|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1552 1553 1554 1555 1556 1557 1558 1559 1560 1561 1562 1563 1564 1565 1566 1567 1568 1569 1570 » »» (1918, там же), "Ночь Зораимы" (1931, там же), "Волшебство" (1951, т-р
"Арена", Верона). В 1939 эмигрировал в Калифорнию, возвратился в Италию
в 1949. Один из крупнейших итал. композиторов 20 в., М. был глубоко нац.
художником. Певучесть музыки М. сближает его с веристами (особенно
Пуч-чини), он созда„т драматич. характеры. Вместе с тем на него оказало
известное влияние творчество Вагнера (в области гармонии и оркестровки).
Популярностью пользуется опера "Любовь тр„х королей". М. написал музыку
к пьесе Ростана "Принцесса Гр„за" и др. соч.
Лит.: Omaggio а I. Montemezzi, a cura di L. Tretti e L. Fiumi,
Verona, 1952. Св. Г.
МОНТЕРЛАН (Montherlant), Анри (p.21.IV.1896)-- французский писатель,
драматург. Первую пьесу написал в 1914, но его основная драматургич.
деятельность относится ко времени 2-й мировой войны и после е„
окончания. Поражение Франции в войне против гитлеровской Германии М.
использовал для резкой критики буржуазно-демократич. строя, преим. с
крайне правых, реакционно-аристократич. позиций. В пьесах М., написанных
на совр. материале и по историч. хроникам, содержатся открытые выпады
против демократии, гуманизма, утверждается культ силы. Тема "сильной
личности" проходит через все его пьесы. Положит, герои M.- кровавый
монарх ср.-век. Португалии в пьесе "М„ртвая королева" (1942, т-р
"Коме-ди Франсез"), итал. кондотьер эпохи Возрождения, вероломный убийца
Малатеста в одноим. пьесе (1944, т-р "Мариньи" - 1950), испанский гранд
эпохи Реконкисты, мракобес и изувер в пьесе "Магистр ордена Сантьяго"
(1945, т-р "Эберто" -1948), совр. франц. интеллигент-"сверхчеловек" в
пьесе "Ничей сын" (1943, т-р "Сен-Жорж"). Пьесы "Магистр ордена
Сантьяго", "Город, где принц - реб„нок" (1951, т-р "Жи-невра"),
"Пор-Рояль" (1954, т-р "Комеди Франсез") составляют католич. цикл, в
к-ром прославляются католич. прелаты-аскеты, фанатики и
человеконенавистники. М. выступает против обществ, прогресса. Он
принципиальный "традиционалист", безуспешно пытающийся возродить
традиции героич. драмы. Пьесы М., написанные блестящим языком, часто
ставятся на франц. сцене.
Соч.: Theatre, Pret. de J. de Laprade, P., 1954. ?, Г.
МОНТИ (Monti), Винченцо (19.II.1754-13. X.1828)- итальянский поэт,
драматург. Творчество М. явилось важным этапом в развитии трагедии
классицист, направления. Свою первую трагедию "Аристодем" (1786, пост.
любителями) М. написал в подражание политич. трагедиям В. Альфьери. В
следующей трагедии "Га-леотто Манфреди" (1788, т-р "Валле", Рим) М. в
значит. степени отходит от традиций Альфьери и пытается подражать
Шекспиру. В 1800 М. закончил работу над своей лучшей пьесой - трагедией
"Кай Гракх" (1802, "Т-р патриоттико", Милан). В этой пьесе, занявшей
видное место в репертуаре мн. акт„ров итал. т-ра, звучал призыв к борьбе
за политич. единство страны. В 1905-07 "Кая Гракха" пост. и играл загл.
роль В. Алекси-Месхишвили в Кутаисском т-ре.
Соч.: Opere, Mil,- Napoli, 1953; в рус. пер.-"Кай Гракх", пер. В.
Крестовского, "Отечеств, записки", 1882, ј 7, с. 5-68.
Лит.: Bevilacqua E., V. Monti, Firenze, 1928. И. С.
МОНТИРОВОЧНАЯ РЕПЕТИЦИЯ (от франц. monter-поднимать)-предварительная
проверка всех элементов декорационного оформления спектакля, постановки.
Во время М. р. производится сборка декораций пьесы по актам в
соответствии с авторским эскизом и технич. макетом; разрабатываются
способы и средства для быстрой смены декораций; уточняется размещение
предметов оформления спектакля, проверяются механизмы для получения
сценич. эффектов, художественного освещения декораций. Последние М. р.
проводятся с участием акт„ров в костюмах и гриме.
МОНТИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ ТЕАТРА - группа цехов театра, осуществляющих
технич. обслуживание сцены во время репетиций и спектаклей. М.ч.т.
устанавливает и переставляет декорации, мебель, бутафорию и реквизит,
освещает сцену, производит все световые, технич. и звуко-шумовые
эффекты.
МОНФЛ‚РЙ (Montfleury; наст. имя и фам.- Закари Ж а ко б; Jacob) (ок.
1610 - 11. XII. 1667)- французский акт„р. Сценич. деятельность начал в
провинции; исполнял роли слуг в бурлесках, изысканных пастухов в
пасторалях, особенно успешно играл героич. роли. По приглашению
Бельроза, директора "Бургундского отеля", М. вступил в труппу этого т-ра
и работал здесь до конца жизни. Выступал преим. в трагедиях П. Корнеля
("Родогуна", "Теодора", "Геракл", "Перта рит", "Эдип", "Софонисба" и
др.). Создавал образы людей, одержимых сильными страстями, властных,
порывистых, часто это были носители злого начала (Прузус -"Никомед",
Сифакс -"Софонисба"). Исполнительская манера М. характеризовалась,
особенно в последние годы жизни, повышенной эмоциональностью, патетикой.
М. часто нарушал строгую форму классицистской сценич. системы,
избыточный напор страстей приводил его к неоправданной аффектации
исполнения. М. был высмеян в "Версальском экспромте" Мольера и "Письме
против толстяка" Си-рано де Бержерака. Однако мн. современники (напр.,
Т. де Рео, Сент-Эвремон, М. Баров) высоко ценили его иск-во.
Умер во время исполнения своей лучшей роли - Ореста в "Андромахе"
Расина.
Лит.: История западноевропейского театра, под ред. С. С. Мокульского,
т. 1, M., 1956; Mongredien G., Les grands comediens du XVII siecle, P.,
1927. Гр. Б.
МОНЬЕ (Monnier), Анри (6.VI.1799-3.1.1877)- французский драматург,
акт„р, художник, литератор. В 20-40-х гг. 19 в. выступал как
карикатурист и автор социально-обличит. очерков в демократич.
республиканских журналах "Шаривари", "Карикатура". В 1831 дебютировал
как акт„р, сыграв 4 роли в пьесе "Импровизированная семья" Бразье (по
написанным самам М. "Народным сценам"). Иск-ву М. присущи
выразительность социальной характеристики, точность реалистич. детали,
лаконичность при„мов шаржа. С репертуаром из жанровых "сценок" М.
гастролировал по провинции и за границей, иногда выступал в Париже (в
т-рах "Водевиль", "Варьете"), Крупнейшая работа М.- образ мелкого рантье
Жозефа Прю-дома ("Величие и падение господина Жозефа Прюдо-ма", пьеса М.
совм. с Г. Ваэзом, 1852, т-р "Одеон"), ставший символом мещанской
ограниченности и тупого самодовольства. Антибурж. сатира М. вызвала
высокую оценку его творчества передовыми деятелями культуры (О. Бальзак,
А. И. Герцен и др.).
Соч.: Grandeur et decadence de M-r Joseph Prudhomme, P., 1853; Scenes
populaires.... P., 1864.
Лит.: Champfleury J.-F., Henri Monnier, sa vie, son oeuvre, P., 1879.
JC'. ф,
Страницы: «« « 1552 1553 1554 1555 1556 1557 1558 1559 1560 1561 1562 1563 1564 1565 1566 1567 1568 1569 1570 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |