульского  "Мольер  и  его
творчество", М.- Л., 1935-39; Избр. комедии. Общ. ред. и примеч.  С.  С.
Мокульского,  М.-Л  1952;  Комедии,  [Вступ.  ст.   и   комментарии   С.
Мокульского!, М., 1953, 1954; Собр. соч., Вступ. ст. и комментарии Г. Н.
Бояджиева, т 1-2 М 1957.
   Лит. .-Родиславский В., Мольер в России, "Русский вестник", 1872,  т.
98, кн. 3, с. 38-96; Веселов-с к  и  и  А.,  Этюды  о  Мольере:  Тартюф.
История типа и пьесы, М., 1879; его же, Этюды и  характеристики,  т.  1,
Мольер, 4 изд., М., 1912; Бахтин Н. Н., Мольер в русской  литературе,  в
кн.: Мольер, Полное собр. соч., т. 2, СПБ, 1913; Филиппов В.,  Мольер  в
России XVIII века, М., 1915; П а т у и e К)., Мольер в  России,  пер.  с
франц., Берлин, 1924; К л e и н e р И., Театр Мольера, М., 1927;
   Мокульский С., Мольер. Проблемы творчества, Л., 1935; его же,  Мольер
(1622-1673), М., 1936; его же, Творчество Мольера, в кн.: Мольер  Ж.-Б.,
Комедии, М., 1953 и 1954; Бояджиев Г.. Жан-Батист Мольер (вступ.  ст.  и
коммент.), в кн.: Ж.-Б. Мольер, Собр. соч., т.  1,  М.,  1957;  его  же.
Молодой Мольер, "Сообщения Института  истории  искусств",  1957,  [вып.]
10-11. Театр, с. 116-43; Сигал Н., Мольер, Л.,1958; Булгаков  М.,  Жизнь
господина де Мольера, М., 1962; Michaut G.,
   La jeunesse de Moliere, P., 1922; его же. Les  debuts  de  Moliere  a
Paris, P., 1923; его же, Les luttes de Moliere, P., 1925; L a с  о  u  r
L., Moliere acteur, P., 1928; M о  r  n  e  t  D.,  Moliere,  P.,  1943;
Rossat-Mignot S., Introduction et notes, в кн.: Moliere [J.-B.  P.],  Le
Tartuffe..., P., [1958]; LeclercG., Introduction et notes, в кн.: M о  1
i e-r e J.-B. P., Don Juan, ou Le festin de pierre, P., 1960;
   LopE., Sauvage A., Introduction, в кн.:  Moliere  J.-B.,  Misantrope,
[P.], 1963. Гр. Б.
   МОЛЬНАР (Molnar), Ференц (1878-1952)-  венгерский  драматург.  Первые
драматич. произведения М.-"Господин  защитник"  (1902),  "Ч„рт"  (1907),
"Гвардейский офицер" (1910) - показывали  жизнь  городской  буржуазии  и
богемы. Почти все пьесы ставились в т-ре "Вигсинхаз" (Будапешт) в год их
написания. Построенные на занимательной фабуле, л„гком  диалоге,  внешне
эффектные, пьесы М. не  претендовали  на  раскрытие  большой  социальной
темы. Однако они пользовались большим успехом не только в Венгрии, но  и
за рубежом (в т. ч. в России). В 1909 М. написал одну  из  своих  лучших
пьес - трагикомедию "Лилиом" - о жизни деклассированной бед ноты.  Пьеса
носила следы влияния экспрессионизма. С  позиций  авангардизма  написана
пьеса "Красная мельница" (1922). В сер. и в конце  20-х  гг.  М.  создал
свои социально-сатйрич. комедии - "Волк", "Ривьера",  "Олимпия",  где  в
увлекательной   комедийной   форме   разоблачает    мораль    и    нравы
бур-жуазно-аристократич. общества. М. принадлежат также комедии -  "Игра
в замке", "Ужин", "Пролог к "Королю Лиру'4". Критикуя  отдельные  пороки
бурж. строя, М. не выходил за рамки взглядов мелкобуржуазной  оппозиции,
не поднимался до обличения социальных противоречий  действительности.  В
то же время М. сочувственно относился  к  венг.  пролетарской  революции
1919, выступал против бурж. клеветы на Сов. Россию. После установления в
Венгрии фашистского режима эмигрировал в США, где не создал значительных
произведений. После смерти М. были изданы его мемуары.
   Соч.: Szinhaz, Bdp., 1961. А. Гер.
   МОМЕНТАЛЙСТ - эстрадный артист, выступающий с исполнением  зарисовок.
Этот жанр зародился в среде парижских художников, рисовавших портреты на
улицах. В дальнейшем переш„л в цирк. М. рисовали  на  вертящихся  досках
мольбертов двумя руками,  ртом,  ногами  и  даже  стоя  на  голове.  Они
исполняли пейзажи,  портреты  с  натуры,  шаржи,  зарисовки  по  заданию
публики и трюковые карикатуры (добавление нескольких штрихов,  изменение
положения мольберта меняют рисунок). Существовали М.-"тряпичники", к-рые
создавали картины-аппликации из частей своей одежды (шарф превращался  в
море, воротничок - в лодку, манжеты - в паруса и т. д.). Из Франции этот
жанр распространился по др. странам. В России  его  использовал  АН.  В.
Дуров. С зарисовками выступал и В. Л. Дуров.
   Так как расположение мест в цирке не давало возможности всем зрителям
видеть процесс создания рисунка, номера М. перешли на эстраду.  На  сов.
эстраде этот жанр обогатился сатирой. Среди исполнителей - Г. Гаро (20-е
гг., рисовал  карикатуры  на  междунар.  и  др.  темы,  сопровождая  это
музыкой, исполнением  куплетов),  Г.  Карнольд  (выступал  в  30-х  гг.,
использовал  в  сво„м  номере  куклы,  общаясь  с  к-рыми  выступал  как
чревовещатель). С зарисовками  выступали  конферансье  А.  Вентцель,  В.
Николаев (40-е гг.,  рисовал  карикатуры,  сопровождая  их  стихотворным
текстом). Г. Гаро.
   "МОМЧИЛ"-опера  Л.  Пипкова,  либр.  X.  Радевского  по   роману   С.
Загорчинова "День последний".
   Пост. 24 апр. 1948, софийская  Нар.  опера  (дириж„р  Найденов,  реж.
Хаджимишев, худ. Балкански). 15 окт. 1953 показана  в  Москве,  в  пост.
этого же т-ра (дириж„р Илиев, реж. Кырджиев и Хаджимишев, худ.  Попов  и
Тузсузова, хормейстер Гончаров; Момчил - Узунов, Длена -Георгиева, Сы-ба
- Генов, Ефросина - Димчева, Хубавела - Максимова, Кузман - Желязов).
   Издания: "М.", клавир, София, изд-во "Наука и из-куство", 1949. H.  Г
р.
   МОНАХОВ, Александр Михайлович (1884-27.IX. 1945) - русский  советский
артист балета, балетмейстер,  педагог.  Засл.  арт.  Республики  (1922),
засл. деят. иск-в РСФСР (1936). Иск-ву танца обучался в  Петерб.  театр.
уч-ще (педагоги П. К. Карсавин, Н. Г. Легат, П. А. Гердт и  др.),  к-рое
окончил в 1902 и был зачислен в кордебалет Мариинского т-ра. В  1910  М.
присвоено звание первого танцовщика т-ра. С 1931- солист Большого  т-ра.
М. был характерным танцовщиком, обладавшим высоким технич.  мастерством.
Он ярко передавал нац. колорит танцев.
   Партии: Иньиго ("Пахита" Минкуса), Бирбанто ("Корсар" Адана и  Пуни),
Ганс ("Жизель"); Наль ("Талисман" Дриго),  Гусарский  ротмистр  ("Привал
кавалерии" Армсгеймера),  Великий  брамин  ("Баядерка"  Минкуса),  А  б'
дерахман ("Раймонда"), Клод Фролло ("Эсмеральда") и др.
   С  1905  в„л  педагогич.  деятельность  в  Петерб.  театр.  уч-ще;  с
1931педагог Моск. балетной школы. М.-  один  из  создателей  рус.  школы
характерного танца. На основе разработанной им методики воспитана плеяда
характерных танцовщиков.
   Лит.: Борисоглебский М.В.  [COCT.J,  Материалы  по  истории  русского
балета, т. 2, Л., 1939. Г. Ш.
   МОНАХОВ,     Ипполит      Иванович      [30.1(11.II).1842-      20.XI
(2.XII).1877]русский  акт„р.  Образование  получил  в   Киевском   ун-те
(историко-филологич. ф-т). Начав творческую деятельность как  куплетист,
М. утвердил этот жанр на  эстраде.  Был  связан  с  поэтами-демократами,

Страницы: «« « 1547   1548   1549   1550   1551   1552   1553   1554   1555  1556   1557   1558   1559   1560   1561   1562   1563   1564   1565  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия