|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1547 1548 1549 1550 1551 1552 1553 1554 1555 1556 1557 1558 1559 1560 1561 1562 1563 1564 1565 » »» С. С. Мо-кульского, т. 1-4, вступ. ст. С. Мокульского "Мольер и его
творчество", М.- Л., 1935-39; Избр. комедии. Общ. ред. и примеч. С. С.
Мокульского, М.-Л 1952; Комедии, [Вступ. ст. и комментарии С.
Мокульского!, М., 1953, 1954; Собр. соч., Вступ. ст. и комментарии Г. Н.
Бояджиева, т 1-2 М 1957.
Лит. .-Родиславский В., Мольер в России, "Русский вестник", 1872, т.
98, кн. 3, с. 38-96; Веселов-с к и и А., Этюды о Мольере: Тартюф.
История типа и пьесы, М., 1879; его же, Этюды и характеристики, т. 1,
Мольер, 4 изд., М., 1912; Бахтин Н. Н., Мольер в русской литературе, в
кн.: Мольер, Полное собр. соч., т. 2, СПБ, 1913; Филиппов В., Мольер в
России XVIII века, М., 1915; П а т у и e К)., Мольер в России, пер. с
франц., Берлин, 1924; К л e и н e р И., Театр Мольера, М., 1927;
Мокульский С., Мольер. Проблемы творчества, Л., 1935; его же, Мольер
(1622-1673), М., 1936; его же, Творчество Мольера, в кн.: Мольер Ж.-Б.,
Комедии, М., 1953 и 1954; Бояджиев Г.. Жан-Батист Мольер (вступ. ст. и
коммент.), в кн.: Ж.-Б. Мольер, Собр. соч., т. 1, М., 1957; его же.
Молодой Мольер, "Сообщения Института истории искусств", 1957, [вып.]
10-11. Театр, с. 116-43; Сигал Н., Мольер, Л.,1958; Булгаков М., Жизнь
господина де Мольера, М., 1962; Michaut G.,
La jeunesse de Moliere, P., 1922; его же. Les debuts de Moliere a
Paris, P., 1923; его же, Les luttes de Moliere, P., 1925; L a с о u r
L., Moliere acteur, P., 1928; M о r n e t D., Moliere, P., 1943;
Rossat-Mignot S., Introduction et notes, в кн.: Moliere [J.-B. P.], Le
Tartuffe..., P., [1958]; LeclercG., Introduction et notes, в кн.: M о 1
i e-r e J.-B. P., Don Juan, ou Le festin de pierre, P., 1960;
LopE., Sauvage A., Introduction, в кн.: Moliere J.-B., Misantrope,
[P.], 1963. Гр. Б.
МОЛЬНАР (Molnar), Ференц (1878-1952)- венгерский драматург. Первые
драматич. произведения М.-"Господин защитник" (1902), "Ч„рт" (1907),
"Гвардейский офицер" (1910) - показывали жизнь городской буржуазии и
богемы. Почти все пьесы ставились в т-ре "Вигсинхаз" (Будапешт) в год их
написания. Построенные на занимательной фабуле, л„гком диалоге, внешне
эффектные, пьесы М. не претендовали на раскрытие большой социальной
темы. Однако они пользовались большим успехом не только в Венгрии, но и
за рубежом (в т. ч. в России). В 1909 М. написал одну из своих лучших
пьес - трагикомедию "Лилиом" - о жизни деклассированной бед ноты. Пьеса
носила следы влияния экспрессионизма. С позиций авангардизма написана
пьеса "Красная мельница" (1922). В сер. и в конце 20-х гг. М. создал
свои социально-сатйрич. комедии - "Волк", "Ривьера", "Олимпия", где в
увлекательной комедийной форме разоблачает мораль и нравы
бур-жуазно-аристократич. общества. М. принадлежат также комедии - "Игра
в замке", "Ужин", "Пролог к "Королю Лиру'4". Критикуя отдельные пороки
бурж. строя, М. не выходил за рамки взглядов мелкобуржуазной оппозиции,
не поднимался до обличения социальных противоречий действительности. В
то же время М. сочувственно относился к венг. пролетарской революции
1919, выступал против бурж. клеветы на Сов. Россию. После установления в
Венгрии фашистского режима эмигрировал в США, где не создал значительных
произведений. После смерти М. были изданы его мемуары.
Соч.: Szinhaz, Bdp., 1961. А. Гер.
МОМЕНТАЛЙСТ - эстрадный артист, выступающий с исполнением зарисовок.
Этот жанр зародился в среде парижских художников, рисовавших портреты на
улицах. В дальнейшем переш„л в цирк. М. рисовали на вертящихся досках
мольбертов двумя руками, ртом, ногами и даже стоя на голове. Они
исполняли пейзажи, портреты с натуры, шаржи, зарисовки по заданию
публики и трюковые карикатуры (добавление нескольких штрихов, изменение
положения мольберта меняют рисунок). Существовали М.-"тряпичники", к-рые
создавали картины-аппликации из частей своей одежды (шарф превращался в
море, воротничок - в лодку, манжеты - в паруса и т. д.). Из Франции этот
жанр распространился по др. странам. В России его использовал АН. В.
Дуров. С зарисовками выступал и В. Л. Дуров.
Так как расположение мест в цирке не давало возможности всем зрителям
видеть процесс создания рисунка, номера М. перешли на эстраду. На сов.
эстраде этот жанр обогатился сатирой. Среди исполнителей - Г. Гаро (20-е
гг., рисовал карикатуры на междунар. и др. темы, сопровождая это
музыкой, исполнением куплетов), Г. Карнольд (выступал в 30-х гг.,
использовал в сво„м номере куклы, общаясь с к-рыми выступал как
чревовещатель). С зарисовками выступали конферансье А. Вентцель, В.
Николаев (40-е гг., рисовал карикатуры, сопровождая их стихотворным
текстом). Г. Гаро.
"МОМЧИЛ"-опера Л. Пипкова, либр. X. Радевского по роману С.
Загорчинова "День последний".
Пост. 24 апр. 1948, софийская Нар. опера (дириж„р Найденов, реж.
Хаджимишев, худ. Балкански). 15 окт. 1953 показана в Москве, в пост.
этого же т-ра (дириж„р Илиев, реж. Кырджиев и Хаджимишев, худ. Попов и
Тузсузова, хормейстер Гончаров; Момчил - Узунов, Длена -Георгиева, Сы-ба
- Генов, Ефросина - Димчева, Хубавела - Максимова, Кузман - Желязов).
Издания: "М.", клавир, София, изд-во "Наука и из-куство", 1949. H. Г
р.
МОНАХОВ, Александр Михайлович (1884-27.IX. 1945) - русский советский
артист балета, балетмейстер, педагог. Засл. арт. Республики (1922),
засл. деят. иск-в РСФСР (1936). Иск-ву танца обучался в Петерб. театр.
уч-ще (педагоги П. К. Карсавин, Н. Г. Легат, П. А. Гердт и др.), к-рое
окончил в 1902 и был зачислен в кордебалет Мариинского т-ра. В 1910 М.
присвоено звание первого танцовщика т-ра. С 1931- солист Большого т-ра.
М. был характерным танцовщиком, обладавшим высоким технич. мастерством.
Он ярко передавал нац. колорит танцев.
Партии: Иньиго ("Пахита" Минкуса), Бирбанто ("Корсар" Адана и Пуни),
Ганс ("Жизель"); Наль ("Талисман" Дриго), Гусарский ротмистр ("Привал
кавалерии" Армсгеймера), Великий брамин ("Баядерка" Минкуса), А б'
дерахман ("Раймонда"), Клод Фролло ("Эсмеральда") и др.
С 1905 в„л педагогич. деятельность в Петерб. театр. уч-ще; с
1931педагог Моск. балетной школы. М.- один из создателей рус. школы
характерного танца. На основе разработанной им методики воспитана плеяда
характерных танцовщиков.
Лит.: Борисоглебский М.В. [COCT.J, Материалы по истории русского
балета, т. 2, Л., 1939. Г. Ш.
МОНАХОВ, Ипполит Иванович [30.1(11.II).1842- 20.XI
(2.XII).1877]русский акт„р. Образование получил в Киевском ун-те
(историко-филологич. ф-т). Начав творческую деятельность как куплетист,
М. утвердил этот жанр на эстраде. Был связан с поэтами-демократами,
Страницы: «« « 1547 1548 1549 1550 1551 1552 1553 1554 1555 1556 1557 1558 1559 1560 1561 1562 1563 1564 1565 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |