Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1549   1550   1551   1552   1553   1554   1555   1556   1557  1558   1559   1560   1561   1562   1563   1564   1565   1566   1567  » »»

предпринимались попытки использовать опыт  кит.  классич.  т-ра  и  т-ра
ян-гэ. В 1930 в Улан-Баторе открылась театр. студия, из к-рой в  том  же
году был организован Гос. муз.-драматич. т-р. В  репертуаре  этого  т-ра
были пьесы Э. Оюун и  Д.  Намдага-"Правда"  (1931),  "Гобийская  девушка
Гундэгма" (1934),  "Княгиня  Долгор  и  арат  Дамдин"  (1935),  "Борьба"
(1936), "Цена жизни" (1937), "Три шарайгольских хана" (1940) и  др.;  Ч.
Ойдува -"Путь-дорога" (1947), "Искатель счастья Мунхэ" (1947);
   Ц. Цэдэнжава и Б. Баста-"Мудрая ханша Мандухай"  (1943),  "Жил  такой
хан" (1946); Л. Вангана -"Врачи" (1951), "На пути впер„д" (1956). "Шоф„р
Тоже" (1955);
   Ч. Чимида -"На пороге жизни" (1960) и др.  Эти  спектакли  показывали
историю монг.  народа,  его  быт,  воспроизводили  сюжеты  нар.  сказок,
легенд; многие из них отображали борьбу народа, созидание  новой  жизни.
Т-р ставил также  и  произв.  мировой  классич.  драматургии  (Гольдони,
Мольер, Шекспир, Шиллер, Островский, Чехов), пьесы сов. драматургов  (К.
Симонов, А. Корнейчук, В.  Иванов,  А.  Арбузов  и  др.).  Артисты  т-ра
стремились воспринять опыт рус. театр. школы. В т-ре работали акт„ры  Б.
Лувса-нсодном, X. Арабдан, Л. Дамдинбазар, Б. Джа-дамба. В 1963 в труппе
т-ра: нар. артисты МНР- О. Дашдэлэг, Д.  Ичинхорло,  Д.  Цэрэндулма,  Н.
Цэгмид, 3. Цэндху; засл. артисты МНР  -Д.  Бато-чир,  Д.  Чимидосор,  Ч.
Долгосурэн, О. Эрэнцэннор-бо,  Б.  Жигмиддорж,  Д.  Дамдинсурэн  и  др.;
акт„ры - Л. Долгор, Б. Лобой, Б. Пурэв и др.; режисс„ры - Д. Намдаг,  Э.
Оюун, С. Гэндэн, Н. Дугарсанжаа; художники - засл. деят. иск-в Л.  Гава,
Л. Намхай-цэрэн и др. В этом же т-ре имеются труппы оперная и  балетная,
в их  репертуаре  оперы:  "Среди  печальных  гор"  и  "Путь  к  счастью"
Дамдинсурэна  (1951),  "Правда"  Гончиксумла  (1957),  "Евгений  Онегин"
(1963)  и  др.;  балеты   -"В   одном   объединении"   Жамьяна   (1953),
"Бахчисарайский фонтан"  (1956);  "Батор  Ганхуяг"  Гончиксумла  (1958),
"Шурале" (1958) и др. Солисты-певцы - засл.  арт.  респ.  Ц.  Пурэвдорж,
Хайдав, Ж. Дорджидагба, Д. Янжинлхам и др.; танцовщики -  Ц.  Дашидулам,
Б. Болху, Ж. Алимаху, Ц. Томой и др.; балетмейстеры -  Д.  Лхасурэн,  Б.
Гурбазар, Д. Балдандорж, Ц. Сэвжид и др.
   С июня 1963 Гос. муз.-драматич. т-р раздел„н на  два  самостоятельных
т-ра: Гос. т-р оперы и балета и Гос. т-р драмы.  С  1948  в  Улан-Баторе
работает Кукольный т-р (в репертуаре -"Чудесный  сундук"  Маля-ревского,
1948; "Волшебная калоша" Матвеева, 1949;
   "Мальчик Мэхэлэй" Надмида, 1949; "Сон продавца" Вангана, 1955; "Умный
маленький батор" Ойдува,  1962,  и  др.),  с  1950-  Центр,  детский  (в
репертуаре - "Снежок" Любимовой,  1950;  "Крылья  победы"  Яву-хулана  и
Дугарсанжа,  1961;  "Сын"  Очирбата,  1961,  и  др.).  Получили  широкое
распространение аймачные театры, к-рые существуют во всех областях МНР,
   Лит.: Уварова Г., Современный монгольский театр. 1921-1945, M. -  Л.,
1947. Г. У., Э. О.
   МОНДОРЙ  (Mondory,  Montdory;  наст.  имя-Гийом  Дежильбер;Ое80ЛЬеП8)
(1594-10.XI.1651)-французский акт„р.  Крупнейший  представитель  сценич.
классицизма  в  17  в.  Ок.  1610  вступил  в  труппу,  разъезжавшую  по
провинции. В  нач.  20-х  гг.  17  в.  возглавил  эту  труппу.  Успешная
постановка комедии "Мелита" П. Корнеля (1629) помогла М. и его товарищам
обосноваться в Париже. Образованный ими т-р "Маре" (1634)  стал  центром
нарождающегося классицизма. Отстаивая принципы новой  сценич.  эстетики,
М. пост. первую классицистскую  трагедию  "Софонис-ба"  Мере  (1634).  В
истории франц. т-ра М. принадлежит заслуга открытия и сценич. воплощения
драма- i тургии П. Корнеля. Премьера трагедии "Сид" Кор-неля  (1636),  в
к-рой М. исполнял роль  Родриго,  явилась  важным  моментом  в  развитии
франц. нац. т-ра. Лучшими ролями М. были также Ясон,  Клиндор  ("Медея",
"Комическая иллюзия" Корнеля), Б рут  ("Смерть  Цезаря"  Скюдери),  Ирод
("Мариамна" л'Эрмита). М. обладал  бурным  сценич.  темпераментом.  Игра
его,  несмотря  на  склонность  к   эффектной   декламации,   отличалась
искренностью   чувств,   отсутствием   жеманности,   присущей    акт„рам
придворно-аристократич. направления  (Бельроз  и  др.).  М.  боролся  за
повышение культуры  сценич.  речи,  утверждал  значение  декламации  как
основного выразит, средства классицист-ского т-ра. В 1638 оставил сцену.
   - Лит.: Mongredien G., Les grands comediens du XVII siecle. P., 1927;
С о t t i e г Е., Le comedien auvergnat Montdory,  Clermont  -  Ferrand,
1937; Dictionnaire biographique des comediens francais du XVII siecle...
(1590-1710) d'apres des documents inedits par G. Mongredien,  P.,  1961,
с. 131-32. ?. ?.
   МОНКРЕТЬЕН (Montchretien), Антуан де (ок. 1575-8. X. 1621)французский
драматург, поэт. Написал трагедии на античные темы -"Софонисба"  (1595),
"Лакедемонянки,  или  Постоянство"  (1599),  "Гектор"   (1603),   и   на
библейские  сюжеты  -"Давид"  (1600),  "Аман,  или  Тщеславие"   (1601),
трагедию "Шотландка, или Бедствия" (1601) о Марии Стюарт.  Трагедии  М.,
написанные  под  сильным  влиянием  Сенеки  и  итал.  драматургии  эпохи
Возрождения, несценичны, они приближаются к  диалогизированным  элегиям.
Для драматургии М. характерно преобладание мрачного колорита, восприятие
мира как  скопления  бед  и  страданий,  призыв  к  стоич.  отношению  к
действительности. Но в его  пьесах  есть  мастерски  построенные  сцены,
ч„тко очерченные характеры. Поэтому творчество М. явилось важным  этапом
в становлении классицизма. Произв. М. ставились в Париже, Орлеане.
   С о ч.: Les tragedies, P., 1891.
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского, т. 1, М., 1956; Le begue R., La tragedie  francaise  de  la
Renaissance, Brux., 1944. A, Mux.
   MOHHE (Monnet), Жан (ок.  1710-85)-французский  антрепрен„р.  Деятель
ярмарочного т-ра. Выходец из низов, умный и ловкий делец, М. в 1743 стал
директором  т-ра  "Опера  комик"  (Париж).  По   его   инициативе   было
перестроено здание т-ра, привлечены для работы худ. Ф. Буше, комп. Ж. Ф.
Рамо, поэт и драматург Ш. С. Фавар, балетмейстер Ж. Ж. Новер и др. После
пост. лирич. сказочной оперы "Акажу", пользовавшейся  огромным  успехом,
т-р  "Опера  комик"  стал  опасным  конкурентом  "Королевской   академии
музыки", с М. был расторгнут контракт. Он побывал в Лондоне, ознакомился
с организацией театр. дела, с деятельностью акт„ра Д.  Гаррика-директора
т-ра  "Друри-Лейн".  Возвратившись  на  родину,   М.   возглавил   вновь
открывшийся т-р "Опера комик" в  Сен-Лоранском  предместье.  Он  вв„л  в
репертуар своего т-ра пьесы Ж. Ж. Ваде, создателя  т.  н.  пуассардского
жанра  (отличит,  черта  -  использование   грубого,   "простонародного"
жаргона), и Фавара, "открыл" для франц. т-ра драматурга М. Ж. Седена.  В
1757 М. передал антрепризу Фавару.
   Лит.: Карская Т. Я., Французский  ярмарочный  театр.  Л.-  М.,  1948;
Мокульский С., История западноевропейского театра, т. 2, М.-Л., 1939. А,

Страницы: «« « 1549   1550   1551   1552   1553   1554   1555   1556   1557  1558   1559   1560   1561   1562   1563   1564   1565   1566   1567  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия