Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1552   1553   1554   1555   1556   1557   1558   1559   1560  1561   1562   1563   1564   1565   1566   1567   1568   1569   1570  » »»

(1918, там же), "Ночь Зораимы" (1931, там же), "Волшебство"  (1951,  т-р
"Арена", Верона). В 1939 эмигрировал в Калифорнию, возвратился в  Италию
в 1949. Один из крупнейших итал. композиторов 20 в., М. был глубоко нац.
художником. Певучесть музыки  М.  сближает  его  с  веристами  (особенно
Пуч-чини), он созда„т драматич. характеры. Вместе с тем на него  оказало
известное влияние творчество Вагнера (в области гармонии и оркестровки).
Популярностью пользуется опера "Любовь тр„х королей". М. написал  музыку
к пьесе Ростана "Принцесса Гр„за" и др. соч.
   Лит.: Omaggio а I. Montemezzi, a  cura  di  L.  Tretti  e  L.  Fiumi,
Verona, 1952. Св. Г.
   МОНТЕРЛАН (Montherlant), Анри (p.21.IV.1896)-- французский  писатель,
драматург. Первую пьесу написал в 1914,  но  его  основная  драматургич.
деятельность  относится  ко  времени  2-й  мировой  войны  и  после   е„
окончания. Поражение Франции в войне  против  гитлеровской  Германии  М.
использовал для резкой критики  буржуазно-демократич.  строя,  преим.  с
крайне правых, реакционно-аристократич. позиций. В пьесах М., написанных
на совр. материале и по историч. хроникам,  содержатся  открытые  выпады
против демократии, гуманизма, утверждается  культ  силы.  Тема  "сильной
личности" проходит через все его  пьесы.  Положит,  герои  M.-  кровавый
монарх  ср.-век.  Португалии  в  пьесе  "М„ртвая  королева"  (1942,  т-р
"Коме-ди Франсез"), итал. кондотьер эпохи Возрождения, вероломный убийца
Малатеста в одноим. пьесе (1944, т-р "Мариньи" - 1950), испанский  гранд
эпохи Реконкисты, мракобес и изувер в пьесе  "Магистр  ордена  Сантьяго"
(1945, т-р "Эберто" -1948), совр.  франц.  интеллигент-"сверхчеловек"  в
пьесе  "Ничей  сын"  (1943,  т-р  "Сен-Жорж").  Пьесы  "Магистр   ордена
Сантьяго",  "Город,  где  принц  -  реб„нок"  (1951,  т-р   "Жи-невра"),
"Пор-Рояль" (1954, т-р "Комеди Франсез")  составляют  католич.  цикл,  в
к-ром    прославляются    католич.    прелаты-аскеты,     фанатики     и
человеконенавистники.  М.  выступает  против  обществ,   прогресса.   Он
принципиальный   "традиционалист",   безуспешно   пытающийся   возродить
традиции героич. драмы. Пьесы М.,  написанные  блестящим  языком,  часто
ставятся на франц. сцене.
   Соч.: Theatre, Pret. de J. de Laprade, P., 1954. ?, Г.
   МОНТИ (Monti), Винченцо (19.II.1754-13.  X.1828)-  итальянский  поэт,
драматург. Творчество М.  явилось  важным  этапом  в  развитии  трагедии
классицист, направления. Свою первую трагедию "Аристодем"  (1786,  пост.
любителями) М. написал в подражание политич. трагедиям  В.  Альфьери.  В
следующей трагедии "Га-леотто Манфреди" (1788, т-р "Валле",  Рим)  М.  в
значит. степени  отходит  от  традиций  Альфьери  и  пытается  подражать
Шекспиру. В 1800 М. закончил работу над своей лучшей пьесой -  трагедией
"Кай Гракх" (1802, "Т-р патриоттико", Милан).  В  этой  пьесе,  занявшей
видное место в репертуаре мн. акт„ров итал. т-ра, звучал призыв к борьбе
за политич. единство страны. В 1905-07 "Кая Гракха" пост. и играл  загл.
роль В. Алекси-Месхишвили в Кутаисском т-ре.
   Соч.: Opere, Mil,- Napoli, 1953; в рус.  пер.-"Кай  Гракх",  пер.  В.
Крестовского, "Отечеств, записки", 1882, ј 7, с. 5-68.
   Лит.: Bevilacqua E., V. Monti, Firenze, 1928. И. С.
   МОНТИРОВОЧНАЯ РЕПЕТИЦИЯ (от франц.  monter-поднимать)-предварительная
проверка всех элементов декорационного оформления спектакля, постановки.
Во  время  М.  р.  производится  сборка  декораций  пьесы  по  актам   в
соответствии с авторским  эскизом  и  технич.  макетом;  разрабатываются
способы и средства для быстрой смены  декораций;  уточняется  размещение
предметов оформления  спектакля,  проверяются  механизмы  для  получения
сценич. эффектов, художественного освещения декораций. Последние  М.  р.
проводятся с участием акт„ров в костюмах и гриме.
   МОНТИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ ТЕАТРА  -  группа  цехов  театра,  осуществляющих
технич. обслуживание сцены  во  время  репетиций  и  спектаклей.  М.ч.т.
устанавливает и переставляет декорации, мебель,  бутафорию  и  реквизит,
освещает  сцену,  производит  все  световые,  технич.  и   звуко-шумовые
эффекты.
   МОНФЛ‚РЙ (Montfleury; наст. имя и фам.- Закари Ж а ко б; Jacob)  (ок.
1610 - 11. XII. 1667)- французский акт„р. Сценич. деятельность  начал  в
провинции;  исполнял  роли  слуг  в  бурлесках,  изысканных  пастухов  в
пасторалях,  особенно  успешно  играл  героич.  роли.   По   приглашению
Бельроза, директора "Бургундского отеля", М. вступил в труппу этого т-ра
и работал здесь до конца жизни. Выступал преим. в трагедиях  П.  Корнеля
("Родогуна", "Теодора", "Геракл", "Перта  рит",  "Эдип",  "Софонисба"  и
др.). Создавал образы людей,  одержимых  сильными  страстями,  властных,
порывистых, часто это были носители  злого  начала  (Прузус  -"Никомед",
Сифакс  -"Софонисба").  Исполнительская  манера  М.   характеризовалась,
особенно в последние годы жизни, повышенной эмоциональностью, патетикой.
М.  часто  нарушал  строгую  форму   классицистской   сценич.   системы,
избыточный  напор  страстей  приводил  его  к  неоправданной  аффектации
исполнения. М. был высмеян в "Версальском экспромте" Мольера  и  "Письме
против толстяка" Си-рано де Бержерака. Однако мн. современники (напр.,
   Т. де Рео, Сент-Эвремон, М. Баров) высоко ценили его иск-во.
   Умер во время исполнения своей лучшей роли  -  Ореста  в  "Андромахе"
Расина.
   Лит.: История западноевропейского театра, под ред. С. С. Мокульского,
т. 1, M., 1956; Mongredien G., Les grands comediens du XVII siecle,  P.,
1927. Гр. Б.
   МОНЬЕ (Monnier), Анри  (6.VI.1799-3.1.1877)-  французский  драматург,
акт„р,  художник,  литератор.  В  20-40-х  гг.  19   в.   выступал   как
карикатурист  и   автор   социально-обличит.   очерков   в   демократич.
республиканских журналах "Шаривари", "Карикатура".  В  1831  дебютировал
как акт„р, сыграв 4 роли в пьесе "Импровизированная  семья"  Бразье  (по
написанным   самам   М.   "Народным   сценам").   Иск-ву   М.    присущи
выразительность социальной характеристики, точность  реалистич.  детали,
лаконичность при„мов  шаржа.  С  репертуаром  из  жанровых  "сценок"  М.
гастролировал по провинции и за границей, иногда выступал  в  Париже  (в
т-рах "Водевиль", "Варьете"), Крупнейшая работа М.- образ мелкого рантье
Жозефа Прю-дома ("Величие и падение господина Жозефа Прюдо-ма", пьеса М.
совм. с Г.  Ваэзом,  1852,  т-р  "Одеон"),  ставший  символом  мещанской
ограниченности и тупого  самодовольства.  Антибурж.  сатира  М.  вызвала
высокую оценку его творчества передовыми деятелями культуры (О. Бальзак,
А. И. Герцен и др.).
   Соч.: Grandeur et decadence de M-r Joseph Prudhomme, P., 1853; Scenes
populaires.... P., 1864.
   Лит.: Champfleury J.-F., Henri Monnier, sa vie, son oeuvre, P., 1879.
JC'. ф,

Страницы: «« « 1552   1553   1554   1555   1556   1557   1558   1559   1560  1561   1562   1563   1564   1565   1566   1567   1568   1569   1570  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия